6 октября 2007
Opel Corsa OPC: арифметика из трех букв
Европа буквально сходит с ума по компактным автомобилям: в условиях высоких цен на топливо и сложной дорожной ситуации в мегаполисах практически все автопроизводители предлагают своим покупателям поистине городской автомобиль, основными критериями при выборе которого как раз и являются компактность, универсальность и экономичность. Но, бросившись в борьбу за место под солнцем в классе компактных городских автомобилей, некоторые компании делают опережающие маневры, выводя на рынок все те же компактные авто, но уже с приставкой «турбо».
Opel Corsa / Опель Корса всегда считался женским автомобилем. Причем «женственность» автомобиля прослеживается не только в России - в Европе за рулем Opel Corsa / Опель Корса в большинстве также встречаются представительницы прекрасного пола. Все изменилось осенью прошлого года, когда на российском рынке появилась новая Opel Corsa / Опель Корса, продажи которой и по сей день с успехом развенчивают надуманный миф о том, что этот автомобиль - только для женщин.
Не останавливаясь на достигнутом, General Motors / Дженерал Моторс представил европейскому потребителю «заряженную» версию популярного городского автомобиля – Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC. Именно заветные три буквы, добавляемые после того, как специалисты Opel Perfomance Centre вселят в базовый автомобиль раллийные гены, должны полностью искоренить убеждение о женственности.
Неподалеку от немецкого города Дуденхоффен расположен гоночный трек Opel Perfomance Area, на котором нам как раз и представилась возможность выжать все соки из новой Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC под руководством инструкторов из Opel Perfomance Centre.
Первое, что бросается в глаза при виде Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC – дизайн. Автомобиль изменился настолько, что назвать его «женским» не хватает смелости. Мощные бамперы с врезанными «жабрами» и агрессивный задний спойлер свидетельствуют о том, что это - не просто смешной «мини». Разделенную планкой решетку радиатора в виде множества сот, гармонично дополняют а-ля треугольные фары головного освещения. В аналогичную форму заключены и противотуманные фары, но уже обрамленные хромированными ободками. Изменилась и форма боковых зеркал: все те же «треуголки» не в ущерб обзору добавляют внешнему виду автомобиля агрессивности. И даже выхлопная труба, перекочевавшая по примеру Opel Astra OPC / Опель Астра OPC в середину бампера, выполнена в фирменной для Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC треугольной форме. Свойственный только автомобилям OPC-серии фирменный голубой цвет завершает общий образ мускулистого мини-спорткара.
Интерьер любого автомобиля с претензией на спортивный характер должен отвечать его духу. Конечно, в Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC по сравнению со своей базовой версией по-прежнему много мест для ключей, бумаг и других необходимых мелочей. Но это является незначительным для водителя с зашкаливающим адреналином в крови. В салоне Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC установлены фирменные спортивные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой для лучшей посадки за рулем. Боковые подушки безопасности вшиты непосредственно в сиденья.
Трехспицевое рулевое колесо с логотипом OPC имеет по своему радиусу утолщения, призванные обеспечить комфорт при управлении автомобилем. Центральная консоль все также гармонична, но уже имеет лакированные вставки, придающие интерьеру элегантность. Дефлекторы системы вентиляции окольцованы серебристыми или фирменными синими вставками, не дающими забыть о том, за рулем какого именно автомобиля вы находитесь.
Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC оснащается 1,6-литровым двигателем с турбонагнетателем, который способен выдать 192 л.с. при 5850 об/мин. Максимальный крутящий момент в 230 Нм доступен в диапазонах 1980-5800 об/мин. Для непосвященных сухие цифры мощности и тяговых усилий не несут за собой никакого дополнительного смысла. Перевести данные показатели в понятную форму помогает констатация времени разгона до «сотни». А эти данные у Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC более чем впечатляющие - всего 7,2 секунды при весе автомобиля в 1,2 тонны. Максимальная же скорость Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC ограничена 225 км/ч.
Двигатель очень эластичен, автомобиль разгоняется уверенно практически с любой передачи, а разгон на пятой с 80 до 120 км/ч занимает всего 6,7 секунд. Каких-либо свойственных всем турбированным моторам провалов в подхватах замечено не было. Причину таких показателей следует искать в специальной электронной системе, призванной временно увеличивать максимальный крутящий момент на 15% - до 266 Нм. Система является именно электронной, а, стало быть, исключающей всякое вмешательство водителя в ее активизацию: все выводы делаются исходя из текущей скорости и положения электронной педали газа. Однако, столь значимый прирост крутящего момента будет непродолжительным – не более пяти секунд отводит электронный мозг для совершения, например, быстрого обгона, после чего крутящий момент будет возвращен в максимальные 230 Нм.
По паспортным данным Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC расходует при движении в городских условиях и по шоссе 10,5 и 6,4 литра соответственно. Признаться, в реальность первой цифры верится с трудом - паспортные данные зачастую разительно отличаются от реальной действительности. К слову, при прохождении трассы на территории Opel Perfomance Area бортовой компьютер показал более 20 литров на «сотню». С другой стороны, повседневные дорожные условия сильно отличаются от идеальных, созданных на Opel Perfomance Arena, и будут являться следствием так и не полностью раскрытых способностей Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC. А минусы дорожной ситуации могут сказаться на плюсах в экономичности двигателя: хочешь «отжечь» - жми в пол, желаешь сэкономить – трепетно относись к чувствительной педали акселератора.
Для лучшей управляемости, подвеска Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC подверглась изменениям. Чтобы добиться баланса между резвостью и четким контролем при управлении автомобилем, инженеры Opel Perfomance Centre провели множество испытаний на треке Нюрнбургринг. В итоге, за счет увеличения прочности конструкции задней оси сопротивляемость крену увеличилась на 25%, пружины и амортизаторы стали жестче, а дорожный просвет уменьшился на 15 мм. по сравнению со штатной Opel Corsa / Опель Корса.
В базовую комплектацию Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC входит система курсовой устойчивости (ESP), обеспечивающая своевременное вмешательство при сложных дорожных ситуациях. ESP может быть отключена, что придется впору любителям всецелого контроля над автомобилем. На самом деле, полностью отключить ESP не удастся, и в случае уже слишком экстренной ситуации система вновь возьмет на себя контроль над дорогой.
Тормозная система с огромным 16-дюймовым усилителем и окрашенными в синий цвет тормозными суппортами обеспечивает автомобилю уверенное замедление. На Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC установлены вентилируемые тормозные диски, спереди - диаметром 308 мм, а сзади - диаметром 264 мм. В базовой комплектации автомобиль поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными колесами с шинами 215/45 R17, а по заказу можно получить и 18-дюймовые колеса.
Система рулевого управления Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC оснащена усилителем с переменным коэффициентом усиления, которая позволяет почувствовать, что такое настоящее вождение в спортивном стиле. При прямолинейном движении коэффициент усиления равен 13, что облегчает сохранение прямолинейной траектории. При этом по мере увеличения угла поворота коэффициент усиления снижается, и при повороте рулевого колеса до 90 градусов он доходит до 11,9. Но при дальнейшем повороте рулевого колеса коэффициент усиления снова возрастает до 13,1, чтобы облегчить управление при маневрировании или во время парковки. В итоге, Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC при прохождении «змейки» демонстрирует поразительную управляемость, минимизируя при этом крены. Такое соотношение коэффициентов усиления при различных положениях рулевого колеса одинаково полезно как при агрессивном стиле вождения, так и, допустим, при парковке.
Что же касается цены на Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC в России, равно как и сроков ее появления, то здесь представители General Motors / Дженерал Моторс пожимают плечами. Появиться автомобиль на рынке может или в конце нынешнего года, или в начале следующего. Что касается цены, то она может доходить до $30 тыс. за «топовую» комплектацию. Не исключено, что это станет основным камнем преткновения в выборе между Opel Corsa OPC / Опель Корса OPC и старшей Opel Astra OPC / Опель Астра OPC. Покупка автомобиля подобного рода является в большей степени эмоциональным выбором, который никак не может основываться на экономии двух-трех тысяч долларов за возможность обладания более солидной Opel Astra OPC / Опель Астра OPC.
Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|