17 января 2016
Пополнение с потерями: открытие и закрытие дилеров в 2015 году
О новых центрах, крупных сделках и о том, кто не сумел пережить кризис в итоговом материале о дилерской сети Петербурга.
В начале марта состоялось открытие нового дилерского автосалона Nissan (Ниссан) – Автопродикс Гражданский на улице Руставели. Главной особенностью автоцентра стало то, что он построен в новом формате Nissan Retail Concept. Сумма инвестиций в проект составила 320 миллионов рублей. Общая площадь центра – 3 936 кв.м., включает демонстрационный зал площадью 776 кв.м. и станцию технического обслуживания на 15 постов, а также зону малярно-кузовного участка в 640 кв.м. Помимо продажи и обслуживания автомобилей, центр предлагает услуги по оформлению страховых полисов, специальные кредитные программы, а также покупку автомобилей по системе trade-in.
Также в марте было проведено официальное открытие четвертого автоцентра Audi (Ауди) в Санкт-Петербурге – Ауди Центра Выборгского, вошедшего в состав ГК WAGNER. Данный салон - самый большой в России дилерский центр Audi (Ауди), он выполнен по международной концепции «Терминал», отличающейся оригинальной архитектурой и современным дизайном. В шоу-руме площадью 1975 кв. м. представлено более 30 автомобилей, сервис-центр рассчитан на 20 постов, из которых 12 оборудованы подъемниками. Общая площадь центра – 11 060 кв.м. Объем инвестиций в проект составил более 750 млн. рублей.
В начале года ГК WAGNER открыла третий автоцентр официального дилера марки Skoda (Шкода) – Таллинский-Авто. Дилерский центр расположен на Таллинском шоссе. Двухэтажный салон построен в концепции марки и располагает шоу-румом площадью 430 кв. метров, собственной зоной выдачи новых автомобилей, зоной приемки на сервисное обслуживание, магазином оригинальных запасных деталей и аксессуаров Skoda (Шкода).
В 2015 году в Петербурге значительно расширилось присутствие бренда Suzuki (Сузуки) – открылось сразу 3 дилерских центра. Так, 21 мая автоцентр Пандора презентовал новый салон японской марки, позволивший расширить площадь действующего автомобильного комплекса компании на улице Ушинского до 7000 кв.м. Данные по количеству инвестиций дилер предпочел оставить в секрете.
Также об открытии дилерского центра Suzuki (Сузуки) в мае объявил холдинг Максимум. Автосалон стал частью центра Максимум Лахта, который располагается по адресу Торфяная дорога, д. 8/3. Общая площадь дилерского центра, где также реализуются автомобили еще одного японского бренда – Honda (Хонда), составляет порядка 3000 кв.м.
Еще один салон японского бренда был открыт практически в самом конце год – автоцентр Форсаж расположился на улице Бухарестской.
Несмотря на серьезное падение продаж на рынке (в 2015 году продажи Suzuki в Петербурге сократились более, чем на 50% несмотря на выход новой Vitara), Suzuki (Сузуки) провела активную работу с дилерами. И во многом появление новых центров связано также с восполнением салонов, которых марка лишилась ранее: Лаура-Озерки, Лаура-Купчино, Феникс на Бумажной улице и Левашовском проспекте.
Что касается отечественного бренда Lada (Лада), то в начале октября в Петербурге открылось сразу три новых «Лада-Центра»: Лада-Центр Озерки (площадь шоу-рума: 812 кв.м., площадь сервисной зоны: 892 кв.м., 15 постов.), Лада-Центр Пулково (640 кв.м., площадь сервисной зоны: 1113 кв.м., 13 постов.) и Лада-Центр Юго-Запад (шоу-рум 681 кв.м., площадь сервисной зоны: 533 кв.м., 10 постов.). Планируется, что это будут первые в Северной столице дилерские центры, оформленные по новым корпоративным стандартам Lada (Лада). Также в 2015 году открылось сразу 4 новых центра УАЗ.
На Дальневосточном проспекте теперь работает новый салон Infiniti (Инфинити) - Оникс Infiniti. Это первый автосалон компании Оникс в Петербурге и третий в городе дилерский центр японской премиум-марки. Оникс Infiniti построен в соответствии с новейшими стандартами бренда. В шоу-руме площадью 335 кв.м. представлен весь модельный ряд марки. Сервисная зона площадью 230 кв.м. оснащена всем необходимым оборудованием для гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей. Для удобства клиентов предусмотрена парковка и зона отдыха. Помимо собственно продажи и обслуживания автомобилей, автоцентр предлагает услуги по оформлению страховых полисов, специальные кредитные программы, а также выкуп автомобилей по системе trade-in. Общая площадь дилерского центра – 1408 кв. м. По словам Сергея Макеева, одного из соучредителей компании Оникс, инвестиции в данный автоцентр составили порядка 100 млн рублей.
В 2015 году на рынок Северной столицы вышел новый автомобильный бренд: 22 октября состоялось официальное открытие первого в Северо-Западном регионе официального дилерского центра Хавейл СПб-Юг. В центре площадью 900 кв.м представлены все доступные в России модели китайского бренда, в том числе новый Haval H8 (Хавейл Н8). В новый центр было инвестировано порядка 15 млн. рублей. Haval СПб-Юг стал пятым в России официальным дилерским центром китайского бренда Haval (Хавейл).
Также важным событием для Северной столицы стало официальное открытие шоу-рума Lamborghini (Ламборгини). Однако центр дилера Автодом лишь временный. В середине 2016 года компания планирует подготовить полнофункциональный дилерский центр на Пулковском шоссе.
Сделкой года в 2015 стала продажа центров Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) и Porsche (Порше) на Пулковском шоссе, принадлежавших Евгению Войтенкову. Покупателем стала московская компания Автодом. О продаже своих центров бизнесмен заявил еще в 2014 году. Также Войтенков закрыл сделку по продаже автосалона Mercedes на Исполкомской ул. площадью 21,7 тыс. кв. м. московской Major Auto. Сумма сделки оценивалась в 2,3 млрд рублей, сообщает ДП. В период кризиса подобные приобретения ценны по причине наибольшей стабильности премиального сегмента. Так, при общем сокращении рынка на 35%, продажи Mercedes сократились лишь на 14%, а Porsche и вовсе повысил показатели на 20%.
Этот год пережили не все
Прошедший 2015 год стал рекордным по числу закрывшихся дилерских центров: впервые за всю историю количество дилеров за год в России уменьшилось. Основной причиной для сворачивания деятельности стали общий спад на рынке, сокращение спроса, а также уход некоторых брендов.
В Петербурге за 2015 год закрылось более 30 дилерских салонов. Среди них сразу несколько дилеров Opel (Опель) (Р-Моторс, Лаура-Озерки, Лаура-Купчино, Автомир-Балтика) , Chevrolet (Шевроле) (Лаура-Озерки, Лаура-Купчино, Автомир-Балтика) и Cadillac (Кадиллак) (Атлант-М Лахта, Лаура-Озерки и Р-Моторс), что было вызвано уходом с российского рынка автоконцерна General Motors в начале 2015 года.
Не пережили кризиса и два центра марки Ford (Форд): Евро-Моторс (Евросиб) и ТДВ-Авто (Радуга Авто). Вслед за ними ушли и два центра французского бренда Peugeot (Пежо) - дилера Аларм-Моторс, а также дилера Конкорд. Также закрылись и два центра автомобилей BMW (БМВ) от БалтАвтоТрейд и Парк М.
Среди выбывших оказался дилер марки SsangYong (СсангЙонг) компании Лаура на Софийской ул. Также закрылся Автосалон БалтАвтоТрейд Volkswagen на Придорожной аллее. Центр функционировал с 2010 года.
Непростой для экономики в целом и автобизнеса в частности 2015 год стал переломным, оставив наиболее слабых за бортом. Естественный отбор, по прогнозам аналитиков продолжится и в 2016 году, и вероятно, через год Россия также лишится ряда дилеров. Однако, как говорится, выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается.
|