18 ноября 2007
Land Rover Discovery 3: не только имидж
Если подсчитать все возможные расцветки современных автомобилей, то, пожалуй, на такую систематизацию уйдет немалое количество времени. Но классикой жанра всегда будет именно два цвета: белый и черный со всевозможными вариантами оттенков. Убедиться в этом просто: достаточно посмотреть в производственный лист заказов любого из автомобилей – именно там, а в последствии и на дорогах находят свои предпочтения автовладельцев относительно цвета окраски автомобиля.
В подсознании многих из участников дорожного движения существует стереотип – чем «чернее» автомобиль и чем больше его размер, тем солиднее владелец, находящийся за его рулем. Этот отнюдь ненадуманный стереотип возводится в степень, если мы говорим о полноценном внедорожнике, каким является Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3.
Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери первого поколения дебютировал на международном автосалоне во Франкфурте еще в далеком 1989 году. Первоначально покупателям предлагался трехдверный вариант, который был сдержано принят поклонниками автомобилей с внедорожными качествами, что нельзя сказать о более позднем, пятидверном варианте. Внушительные размеры как самого автомобиля, так и пространства внутри него, отличная эргономика и вседорожные характеристики надолго привязали сердца людей, для которых экстрим – не пустое слово. Доказательством последнего является факт неоднократного лидерства Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери в тяжелейших соревнованиях Camel Trophy, где лучшие из лучших состязались за титул победителя.
В 1998 году рынок увидел второе поколение Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери, который на протяжении многих лет оставался эталоном брутальности в автомобильном исполнении, выверенном балансе тяговых и внедорожных характеристик. С наступлением XXI века не осталось автопроизводителя, который бы не начал считаться с глобальным наступлением электронных систем по всем фронтам. И даже самые консервативные взгляды сдвинулись в сторону пересмотра, ведь время и рынок диктуют свои требования, несоблюдение которых грозит потерей целевой аудитории.
Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери также не остался за бортом прогресса и нововведений – в 2004 году дебютировало третье поколение внедорожника. Черный, по-английски скроенный костюм, пришелся новичку впору: он стал более мускулистым и представительным, и, в тоже время, в Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 по-прежнему просматриваются черты предшественников – лидеров в своей стихии.
Мощные рубленые черты и грозный взгляд внушительных размеров головной оптики со множеством элементов не дают забыть, что перед вами стоит не просто автомобиль. На нем по-прежнему можно проехать по грязи, снегу и преодолеть глубокие рытвины… В современное время внедорожные характеристики такого автомобиля не утратили своих повседневных значений. Но если с грязью и глубоким снегом в мегаполисах автовладельцы считаются все реже, то с такой важной составляющей, какой является имидж, создаваемый автомобилем, вынуждены считаться практически все. И здесь Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 не допустит, чтобы его владелец ненароком упал лицом в грязь в глазах коллег. Перестраиваться на таком автомобиле из одного ряда в другой одно удовольствие – включаешь «поворотник» и подпирающие сзади участники дорожного движения ненароком прибегают к нажатию на педаль тормоза, что бы Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 успел вовремя доставить своего владельца на важную встречу.
Главной особенностью строения кузова является запатентованная технология интегрированной в кузов рамы, которая дает Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 преимущества как рамного внедорожника, так и автомобиля с несущим кузовом. Две цельностальных боковины намертво приварены к крыше, стойкам и полу, создавая единую жесткую раму по периметру всего салона. Это более сложная конструкция обеспечивает более жесткий кузов, чем использование многочисленных штампованных деталей. Инновационная конструкция шасси одновременно направлена на улучшение дорожных и внедорожных качеств автомобиля. Конструкторы отказались от старой подвески Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери в пользу полностью многорычажной пневмоподвески.
Несмотря на весь «кубизм» экстерьера, многие элементы кузова Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 нацелены на его универсальность. Так, неправильная форма задней двери, лишившаяся навесного запасного колеса, по-американски разделена на две части: открытие верхней применяется при погрузке небольших сумок из супермаркета, а открытие нижней предназначено для погрузки крупногабаритных грузов. Плюс ко всему, Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 думает о своем владельце, «приседая» благодаря пневматической подвеске на внушительные 50 мм, что обеспечивает еще более комфортную погрузку-выгрузку. Объем же багажного отделения составляет 1192 литра, а если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство увеличиться до внушительных 2558 л. Цифры говорят сами за себя…
В салоне Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 царит все та же брутальность, однако иногда кажется, что с таким подходом инженеры немного переусердствовали. Рубленые линии торпедо и центральной консоли, где расположились всевозможные регуляторы и кнопки, гармонично вписываются в общий стиль агрессивно-сдержанного дизайна. Не лучшего качества пластик превалирует практически во всех элементах салона. Регулируемая по углу вылета и наклону рулевая колонка, по-прежнему брутальные сиденья со слабой боковой поддержкой все же позволят комфортно усесться любому, даже самому высокому человеку.
И если все элементы находятся под рукой, то с кнопками управления стеклоподъемниками дизайнеры точно перемудрили: они расположены одновременно настолько близко к передней стойке и настолько далеко от водителя, что их нажатие то и дело приводит к отвлечению внимания от дорожной ситуации. Еще одним минусом, который, признаться, не имеет столь существенного значения, является то, что индикаторы положения рукоятки коробки передач расположены по другую сторону от водителя, что делает невозможным их считывание. Но это дело привычки – через некоторое время водитель, не имеющий опыт общения с автоматической коробкой, с легкостью усвоит, где находится положение «Drive».
Рядом со внушительным по своему объему подлокотником нашли свое место три переключателя работы трансмиссии: одним регулируется работа пневмоподвески, второй отвечает за выбор дорожного покрытия, а третий – в виде авиационного тумблера – включает пониженную передачу. Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3, ни на секунду не задумываясь, с легкостью движется по рытвинам и канавам на любом дорожном покрытии, а включение кнопки контроля за спуском позволяет водителю довериться электронному мозгу, сбалансировано дозирующему подтормаживание колес.
В Россию Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 поставляется с 8-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем рабочим объемом 4,4 л. и 295 л.с. под капотом, а также 6-цилиндровым V-образным «дизелем» с 2,7 л. мощностью в 190 л.с. На последнем нам и пришлось оценить все характеристики третьего поколения легендарного внедорожника, который с первых минут перевернул представления о том, как именно должен отрабатывать свою славу дизельный вариант. Паспортный расход в 13,2 литра в городском режиме на деле сменился твердой отметкой в 15 литров. Такой разброс, как и полагается, зависит от стиля вождения и плотности потока.
Максимальные тяговые усилия в 440 Нм доступны уже при 1900 об/мин, максимальная же мощность в 190 л.с. достигается при 4000 об/мин. Адаптивная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливаемая в качестве опции, на твердую пятерку отрабатывает своевременное включение нужной передачи, делая комфортным передвижение как по городу, так и по бездорожью.
Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 отлично держит выбранную траекторию движения, но порой излишне мягкое рулевое управление не прощает снижения внимания за контролем над дорогой. Отдельный пункт – это резкое перестроение и одновременное подтормаживание, например, вблизи пешеходного перехода либо светофора. И не стоит сбрасывать со счетов вес автомобиля, который без малого составляет 2,5 тонны. Такая масса, несмотря на работу системы динамической стабилизации (DSC), способствует срыву автомобиля в легкий занос.
Общепризнанным и подтвержденным многочисленными тестовыми испытаниями является тот факт, что дизельный двигатель имеет удивительную тягу и подхват с самых «низов». Но сказать это, не убедившись на собственном опыте – значит ничего не сказать. Сперва создается впечатление, что V-образная «шестерка» весьма ленива, но стоит стрелке тахометра преодолеть отметку в 1500 оборотов в минуту, как просыпается вся мощь, заложенная инженерами при его проектировании. В то время, пока все остальные еще переключаются на вторую передачу, ваш черный Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 уже находится на третьей, оставляя позади всех несостоявшихся «светофорных» гонщиков…
Выражаем благодарность дилерскому центру Автобиография, официальному дилеру Land Rover / Ленд Ровер в Петербурге, а также Геннадию Горифьянову и Татьяне Зуйковой за помощь в организации тест-драйва.
Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|