15 августа 2007
Альпинская свежесть
Сам факт обладания автомобилем премиум-сегмента уже дает возможность его владельцу выделиться. Тем более, что такие машины (если мы говорим о большой «немецкой тройке») обычно заказывают под себя с нужным набором опций и функций и с индивидуально подобранной отделкой. Но есть люди, которые всегда хотят нечто большее. Для таких и существуют тюнинговые ателье – благо, у каждого представителя той самой «тройки» есть свои, «придворные» мастерские, которые делают и без того премиальную машину еще более индивидуальной.
Здесь важно понимать отличие между понятиями «тюнинг» и «усовершенствование» - нередко в первое слово вкладывают значение последнего. Различного рода тюнинговые и специализированные ателье сейчас уже не редкость. Как правило, услуги их специалистов обходятся в круглую сумму, но взамен вы получаете громкий рокот, 30-40 л.с. в плюсе под капотом и много адреналина. Но за рамками восприятия остаются требования о сбалансированности всех изменений: редко кто предоставит гарантию, что увеличение мощности не повлияет на рабочую температуру масла, охлаждающей жидкости и не перерастет в немыслимые нагрузки на элементы трансмиссии.
ALPINA / АЛЬПИНА идет по пути как раз настоящего тюнинга, при этом самостоятельно разрабатывая и тщательно подбирая компоненты для своих произведений автомобильного искусства. Инженеры компании на протяжении долгих лет успешно усовершенствуют двигатели, трансмиссию и другие агрегаты. Но их работа не сводится лишь к установке нагнетателя. ALPINA / АЛЬПИНА самостоятельно разрабатывает технические решения и создает по сути новые двигатели. Доказательством этого является тот факт, что помимо порядкового номера каждого автомобиля, располагающегося на специальной табличке в салоне, каждый BMW / БМВ от ALPINA / АЛЬПИНА имеет и собственный VIN-номер. А всего ALPINA / АЛЬПИНА выпустила чуть более 19 тысяч автомобилей – совсем ничто по сравнению с ежегодным автопроизводством на уровне более 60 миллионов.
История автомобильной марки ALPINA / АЛЬПИНА берет свое начало в 1961 году, когда Буркард Бовензипен, сын Рудольфа Бовензипена, основателя фирмы Alpina Bueromaschinen-Werke по производству офисной техники (в частности, пишущих машин), начинает свою деятельность с создания двойного карбюратора Weber для BMW 1500. В 1963 году, двигатели ALPINA / АЛЬПИНА с двойным карбюратором находят широкое признание у специалистов. Отнюдь не по счастливой случайности, а в силу технических решений, продукты ALPINA / АЛЬПИНА признает и Пол Ханеманн, легендарный руководитель отдела продаж BMW / БМВ. Именно с этого момента и начинается сотрудничество концерна BMW / БМВ и ALPINA / АЛЬПИНА.
Первоначально Бовензипен-старший планировал работать над усовершенствованием автомобилей Fiat / Фиат, но в итоге выбор пал на марку BMW / БМВ, чей завод располагается в Мюнхене. ALPINA / АЛЬПИНА находится всего в 70 километрах от баварской столицы, в городе Бухлое. Это - семейный бизнес, во главе которого стоят основатель компании Буркард Бовензипен и двое его сыновей: Андреас и Флориан. Всего в ALPINA / АЛЬПИНА работают 170 человек, 30 из которых - менеджмент. Как отметил Андреас Бовензипен, технические специалисты преданы своему делу и трудятся на благо ALPINA / АЛЬПИНА на протяжении многих лет.
Успешность работы инженеров ALPINA / АЛЬПИНА подтверждается тем фактом, что концерн BMW применяет технические решения Alpina/ Альпина при проектировании новых силовых агрегатов и узлов трансмиссии. А 4,4-литровый двигатель для BMW X5 / БМВ X5 предыдущего поколения был разработан именно ALPINA / АЛЬПИНА. Впрочем, как и 4,6-литровый 355-сильный двигатель с индексом «i» для нынешнего BMW X5 / БМВ X5.
Производство и окончательная сборка автомобилей ALPINA / АЛЬПИНА производится поэтапно. После того, как усовершенствованный двигатель прошел в технических лабораториях ALPINA / АЛЬПИНА многомесячные испытания, ателье приступает к его сборке ограниченными сериями. Каждый двигатель собирается вручную одним мастером, что дает гарантию качества работы. За 18 часов из комплектующих собирается в среднем шесть двигателей, что обеспечивает производство 800-900 автомобилей ALPINA / АЛЬПИНА в год. До конца года будет введен в действие еще один технический центр, что позволит увеличить производство автомобилей до 1400-1500 единиц. «Мы стремимся сохранить статус эксклюзивного производителя автомобилей, потому весьма сдержанно относимся к увеличению мощностей. Лучше продать на один автомобиль меньше, чем на один больше», - комментирует Андреас Бовензипен.
Собранные двигатели и элементы трансмиссии отправляются на завод BMW / БМВ в Мюнхене, где по схеме для автомобилей «Individual» (по специальному заказу) и происходит сборка. После этого автомобили отправляются на завод ALPINA / АЛЬПИНА, где их уже окончательно доводят.
Две недели кропотливого труда в шорной мастерской и 30 кв.м. кожи наивысшего качества требуется для того, чтобы появился новый салон, выполненный по индивидуальному заказу клиента. Добавляем выверенный аэродинамический обвес, фирменные диски большого диаметра с двадцатью спицами и искусно спрятанным вентилем, низкопрофильную высокоскоростную резину, фирменную символику. Таков рецепт автомобиля от ALPINA / АЛЬПИНА.
На предстоящем автосалоне во Франкфурте состоится мировая премьера кабриолета BMW ALPINA B3 Bi-Turbo / БМВ АЛЬПИНА B3 Bi-Turbo с 360-сильным двигателем и крутящим моментом 500нМ, а также обновленная версия BMW ALPINA B6 Coupe / БМВ АЛЬПИНА B6 Купе с измененным дизайном и улучшенными техническими характеристиками.
ALPINA B3 Bi-Turbo
Несмотря на то, что продажи BMW ALPINA B3 Bi-Turbo / БМВ АЛЬПИНА B3 Bi-Turbo в России начнутся только в январе следующего года, нам выпала возможность одними из первых познакомится с долгожданной новинкой.
Человек посвященный моментально отличит серийный BMW от доведенного ALPINA / АЛЬПИНА: фирменная синяя и новая темно-зеленая окраска кузова, спортивный обвес, знаки отличия на крышке багажника, большого радиуса колесные диски. Визуальные впечатления приобретают новую силу в тот момент, когда нажата кнопка «Start Engine». Шесть цилиндров трехлитрового мотора оживают, наполняя «легкие» обогащенной смесью 98-го бензина.
Автобан. Идеально ровное покрытие. Скорость чуть более сорока. Руки плотно обхватывают рулевое колесо. Педаль акселератора - в пол. Началось… Сильный, словно удар по футбольному мячу, толчок в спину сопровождается колоссальным выбросом адреналина в кровь. Всего 4,9 секунды до «сотни». Но, поверьте, некогда следить за стрелкой спидометра: внимание притупляется близким к шоковому состоянием.
Дополнительная прижимная сила, создающаяся специально разработанным аэродинамическим обвесом, оказывается как нельзя кстати: BMW BMW ALPINA B3 Bi-Turbo / БМВ АЛЬПИНА B3 Bi-Turbo уверенно держит дорогу. Немного тяжелый на небольшой скорости руль к 150 км/ч существенно теряет сопротивление в нулевой точке: слишком остро реагирует автомобиль на незначительные колебания дорожного покрытия и на оплошности в управлении со стороны водителя.
По паспортным данным BMW ALPINA B3 Bi-Turbo / БМВ АЛЬПИНА B3 Bi-Turbo способен развивать максимальную скорость в 285 км/ч. Автомобиль с легкостью доходит до двухсот, после чего разгон становится немного более спокойным, если такой эпитет вообще применим к моделям ALPINA / АЛЬПИНА. Безусловно, автомобиль способен на большее, но лишь при условии идеальной дорожной ситуации: автобаны зачастую перегружены фурами и то и дело шныряющими из ряда в ряд попутчиками.
Плавность хода автомобиля по извилистым дорогам, проходящим у подножья Альп, порадовала. Все же, не напрасно на протяжении многих лет инженеры ALPINA / АЛЬПИНА оттачивают свое мастерство: все крутые виражи и затяжные повороты автомобиль проходит на «отлично». А развитая боковая поддержка водителя добавляет ощущения удобства, ведь комфорт для ALPINA / АЛЬПИНА сродни скорости для BMW M-serie / БМВ М-серии.
BMW ALPINA B3 Bi-Turbo / БМВ АЛЬПИНА B3 Bi-Turbo олицетворяет наслаждение как во время плавной и спокойной езды, так и при спортивном стиле вождения. Легкость реакции B3 достигается благодаря 6-скоростной спортивной АКПП от ZF с очень коротким временем переключения. Впрочем, те, кто жизни себе не представляет без ручной коробки, может пользоваться «лепестками» switch-tronic на руле. Автомобиль запомнился нам как «светофорный», уносящий далеко вперед его обладателя в то время, пока абсолютное большинство еще только думает о начале движения.
Учитывая, что истинно заводская «тройка» от BMW / БМВ пользуется популярностью, выведение B3 на российский рынок сулит ALPINA / АЛЬПИНА популярность. Ограничение одно – производственные квоты для российского рынка. До конца 2007 года планируется поставка всего тридцати автомобилей ALPINA / АЛЬПИНА, десять из которых найдут своих владельцев у эксклюзивного партнера ALPINA / АЛЬПИНА по Санкт-Петербургу компании Евросиб Лахта. В будущем Санкт-Петербургу также достанется треть российской квоты – 20 автомобилей из 60. Такой рост связан с развитием сети ALPINA / АЛЬПИНА в других городах России – по словам официального представителя Alpina по продажам в Восточной Европе Дмитрия Коновалова, в начале следующего года к существующим двум дилерам ALPINA / АЛЬПИНА добавятся три субдилера: в Екатеринбурге, Казани и Ростове.
Самовыражение стоит немалых денег. Эксклюзив от ALPINA / АЛЬПИНА – это ограниченная серия автомобилей, что практически гарантирует возможность избежать встречи с «собратом» в пробке (разве что на Рублевке или у супермодного клуба). Что касается цен, то за BMW ALPINA B3 Bi-Turbo / БМВ АЛЬПИНА B3 Bi-Turbo придется выложить от 71900 евро за седан, от 74900 евро за купе и от 83500 - за кабриолет.
ALPINA B6
История модели начинается с создания в начале 70-х годов легендарного BMW Alpina 3,0 CSL - облегченной версии купе, которая произвела фурор не только на гоночных трассах, но и на обычных дорогах. На этом спорткаре Alpina одерживала победы в европейских кузовных чемпионатах с 1973 по 1977 годы. Представленный в 1978 году BMW Alpina B7 Turbo Coupe с двигателем 300 л.с., а в S-версии - с двигателем 330 л.с. и крутящим моментом 512 Нм, имеет сегодня культовый статус и является желанным автомобилем для коллекционеров. Элегантная 8-я серия BMW стала основой для BMW Alpina B12 5,7 Купе, легко узнаваемого по неповторимому карбоновому капоту. Отличительной чертой модели остаются ходовые характеристики на уровне спортивных автомобилей в комбинации с возможностью ежедневного их использования.
Ускорение BMW ALPINA B6 / БМВ АЛЬПИНА B6 в лучшей степени передает ощущение спорткара: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,6 сек, менее, чем через минуту стрелка спидометра касается отметки 300 км/ч! Часто ли доводилось видеть перед глазами щиток приборов именно с таким расположением контрольных стрелок? Выдающиеся мощностные характеристиками в 500 л.с. и 700 Нм крутящего момента и очаровывающий звучанием двигатель V8 позволяют наслаждаться путешествием, начать которое нам пришлось подобно осенним листьям, сорванным лихим ветром.
Купе-кабриолет – машина для истинного эгоиста, человека, не обремененного поклажей в багажном отделении и детским сиденьем сзади. При этом BMW ALPINA B6 / БМВ АЛЬПИНА B6 на редкость комфортна: управление автомобилем точное и одновременно легкое, сидения имеют четкую фиксацию и хорошую боковую поддержку, что немаловажно при длительных поездках, пружины и амортизаторы подавляют любые колебания сразу при их возникновении.
Кабриолет имеет, пожалуй, один минус – это посторонний шум, доносящийся сквозь мягкую складную крышу. Несмотря на то, что технический прогресс с момента появления первых складных крыш ушел довольно далеко, BMW ALPINA B6 / БМВ АЛЬПИНА B6 не стал исключением из этого правила. И ненавязчивый внешний шум все же просачивается в салон. Но что это по сравнению с возможностью наслаждаться безграничным пространством небесного свода.
Как показывает практика, BMW 6 serie / БМВ 6 серии в версии кабриолет не пользуются особой популярностью среди российских покупателей. Все-таки, сказывается крайне непродолжительное лето. Если же вы все же решили приобрести автомобиль-мечту под названием BMW ALPINA B6 / БМВ АЛЬПИНА B6, то приготовьте минимум 155 тыс. евро за купе и 165 тыс. - за кабриолет.
Производство эксклюзивных автомобилей не является единственным направлением деятельности компании ALPINA / АЛЬПИНА - другой составляющей бизнеса является дистрибуция и коллекционирование редких вин. Завод ALPINA / АЛЬПИНА расположен на винном погребе, в основание которого заложена большая винная бочка. Она находится там и по сей день.
История развития компании ALPINA / АЛЬПИНА связана с участием в различного рода автомобильных гонках, благодаря чему Буркард Бовензипен сумел собрать немалую коллекцию вин из разных концов свтеа, полученных в качестве трофеев. Постепенно увлечение переросло в часть бизнеса компании, составляющего, по словам Андреаса Бовензипена, шестую часть (10 млн. евро) от ежегодного оборота компании.
Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|