
13 марта 2017
Менеджеры на расслабоне. Покупаем новый Hyundai Solaris 
Исследование проводилось 11-12 марта 2017 года
Когда имеешь дело с бестселлером, его слава всегда летит впереди него самого. Поэтому при продаже самого популярного автомобиля в России Hyundai Solaris (Хендэ Солярис) менеджерам практически не приходится напрягаться. Однако почивать на лаврах — занятие опасное, что в очередной раз доказал рейтинг «Auto-Dealer-СПб», выявивший слабые звенья в дилерской сети Hyundai (Хендэ) Северной столицы.
Откровенно говоря, даже сайты дилерских центров не блещут результатами. Добрая половина не удосуживается размещать на своих интернет-ресурсах данные о собственных складах. На должном уровне держатся только АвтоРальф, Восток-Авто, Максимум и РОЛЬФ Лахта. Что уж говорить о живых источниках информации. Долю гордости может позволить себе разве что Михаил из автоцентра Максимум. Именно он показался самым участливым менеджером по продаже Hyundai (Хендэ). Обратившись к собеседнику сразу по имени, Михаил выяснил причину обращения и тотчас перешел к рассказу об автомобиле. Михаил сориентировал потенциального покупателя по ценам и комплектациям, подробно рассказал о действующих финансовых продуктах и пригласил принять участие в ознакомительной поездке за рулем Hyundai Solaris (Хендэ Солярис). Причем продавец-консультант сделал все возможное, чтобы добиться обратной связи от клиента, интересуясь его предпочтениями и критериями выбора автомобиля. Наконец, Михаил предупредил о высокой ликвидности новой модели и, как следствие, постоянно меняющемся ассортименте. Продемонстрировав полную готовность помочь в выборе нового автомобиля непосредственно в салоне, Михаил попросил об обмене контактными данными и договорился о встрече на ближайшее время.
Даже его ближайший преследователь Егор из Восток-Авто на Жукова, который, вроде бы, живо отреагировал на запрос клиента, тем не менее, не сумел предоставить практически никакой полезной информации о модели. Озвучив лишь вилку цен на Hyundai Solaris (Хендэ Солярис), он предупредил, что определяться с выбором придется уже непосредственно в салоне. Связано это с постоянно меняющейся ситуацией на складе и повышенным интересом к модели со стороны покупателей. Кроме того, необходимость встречи он обосновал также возможностями рассчитать условия по кредиту и трейд-ин, а также прокатиться на тестовой машине. Хорошо хоть, что для организации встречи Егор хотя бы оставляет свои контактные данные и обещает предварительно отзвониться клиенту накануне.
Хотя до Николая из Восток-Авто на Бухарестской дозвониться было труднее всего, как менеджер, он проявил себя достойно. Сотрудник отдела продаж безо всякого труда нашел подходящий автомобиль на складе компании и с готовностью предложил подъехать в салон и оформить покупку прямо сейчас. В дополнение к своим словам Николай озвучил возможность оформления сделки в кредит и по программе трейд-ин. Созваниваться и встречаться с менеджером можно в любое удобное время. Тем более, что звонить Николаю после первого телефонного общения можно напрямую — у клиента остается его личный номер мобильного.
Марат из РОЛЬФ Лахта выглядел несколько несобранным. Сначала менеджер сообщил, что необходимые автомобили есть в наличии в достаточном количестве. Однако, когда дело дошло до конкретики, он даже не сумел прояснить судьбу какой-либо из складских машин: они оказались то ли просто забронированы, то ли уже фактически проданы другим клиентам. Чтобы разобраться в ситуации, продавец-консультант рекомендовал подъехать в салон и уже на месте решить все вопросы. Завершил сумбурное общение обмен контактными данными с сомнительной перспективой дальнейшего взаимодействия с Маратом.
Несмотря на то, что осуществлять подбор автомобиля по телефону Антон из РОЛЬФ Октябрьская тоже не согласился, он, по крайней мере, проявил заинтересованность в общении. Менеджер похвастался крупнейшим в городе складом товарных машин и минимальными сроками исполнения заказов, а также предложил прокатиться на новом Hyundai Solaris (Хендэ Солярис). И пусть модификация тестового экземпляра не совпадает с запрошенной, сотрудник отдела продаж обещает подробно рассказать о ходовых качествах каждой версии, а при желании еще и продемонстрировать видео. Организовать встречу предлагается прямо сейчас, для чего производится обмен контактами.
Нельзя сказать, что Сергей из Дакар Пулковское откровенно провалил «экзамен», но и до лидера рейтинга ему довольно далеко. К плюсам менеджера можно отнести оказанную помощь в подборе оптимальной комплектации. Причем Сергею удалось найти подходящий автомобиль прямо из наличия. Кроме того, продавец-консультант обещал не только организовать пробную поездку на Hyundai Solaris (Хендэ Солярис) для потенциального покупателя, но и дать исчерпывающую информацию по кредитным предложениям. Все это можно получить прямо в салоне, куда Сергей любезно пригласил собеседника, предварительно обменявшись с ним контактными данными. А вот пренебрежение процедурой знакомства с собеседником — явный промах со стороны менеджера.
С Виктора из Дакар Невский информацию пришлось откровенно вытягивать, т. к. сам менеджер принял решение отложить предметный разговор до личной встречи. Поэтому все, что удалось узнать в ходе первичного обращения — это порядок цен и ассортимент машин по наличию. Затягивать беседу продавец-консультант тоже не стал и лишь обменялся контактными данными в надежде, что клиент все же продолжит общаться именно с ним.
Даниилу из Дакар Озерки помешала спешка. Сначала он протараторил имеющиеся в наличии варианты с указанием цены, а затем сообщил о скором поступлении на склад еще нескольких товарных машин. Чтобы не заставлять клиента ждать несколько месяцев поставки, Даниил предложил рассмотреть альтернативные варианты по более высокой цене, но и с более мощным двигателем и расширенным перечнем штатного рабочего оборудования. Возможностью договориться о встрече с потенциальным покупателем Даниил пренебрег. Точно так же менеджер не видит необходимости называть своего собеседника по имени.
Александр из Автополе сначала вроде бы выразил желание помочь клиенту с подбором автомобиля, однако узнав о несрочности покупки, бросил эту затею. Он лишь ограничился заверениями, что подобрать подходящий вариант из наличия не составит особого труда, а также озвучил стоимость такого автомобиля. Но вот до приглашения в салон дело так и не дошло. Да и странно говорить о каком-либо продолжении общения, когда у продавца не остается о собеседнике никаких сведений, кроме имени.
На последнем месте оказался представитель отдела продаж компании АвтоРальф. Надо сказать, что давно в наших рейтингах не было столь скоротечного общения, как с менеджером по имени Ян. Единственная полезная новость из общения с менеджером — это скорое прибытие в автоцентр свежей партии Hyundai Solaris (Хендэ Солярис). Причем что это будут за машины, сотрудник отдела продаж так и не уточнил. Даже стоимость интересующей клиента комплектации Ян сообщил лишь приблизительно. Судя по всему, повышенный интерес общественности к новому Solaris дает менеджеру право не биться за каждого клиента, а просто сидеть на входящих звонках. Ведь он не только не стал договариваться о встрече с потенциальным клиентом, но и банально не выяснил имени собеседника.
Среднее значение работы дилерской сети Hyundai (Хендэ) в Петербурге – 88,12 балла (из 118,5 возможных).
Контактные телефоны менеджеров, общение с которыми наиболее запомнилось:
- Максимум (ул. Руставели, д. 53), менеджер Николай. Тел.: +7 (981) 143-46-00.
# |
Дилерская компания |
Интернет-сайт* |
Блок "Секретарь"** |
Работа Менеджера*** |
Сумма баллов |
1 |
Максимум
|
13,00 |
24,50 |
69,75 |
107,25 |
2 |
Восток-Авто Жукова
|
13,00 |
32,25 |
59,20 |
104,45 |
3 |
Восток-Авто Бухарестская
|
13,00 |
20,75 |
67,70 |
101,45 |
4 |
РОЛЬФ Лахта
|
13,00 |
32,25 |
55,10 |
98,35 |
5 |
РОЛЬФ Октябрьская
|
6,5 |
28,25 |
60,65 |
95,40 |
6 |
Дакар Пулковское |
6,5 |
32,25 |
56,43 |
95,18 |
7 |
Дакар Невский |
6,50 |
32,25 |
45,55 |
84,30 |
8 |
Дакар Озерки |
6,50 |
28,25 |
33,25 |
68,00 |
|
Автополе
|
6,5 |
32,25 |
28,65 |
67,40 |
10 |
АвтоРальф
|
13,00 |
32,25 |
14,20 |
59,45 |
|
Максимальные значения |
13,00 |
32,25 |
73,25 |
118,50 |
|
* Наличие авто на сайте, актуальные цены на автомобиль, возможность заказа автомобиля, склад он-лайн
** Представления секретаря, оперативность соединения с менеджером
*** Профессионализм менеджера, умение общаться с клиентом. Представление. Знакомство. Рассказывает ли о скидках, акциях, trade-in и т.п.
|