6 декабря 2007
Suzuki SX4: «гранды», потеснитесь!
Сегодня Дилерская сеть Лаура провела в стенах автоцентра Сузуки-Озерки традиционную пресс-конференцию, на которой представила журналистам абсолютно новый автомобиль Suzuki SX4 sedan / Сузуки SX-4 седан. В России официальные продажи новой модели стартовали 14 ноября, после презентации в Москве. И вот, спустя три недели, пришел черед показать новинку и в нашем городе.
До недавнего времени Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 производился только в кузове хэтчбек, что, конечно же, отталкивало часть клиентов, рассчитывающих на полноценную гамму кузовов. Не стоит упускать из виду, что в России и Восточной Европе седаны традиционно пользуются популярностью – просто потому, что при подобном типе кузова можно попасть в багажное отделение, не меняя температуру кузова в салоне (что особенно актуально зимой). И вот японцы решили исправить этот недочет, выпустив полноценный седан малого-среднего класса, который, по словам Сергея Шатохина, управляющего директора Дилерского центра Сузуки-Озерки, сможет составить достойную конкуренцию своим «одноклассникам» и потеснить таких «грандов», как Toyota Corolla / Тойота Королла, Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер и Ford Focus / Форд Фокус.
Сергей Шатохин: «Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 предназначен для молодых людей, жителей больших городов и мегаполисов. Этот многофункциональный автомобиль сочетает в себе свободу передвижения - как по городу, так и по сельской местности, в любую погоду и любое время года, - c удобством компактного седана. На мой взгляд, это идеальная машина для дорог Петербурга и Карелии, для повседневной езды и путешествий. К тому же - он имеет уникальный имидж, доставшийся в наследство от модели «хэтчбек». Признаюсь – для себя я выбрал именно эту модель и ничуть не разочарован».
Хотя полноприводного собрата этой модели в кузове хэтчбек однозначно причисляют к кроссоверам и даже сравнивают с такими машинами, как Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай, Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 – это именно элегантный седан, который, при своем 1,6-литровом двигателе и 107 л. с., обладает едва ли не спортивным темпераментом. По сравнению с прежней пятидверной версией новый автомобиль приобрел во вместительности – на задних сидениях теперь без труда умещаются сразу 3 человека.
От своего предшественника новый Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 сохранил богатую базовую комплектацию, в которую входит климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с 6 CD-MP3-чейнджером, полный электропакет, противотуманные фары, ABS, система электронного контроля устойчивости (ESP) и 6 подушек безопасности. Салон нового Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 разработан на основе уже зарекомендовавших себя решений, которые применялись как в пятидверном Suzuki SX4 / Сузуки SX-4, так и в Suzuki Swift / Сузуки Свифт и Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара. Двигатель нового Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 имеет электронную систему изменения фаз газораспределения на впуске (VVT) и отвечает требованиям экологического стандарта Euro-4. На выбор предлагается 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная автоматическая коробка передач.
Автомобиль выпускается непосредственно в Японии, и первая партия Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 будет доступна в России уже на днях. А вот что касается полноприводной версии седана, то этот автомобиль пока не производится, однако не исключено, что в скором будущем он будет поставлен в план производства.
Екатерина Агафонова, руководитель отдела продаж Дилерского центра Сузуки-Озерки, сообщила, что на российском рынке Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 доступен в двух комплектациях – GL и GLA, цена автомобиля начинается от 483 тыс. рублей, а при максимальной оснащенности доходит до 550 тыс.
Екатерина Агафонова: «До конца года мы планируем продать 800 машин, и значительная их часть – это именно автомобили Suzuki SX4 / Сузуки SX-4, поставлявшиеся в кузове хэтчбек. В будущем году предполагаемый объем продаж этой модели составит около 400-500 автомобилей. Мы уверены, что спрос на них будет очень хорошим».
После официальной части мероприятия – пресс-конференции и торжественной презентации автомобиля – журналистов ожидал небольшой фуршет и, конечно же, тест-драйв.
С первых же метров Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 проявил запрятанный под маской послушной деликатности темперамент. Достаточно динамичный, маневренный и управляемый, он произвел самое благоприятное впечатление как изнутри, так и снаружи. Багажное отделение действительно оказалось неожиданно объемным – причем достигнуто это было отнюдь не за счет «уплотнения» задних сидений. Порадовала замечательная обзорность, но в особенности поразили боковые зеркала заднего вида: большие, удобные, обеспечивающие отличную обзорность. Пожалуй, такими зеркалами сможет похвастаться не всякий джип. И при этом никаких претензий к дизайну. Ну а элегантные «окошки», перекочевавшие на Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 с других моделей, ничуть не ухудшая обзорности, добавляют автомобилю своеобразный шарм ретро-автомобилей.
Пожалуй, единственное, что можно было бы причислить к недостаткам – это шумноватый «визжащий» мотор и излишнюю «задумчивость» автомата. Впрочем, в ряду «одноклассников» Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 по-прежнему кажется едва ли не спортивным болидом, и поэтому оптимизм руководителя отдела продаж кажется вполне обоснованным.
В России популярность марки Suzuki / Сузуки растет с каждым годом. Так, в 2006 году было продано на 64% больше машин, чем в предыдущем, а к концу 2007 года этот показатель снова будет увеличен. К тому же Suzuki Motor Corporation / Сузуки Мотор Корпорейшн официально объявила о планах строительства в 2008 году автозавода в Санкт-Петербурге. Этот завод, предполагаемая мощность которого составит 30 тыс. автомобилей в год, помимо Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара будет выпускать именно Suzuki SX4 / Сузуки SX-4 в кузове седан.
Григорий Храбров
|