
18 июня 2017
Менеджерам есть над чем работать. Покупаем Skoda Octavia 
Исследование проводилось 17-18 июня 2017 года
Безусловно, главной новостью года в стане Skoda (Шкода) можно считать запуск в производство первого SUV в истории марки. Однако подавляющее большинство автолюбителей гораздо эмоциональнее отреагировали на появление в продаже обновленной версии бестселлера Octavia. Именно этот автомобиль мы и попытались приобрести у официальных дилеров Skoda (Шкода) в рамках составления очередного рейтинга Auto-Dealer.ru-Петербург.
Упрекнуть сайты дилеров Skoda (Шкода) в неинформативности не получается при всем желании. Они исправно размещают на своих интернет-ресурсах самую свежую информацию об имеющихся на складах автомобилях. Если бы еще и весь менеджерский состав соответствовал таким же высоким стандартам, Skoda (Шкода) в России не знала бы никаких проблем. Определенно, именно такого уровня удалось достичь компании РОЛЬФ Витебский. По крайней мере, ее представителю по имени Алия. Сначала девушка озвучила общую информацию, касающуюся наличия и условий приобретения новой Skoda Octavia (Шкода Октавиа). При этом она упомянула возможность оформления сделки в кредит или по программе взаимозачета. Затем сотрудница отдела продаж перешла к конкретным машинам, подробно расписав их комплектацию и указав стоимость. Официальных скидок на старте продаж свежей модели Алия, понятное дело, предоставить не смогла, однако она пообещала дополнительные бонусы и подарки при покупке. Для обсуждения конечного предложения менеджер пригласила собеседника на встречу в салоне, обменявшись для этого контактными данными. По словам девушки, машин в наличии имеется достаточно, нужно их продавать, а потому руководство компании всегда готово идти на уступки потенциальным покупателям. На такой оптимистичной и обнадеживающей ноте беседа и завершилась.
Похвалы заслуживает и Андрей из Гриффин-Авто, показавший себя напористым и эффективным продавцом. Менеджер сходу расположил к себе собеседника, похвалив за хороший выбор. Отдельно на конкретных экземплярах он останавливаться не стал, ограничившись заверениями в готовности подобрать автомобиль прямо со склада. Знакомиться с новинкой Андрей рекомендовал уже непосредственно в салоне, где можно будет взглянуть на все доступные варианты и выбрать оптимальный. По словам продавца-консультанта, у компании Гриффин-Авто, склад которой является крупнейшим в городе, имеется достаточное количество свободных машин, чтобы удовлетворить запросам самого взыскательного покупателя. К тому же, Андрей обещал уложить весь процесс приобретения в минимальные сроки, так что через два дня после обращения уже можно будет уехать из салона на новенькой Skoda Octavia (Шкода Октавиа). Помочь в покупке призваны услуги трейд-ин и кредитования на выгодных условиях, а также тест-драйв понравившейся модификации авто. Продолжить общение менеджер предлагает как можно скорее, для чего высылает свои контакты по SMS и обещает набрать клиента для согласования даты и времени встречи.
Дмитрий из Пулково-Авто был готов в телефонной беседе затронуть все интересующие клиента вопросы. Он сообщил, что свободные машины есть как в наличии, так и в ближайших поставках. Менеджер перечислил имеющиеся на складе экземпляры с указанием их прайсовой стоимости. Более подробно поговорить о цене Дмитрий пообещал при личной встрече. Тем более, что в салоне можно будет также обсудить условия оплаты, рассчитать страховки и проехаться за рулем тестового автомобиля. Дмитрий рад видеть собеседника у себя на рабочем месте в любое удобное время. И обмен контактной информацией служит тому подтверждением.
Приятно было пообщаться и с Алексеем из Авто-Премиум на Энгельса. Узнав о причине обращения, менеджер моментально подыскал подходящие автомобили из наличия и проговорил список базового оборудования в выбранной комплектации. При этом он заверил клиента, что нехватки новых Skoda Octavia (Шкода Октавиа) сейчас нет, новые поступления приходят регулярно, а потому всегда можно выбрать машину из большого числа разнообразных вариантов. Что касается цены, то Алексей пообещал при встрече сделать индивидуальное предложение, чтобы покупка обошлась клиенту дешевле. Попутно в салоне можно будет рассчитать кредит, сдать свой автомобиль в зачет и пройти тест-драйв Skoda Octavia (Шкода Октавиа) под присмотром менеджера. Свои координаты Алексей готов выслать по первому требованию.
В Сигма-Сервис удалось дозвониться со второй попытки, но зато проблем с покупкой здесь нет никаких. Менеджер Виктор сообщил стоимость интересующей клиента версии Skoda Octavia (Шкода Октавиа) и заверил, что в наличии имеются машины любых расцветок и комплектаций. Помимо, собственно, автомобиля, продавец-консультант предложил на выбор все доступные услуги автоцентра, включая кредит, страхование, тест-драйв и установку дополнительного оборудования. Об этом и многом другом он готов подробно рассказать в салоне, для чего понадобится лишь согласование визита. Сделать это можно по прямому контакту с менеджером. Поблагодарив собеседника за выбор марки Skoda (Шкода) и дилерского центра Сигма-Сервис в частности, Виктор прощается с потенциальным покупателем и надеется на скорую встречу.
Для того, чтобы клиент приобрел новый автомобиль у Андрея из Таллинский-Авто, менеджер прилагает явно недостаточно усилий. В актив ему можно занести разве что упоминание о программах кредитования и взаимозачета, а также обещание сделать индивидуальный подарок при покупке. Вся остальная полученная информация, в том числе и данные по наличию и стоимости автомобилей — заслуга скорее потенциального покупателя. Но и до откровенного провала Андрею далеко: менеджер вежливо и тактично ведет беседу, обменивается контактной информацией и приглашает собеседника в салон для обсуждения деталей.
При общении с Александром из Авто-Премиум на Руставели создалось впечатление, что сотрудник отдела продаж старался как можно скорее отделаться от клиента. Тем не менее, элементарные правила приличия менеджер все же соблюдал. Познакомившись с собеседником, он наспех уточнил пожелания покупателя по машине и тут же перечислил подходящие экземпляры из наличия. Альтернативные варианты продавец-консультант предлагать не стал, равно как и дополнительные услуги компании, за исключением программы взаимозачета. Однако в целях экономии времени он сразу назвал стоимость автомобилей с учетом возможных скидок. Настаивать на встрече в салоне Александр тоже не пожелал, но обменялся с собеседником контактными данными на случай дальнейшего общения.
Степана из Неон-Авто тоже нельзя назвать примером для подражания. На клиентские вопросы он отвечал довольно сжато и расплывчато: по наличию клиента так и не сориентировал, говоря о ценах, озвучил только стартовый прайс модели, а о дополнительных услугах упомянул только вскользь. И все же менеджер надеется на визит собеседника в салон, т. к. заручается номером телефона собеседника и оставляет свой контактный номер для связи.
Михаил из Авто-Премиум на Хасанской вообще решил особо не напрягаться. В ходе общения он лишь перечислил автомобили, имеющиеся в распоряжении дилера, и озвучил их стоимость. Всю эту информацию, при желании, можно было найти и на дилерском сайте. Предложение услуг кредитования и взаимозачета также не заслуживает отдельного упоминания. А вот что заслуживает — так это отсутствие интереса к имени собеседника и нежелание закрепить потраченное время обменом контактами. По всей видимости, у Авто-Премиум при наличии трех дилерских центров дела и так идут неплохо.
Среднее значение работы дилерской сети Skoda (Шкода) в Петербурге – 97,84 балла (из 118,5 возможных).
# |
Дилерская компания |
Интернет-сайт* |
Блок "Секретарь"** |
Работа Менеджера*** |
Сумма баллов |
1 |
РОЛЬФ Витебский
|
13,00 |
32,25 |
71,50 |
116,75 |
2 |
Гриффин-Авто
|
13,00 |
30,88 |
69,75 |
113,63 |
3 |
Пулково-Авто
|
13,00 |
26,75 |
69,75 |
109,50 |
4 |
Авто Премиум на Энгельса
|
13,00 |
28,50 |
64,00 |
105,50 |
5 |
Сигма-Сервис
|
13,00 |
28,50 |
62,20 |
103,70 |
6 |
Таллинский-Авто
|
13,00 |
25,75 |
49,35 |
88,10 |
7 |
Авто Премиум на Руставели
|
13,00 |
25,50 |
46,18 |
84,68 |
8 |
Неон-Авто
|
13,00 |
29,50 |
42,10 |
84,60 |
9 |
Авто Премиум на Хасанской
|
13,00 |
32,25 |
28,85 |
74,10 |
|
* Наличие авто на сайте, актуальные цены на автомобиль, возможность заказа автомобиля, склад он-лайн
** Представления секретаря, оперативность соединения с менеджером
*** Профессионализм менеджера, умение общаться с клиентом. Представление. Знакомство. Рассказывает ли о скидках, акциях, trade-in и т.п.
|