ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Российскому автопрому грозит спад на несколько лет 26 января 2009

Российскому автопрому грозит спад на несколько лет

В предпоследнюю пятницу января аналитическая компания «АСМ-Холдинг» подвела итоги работы автопрома в России за 2008 год. Как рассказал заместитель генерального директора компании Александр Ковригин, в минувшем году было произведено 1 468,4 тысячи легковых машин (рост составил 14%), из них иностранных брендов – 591,1 тысячи (рост – 30%). Пик среднемесячного выпуска пришелся на октябрь: несмотря на уже разгоравшийся кризис заводы собрали около 140 тысяч машин. Но за этим произошел резкий спад: результат ноября – менее 110 тысяч, декабря – немногим более 90 тысяч (а отгрузка составила всего 70 тысяч – меньше, чем в январе 2008 года). Грузовых машин было выпущено 257,5 тысяч (спад – 11%), из них иностранных брендов – 19,1 тысяча (рост – 20%). И ежемесячное сокращение выпуска наблюдалось уже с лета (результат июля – 26 тысяч машин, а декабря – менее 8 тысяч).

Александр Ковригин подробно остановился на режиме промсборки. В 2008 году начали полноценную работу заводы Volkswagen и Toyota. Причем если первый выполнил первоначально заявленный план (собрав 63,5 тысячи машин), то японское предприятие показало скромный результат – 6,2 тысячи автомобилей. Как подчеркнул Александр Ковригин, польза для России от предприятий промсборки весьма сомнительна. По его подсчетам, при объеме инвестиций от всех проектов в 2 893 миллиона долларов, производители получают от России льготы на сумму, вдвое превышающие эту цифру, – 5 600 миллионов долларов. Ни один завод не сориентирован на экспорт. Кроме того, эти проекты не способствуют развитию технологических и исследовательских направлений в России. А создаваемые рабочие места только замещают уже существующие и утраченные в прошлые годы. В противоположность нынешней «российской» модели Ковригин привел положительный пример заводов Skoda / Шкода в Чехии, купленных немецким концерном Volkswagen / Фольксваген. «Там работают чешские конструктора, менеджмент почти весь чешский. Заводы работают как на «запад», так и на «восток». Volkswagen / Фольксваген вложил туда порядка трех миллиардов немецких марок и сделал «конфетку». Вот по такому пути надо идти. Но там была четкая договоренность правительства с Volkswagen / Фольксваген».

Сравнительные данные об уровне локализации в разных странах при производстве автомобилей (источник: «АСМ-Холдинг»)

Страна Минимальный уровень локализации Сроки, лет Пошлина на ввоз новых а/м Пошлина на ввоз подержанных а/м Другие меры
Россия 30-50% 6-7 30% 30% Пошлины на ввоз комплектующих 0-3%
Китай 70% 3 300% до 200 года запрет Ввоз а/м, собранного 60% (машинокомплекта), приравнивается к ввозу нового а/м; В любом СП доля китайской стороны - 50%
Индия 70% 4 60% 120-200% Пошлины на ввоз комплектов и запчастей - 6-%
Бразилия 90% 5 35% запрет Запрет отверточной сборки
Южная Корея 91% 6 запрет запрет Запрет отверточной сборки

Алексей Сереженкин, заместитель исполнительного директора «Объединения автопроизводителей России» (ОАР), представил два прогноза продаж и производства легковых автомобилей на 2009 год. Оба варианта говорят о падении рынка и индустрии. Оптимистический предполагает сокращение производства на 6% (до 1 380 тысяч). При этом продажи «АвтоВАЗа» сократятся до 620 тысяч (с 656 тысяч за прошедший год), а продажи заводов, осуществляющих промсборку, увеличатся до 650 тысяч (с 583 тысяч за 2008 год). По пессимистическому сценарию выпуск машин в России упадет до 1 220 тысяч (на 17%). Продажи «АвтоВАЗа» составят 530 тысяч (-20%), а реализация российских «иномарок» останутся почти на прежнем уровне – 600 тысяч (+3%). Импорт в обоих вариантах упадет на четверть – либо до 1 780 тысяч (-25%), либо до 1 730 тысяч (-27%). В целом падение рынка легковых автомобилей (включая продажи подержанных машин) составит от 15% (то есть до 3 050 тысяч) до 20% (то есть до 2 860 тысяч).

Александр Ковригин, с одной стороны, высказал точку зрения, что спад рынка в нынешнем году дойдет до отметки 2,6-2,7 миллиона легковых автомобилей. С другой – подчеркнул, что делать прогнозы сейчас бессмысленно, и более-менее состоятельный анализ можно будет дать по результатам первого квартала. Прогнозировать положение автопрома в 2009 году эксперт «АСМ-Холдинга» не стал. Но и Ковригин и Сереженкин сошлись во мнении, что рост автопрома в России восстановится не ранее 2011 года.

Сергей Баранов,
Auto-Dealer.ru






Аналитика

 

В июле продажи автомобилей в Петербурге выросли впервые за четыре месяца

31 августа 2020

В ИЮЛЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ВЫРОСЛИ ВПЕРВЫЕ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-июле 2020 года было продано 62 236 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 22% меньше, чем за семь месяцев 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

21 сентября 2020

Бархатный сезон. Volkswagen Tiguan – преимущества вне конкуренции


АРХИВ



Новости Петербурга

 

25 сентября 2020

Новая Skoda Octavia – предзаказ в Гриффин-Авто!



24 сентября 2020

ŠKODA КРОХА 2О2О – по дорогам вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто!



18 сентября 2020

Мировая премьера нового Skoda Enyaq iV



18 сентября 2020

Новые модели Skoda завоевали лидирующие позиции в линейке марки



14 сентября 2020

Выгоды на ŠKODA в сентябре в Гриффин-Авто



8 сентября 2020

Осенние выгоды на новые автомобили Volkswagen в Нева-Автоком!



8 сентября 2020

Сигма Моторс – лучший дилер Санкт-Петербурга марки Volkswagen Коммерческие автомобили по итогам 2019 года



4 сентября 2020

Российская премьера абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA состоится в сентябре


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

Chevrolet-Niva Niva, Вячеслав

Двигатель получше,хотя слабоват



UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.





Rambler's Top100






Электронное СМИ: №77-20018