ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




ИД "Шанс": суждено ли Петербургу быть российским Детройтом? 28 июня 2006

ИД "Шанс": суждено ли Петербургу быть российским Детройтом?

28 июня в Издательском доме «ШАНС» при поддержке Ассоциации "Автопресса" и Союза Журналистов Петербурга состоялся круглый стол, посвященный проблемам производства в нашем городе комплектующих для выпуска автомобилей.

В работе круглого стола приняли участие:

  • председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства г. Санкт-Петербурга г-н В. Бланк;
  • генеральный директор Nokian Tyres г-н А. Пантюхов;
  • генеральный директор ООО «Автомаркет» Александр Нуттунен;
  • генеральный директор ООО «Эласт-технологии» Сергей Шаховец;
  • генеральный директор ЗАО «Плаза» Константин Котенев;
  • генеральный директор ООО «АЕР» Антон Кротов;
  • генеральный директор ЗАО «Интеркор IV» Борис Лазебник;
  • журналисты ведущих петербургских печатных средств массовой информации, теле- и радиопрограмм.
  • К сожалению, в дискуссии не принял участие директор по закупкам ЗАО «Форд Мотор Компани» г-н Р. Харрисон, которому участвующие хотели задать множество острых вопросов.

    Анонс работы круглого стола, который был известен за несколько дней до него, сулил горячую дискуссию. Но, по нашему мнению, конструктивного диалога не получилось. Скорее всего, дискуссия напоминала «перетягивание» одеяла между представителем власти и производителями комплектующих.

    Принимаем во внимание последние новости о строительстве заводов такими гигантами, как General Motors / Дженерал Моторс, Toyota / Тойота, Nissan / Ниссан, а также свежее сообщение о возможном намеринии построить сборочное производство концерном Mitsubishi / Митсубиси (но лишь по достежении годового объема продаж в 100.000 автомобилей). Безусловно, это не может не радовать.

    Проблема локализации производства уже имеет место быть. Учитывая изменения в федеральном и региональном законодательстве, крупные инвестиции и положения о промышленной сборке, логично предполагать, что к процессу выпуска комплектующих будут постепенно привлекаться и российские поставщики. Но, разумеется, не все так просто.

    Так, допустим, производители комплектующих сетуют на разного рода юридические препоны в получении земельных участков, дополнительных энергетических мощностей и других согласований, в то время, как иностранные производители, в последнее время активизирующие свои интересы в организации производства комплектующих в Петербурге, с данными препятствиями на сталкиваются. Г-н Нуттунен отметил, что на первом этапе расширения производства необходимо провести минимум 42 (!!!) согласования необходимой документации с различными административными ведомствами.

    Отдельно был затронут вопрос сертификации производства и качества выпускаемой продукции. Сертификация – процесс весьма протяженный во времени, так как предусматривает собой не только переналадку оборудования, но и решение вопросов в выборе поставщиков сырья, сбалансированной кадровой политике и многого другого. Особняком стоит финансовый вопрос данного направления. Разумеется, что небольшому локальному производителю решить эти вопросы гораздо сложнее, чем производителю под известным брэндом, располагающему достаточными финансовыми средствами.

    Вопрос качества продукции местных поставщиков, желающих сотрудничать с иностранным производителем, весьма сложный. Поставщики готовы выпускать продукцию, соответствующую предъявляемым требованиям. Готовы - не есть способны. Отчасти, это также является препятствием к сотрудничеству. Иностранный производитель, планирующий сборку автомобилей на территории Санкт-Петербурга, весьма внимательно относится к качеству поставляемых комплектующих, не может ждать соответствующей доработки последних, что отнимает весьма много времени и его политика в этом направлении весьма понятна. Уверения местных поставщиков о соответствии выпускаемой продукции требованиям производителя следует оставить техническим экспертам, так как в этом вопросе многие из нас не компетентны.

    Санкт-Петербург является городом производства сложных единичных изделий. На его территории расположено порядка 150 предприятий, занимающихся поставкой автокомплектующих - такими, как брызговики, глушители, амортизаторы и не сложные технические изделия. А это далеко не сложноузловые элементы трансмиссий и двигателей. Но искать в этом корень проблемы на наш взгляд было бы ошибочно. В данном вопросе не следует руководствоваться социалистическими замашками массового производства. Может, следует больше уделить внимания тем небольшим производителям, какие представлены в городе, чем указывать на их несостоятельность в рамках достижения необходимого уровня локализации сборочного производства иностранными концернами?

    Первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербург Юрий Раков рассказал, какую помощь и поддержку оказывает правительство города, руководство КЭРППиТа местной промышленности. Он подчеркнул, что создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций является приоритетным в деятельности Комитета. В итоге, выделяется две цели – новые рабочие места и ивестиции. Если по первому вопросу локальные производители комплектующих еще хоть как-то могут поспорить, то для ответа на второй вопрос козырных карт практически нет. Не под силу небольшой частной компании превысить объем тех планируемых инвестиций, которые может предложить городу иностранный поставщик комплектующих, претендующий вступить в игру на столь конкурентном рынке.

    Подводя итог, так и не представляется возможным ответить на поставленный вопрос – быть или не быть Петербургу российским Детройтом? Остается надеяться на грамотную финансовую и инвестиционную политику административного звена, так как во многом именно от нее будет зависеть ответ на этот острый вопрос.

    Михаил Чаплыгин,
    Auto-Dealer.ru-Петербург


    Читайте также

    Отзывы об автомобилях Mitsubishi
    Отзывы об автомобилях Nissan
    Отзывы об автомобилях Toyota





    Аналитика

     

    Петербургский автопром нацелился на 4. С минусом

    27 декабря 2019

    ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМ НАЦЕЛИЛСЯ НА 4. С МИНУСОМ

    В январе-ноябре 2019 года в Петербурге объем реализации новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 138 981, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. В ноябре падение продаж составило 10% по отношению к ноябрю 2018 года. Дилеры реализовали 13 670 новых автомобилей. Несмотря на сильное сокращение, результат ноября стал одним из лучших в этом году....


    архив | подробнее

    Тест-драйвы

     


    архив тест-драйвов

    События Петербурга

     

    ŠKODA умножила премьеры: в Петербурге показали KAROQ и новый RAPID

    12 декабря 2019

    ŠKODA УМНОЖИЛА ПРЕМЬЕРЫ: В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗАЛИ KAROQ И НОВЫЙ RAPID

    11 декабря в Санкт-Петербурге ŠKODA AUTO Россия представила две свои новинки 2020 года: KAROQ и RAPID. Премьера моделей состоялась в формате мультимедийного шоу в Планетарии №1. Презентация состоялась в формате 360 градусов: было задействовано 39 проекторов, а для создания эффекта погружения в космос использовались съемки NASA, светодиодные экраны, лазеры и другое световое оборудование....


    архив | подробнее

    Volvo Car Family обновила старейший салон Volvo в Санкт-Петербурге

    12 декабря 2019

    VOLVO CAR FAMILY ОБНОВИЛА СТАРЕЙШИЙ САЛОН VOLVO В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

    Компания Volvo Car Family открыла обновленный автосалон Volvo, расположенный на проспекте Энергетиков, 59, корпус 3. Это старейший автоцентр шведской марки в Санкт-Петербурге, который работает в городе уже 25 лет. С него начиналась история бренда в городе. Модернизация автосалона заняла у дилера два месяца. Он занимает 1200 кв.м., из которых порядка 500 кв.м. отведено под шоу-рум. Дилерский центр выполнен в концепции Volvo Retail Experience. Для Volvo он стал десятым в России, открытым в таком формате. Основа концепции – скандинавский стиль фасада и интерьера, основанный на прозрачности. Как рассказал на открытии автоцентра руководитель...


    архив | подробнее

    Suzuki дает пять

    5 декабря 2019

    SUZUKI ДАЕТ ПЯТЬ

    5 декабря в Санкт-Петербурге открылся пятый дилерский центр Suzuki и уже второй автосалон марки под управлением группы компаний «Аларм-Моторс». Новый автосалон располагается в юго-западной части города - на проспекте Маршала Жукова, 51. Инвестиции в его открытие составили 40 млн рублей. Площадь автоцентра – 400 кв.м., на момент открытия салона дилер заявил о наличии 60 новых автомобилей японского бренда...


    архив | подробнее

    Спецакции Петербурга

     

    26 декабря 2019

    Специальные условия на Volkswagen Teramont!


    АРХИВ



    Рейтинг автодилеров

     

    25 ноября 2019

    Подготовка к новому году идет полным ходом. Покупаем Mitsubishi L200



    18 ноября 2019

    Слаженная работа дилеров. Обслуживаем Ford Mondeo



    10 ноября 2019

    Менеджерам — честь и хвала. Покупаем Mazda3



    2 ноября 2019

    Двое против одного. Обслуживаем Subaru Outback


    АРХИВ



    Новости Петербурга

     

    19 января 2020

    В 2019 году продаж в премиальном сегменте составили почти 160 тысяч единиц



    19 января 2020

    АвтоВАЗ приостанавливал производство автомобилей на 2 дня



    19 января 2020

    Составлен ТОП-10 самых продаваемых иномарок в 2019 году



    17 января 2020

    Опубликованы фото нового электрокара Tesla



    16 января 2020

    В России выросла средневзвешенная цена на автомобили с пробегом



    15 января 2020

    Российский авторынок в 2019 году снизился на 2,3%



    14 января 2020

    По итогам 2019 года российский вторичный авторынок продемонстрировал падение



    14 января 2020

    В России стартовало серийное производство кроссовера Kia Seltos


    АРХИВ





    Rambler's Top100





    Реклама, маркетинг, автобизнес

    Электронное СМИ: №77-20018