ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




15 мая 2007

Проблема дефицита квалифицированных специалистов в условиях бурного развития рынка новых иномарок

Проблема квалифи- цированных кадров давно является головной болью большинства работодателей. Особенно остро эта проблема стоит в сфере автобизнеса. Сегодня в Radisson SAS Royal Hotel автомобильный холдинг «Мега-Авто» собрал журналистов для участия в круглом столе на тему «Проблема дефицита квалифицированных специалистов в условиях бурного развития рынка новых иномарок». С начала текущего года весьма заметным становится увеличение PR-активности холдинга «Мега-Авто». Следует признать, что состоявшийся круглый стол не был событием одного участника - к дискуссии были приглашены также первые лица известных официальных дилеров Петербурга.

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях роста дилерского рынка наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров – как технических специалистов разных профессий, так и менеджеров среднего и высшего звена. Каждый дилер решает проблему по-своему, в том числе, и переманивая сотрудников у конкурентов обещанием более высоких доходов и бонусов. При этом компании вкладываются в обучение персонала. Сложившаяся ситуация обостряется отсутствием отлаженной государственной системы профтехобразования, а значит, подготовки специалистов рабочих профессий.

Виталий Новиков, директор дилерского центра «Автомир» отметил, что еще три-четыре года назад проблемы с подбором квалифицированного персонала не было как таковой. Это обуславливалось не столь острыми условиями конкуренции официальных дилеров на рынке Петербурга. Сегодня налицо кардинальное изменение в данном вопросе. Для сравнения, в 2006 году Петербург насчитывал 250 автосалонов по продаже и техническому обслуживанию автомобилей (имеется в виду общее количество официальных и так называемых «серых» дилеров). К концу 2007 года эта цифра увеличится до 320, что неминуемо ведет к росту конкуренции между автосалонами в подборе квалифицированных кадров. «В ближайшее время на севере Петербурга будет открыто новое дилерское предприятие по продаже и техническому обслуживанию автомобилей марки Mitsubishi / Митсубиси. И для того чтобы обеспечить данный центр необходимым количеством персонала, нам пришлось предпринять серьезные усилия», - отметил Виталий Новиков.

Следует отметить, что особых ноу-хау в решении вопроса дефицита квалифицированного персонала не существует и все дилеры в той или иной мере идут по проторенной дороге, делая упор на тот или иной метод. Переманивание специалистов одним дилерским центром у другого было и будет всегда. Именно в этом уверены участники круглого стола. И никакой паники в связи с наличием данного метода подбора не наблюдается. Скорее всего, все участники рынка давно с этим смирились. Такой метод подбора персонала преследует две основные цели: получение уже обладающего опытом и обученного специалиста и ослабление конкурента, вынужденного в связи с потерей опять включаться в длительный и весьма затратный процесс по поиску и обучению сотрудников. Но хэдхантинг имеет и свои пределы. Основной упор при данном методе смещается в сторону увеличения социального пакета и обещаний перспективы карьерного роста. По мнению Николая Мещерякова, генерального директора компании «Капитал Авто», данные стимулы приводят к тому, что сегодня дилерские предприятия выходят на рынок кандидата, а не на рынок работодателя, где именно соискатель должности выбирает подходящие ему условия работы в той или иной компании. Казалось бы, демократия рынка труда. Но чудес не бывает… Все вложенные компанией усилия для переманивания персонала рано или поздно оборачиваются против самих же официальных дилеров. Согласитесь, все работодатели не имеют возможности постоянно увеличивать заработную плату, бонусы и квартальные премии, стремясь получить лучших из лучших. Данная ситуация скорее будет походить на временное перекладывание головной боли с одной головы на другую. Об этом, в частности, сказала Надежда Боброва, директор по персоналу МАХ «Атлант-М» в Северо-Западном регионе: «Важно понять, что данный способ подбора персонала является если не тупиковым, то весьма убыточным для компании, прибегнувшей к такому методу. Увеличение социального пакета и прочих бонусов влечет возрастание затратной статьи дилерского предприятия при том условии, что эффективность деятельности вновь привлеченного сотрудника остается прежней и ее пропорциональное увеличение в сравнении с более лояльными условиями труда практически невозможно».

Участники круглого стола однозначно высказались за готовность трудоустроить выпускников высших профессиональных учебных заведений. Но, как показала практика, данный способ пополнения кадрового резерва не является абсолютной панацеей в решении данного вопроса. Те специалисты, которые сейчас заканчивают ВУЗы и профессиональные училища, являются лишь каплей в море и не способны полностью удовлетворить потребность работодателей в персонале. Отдельно стоит вопрос о профессиональной пригодности выпускников к работе. Официальные дилеры жестко ограничены импортерами перечнем регламентных работ, которые обязаны проводить сотрудники, допустим, при техническом обслуживании автомобиля. А новоиспеченные кадры учебных заведений оказываются полностью неготовыми к столь регламентированным и технически сложным условиям работы. И здесь виноваты вовсе не выпускники, а, скорее всего учебные заведения, которые в свою очередь связаны обязательными учебными планами различных специальностей. Другое дело, что содержание учебных дисциплин давно оторвано от реалий – многие программы курсов построены на учебниках 80-х годов…

Получается, что все элементы системы трудоустройства – «учебное заведение – работодатель» - ходят по замкнутому кругу. Работодатель готов трудоустроить выпускников, но учебное заведение готовит «оторванных от реалий» специалистов. Как говорится, теория – теорией, а практика – практикой.

Однако, основной способ решения проблемы дефицита квалифицированных кадров некоторые из официальных дилеров видят не в уповании на высшие учебные заведения и новоиспеченных дипломированных псевдоспециалистов, а именно в расчете на собственные силы. В настоящее время многие компании идут по пути собственной подготовки необходимых кадров. Павел Копатько, директор автоцентра «Атлант-М Лахта» отметил, что в рамках МАХ «Атлант-М» существует свой институт бизнес-технологий, основной и определяющей задачей которого как раз и является отбор и подготовка кадрового резерва. Данный институт тесно сотрудничает со многими высшими учебными заведениями, достойным выпускникам которых предлагается производственная практика в рамках дилерских предприятий холдинга и последующее трудоустройство.

Олег Устинков, директор по персоналу холдинга «Мега-Авто» согласился, что в современных условиях подготовка кадров является вынужденной проблемой самого работодателя. «В настоящий момент с различными импортерами холдингом подписано семь протоколов, согласно которым планируется открытие дилерских предприятий в различных городах России. Вопрос о достаточности квалифицированных специалистов для новых автоцентров занимает одно из первостепенных мест: требуются как управленцы - менеджеры высшего и среднего звена, так и грамотный технический и обслуживающий персонал. В скором времени в рамках холдинга «Мега-Авто» будет создан собственный центр по обучению кадров, который и восполнит недостающий пробел в резерве», - добавил г-н Устинков.

Аналогичные школы по подготовке собственных кадров создаются не только силами самих официальных дилеров. Есть и централизованное регулирование данного вопроса. Константин Воронов, директор по развитию компании «Аларм-Моторс» рассказал участникам круглого стола, что на базе Ford Motor Company / Форд Мотор Компани создан отдельный учебный центр в Москве, главной целью которого и является решение упомянутого вопроса. Также в ближайших планах компании Ford / Форд значится создание на базе одного из четырех официальных дилеров Ford / Форд в Петербурге еще одного учебного центра. В настоящий момент вопрос о выборе площадки одного из дилеров для создания центра находится в процессе обсуждения.

Как видно, официальные дилеры прибегают ко всем возможным методам решения вопроса дефицита квалифицированных специалистов в условиях бурного развития рынка новых иномарок. Участники круглого стола сошлись во мнении, что наиболее эффективным в решении поставленной задачи является грамотное и сбалансированное использование всех приведенных выше способов. А стремительное развитие автомобильного рынка диктует временное превалирование того или иного способа, оставляя всем его участникам право выбора согласно финансовым возможностям.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Ford
Отзывы об автомобилях Mitsubishi





Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

7 декабря 2021

Как поменять старый автомобиль на новый без проблем



6 декабря 2021

Акция для владельцев ŠKODA старше 3 лет в Гриффин-Авто



3 декабря 2021

Зимнее предложение от ŠKODA в Гриффин-Авто: сервис с выгодой до 30%



2 декабря 2021

ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



1 декабря 2021

Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



29 ноября 2021

ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



29 ноября 2021

Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



29 ноября 2021

Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100