15 декабря 2009
Чешские каникулы со Skoda
Компания Skoda / Шкода традиционно большое внимание уделяет продажам своих автомобилей не только в центре, но и регионах, где не меньше ценят автомобили этого чешского производителя, и с большим интересом ждут новинки. А нынешний год оказался урожайным на премьеры в модельном ряду – начались продажи компактного кроссовера Skoda Yeti / Шкода Ети, появилась обновленная «горячая» Octavia RS / Октавиа RS…Эти, и не только, автомобили ждали журналистов, которые приехали со всех уголков России в Чехию, на традиционный смотр достижений компании Skoda / Шкода.
Первым пунктом в программе значилось посещение завода Skoda / Шкода в Млада Болеславе - своеобразного города в городе с собственным сталеплавильным цехом, депо, пожарной частью, больницей и всем, что необходимо для такого гиганта, на котором трудится каждый второй житель небольшого городка. На самом предприятии в последнее время произошел ряд знаменательных событий. Пожалуй, самое интересное из них – это начало выпуска нового малолитражного мотора серии TSI – объемом 1.2 литра, оснащенного турбонаддувом. Этот «малыш» выдает солидных 105 лошадиных сил, и по своим характеристикам превосходит восьмиклапанный атмосферник объемом 1.6 литра, который он сменит на конвейере.
Здесь же, в стенах предприятия, налажена сборка пятиступенчатых механических коробок передач, которые устанавливаются на доступные версии Octavia / Октавиа, Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф и ряд других моделей. Ежедневно с конвейера предприятия сходит до 2 200 моторов и до 3 000 коробок передач, которые поставляются, в том числе, на заводы группы Volkswagen / Фольксваген в Германии и Испании.
Помимо агрегатов, на заводе в Млада Болеславе налажен выпуск трех моделей Skoda / Шкода – Octavia / Октавиа и Octavia Tour / Октавиа Тур, а так же Skoda Fabia / Шкода Фабиа, причем цикл производства – полный, со сваркой и окраской кузовов. В цехах установлено современное немецкое сварочное оборудование марки Kukka, которое позволяет каждые сутки (3 смены) изготавливать до 880 кузовов для автомобилей Octavia / Октавиа, и до 902 – для Fabia / Фабиа.
Особый след в сердцах журналистов - фанатов марки, да и просто любителей техники, оставил музей Skoda / Шкода, расположенный тут же, в корпусах старого завода в Млада Болеславе, откуда, собственно, и началась славная история чешского автомобилестроения. Тогда, в 1894 году, два чеха - болеславский книготорговец Вацлав Клемент и уроженец городка Турнова механик Вацлав Лаурин - организовали в городе Млада Болеслав мастерскую по производству… велосипедов. Спустя четыре года Лаурин и Клемент сконструировали и построили первый мотоцикл под маркой "Славия", а с 1899 года начали серийный выпуск мотоциклов под маркой "Laurin&Klement".
В 1925 году завод двух предпринимателей объединился с машиностроительным концерном "Шкода", у которого был достаточный опыт в автомобилестроении, но в основном грузовом - тогда и родилась знаменитая марка легковых автомобилей «Skoda». Кстати, одна из первых разработок совместного производства – модель с индексом «110» - носила сразу две эмблемы, Laurin&Klement и Skoda, но через несколько лет привычное название «Шкода» укрепилось окончательно.
Напоминанием о славной истории марки служит памятник Лаурину и Клементу, установленный перед воротами музея. Но самое интересное нас ожидало, конечно, внутри. В музее представлены модели, по которым можно проследить, как развивалась марка на протяжении десятилетий – от относительно доступного «четыреста двадцать второго», автомобиля с деревянным кузовом выпуска 30-х годов, или так же деревянного Popular, стоимостью всего 17 000 крон, и до правительственного Skoda Tudor образца 1953 года, с бронированным кузовом.
Кстати, в этом же здании находится настоящая святыня Skoda / Шкода – реставрационная мастерская. Отдельного внимания заслуживает особая экспозиция - в небольшом зале выставлены автомобили и концепты, которые так и не попали в серию, или были изготовлены только для участия в автогонках штучным тиражем.
Еще журналистов ждал сюрприз – организаторы тура предложили им самим прокатиться на Skoda Oktavia / Шкода Октавиа образца… 1959 года! Незабываемые ощущения, когда ты находишься за рулем машины, вдвое старшей, чем ты сам. Удивительно, но мотор 1.1-литрового автомобиля (мощность около 40 л.с.) сохранил былую бодрость, а салон раритета хранит ни с чем не сравнимый дух качества и харизмы родом из середины прошлого века. После такой необычной поездки нас ждала уже более традиционная программа, посвященная современным автомобилям Skoda / Шкода, гвоздем которой стали тесты кроссовера Skoda Yeti / Шкода Ети и спорт-хетчбека Octavia RS / Октавиа RS.
Испытания на «пересеченке», заготовленные для новинки, не вызывали никаких сомнений – полноприводный Skoda Yeti / Шкода Ети справится. Автомобиль ждали крутые подъемы по отвесным насыпям, спуски по легкой внедорожной трассе, усиленные уклонами и другие препятствия, преодоление которых зачастую ставит в тупик владельцев иных «паркетников»…
Но новичок оказался отлично подготовлен для «бездорожья». Россиянам будут доступны турбированные моторы серии TSI, которые при разных объемах (1.2 и 1.8 литра) имеют одну важную особенность – хорошую тягу и подхват около 3 000 об/мин. Во-вторых, у кроссовера неплохой дорожный просвет (180 мм), который позволяет не пасовать перед off-road-препятствиями, и, в то же время, уверенно чувствовать себя и на скоростных участках. Особенно понравилась функция помощи при спуске, когда можно задать постоянную скорость, не боясь скатиться вниз слишком быстро или вовсе развернуть машину поперек дороги. Те же, кто не собирается на Skoda Yeti / Шкода Ети за город, наверняка оценят очень качественный, продуманный салон, великолепную посадку и просторный второй ряд сидений при довольно скромных габаритах (длина автомобиля 4223 мм.). В России машина будет предлагаться в трех комплектациях - Active, Ambition и Experience, по цене от 699 000 рублей.
Совсем другие ощущения были от теста новой Octavia RS / Октавиа RS. Автомобиль отлично подготовлен для спортивной езды: его двухлитровый турбо-мотор (200 л.с.) позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 7.2 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Трансмиссия для машины предусмотрена самая современная – 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, которая обеспечивает четкое и быстрое переключение передач. В этом мы убедились уже в заездах по специальной трассе, изобилующей прямыми скоростными участками, коварно заканчивающимися закрытыми резкими поворотами.
Удивительно, но спортивные настройки шасси не помешали Octavia RS / Октавиа RS остаться практичным автомобилем, который вполне годится для повседневного использования: объем багажника равен внушительным 560 литрам, а средний расход топлива составляет всего 7.7 литра бензина. Поездка по общим дорогам Чехии на Octavia RS / Октавиа RS также оставила отличные впечатления – управление мощной машиной в любой ситуации оставалось предсказуемым и «прозрачным».
Все прелести вождения хорошо подготовленного и настроенного спортивного автомобиля доступны и российскому клиенту – заказы на версию Octavia RS / Октавиа RS принимаются во всех салонах официальных дилеров. Ну а то, что культура производства в Чехии находится на высочайшем уровне, не вызывает сомнений уже давно – и наша поездка стала лишним тому подтверждением.
|