1 марта 2007
МАХ «Атлант-М»: итоги-2006 и перспективы развития
1 марта в «Дубовом зале» Petro Palace Hotel состоялась пресс-конференция, на которой первые лица МАХ "Атлант-М" рассказали журналистам об итогах, которых удалось достичь компании за 2006 год, а также обозначить программу-минимум, которую предстоит выполнить в ближайшие годы, в том числе планы компании на 2007 год.
Как известно, в состав МАХ «Атлант-М» входят дилерские предприятия на территории России, Украины и Республики Беларусь. В частности, два дилерских центра компании находятся в Санкт-Петербурге: «Атлант-М Балтика» и вошедший с 1 июля прошлого года в состав холдинга дилерский центр «Мультимоторс», в результате ребрендинга получивший название «Атлант-М Лахта».
По итогам 2006 года холдингу удалось реализовать чуть более 31 тыс. легковых автомобилей, символизировав собой более чем двукратный рост объема продаж всех предприятий компании относительно 2005 года. Суммарный оборот холдинга с учетом продаж и сервисного обслуживания автомобилей превысил 1,2 млрд. долларов США. По итогам продаж 2006 года МАХ «Атлант-М» принадлежит совокупная доля в 0,85% рынка новых иномарок по России, в то время как в 2005 году компании принадлежало чуть более 0,7% рынка.
Как отметил Александр Пырко, региональный управляющий холдинга «Атлант-М» в России, по итогам 2007 года в планах значится продажа порядка 60 тыс. автомобилей. Прогнозируемый оборот компании по итогам 2007 года составит примерно 1 млрд. 750 млн. долларов США, а валовой доход компании составит 300 млн. долларов США. Учитывая данные прогнозы, по окончании текущего года холдинг планирует занять 1,5% рынка новых иномарок в России.
Конечно же, столь амбициозные планы могут опираться лишь на тщательно взвешенную политику, где далеко не последнюю роль играет увеличение количества предприятий, входящих в состав холдинга. На данный момент в состав МАХ «Атлант-М» входит более 30 современных автоцентров. Уже к 2010 году холдинг будет насчитывать 125 (!) компаний. Данное увеличение будет обеспечиваться двумя основными путями – строительством новых дилерских предприятий и так называемой покупкой готового бизнеса.
Как отмечалось ранее, на территории Санкт-Петербурга холдинг представлен двумя дилерскими центрами направления General Motors / Дженерал Моторс – «Атлант-М Балтика» и «Атлант-М Лахта». В начале 2008 года планируется открытие третьего дилерского центра General Motors / Дженерал Моторс в составе холдинга на территории Петербурга общей площадью 15 тыс. кв.м. – «Атлант-М Пулково». Инвестиции в проект составят порядка $15 млн. В 2006 году в результате успешных переговоров от компании РОЛЬФ, являющегося дистрибутором Mitsubishi / Митсубиси в России, была получена лицензия на строительство дилерского центра по продаже автомобилей указанной марки – «Атлант-М Север». Инвестиции в проект составят примерно $10 млн., а открытие планируется в первом квартале 2008 года. Также в планах компании намечена полная реконструкция центра «Атлант-М Балтика». Известно, что МАХ "Атлант-М" совершил покупку земельного участка в непосредственной близости от КАД по направлению в Кудрово, где и планируется строительство «автомобильной деревни». Общие инвестиции холдинга в автомобильный рынок Санкт-Петербурга до 2009 года составят порядка $90 млн.
«Конечно же, нам интересна и покупка уже готового бизнеса и представители компании постоянно ведут переговоры с потенциальными клиентами. Обсуждения ведутся со многими компаниями в различных регионах России, например, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге», - комментирует Александр Пырко. Однако, какие именно компании находятся в поле зрения холдинга, г-н Пырко уточнить отказался, отметив лишь, что МАХ "Атлант-М" интересны массовые бренды.
Особый интерес "Атлант-М" связан с китайскими автомобилями и в этом плане «Атлант-М Азия», являющаяся импортером этих авто сулит компании большие перспективы. Не исключено, что наряду с другими городами России, в Петербурге также будет создана своя собственная дилерская сеть «Атлант-М Азия». Плюс ко всему, в настоящее время на рассмотрении находятся несколько заявок по предоставлению дилерства другим компаниям на территории Петербурга.
Елизавета Капралова, директор Отделения внешних коммуникаций и бренда МАХ "Атлант-М" сообщила, что в настоящий момент запланирован глобальный ребрендинг всех входящих в структуру холдинга компаний. С 1 апреля логотипы всех предприятий будут представлены в новом едином формате, на что из бюджета выделено порядка $1 млн. С этой же даты планируется централизованная рекламная компания, посвященная ребрендингу.
Результаты деятельности холдинга всецело зависят от успешности деятельности всех предприятий, входящих в его состав. Об итогах прошлого года и планах на год текущий журналистам рассказали первые лица дилерских предприятий холдинга, расположенных в Петербурге.
Анатолий Ширнов, генеральный директор автоцентра «Атлант-М Балтика» сообщил, что по итогам 2006 года компанией было реализовано свыше 3500 автомобилей. 2000 из указанного объема приходится на Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос и Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти, 728 – на Opel / Опель, 580 - Chevrolet Niva / Шевроле Нива и Chevrolet Viva / Шевроле Вива, 36 автомобилей Saab / Сааб, 159 северо-американских Chevrolet / Шевроле и 22 на Hummer / Хаммер. В 2007 году планируется продажа 4000 автомобилей.
Чуть скромнее обстоят дела у компании «Атлант-М Лахта», специалисты которой реализовали в 2006 году 1532 автомобиля. «Важно отметить, что за первые шесть месяцев 2006 года было продано 411 автомобилей, в то время как с 1 июля (момента вхождения компании в состав холдинга) и до 31 декабря включительно нами было реализовано 1121 автомобилей, что позволило занять нам по итогам всего года 17% доли рынка среди официальных дилеров General Motors / Дженерал Моторс в Петербурге», - комментирует Павел Копатько, директор дилерского центра «Атлант-М Лахта». Итоговый объем продаж за 2007 год должен составить порядка 3000 автомобилей, или, иными словами, двукратное увеличение относительно продаж в 2006 году.
Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|