ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




АБН: Автомобильный бизнес Петербурга 14 марта 2008

АБН: Автомобильный бизнес Петербурга

В Агентстве Бизнес Новостей состоялся круглый стол «Автомобильный бизнес Петербурга», к участию в котором были приглашены представители всех «звеньев системы», обеспечивающих деятельность и развитие автомобильного рынка: первые лица официальных дилеров, банков, страховых и лизинговых компаний, а также финансовых брокеров, представители сторонних станций технического обслуживания и организаций, обеспечивающих комплексную защиту автомобиля от возможных рисков.

Рынок авторитейла находится в стадии бурного роста, объемы продаж легковых автомобилей растут. В сегменте продаж новых иномарок прирост за первое полугодие 2007 года составил 74,6%, что связано и с ростом объема производства на территории России: к 2010 году сборка на территории России составит, по оценкам экспертов, 980-1020 тысяч автомобилей.

Большое влияние на увеличение продаж иномарок оказывает развитие кредитной системы и рост доходов населения. По оценкам экспертов, в настоящий момент путем кредитной схемы оплаты реализуется порядка 45% новых иномарок, а по итогам 2008 года данный показатель будет равен 50-60%. Однако, в долгосрочной перспективе спрос будет снижаться, и на первый план в деятельности автодилеров выйдет сервисное обслуживание, а также качество оказываемых услуг.

Андрей Анатольев, директор по продажам автоцентра Автомир, официального дилера Mitsubishi / Митсубиси в Санкт-Петербурге, потенциальных и состоявшихся покупателей делит на две основные группы. К первой относятся те клиенты, для которых первостепенное место играет не столько цена вопроса на отдельные виды услуг, сколько возможность их комплексного получения в одном месте и в комфортной обстановке. Вторая группа покупателей включает тех клиентов, на которых, по мнению Анатольева, как раз и рассчитаны различные рекламные кампании, следуя которым потребитель может сэкономить пусть и несущественные денежные средства, взамен несколько поступившись комфортом в обслуживании – например, необходимость прохождения технического обслуживания на удаленной сервисной зоне компании. Как показывает практика, доля клиентов, составляющих первую группу, во многих компаниях достигает 80%, что демонстрирует уверенное смещение акцентов в сторону качества оказываемых официальными дилерами услуг.

По оценкам Андрея Анатольева, порядка 35% продаж автомобилей дилерским центром Автомир осуществляется через кредитную схему оплаты. Несоответствие данного показателям общероссийским (по разным данным 45-50%) эксперт связывает со снижением доверия потребителей к кредитным продуктам (например, кредит под 0%), подчас подразумевающих собой «скрытые» или обязательные платежи.

Ольга Зинкевич, начальник управления по работе с физическими лицами Санкт-Петербургского филиала РосЕвроБанка не согласна с высказанным мнением о снижении интереса со стороны потребителей к кредитным продуктам: изменившееся законодательство впредь обязывает банки раскрывать эффективную ставку по кредиту, что сводит к минимуму возможность ввести в заблуждение клиента. Однако по многим кредитным продуктам, к которым можно отнести и кредитование под 0%, применяются обязательные комиссионные платежи, которые не входят в расчет эффективной ставки, что отражается на кошельке потребителя. К «скрытым платежам» по кредиту можно отнести и обязанность добровольного страхования автомобиля, которое зачастую происходит по завышенным тарифам страховых компаний, являющихся партнерами банков. Ольга Зинкевич отметила положительную тенденцию на рынке страхования, когда потенциальный клиент осознанно и вне зависимости от таковой обязанности изъявляет желание застраховать свой автомобиль по тарифам КАСКО, тем самым снизив возможные риски.

Однако, как показывает практика, далеко не каждый потребитель в состоянии сделать верный выбор страхового продукта. Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию СК Русский мир, сообщил, что для большинства потребителей первостепенную роль при выборе страховой компании играет стоимость страхового полиса, по сути дела отделяющего его от реального обладания автомобилем после покупки. В связи с этим, по мнению эксперта, и возникает большинство претензий к страховщикам со стороны потребителей, не удосужившихся внимательным образом прочитать подписываемый договор. Александр Гребенко, генеральный директор компании Кредитный и Финансовый Консультант, также высказывается за необходимость более тщательного взвешивания всех «за» и «против» при выборе страхового продукта, что впоследствии может снизить риск возникновения непредвиденных проблем в момент наступления страхового случая.

Бьющие рекорды объемов продаж автомобилей сказываются и на рынке компаний, ориентирующихся на оказании лизинговых услуг. Андрей Бугров, заместитель генерального директора компании Глобус-Лизинг, отметил основные тенденции, происходящие на лизинговом рынке. В частности, сходит на «нет» необходимость объяснения клиенту экономической целесообразности приобретения транспортных средств путем обращения в лизинговую компанию. Также наблюдается тенденция увеличения объема по лизингу грузовых автомобилей и спецтехники: в структуре лизингового портфеля компании Глобус-Лизинг за 2007 год лизинг большегрузных автомобилей и специальной техники составил 52%, в то время как по итогам 2006 года этот показатель составлял 35%.

Доступность кредитных продуктов на фоне растущего благосостояния населения, а также намерения многих мировых автопроизводителей развернуть свои сборочные производства в России, в скором времени приведут к кратному увеличению автомобильного парка страны. Так, по оценкам экспертов, в 2010 году на территории России будет реализовано порядка 3 млн. новых автомобилей, большинство из которых придут на смену автомобилям с пробегом. Поэтому уже в настоящее время встает необходимость технического обслуживания колоссального количества автомобилей с пробегом, на которые истек гарантийный срок завода-изготовителя, а, стало быть, необходимость прохождения такового в стенах сертифицированных дилерских центров.

Эксперты сходятся во мнении, что растущие продажи автомобилей являются опорной точкой развития независимых сервисных станций, предназначенных для технического обслуживания автомобилей, рано или поздно попадающих на вторичный рынок. «Сервисные центры официальных дилеров рассчитаны на минимальное ожидание клиентом выполнения необходимых работ. Но увеличенные объемы продаж через сеть официальных дилеров, а также сроки ожидания комплектующих для ремонта с центрального склада импортера, приводит к перегруженности сервисных зон, что, в свою, очередь, приводит к образованию к очереди. Выход из данной ситуации мы видим в построении независимых сервисных центров, способных разгрузить существующий список ожидания», - комментирует Максим Юрин, коммерческий директор сети СТО Автостолица. В настоящее время в Петербурге активно функционируют 15 сервисных центров этой компании, а к 2010 году их число должно увеличиться до тридцати.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Mitsubishi





Аналитика

 

Продажи BMW в Петербурге показывают лучший рост за последние 6 лет

11 октября 2019

ПРОДАЖИ BMW В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЙ РОСТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ

Лидером по объему реализованных автомобилей BMW в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2019 года является группа «Евросиб». На нее приходится 42% проданных автомобилей марки. На втором месте находится группа компаний «Аксель» с долей 40%, а замыкает тройку – «Автодом» с 18% рынка BMW в Петербурге....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Bentley Санкт-Петербург отметили вековой юбилей марки

5 октября 2019

В BENTLEY САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ МАРКИ

Сегодня команда Bentley Russia и Bentley Санкт-Петербург предложили своим партнерам вместе отпраздновать столетие британского люксового бренда. Откликнувшимся на приглашение клиентам надлежало прибыть в музей современного искусства «Эрарта», где в компании представителей марки им предостояло проследить основные этапы истории Bentley от самого становления до нынешнего величия...


архив | подробнее

Клиентам «Порше Центре Пулково» рассказали о будущем

4 октября 2019

КЛИЕНТАМ «ПОРШЕ ЦЕНТРЕ ПУЛКОВО» РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ

3 октября в дилерском центре «Порше Центр Пулково» клиенты компании собрались на закрытое мероприятие с участием специально приглашенных экспертов. Поводов для встречи набралось сразу несколько. Во-первых, искушенных покупателей спешили познакомить с новым творением немецкого премиум-бренда под названием Taycan...


архив | подробнее

«Город русских машин» отметил четвертьвековой юбилей ГАЗели

27 сентября 2019

«ГОРОД РУССКИХ МАШИН» ОТМЕТИЛ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ГАЗЕЛИ

26 сентября компания Город русских машин, представляющая интересы группы ГАЗ в Северной Столице отпраздновала важное событие в истории отечественного автопрома. Дело в том, что в этом году отмечает свое 25-летие, пожалуй, самый узнаваемый и популярный автомобиль производства Горьковского автозавода — малотоннажный грузовик ГАЗель. Собрав в шоу-руме своих постоянных клиентов, официальный дилер предложил гостям вместе переместиться в прошлое, чтобы вместе вспомнить ключевые этапы эволюции юбиляра...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2019

Особые цены на замену тормозных колодок — в «Нева-Автоком»!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

15 октября 2019

Клиентам выбирать не приходится. Обслуживаем Chevrolet Traverse



23 сентября 2019

Бренд в надежных руках. Покупаем Toyota Camry



18 сентября 2019

Тайна за семью печатями. Обслуживаем Peugeot 5008



9 сентября 2019

Менеджеры как всегда на высоте. Покупаем BMW 3-series


АРХИВ



Новости Петербурга

 

17 октября 2019

Сентябрь закончился для вторичного авторынка России падением продаж



17 октября 2019

«Авто Премиум» организует кулинарный мастер-класс для членов клуба Бабочка



17 октября 2019

Toyota презентовала новое поколение Yaris



17 октября 2019

На петербургском заводе Nissan выпустили 400-тысячный автомобиль



17 октября 2019

С 2020 года в России запретят новым машинам ездить без номеров



17 октября 2019

Skoda опубликовала дизайн-скетчи новой Octavia



16 октября 2019

Service Clinic для моделей Volkswagen Polo и Tiguan в Сигма Моторс!



14 октября 2019

В России изменился порядок расчёта транспортного налога


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018