ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Хуже кадров лучше нет 27 мая 2008

Хуже кадров лучше нет

Проблема дефицита квалифицированных кадров актуальна не только в сфере автобизнеса. На протяжении последних пяти лет участники различных сфер бизнеса с помощью СМИ безустанно констатируют ухудшающуюся ситуацию в этой сфере. Активное развитие бизнеса требует существенного и постоянного вливания в последний новых кадровых инвестиций. И если представители бизнеса готовы отказаться от «взращивания» кадров внутри своих компаний в пользу внешнего рекрутинга квалифицированных работников, то высшие и профессиональные образовательные учреждения на финальной стадии учебного процесса оказываются не готовыми к существующим требованиям потенциальных работодателей.

Сегодня холдинг Атлант-М провел круглый стол, посвященный проблемам дефицита квалифицированных кадров. К участию в обсуждении столь острой проблемы помимо представителей бизнес-единиц холдинга в Санкт-Петербурге были приглашены первые лица высших и профессиональных образовательных учреждений – «кузницы» кадров для автомобильного бизнеса, а также представители официальных автомобильных дилеров в Санкт-Петербурге и рекрутинговых агентств.

Холдинг Атлант-М не является исключением в ряде компаний, которые бы не сталкивались с этой проблемой. До конца текущего года в Санкт-Петербурге холдинг планирует открыть два дилерских предприятия – автоцентр Атлант-М Пулково, официальный дилер General Motors / Дженерал Моторс, и автоцентр Атлант-М Север, официальный дилер Mitsubishi / Митсубиси. В настоящий момент в автосалонах Атлант-М Лахта и Атлант-М Балтика работает 440 сотрудников, а в связи с открытием новых автоцентров до конца года компания планирует привлечь еще порядка 350 специалистов. В условиях усиливающейся конкуренции в борьбе за работника и активного развития автомобильного бизнеса в Санкт-Петербурге обеспечение открывающихся автоцентров профессиональными кадрами является весьма серьезной задачей.

В качестве основных мер по решению проблемы подбора персонала в существующих условиях рынка холдинг разработал комплекс инструментов, направленных на привлечение и развитие персонала под названием программа «Набираем высоту». В него входит и программа бюджетирования персонала, позволяющая планировать кадровый состав заранее, и программы «Будущая элита холдинга» и визуализация карьеры, направленные на рост и развитие сотрудников внутри компании. Но эти программы, к сожалению, не позволяют окончательно решить усиливающуюся проблему кадрового дефицита, и создавать резерв персонала для будущих дилерских предприятий становится все более сложной задачей.

«В первую очередь, ситуация осложняется тем, что на рынке труда квалифицированные специалисты, отвечающие требованиям работодателя и профилю бизнеса, практически отсутствуют, а образовательные ресурсы компании не безграничны и не дают возможности выучить всех сразу, - комментирует Надежда Боброва, директор Отделения управления персоналом холдинга Атлант-М в СЗФО и приводит в качестве аргумента статистические данные. - По нашим оценкам кадровый резерв, который мы можем создать с помощью собственных ресурсов – это порядка 13% кандидатов от общего числа требующихся сотрудников. Из них порядка 6% составляют студенты Института Бизнес-Технологий, имеющие преимущество при поступлении на работу в новые дилерские центры и сотрудники действующих дилерских предприятий, которые не первый год работают в компании. Они обладают достаточным опытом и квалификацией, чтобы занять руководящие позиции на новых предприятиях холдинга. Эти сотрудники составляют 3% от общего количества. Выпускники ВУЗов составляют 4% от общего количества. Остальные 87% приходятся на так называемых свободных кандидатов, которых нам предлагает рынок труда. И из этих 87% внешних кандидатов только 10% трудоустраиваются в холдинге».

«Основная проблема, с которой сталкивается работодатель – это не подготовленный персонал. И проблема вовсе не в том, что отсутствуют желающие найти работу. Проблема иного рода: потенциальный работник, будучи выпускником того или иного ВУЗа, не является квалифицированным специалистом. Современная образовательная система, являясь глубоко теоретической, не способствует подготовке кандидатов, удовлетворяющих всем требованиям авторитейлеров. В свою очередь, высшие учебные заведения не готовы адаптировать образовательную систему под потребности работодателя, в результате компании вынуждены идти по замкнутому кругу», - поясняет Павел Копатько, генеральный директор автоцентра Атлант-М Лахта.

Леонид Миневич, управляющий директор компании Аларм-Моторс, выход из сложившейся ситуации видит в самостоятельном обучении специалистов силами самой компании, заинтересованной в квалифицированном специалисте. «Гораздо проще и экономически эффективнее обучить «специалиста» с нулевыми знаниями до необходимого нам уровня и привить ему стандарты работы именно в нашей компании, чем переучивать работника другой компании со свойственными ей стандартами и правилами ведения бизнеса. Сказанное относится лишь к классу менеджеров. К классу специалистов (работникам сервисной станции и пр.), где требуются специальные технические знания и опыт работы, данное утверждение не применимо», - комментирует Миневич.

Выпускники ВУЗов, обучающиеся по техническим специальностям, зачастую не соответствуют профилю компании, и, приходя в автобизнес, они осваивают все заново. Более того, они оказываются не готовыми к стандартам обслуживания, которые диктует импортер.

На сегодняшний день способ решения данной проблемы в сотрудничестве с ВУЗами является трудноосуществимым. «ВУЗы готовят специалистов по образовательным программам, утверждаемым соответствующим министерством, выход за пределы которых допускается не более чем на 15%. Одним из выходов, который мы можем предложить представителям автобизнеса, – это финансирование открытия собственных кафедр и обучение на них студентов, а также материальная поддержка образовательных учреждений», - сетует Сергей Евтюков, декан автодорожного факультета СБГАСУ. Леонид Миневич имеет на этот счет иную точку зрения: «Представители автомобильного бизнеса могут сформулировать требования, которым должны отвечать выпускники профилированных специальностей, но создавать кафедры и вести обучение специалистов для высоко конкурентного рынка – является задачей ВУЗов и профессиональных училищ».

Юлия Малевич, декан факультета экономики и управления на автотранспорте СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН), рассказала о другой проблеме, с которой сталкиваются высшие образовательные учреждения. «Несмотря на всю открытость представителей автобизнеса, мы столкнулись с тем, что не можем организовать студентам, выходящим по итогам третьего курса на производственную практику, достойную подготовку на предприятиях потенциального работодателя пусть даже за символическую заработную плату и двух-трех часовой «рабочий» день. Нередко получается, что последним это не нужно, - комментирует Юлия Малевич. – Мы готовы набирать потенциальные группы из 15-20 студентов и заложить в них те 15% «свободных дисциплин», которые действительно необходимы автодилерам».

Ольга Андреева, менеджер по развитию бизнеса кадрового холдинга Анкор, сообщила, что в 2007 году школу окончит 360 000 человек, к 2011 году эта цифра снизится до 40 000. Из этого следует, что количество трудоспособного населения резко снизится и работать будет просто некому. «В ближайшем обозримом будущем трудовые ресурсы, существующие в крупных городах, будут исчерпаны, и придется привлекать специалистов из других городов. Но здесь возникнет сложность миграционной политики из-за того, что никто не будет готов финансировать переезд студентов и кандидатов из других городов. У ВУЗов нет на это финансов, а для работодателя это не рентабельно», - резюмирует Андреева.

Действительно, автобизнес, остро нуждающийся в профессиональных работниках, в предложенной схеме «заимствования» трудовых резервов отпугивают существенные расходы, связанные с переселением потенциальных работников, обеспечение последних жильем, выделением «подъемных» денежных средств и т.п. Более того, соблюдение требований «безопасности бизнеса» такими работниками никто не сможет гарантировать – приезжим терять нечего, в отличие от постоянных жителей. Но, по словам Ольги Андреевой, подобный опыт довольно часто используется многими крупными компаниями, обратившимися в кадровое агентство или занимающимися рекрутингом самостоятельно.

Выводы, сделанные по итогам состоявшегося круглого стола, не стали для его участников неким ноу-хау: путей решения кадровой проблемы – десятки, причем каждый из них реализуется самостоятельно, в совокупности с другими или не реализуется вовсе.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Mitsubishi





Аналитика

 

Продажи BMW в Петербурге показывают лучший рост за последние 6 лет

11 октября 2019

ПРОДАЖИ BMW В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЙ РОСТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ

Лидером по объему реализованных автомобилей BMW в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2019 года является группа «Евросиб». На нее приходится 42% проданных автомобилей марки. На втором месте находится группа компаний «Аксель» с долей 40%, а замыкает тройку – «Автодом» с 18% рынка BMW в Петербурге....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Bentley Санкт-Петербург отметили вековой юбилей марки

5 октября 2019

В BENTLEY САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ МАРКИ

Сегодня команда Bentley Russia и Bentley Санкт-Петербург предложили своим партнерам вместе отпраздновать столетие британского люксового бренда. Откликнувшимся на приглашение клиентам надлежало прибыть в музей современного искусства «Эрарта», где в компании представителей марки им предостояло проследить основные этапы истории Bentley от самого становления до нынешнего величия...


архив | подробнее

Клиентам «Порше Центре Пулково» рассказали о будущем

4 октября 2019

КЛИЕНТАМ «ПОРШЕ ЦЕНТРЕ ПУЛКОВО» РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ

3 октября в дилерском центре «Порше Центр Пулково» клиенты компании собрались на закрытое мероприятие с участием специально приглашенных экспертов. Поводов для встречи набралось сразу несколько. Во-первых, искушенных покупателей спешили познакомить с новым творением немецкого премиум-бренда под названием Taycan...


архив | подробнее

«Город русских машин» отметил четвертьвековой юбилей ГАЗели

27 сентября 2019

«ГОРОД РУССКИХ МАШИН» ОТМЕТИЛ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ГАЗЕЛИ

26 сентября компания Город русских машин, представляющая интересы группы ГАЗ в Северной Столице отпраздновала важное событие в истории отечественного автопрома. Дело в том, что в этом году отмечает свое 25-летие, пожалуй, самый узнаваемый и популярный автомобиль производства Горьковского автозавода — малотоннажный грузовик ГАЗель. Собрав в шоу-руме своих постоянных клиентов, официальный дилер предложил гостям вместе переместиться в прошлое, чтобы вместе вспомнить ключевые этапы эволюции юбиляра...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2019

Снижаем цены на ТО Volkswagen Tiguan — в «Нева-Автоком»!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

15 октября 2019

Клиентам выбирать не приходится. Обслуживаем Chevrolet Traverse



23 сентября 2019

Бренд в надежных руках. Покупаем Toyota Camry



18 сентября 2019

Тайна за семью печатями. Обслуживаем Peugeot 5008



9 сентября 2019

Менеджеры как всегда на высоте. Покупаем BMW 3-series


АРХИВ



Новости Петербурга

 

22 октября 2019

Пострадавших в ДТП на КАД экстренно госпитализировали на вертолёте



22 октября 2019

В крупном ДТП с участием общественного транспорта пострадали 16 человек



21 октября 2019

Каршеринг YouDrive начал продажи машин из собственного автопарка



17 октября 2019

Сентябрь закончился для вторичного авторынка России падением продаж



17 октября 2019

«Авто Премиум» организует кулинарный мастер-класс для членов клуба Бабочка



17 октября 2019

Toyota презентовала новое поколение Yaris



17 октября 2019

На петербургском заводе Nissan выпустили 400-тысячный автомобиль



17 октября 2019

С 2020 года в России запретят новым машинам ездить без номеров


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018