ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Я бы на завод пошел, пусть меня научат 14 октября 2008

Я бы на завод пошел, пусть меня научат

Сама по себе идея того, что журналист примеряет на себя ту или иную профессию - не нова. В советские времена в журналах и газетах под такие материалы выделялись целые рубрики, которые регулярно наполнялись материалами о том, как репортер поработал несколько дней в пекарне или за прилавком магазина. Осмелюсь предположить, что в Союзе такие статьи носили агитационно-пропагандистский характер. Сейчас же в эпоху развитого капитализма мало кто из предпринимателей позволит репортеру узнать все детали того, как работает его бизнес. И те, кто могут предложить журналисту провести эксперимент подобного рода, показывают свою открытость как для СМИ, так и для своих клиентов. Auto-Dealer.ru поучаствовал в мероприятии «Собери свой Kyron».

Мало кто разрешит журналисту встать на конвейер своего завода, многие производители запрещают даже фотографировать в цехах, не то что взять в руки клещи или изометрический ключ. Компания «Соллерс» пошла на такой шаг и предложила автомобильным журналистам самим попробовать поработать на сборочном предприятии «Соллерс Набережные Челны». На знакомство с работой предприятия у нас был всего один день. За это время мы прошли обучение и попробовали свои силы на сборочном конвейере, в цехе окраски и в сварочном цехе. В реальной жизни все происходит по другому.

Набережные Челны - город с фактически нулевой безработицей. Большинство предприятии не закрылись даже после развала Советского Союза. Но несмотря на этот факт, работать на заводе «Соллерс Набережные Челны» в городе считается престижно. Еще бы, на предприятии собираются автомобили с мировым именем, да и «Соллерс» стабильно работает на российском автомобильном рынке. На сегодняшний день на предприятии трудится в две смены более 2200 человек, в скором времени эта цифра увеличится до 2450.

Каждый пришедший на работу проходит ряд собеседований, включая общение со службой безопасности предприятия. Пройдя все этапы, первым делом сотрудник приходит в цех обеспечения производства, где он работает неделю. Попадает он сюда не случайно, ведь именно здесь работник может понять, как работает производство и увидеть все логистические маршруты на предприятии. После этого сотрудник отправляется в учебный центр. На какую именно профессию он будет учиться, решает руководитель центра, проводя тесты и собеседования с каждым вновь поступившим на завод. Обучение может продлиться от нескольких дней до полутора недель, в зависимости от позиции. Получив базовые знания, вновь прибывшие сотрудники отправляются на конвейер, где уже оттачивают свое мастерство. Стоит заметить, что все мастера по обучению - молодые и перспективные специалисты. По их словам, они прошли сами все этапы работы на предприятии, добились лучших результатов и теперь делятся своим опытом.

Работа на конвейере идет в две смены пять дней в неделю. Бывает, что приходится выходить на работу дополнительно в субботу, но это скорее исключение, чем правило.

И еще один важный момент. Некачественное выполнение работы может привести к плачевным последствиям: брак на производстве ведет к трагедии на дороге. Конечно, на каждом участке есть пункт контроля качества, но существует и самоконтроль. На заводе «Соллерс» есть одно правило, если ты совершил ошибку обязательно сообщи о ней, скрытая неточность обязательно откроется и тогда ты заработаешь первый балл. После этого провинившегося ждет беседа с руководителем. После второго инцидента прямая дорога на повторное обучение, после третьего - грозит увольнение. За прошедшие полгода уволенных с предприятия за такие нарушения - единицы. Такой показатель доказывает, что работать на заводе весьма престижно и люди стараются выполнять свою обязанности качественно.

О среднем уровне зарплат на предприятии нам, к сожалению, не сообщили. Зато рассказали о самых высокооплачиваемых специалистах на конвейере. При входе в цех на глаза сразу попадаются две светлых камеры, в которых стоят кузова будущих автомобилей. Именно здесь работают самые высокооплачиваемые сотрудники - рихтовщики. Их обучение проходит от 2 до 4 месяцев, причем не на месте а на зарубежных заводах. Попасть на этот участок конвейера очень непросто. Если настройщику пианино нужен идеальный слух, то рихтовщику - острый глаз и руки, которые чувствуют любые неровности на поверхности кузова.

Попробовав свои силы на трех участках конвейера, лично я бы отдал свое предпочтение цеху окраски. Работа здесь показалась самой творческой, а плод твоего труда видят не только будущие владельцы автомобилей, но и все участники дорожного движения.

По большому счету день, проведенный на заводе «Соллерс», это большая экскурсия с погружением. За этот день мы все устали, зато получили массу эмоций, которые сложно передать словами. Теперь для нас конвейер - это не пустой звук, мы взглянули на автомобильную промышленность совсем под другим углом. Взглядом тех людей, которые делают автомобили.






Аналитика

 

28 мая 2020

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В АПРЕЛЕ УПАЛИ НА 72%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-апреле 2020 года было продано 34 623 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 22% меньше, чем за первые четыре месяца 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

27 апреля 2020

«Сигма Моторс»: Антибактериальная обработка кондиционера за 1 500 рублей!


АРХИВ



Новости Петербурга

 

1 июня 2020

Первые итоги продаж нового Skoda Rapid



27 мая 2020

Объявлен старт продаж обновлённого Volkswagen Polo



27 мая 2020

Volkswagen открыл онлайн-продажи автомобилей



27 мая 2020

Объявленны цены и комплектации нового седана Volkswagen Jetta



25 мая 2020

Опубликовано первое изображение нового Mercedes-Benz S-класса



22 мая 2020

Volkswagen Polo – цены и начало приема заказов в Сигма Моторс



21 мая 2020

АвтоВАЗ расширил палитру цветов спортивной Весты



15 мая 2020

Дилеры Санкт-Петербурга просят разрешить продажи авто


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018