ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




BSGV: Современное состояние рынка автокредитования в России 27 октября 2009

BSGV: Современное состояние рынка автокредитования в России

Сегодня представители Банка Сосьете Женераль Восток провели встречу с представителями петербургских СМИ, темой которой стало современное состояние рынка автокредитования в России. Екатерина Забелина, Руководитель Группы кредитных продуктов BSGV, познакомила присутствующих с текущей ситуацией на рынке, изложила видение его основных проблем и рассказала о направлениях развития банка в ближайшей перспективе.

Если в докризисный период российский автомобильный рынок демонстрировал уверенный рост, то в результате мирового экономического кризиса объем продаж сократился более чем на 40%. С падением платежеспособного спроса населения снизился объем импорта новых и подержанных автомобилей, сократилось производство легковых автомобилей на территории РФ. В значительной мере рост рынка автомобилей был обусловлен лояльными условиями кредитования. Доля новых автомобилей, приобретенных с использованием автокредитов, в докризисный период практически достигла 50% в количественном, и 35-40% в денежном выражении. В 2009 году данные показатели снизились до 25 и 19% соответственно. По словам Екатерины Забелиной падение доли «кредитных» автомобилей обусловлено резким снижением доступности кредитов: ростом процентных ставок и повышением количества отказов. Другими сдерживающими факторами развития рынка стало увеличение отложенного спроса в связи с нежеланием клиентов брать на себя лишние финансовые обязательства, а также рост цен на автомобили в результате девальвации рубля и увеличения таможенных пошлин.

По словам г-жи Забелиной, автокредитование исторически было одним из ключевых продуктов в стратегии развития BSGV, причем за последние годы доля автокредитов в портфеле компании непрерывно росла – с 37% в 2007 до 44% в 2009 году. Теперь оно не только значительно опережает ипотеку (14%,), но и превышает объем потребительских кредитов (42%). В то время как портфель выдаваемых автокредитов в 2009 году по отношению к предыдущему году сократился более чем в 2 раза, в его структуре по-прежнему преобладают кредиты в национальной валюте - 56% (против 42% кредитов в USD и 2% в Евро). Устойчивость группы Сосьете Женераль позволила BSGV даже в трудное время предлагать привлекательные процентные ставки, которые для рублевых кредитов сегодня не превышают 16% годовых.

Сохранились и качественные характеристики заемщиков. Основной клиент банка – по-прежнему покупатель нового автомобиля, в результате чего наиболее распространены кредиты сроком до пяти лет со ставкой 16% (15%) годовых в рублях при минимальном взносе 20% (40%). Кроме того, доступны программы для приобретения автомобилей с пробегом, кредиты с обратным выкупом buy-back, а также совместные программы с партнерами BSGV - официальными дилерами автомобилей Audi / Ауди, Peugeot / Пежо, Volkswagen / Фольксваген, Skoda / Шкода и Citroen / Ситроен. Совместно с Федеральной антимонопольной службой готовится обращение в Минпромторг России об участии вместе с другими крупными игроками в государственной программе льготного автокредитования.

Несмотря на экономическую ситуацию, средняя сумма автокредита за первые 9 месяцев 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократилась незначительно – с 630 до 613 тыс. рублей, при этом величина первоначального взноса выросла с 20 до 27%.

Ситуация на автомобилном рынке Санкт-Петербурга во многом соответствует трендам, демонстрируемым на общероссийском уровне. Как сообщил Егор Андриянов, исполняющий обязанности генерального директора филиала BSGV в Петербурге, общий рост рынка происходил непрерывно с 2003 до 2008 года, в результате чего его объем достиг 165 млрд. рублей. Однако в 2009 году расходы жителей на приобретение автомобилей сократились до 66 млрд. рублей против 110 млрд. рублей годом ранее. Объем рынка автокредитов в Петербурге составит в 2009 году всего около 15 млрд. рублей. Запланированные расходы на покупку автомобилей сократились на 40%, однако расходы на содержание автопарка, наоборот, возросли. По мнению специалиста, это свидетельствует о том, что автомобиль остается важной составляющей жизни потребителя и что банкам следует стимулировать развитие спроса улучшением условий кредитования.

Такие тенденции рынок уже демонстрирует. Если из 30 крупных игроков, присутствовавших на рынке в 2008 году, нынешней зимой услуги предлагали лишь 10, то сейчас конкуренция вновь усиливается и сегодня с автокредитами в Петербурге работают уже 22 банка. Период выжидательной позиции игроков закончился, и представители BSGV надеются, что в 2010 году ситуация стабилизируется. Впрочем, о возврате к показателям прошлого года, по мнению г-на Андриянова, говорить пока рано.

По мнению Дмитрия Тимофеева, генерального директора ООО «РРТ - Розничные кредиты», входящего в состав Автохолдинга РРТ, проблема рынка автокредитования сильно преувеличена. Общая истерия на финансовом рынке, усиленная некорректным отображением в средствах массовой информации, породили в сознании населения заблуждения о том, что рынок «умер» и получить кредит невозможно. Однако ужесточение условий отчасти пошло рынку даже на пользу и позволило отфильтровать группу заведомо рисковых заемщиков, из-за которых доля просроченной задолженности в кризис могла значительно возрасти.

Со слов Тимофеева, к 1 октября 2009 года рынок продемонстрировал позитивную динамику развития. Если в 2008 году доля кредитных автомобилей по холдингу составила около 60%, а в январе 2009 года упала до 26%, то сейчас она вновь выходит на высокий уровень и уже достигла 44%. В настоящий момент РРТ - Розничные кредиты обслуживает более 90% кредитных сделок по продаже автомобилей в рамках дилерских центров Автохолдинга РРТ.

По словам г-на Тимофеева, сегодня основная проблема – не в покупательской способности населения, а в финансовой состоятельности юридических лиц, в особенности региональных автодилеров, которые вынуждены уходить с рынка или уступать бизнес более крупным и сильным игрокам. В ближайшее время за счет этого автомобильный рынок России будет трансформироваться и укрупняться, - заключил эксперт.

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Audi
Отзывы об автомобилях Citroen
Отзывы об автомобилях Peugeot
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

В июле продажи автомобилей в Петербурге выросли впервые за четыре месяца

31 августа 2020

В ИЮЛЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ВЫРОСЛИ ВПЕРВЫЕ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-июле 2020 года было продано 62 236 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 22% меньше, чем за семь месяцев 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

21 сентября 2020

Бархатный сезон. Volkswagen Tiguan – преимущества вне конкуренции


АРХИВ



Новости Петербурга

 

25 сентября 2020

Новая Skoda Octavia – предзаказ в Гриффин-Авто!



24 сентября 2020

ŠKODA КРОХА 2О2О – по дорогам вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто!



18 сентября 2020

Мировая премьера нового Skoda Enyaq iV



18 сентября 2020

Новые модели Skoda завоевали лидирующие позиции в линейке марки



14 сентября 2020

Выгоды на ŠKODA в сентябре в Гриффин-Авто



8 сентября 2020

Осенние выгоды на новые автомобили Volkswagen в Нева-Автоком!



8 сентября 2020

Сигма Моторс – лучший дилер Санкт-Петербурга марки Volkswagen Коммерческие автомобили по итогам 2019 года



4 сентября 2020

Российская премьера абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA состоится в сентябре


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

Chevrolet-Niva Niva, Вячеслав

Двигатель получше,хотя слабоват



UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.





Rambler's Top100






Электронное СМИ: №77-20018