ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Версия для печати

Кто они — покупатели подержанных автомобилей? 7 июля 2017

Кто они — покупатели подержанных автомобилей?

За 5 месяцев 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил чуть более 2 млн единиц, что в 3,5 раза больше, чем российский рынок новых автомобилей за тот же период. Если смотреть на цифры, динамика вполне объяснима, но что касается человеческой составляющей, здесь все обстоит куда сложнее.

Антон Шиков, руководитель проекта «ПодборАМ», рассказал, каков портрет покупателя подержанных машин, и чем руководствуются автолюбители при выборе своего будущего средства передвижения. «Если говорить конкретно о наших клиентах, то чаще всего это люди, которые недавно получили права и обращаются к нам для поиска своего первого автомобиля». Однако, это вовсе не значит, что покупателями являются люди в возрасте 18-20 лет, здесь, скорее, речь идет именно о небольшом водительском стаже. В целом, это могут быть представители самых разных возрастных категорий, но так или иначе средний возраст клиентов «Подбор АМ» — около 30 лет.

За последние два года, как отмечает Антон, среди покупателей стало больше женщин — это во многом связано с тем, что прекрасная половина человечества старается не отставать от мужчин и активно стремится приобрести навыки вождения автомобиля. На долю женщин приходится около 60% обращений за б/у автомобилем.

Современные покупатели подержанных машин, в частности в больших городах, в 70% случаев отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. Механическую трансмиссию, как правило, выбирают только те, кто уже привык к «ручке» — традиционно это люди с водительским стажем свыше 5 лет.

Безусловно, главным критерием при выборе автомобиля, вне зависимости от того, новый он или подержанный, является цена. Традиционно клиенты выбирают подержанные машины стоимостью до 400 тыс рублей, либо уже от 1 млн рублей. В первом случае покупателями становятся еще неопытные водители, а во втором — те, кто берет второй, третий или даже четвертый автомобиль — стаж таких клиентов обычно от 7 лет. При этом продажи автомобилей средней ценовой категории от 500 до 800 тыс рублей по разным причинам «провисают». Это объясняется тем, что автомобили из этой ценовой категории в основном приобретаются в кредит. «В таких случаях машины порой даже не проверяют, так как для покупателей важнее, будет ли согласован кредит или нет. До нас такие автомобили просто не доезжают», — считает Антон Шиков.


ТОП-3 подержанных автомобилей (данные проекта «ПодборАМ»)

Несмотря на то, что у всех автовладельцев есть свои предпочтения, общие тенденции на рынке подержанных автомобилей все же прослеживаются. Россияне по-прежнему не любят универсалы и автомобили A-класса — доля таких машин на вторичном рынке весьма низкая, впрочем, как и на рынке новых машин. Автомобилисты предпочитают в основном седаны и кроссоверы, причем популярность последних неустанно растет.

Кроме личных потребностей клиентов на рынок не могут не влиять и внешние факторы. Кризис 2014-2015 годов сказался на продажах б/у автомобилей, и некоторые последствия этого периода сохраняются и по сей день. «К людям уже пришло осознание, что цены изменились, и теперь никто не удивляется уровню стоимости подержанных машин. У нас бывали случаи, когда человек продавал машину за 900 тысяч рублей, тогда как четырьмя годами ранее покупал ее за 700 тысяч рублей», — рассказывает Антон Шиков.

Так или иначе, если не брать во внимание редкие исключения, подержанная машина в большинстве случаев все-таки дешевле, чем новая. Именно это становится одним из главных мотивов покупки автомобиля б/у. Нередко покупатели говорят о том, что раньше автомобили были лучше, поэтому они, следуя этой логике, ищут именно подержанную машину. Также нельзя не брать во внимание и то, что, если автомобиль покупает «новичок», то он рассматривает для себя вариант с недорогим обслуживанием и ремонтом, чтобы просто-напросто «набить руку».







Аналитика

 

Производство автомобилей в Петербурге упало впервые за 14 месяцев

24 июня 2019

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ УПАЛО ВПЕРВЫЕ ЗА 14 МЕСЯЦЕВ

В январе-мае 2019 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 158 300 легковых автомобилей, что на 4% больше объема производства за первые пять месяцев 2018 года. В мае объем выпуска составил 29 000 машин – на 9% меньше, чем в мае 2018 года. Последний раз падение производства машин в городе по итогам одного месяца было отмечено в марте прошлого года (те же 9%)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

РОЛЬФ выгулял «Ягуары» и «Ленд Роверы»

23 июня 2019

РОЛЬФ ВЫГУЛЯЛ «ЯГУАРЫ» И «ЛЕНД РОВЕРЫ»

С 21 по 23 июня компания РОЛЬФ Jaguar Land Rover провела масштабный парад и тест-драйв для своих любимых клиентов. Красочное событие началось со сбора всех желающих у стен дилерского центра на Октябрьской набережной. После знакомства и краткого инструктажа организованная колонна отправилась по знаковым местам Северной Столицы, радуя прохожих и соседей по дорожному потоку изобилием британских машин различных поколений и годов выпуска. Финишировали участники парада на Морском вокзале, где объединившихся представителей...


архив | подробнее

Аларм-Моторс прибавляет Suzuki

13 июня 2019

АЛАРМ-МОТОРС ПРИБАВЛЯЕТ SUZUKI

С апреля текущего года Аларм-Моторс является официальным дилером Suzuki. Продажи автомобилей японского бренда осуществляются в стенах автоцентра на Коломяжском проспекте. Сегодня состоялась церемония официального открытия нового автоцентра, на которой присутствовали первые лица Сузуки Мотор Рус и холдинга Аларм-Моторс. Г-н Такахаси Юта, генеральный директор Сузуки Мотор Рус, для которого открытие нового автоцентра стало первым с момента его назначения на эту должность, сообщил, что Санкт-Петербург исторически является объемообразующим городом с точки зрения вклада в продажи японской марки в России...


архив | подробнее

Новый Range Rover Evoque в дворцовых интерьерах

13 июня 2019

НОВЫЙ RANGE ROVER EVOQUE В ДВОРЦОВЫХ ИНТЕРЬЕРАХ

12 июня компания Автобиография на правах законного представителя Range Rover в Санкт-Петербурге организовала для своих клиентов смотрины Range Rover Evoque второго поколения. Клиентам компании, получившим приглашения, предписывалось явиться в замок БИП в Павловске и стать свидетелями вручения арт-премии Evoque Cinema&Arts. В рамках церемонии состоялась демонстрация мини-фильмов, посвященных новому кроссоверу....


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

26 июня 2019

Дружба, проверенная сервисом: ремонтные работы с выгодой до 40% для автомобилей ŠKODA


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

26 июня 2019

Накопил на машину — копи на ТО. Обслуживаем Lexus IS



18 июня 2019

Особый подход к клиенту — только на словах. Покупаем Bentley Bentayga



11 июня 2019

Скромно для Porsche. Покупаем новый Macan



3 июня 2019

Кто из дилеров готов на жертвы? Обслуживаем Honda Pilot


АРХИВ



Новости Петербурга

 

26 июня 2019

Компания Opel рассказала некоторые подробности о новом поколении Corsa



26 июня 2019

Названа рублёвая цена обновлённого Land Rover Discovery Sport



25 июня 2019

ŠKODA – ЭТО СЕМЬЯ! Папин день прошел в Петербурге 16 июня!



24 июня 2019

В массовом ДТП на Энгельса погиб водитель иномарки



24 июня 2019

Производство автомобилей в Петербурге упало впервые за 14 месяцев



22 июня 2019

РОЛЬФ Автопрайм провел закрытую презентацию нового Range Rover Evoque



22 июня 2019

«Авто Премиум» организовал воскресный поход на шоу братьев Запашных



22 июня 2019

Юбилей Škoda Octavia отметят с «Авто Премиумом» в МЕГА Парнас


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018