ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Специфика деятельности автодилеров в Санкт-Петербурге 9 ноября 2007

Специфика деятельности автодилеров в Санкт-Петербурге

ИД Коммерсантъ провел закрытую встречу для обсуждения проблем и перспектив развития рынка автодилеров в Санкт-Петербурге, а также особенностей его функционирования. В лице спикеров встречи выступили первые лица некоторых официальных дилеров Петербурга, а также представители страховых компаний и банков. Как выяснилось в ходе дискуссии, у каждого из участников имеется множество вопросов в сторону своих партнеров по бизнесу, основными из которых стали следующие:

  • Проблемы партнёрства автодилеров, страховых компаний и банков;
  • Автокредитование: сложности и тенденции развития;
  • Особенности продаж подержанных автомобилей в Санкт-Петербурге;
  • Внедрение системы trade-in на автомобильном рынке Санкт-Петербурга.

Участники встречи по-разному оценили стороны партнерства в сложной цепочке автодилер-банк-страховая компания: высказывались разносторонние мнения о наличии либо отсутствии проблем во взаимодействии между указанными субъектами. Евгений Гуревич, исполнительный директор СК Русский Мир, отметил, что официальные дилеры в страховых компаниях и банках видят постоянный и гарантированный канал продаж, организованный через продажу автомобилей в кредит, и, как следствие, продажу полиса КАСКО через страховые компании, являющиеся партнерами банков. Именно такое «партнерство» на сегодняшний день и вызывает множество вопросов.

Необходимость страхования автомобиля при покупке последнего в кредит вызвана множеством факторов, среди которых значатся законодательное регулирование факта совершения такой сделки и интересы банков в минимизации рисков по выданному кредиту на случай уменьшения рыночной стоимости автомобиля при ДТП. Плюс ко всему, покупка полиса КАСКО напрямую защищает интересы автовладельца: получив страховое возмещение за поврежденный в результате аварии или угнанный автомобиль, заемщик с облегчением понимает, что страхование направлено на защиту его же интересов.

Но недовольство пользователей банковских кредитов чаще всего вызывает не сама необходимость страхования приобретаемого в кредит автомобиля, а тот факт, что приобрести полис банк разрешает только в четко оговоренном перечне аккредитованных страховых компаний. Дружественные банку страховые компании нередко предоставляют услуги по искусственно завышенным тарифам, делясь при этом с банком частью прибыли. При этом доказать факт сговора банка и страховой компании крайне сложно. Такая ситуация навязывания клиенту страховой компании прослеживалась сравнительно долгое время.

В настоящий момент Федеральная Антимонопольная Служба берет под контроль такие «партнерские» отношения банков и страховых компаний: 13 мая были утверждены новые принципы расчета штрафных санкций для нарушителей правил ведения честной конкурентной борьбы – от 1% до 15% от годового оборота компании за каждый факт нарушения антимонопольного законодательства. ФАС считает, что для заемщика может быть ряд негативных последствий при сотрудничестве банка с ограниченным числом страховых компаний. Среди таких последствий – увеличение расходов заемщика, связанных с получением кредита за счет страхования, введение потребителя в заблуждение относительно стоимости кредита путем ее переноса на страховые взносы, а также потеря скидок заемщика за длительное страхование при переходе к другому страховщику.

Казалось бы, проблема отчасти решена – отныне каждый покупатель автомобиля в кредит имеет полное представление об условиях страхования залога и иных рисков, а банки обязаны установить открытый перечень требований к страховым компаниям. На деле же происходит обратная реакция банков: ввиду того, что толкование упомянутой службой нарушения антимонопольного законодательства при сотрудничестве банка и страховой компании носит весьма размытый характер, многие банки отказываются от заключения партнерских соглашений, судорожно проверяя уже действующие. Андрей Рублев, заместитель директора Дирекции розничного бизнеса Банка Санкт-Петербург отметил, что такая неясность в методах оценки нарушения законодательства ставит многие банки в тупик, следствием чего может явиться не достижение соглашения о сотрудничестве между банком и страховой компанией и усложнение процедуры входа страховой компании на рынок автострахования. Игорь Алдабаев, генеральный директор СК Протектум Мобиле, напротив, одобряет подобные действия ФАС. По его мнению, сегодня появились четкие и понятные правила игры, благодаря которым банки предоставляют открытый перечень требований для вхождения страховщиков в список партнеров.

Участники встречи отдельно обсудили проблему сотрудничества автодилеров и страховых компаний. Последние зачастую разными способами пытаются минимизировать свои затраты при наступлении страхового случая. Леонид Миневич, исполнительный директор Аларм-Моторс, отметил, что в практике компании участились случаи направления страховой компанией клиента, попавшего в ДТП, на ремонт не в авторизованный сервисный центр, а на сторонние площадки с более дешевыми тарифами на все виды ремонтных работ. Такое лукавство страховщиков, по мнению Леонида Миневича, отрицательным образом сказывается на репутации самой страховой компании и официального дилера. Последний, в частности, в случае обнаружения факта такого ремонта снимает автомобиль владельца с заводской гарантии.

Рост рынков автокредитования и автострахования не отстает от роста продаж новых автомобилей на территории России. Как отметили участники встречи, в настоящее время порядка 35% продаж новых автомобилей оформляется через кредитную схему оплаты. Сергей Лысов, директор дилерского центра Автомир прогнозирует дальнейший рост продажи автомобилей в кредит до 60% от общего объема продаж, увязывая причину такого роста с дальнейшим повышением спроса на новые автомобили, а не со снижением процентных ставок по кредитному договору. Ксения Коновал, главный эксперт Департамента продвижения программ автокредитования Балтийского Банка отметила, что в настоящий момент условия по кредитному договору наиболее лояльные и достигли своего минимума. В ситуации доступности кредита практически для любого покупателя возникает проблема, с которой большинство банков будет не способно справиться. Речь идет о повышении рисков невозврата по выданным кредитам, а также мошенничестве.

Павел Филимоненок, заместитель Председателя Правления Банка Санкт-Петербург считает, что в целях снижения рисков невозврата необходимо проводить более тщательную проверку потенциальных заемщиков. «Любой кредит для банка – является вопросом имени. Автокредит по своей сути не является фаст-фудом, который нужно продавать каждому покупателю по предоставлении необходимого пакета документов без тщательной проверки. Подход, с которым банки в настоящий момент выдают кредиты, может породить банковский кризис, сравнимый с кризисом ипотеки в США. Дальнейшее движение в указанном направлении может повлечь ситуацию, когда банкам в скором времени придется осваивать совершенно новую деятельность – продажу автомобилей, являющихся предметом залога по кредитному договору», - резюмирует Павел Филимоненок.

Но введение дополнительных требований, которым должен отвечать заемщик при получении автокредита, напрямую скажется на общем объеме автокредитования каждого банка. «Покупатель не будет ждать, пока его документы проверят в банке. Для клиента в настоящее время первостепенное значение имеет простота процедуры оформления кредита, и лишь потом он обращает внимание на процентные ставки по договору. Иными словами, банк, наиболее быстро преодолевающий все процедуры оформления, получает нашего клиента. Официальные дилеры также заинтересованы в том, чтобы выдать покупателю автомобиль в кратчайшие сроки, в связи с чем еще на стадии подачи документов менеджеры кредитного отдела предложат услуги тех банков, сотрудничество с которыми не вызывает дополнительных вопросов. Схожее правило распространяется и на рекомендацию страховой компании», - комментирует Павел Копатько, генеральный директор автоцентра Атлант-М Лахта.

Если с продажами новых автомобилей автодилерам, банкам и страховым компаниям удается договориться, то с развитием такого нового направления, каким является продажа автомобилей с пробегом и по схеме trade-in, дела обстоят не так гладко. Участники встречи сошлись во мнении, что развитие этих направлений сдерживает двойная уплата налога на добавленную стоимость, а также повышенные тарифы на страхование КАСКО (если речь идет о продаже такого автомобиля в кредит). Но, несмотря на указанные трудности, большинство дилеров активно занимается разработкой данного направления, сулящего в ближайшем будущем немалую прибыль.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург







Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

7 декабря 2021

Как поменять старый автомобиль на новый без проблем



6 декабря 2021

Акция для владельцев ŠKODA старше 3 лет в Гриффин-Авто



3 декабря 2021

Зимнее предложение от ŠKODA в Гриффин-Авто: сервис с выгодой до 30%



2 декабря 2021

ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



1 декабря 2021

Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



29 ноября 2021

ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



29 ноября 2021

Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



29 ноября 2021

Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100