11 июля 2008
SAAB 9-3 Turbo X - премьера года от SAAB
В последнее время все уже привыкли к мысли, что марка SAAB / СААБ — де-факто шведское подразделение американского монстра General Motors — типичный аутсайдер. Единственной попыткой выйти из затянувшейся стагнации стал выпуск обновленного 9-3 - самой, на сегодняшней день, удачной и прибыльной модели в линейке продукции компании. Но шведы сдаваться не намерены — вот уже анонсировано возрождение некогда успешного SAAB 99 / СААБ 99 в лице новинки с условным цифровым обозначением 9-1, а также кроссовера 9-4X.
Но этим дело, к счастью, не ограничилось. SAAB Turbo X / СААБ Турбо X, российская премьера которого состоялась сегодня, стал топовой моделью в линейке 9-3 и уже совершенно точно занял пьедестал самого быстрого SAAB / СААБ за всю его историю. Автомобиль проектировался по принципу «назад, в будущее», воскрешая легендарный внешний облик первых (непременно черных) 99 и 900 Turbo.
Гости сегодняшней презентации – истинные сааберы - не испугались неожиданно жаркой погоды и предпочли первыми увидеть полноприводный SAAB / СААБ не менее долгожданному досугу на природе. И автомобиль не разочаровал ожиданий. Оснащенный новейшей системой полного привода, которая получила название Cross-Wheel-Drive, и 2,8-литровым 24-клапанным двигателем V6 c тубомотором мощностью 280 л.с., этот автомобиль – настоящий подарок для тех, кто получает удовольствие от вождения и без труда напомнит об авиационном прошлом компании. Достаточно сказать, что новоявленный SAAB Turbo X / СААБ Турбо X набирает «сотню» за 5,7 секунды.
Конструктивные особенности двигателя тоже на уровне: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; угол развала блоков цилиндров, равный 60 градусов и обеспечивающий великолепный баланс; механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов и турбокомпрессор с двойной улиткой... Двигатель может сочетаться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения.
Радует и экстерьер модели – стильные обводы классических «саабовских» линий, неизменный черный «металлик» - стилистическая тема «черное турбо» («jet black», «black turbo»). Спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой целиком обтянуты черной кожей. В память о турботрадициях компании на модели устанавливается датчик давления наддува, выполненный как копия оригинального прибора, которым был оснащен 900 Turbo.
18-дюймовые (в качестве опции предлагаются и 19-ти дюймовые) диски из легкого сплава со специально разработанным дизайном и серым покрытием «под титан» также знаменуют возвращение к классическим трехспицевым колесам SAAB / СААБ. Причем стилистическое решение руля и колес совпадает, что, согласитесь, по меньшей мере оригинально.
«Turbo X - эффектная и бескомпромиссная квинтэссенция нового модельного ряда SAAB 9-3 / СААБ 9-3, - говорит Стив Шеннон, генеральный директор американского отделения компании Saab Automobile. - Он демонстрирует глубокое вовлечение человека в процесс вождения и такие совершенные системы управления шасси, какие никогда ранее не создавались SAAB / СААБ».
Как пишут наши зарубежные коллеги, которые уже успели опробовать новинку, «слияние водителя с автомобилем обеспечивается и за счет ощущений, создаваемых при контакте с ободом рулевого колеса большого сечения с отделкой мягкой и «липкой» кожей». Таким образом, едва оказавшись за рулем SAAB Turbo X / СААБ Турбо X, водитель получит уникальные тактильные ощущения. Ну а сегодня феноменальные возможности нового автомобиля продемонстрировала команда профессиональных «пилотов». Фигру высшего пилотажа – «полицейский разворот, синхронная змейка и др. – плавно перетекли в мото- и байкеркое шоу - своеобзраный намек на то, что истинный потенциал техники раскрывается лишь в тесном взаимодействии с водителем, пилотом.
Представленная сегодня модель станет своеобразным хедлайнером всей модельной линейки компании, однако количество машин будет ограничено. Так, официальные квоты GM составят чуть меньше 30 автомобилей (по другим сведениям — 20), поделенных между двумя вариантами кузова. А минимальная цена автомобиля преодолеет планку в 1,5 млн. рублей... Однако ж разве это деньги для истинных ценителей скорости, которые смогу заполучить по истине реактивный автомобиль?..
Ну а тех, кто не успеет приобрести SAAB Turbo X / СААБ Турбо X своевременно, придется довольствоваться более массовым, но уже полноприводным SAAB 9-3 Aero / СААБ 9-3 Аэро – с таким же доработанным мотором, мощность которого достигнет 280 л.с. Отличия между двумя моделями в основном коснутся дизайна кузова и отделки интерьера.
P.S. Право, хотелось бы, чтобы этот великолепный автомобиль стал достойным соперником таких признанных азиатских монстров, как Mitsubishi Lancer Evo / Митсубиси Лансер Эво и Subaru Impreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi. И вслед за собой потянул весь модельный ряд SAAB / СААБ...
Григорий Храбров,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|