ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Рынок новых иномарок в условиях ажиотажного спроса 17 октября 2006

Рынок новых иномарок в условиях ажиотажного спроса

17 октября в Издательском Доме «ШАНС» состоялся круглый стол на тему «Рынок новых иномарок в условиях ажиотажного спроса».

Весьма интересным является отношение дилеров к сложившимся условиям ведения бизнеса, которые диктуют законы рынка. Ни для кого не является секретом, что в течение продолжительного времени на рынке новых иномарок наблюдается ситуация, когда дилеры не способны удовлетворить спрос покупателей. Постараться выявить причины, пути и способы разрешения сложившейся ситуации, - именно этим вопросам была посвящена работа круглого стола.

В качестве экспертов данного мероприятия были приглашены представители крупнейших дилерских центров Санкт-Петербурга:

  • Николай Мещеряков, Директор компании «Капитал Авто»;
  • Сергей Петросян, Директор направления Ford / Форд компании «РОЛЬФ-Карлайн»;
  • Виталий Новиков, Директор дилерского центра «Автомир»;
  • Анна Либерова, Руководитель отдела развития Управляющей компании «Мега-Авто»;
  • Ирина Галактионова, Директор автоцентра «Дакар».
  • В ходе дискуссии было затронуто множество моментов. Примечательно, что особых разногласий между экспертами в обсуждаемых вопросах не наблюдалось. Все мнения по каждой проблеме, так или иначе, можно охарактеризовать общими чертами.

    Как известно, продажи иномарок в России продолжают стабильно расти. По данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, рост за прошедшие 9 месяцев текущего года составил 58% или чуть более 251.000 автомобилей по сравнению с тем же периодом 2005 года.

    Данный стабильный рост эксперты связывают с увеличением доходов потребителей и расширением продаж в регионах помимо Москвы и Санкт-Петербурга.

    Эксперты круглого стола отметили, что, как показывают аналитические исследования, проводимые в их компаниях, столь стабильный рост рынка будет наблюдаться и в следующем году, после чего будет заметное снижение темпов продаж новых иномарок, и к 2010-2012 году прогнозируемый рост составит 5-10%.

    Как пояснил Виталий Новиков, Директор дилерского центра «Автомир», локомотивом роста продаж также являются растущие возможности, связанные с потребительским кредитованием. Именно через оформление кредита совершается львиная доля договоров купли-продажи новых иномарок.

    Достаточно продолжительное укрепление курса рубля на валютном рынке, растущие цены на недвижимость, все более доступные кредитные программы, относительно прогнозируемая экономическая ситуация в стране, переосмысление потребителем своего отношения к российскому автопрому, рост цен на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы - все эти причины в совокупности, и каждая в частности, привели к резкому увеличению спроса на новые иномарки.

    Следствием вышеуказанных причин явилась неспособность дилера своевременно удовлетворить спрос покупателей. Несоответствие квот перераспределения среди дилеров на иномарки, ввозимые и/или собираемые на территории России, квотам, которые готов поглотить рынок на данный момент, породили ситуацию, при которой потенциальный покупатель, располагающей достаточной суммой для приобретения автомобиля, долгие месяцы вынужден находиться в состоянии ожидания своего автомобиля. Конечно, следует отметить, что данная ситуация применима, скорее всего, к дилерам, работающим в массовом сегменте.

    В такой ситуации проблем с наличием денежных средств у покупателя нет, есть наглядная проблема наличия автомобилей у дилеров. Как говориться, были бы автомобили…

    Негативным последствием является тот факт, что дилерские центры в лице управляющих лиц и отделов, менеджеров по продажам забывают о необходимом звене в цепочке – о покупателе. Волна ажиотажного спроса, мизерные по сравнению с объемами рынка квоты, сравнительно одинаковым сроком ожидания автомобиля у всех официальных дилеров определенной марки по городу, - все эти причины влияют на отношения «дилер-клиент» далеко не в пользу последнего.

    Еще одной проблемой ажиотажного спроса является то, что все звенья сбытовой цепи работают с явной перегрузкой: от производства и логистики до розничных точек продаж. Этим летом проблема логистики особо остро дала о себе знать у такого крупнейшего импортера новых иномарок в России, как компании Ford Motor Company / Форд Мотор Компани. Как пояснил Сергей Петросян, Директор направления Ford / Форд компании «РОЛЬФ-Карлайн», компанией «РОЛЬФ» этим летом было приобретено 100 автовозов, преследуя цель снять часть нагрузки с компании-перевозчика и, по-возможности, в минимальные сроки вывезти произведенные автомобили. На лицо превентивные меры компании, направленные на недопущение сложившейся ситуации в будущем.

    Отдельна была рассмотрена проблема кадров. Каждый год в Петербурге открывается еще 15-20 новых дилерских центров. Примечательно, что профессиональных продавцов и технически грамотных специалистов больше не становится. На лицо реальная ситуация нехватки профессионалов своего дела. Многие компании, такие как «РОЛЬФ», которая совсем недавно открыла собственную школу в Москве, пошли по пути обучения необходимых кадров.

    Как отметил один из участников круглого стола, существует реальная угроза того, что менеджеры по продажам и другие специалисты, непосредственно вовлеченные в эту цепочку, утратят талант продажи автомобиля. Продать хлеб в условиях голода – одно дело, другое – продать этот же продукт в условиях перенасыщенности рынка предложением и умеренного спроса со стороны покупателей.

    Безусловно, нельзя говорить, что полностью отсутствует конкурентная борьба дилеров за покупателя в рамках сегмента. Как отметил Николай Мещеряков, Генеральный директор компании «Капитал-Авто», конкурентная борьба, так или иначе, определяется самим покупателем. Уже сейчас наблюдается активное смещение акцента в сторону качества предоставляемых услуг. Да, так или иначе, ждать свой автомобиль сравнительно одинаковое время придется у любого дилера. Другое дело, - какой из дилеров наиболее цивилизованно предложит это сделать?

    Наличие автомобиля в салоне – вот главная «козырная карта» дилера, которую последний может использовать в конкурентной борьбе. К сожалению, не многие автоцентры могут позволить ее разыграть. В ход вступают такие инструменты, как специальные предложения от недорогих подарков к покупаемому автомобилю и до явного демпинга в ценах по отношению к конкурентам.

    Еще две насущных проблемы современного автобизнеса – это загруженность сервисных мощностей дилерских центров и продажа подержанных иномарок. Анна Либерова, Руководитель отдела развития Управляющей компании «Мега-Авто» отметила, что: «…все проблемы, рассматриваемые нами, так или иначе, присущи всем дилерским предприятиям. Наша компания стремится действовать превентивно. Уже сейчас мы наблюдаем возрастающую конкуренцию на вторичном рынке и в соответствии с этим прогнозируем свои дальнейшие действия. Также предусмотрено своевременное увеличение сервисных мощностей наших дилерских центров».

    Если принять во внимание всю сложившуюся ситуацию, прогнозы аналитиков и экспертов, то будущее направление подержанных иномарок нам представляется весьма и весьма перспективным. Судите сами, небывалый рост продаж на протяжении уже нескольких лет через год-два спровоцирует приток в дилерские центры автомобилей, которые были ими же и проданы. И, надо признаться, объем этого парка будет далеко не маленьким. Что будут делать автоцентры в этой ситуации? Несомненно, ответ один – продавать. Но вопрос – как?

    Никто не спорит, что главный довод в пользу подержанной иномарки – это ее цена. Отдельным особняком стоит вопрос гарантии от официального дилера. Это тоже является плюсом в решении вопроса «подержанная иномарка / новый отечественный автомобиль».

    Как заявили участники круглого стола, количество потенциальных покупателей, еще в настоящее время являющихся приверженцами российского автопрома, столь велико, что подержанная иномарка без затруднения найдет своего покупателя.

    Насколько мнения, высказанные в ходе работы круглого стола, найдут свое воплощение в реалии, - покажет время.

    После завершения официальной части каждый участник мог пообщаться с коллегами в дружественной неформальной обстановке и ответить на вопросы журналистов.

    Михаил Чаплыгин,
    Auto-Dealer.ru-Петербург


    Читайте также

    Отзывы об автомобилях Ford





    Аналитика

     

    28 мая 2020

    В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В АПРЕЛЕ УПАЛИ НА 72%

    По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-апреле 2020 года было продано 34 623 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 22% меньше, чем за первые четыре месяца 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


    архив | подробнее

    Тест-драйвы

     


    архив тест-драйвов

    События Петербурга

     

    6 апреля 2020

    АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

    Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


    архив | подробнее

    Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

    18 февраля 2020

    ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

    Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


    архив | подробнее

    Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

    15 февраля 2020

    АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

    В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


    архив | подробнее

    Спецакции Петербурга

     

    27 апреля 2020

    «Сигма Моторс»: Антибактериальная обработка кондиционера за 1 500 рублей!


    АРХИВ



    Новости Петербурга

     

    2 июня 2020

    В России появятся новые автономера



    1 июня 2020

    Первые итоги продаж нового Skoda Rapid



    27 мая 2020

    Объявлен старт продаж обновлённого Volkswagen Polo



    27 мая 2020

    Volkswagen открыл онлайн-продажи автомобилей



    27 мая 2020

    Объявленны цены и комплектации нового седана Volkswagen Jetta



    25 мая 2020

    Опубликовано первое изображение нового Mercedes-Benz S-класса



    22 мая 2020

    Volkswagen Polo – цены и начало приема заказов в Сигма Моторс



    21 мая 2020

    АвтоВАЗ расширил палитру цветов спортивной Весты


    АРХИВ





    Rambler's Top100





    Реклама, маркетинг, автобизнес

    Электронное СМИ: №77-20018