14 января 2010
Volvo в разрезе: наглядная безопасность
Компания Volvo / Вольво – признанный авторитет в области автомобильной безопасности. На протяжении десятилетий шведские инженеры входят в число ведущих специалистов в сфере активной и пассивной безопасности, и результаты их непрерывной работы находят воплощение в каждой новой модели. Трехточечные ремни безопасности, энергопоглащающие деформируемые зоны, безопасные детские сидения – эти и многие другие привычные атрибуты любого автомобиля пришли к нам из Скандинавии. Современные средства защиты, призванные повысить безопасность людей внутри автомобиля и за его пределами, исчисляются десятками, а их самое краткое описание занимает не одну страницу. Но, как гласит народная мудрость, - лучше один раз увидеть, и такую возможность в первом месяце нового года получили поклонники марки Volvo / Вольво в Петербурге.
Наглядными пособиями по безопасности выступили бизнес-седан Volvo S80 / Вольво S80 и внедорожник Volvo XC90 / Вольво XC90 в уникальном исполнении Cutaway. Частично «оголенные» кузова этих автомобилей ярко демонстрируют весь комплекс систем обеспечения безопасности – от силового каркаса до встроенных электронных систем.
Известно, что безопасность автомобиля определяется далеко не количеством различных систем безопасности, а их эффективным взаимодействием. Средства активной безопасности прогнозируют аварийную ситуацию и предупреждают столкновение. А в случае его неизбежности «в игру» вступают «пассивные» средства, призванные обеспечить высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае ударов различного характера и степени тяжести. Сочетание инновационных технических решений, электронных средств и передовых программно-аппаратных систем – это технологии XXI века. Все они представлены в Volvo S80 / Вольво S80 и Volvo XC90 / Вольво XC90 в разрезе.
Значительная часть внешних кузовных панелей у демонстрационных автомобилей отсутствует, открывая взору силовые элементы кузова, которые формируют прочный каркас безопасности. В его основе – система профилей, изготовленных из стали четырех разных сортов: обычная сталь для кузова, высокопрочная сталь, сверхпрочная сталь и сталь сверхвысокой прочности. Их сочетание позволяет достичь оптимальной защиты при сокращении веса. Для наглядности усиленные части кузова окрашены в разные цвета: чем ярче элемент – тем он прочнее.
Из высокопрочной эластичной стали выполнены прямые компоненты продольных частей кузова. Их задача - поглощение энергии удара при столкновении на высокой скорости, ведь на эту зону приходится максимальная деформация. Роль барьера при сильном ударе играет поперечина под передней панелью. Выполненная из сверхпрочной стали, она предотвращает перемещение агрегатов и переднего колеса в салон автомобиля, защищая ступни и голени передних седоков. С прочными элементами чередуются зоны деформации, которые в случае сильного столкновения рассеивают и распределяют возникающие при ударе силы. А поперечные балки из бористой стали в переднем и заднем бамперах, напротив, позволяют выдерживать удары на малых скоростях без деформации кузова.
Бористая сталь сверхвысокой прочности используется и в структуре дверных каркасов как один из элементов запатентованной системы SIPS (системы защиты от бокового удара). Тонкие профили сложной формы призваны спасти дверь от деформации, передав всю энергию удара на деформируемую переднюю часть врезающегося автомобиля – инициатора столкновения. Пассажиров при этом защищают боковые подушки и занавески безопасности, причем последние остаются раскрытыми в течение девяти секунд после удара. Этого достаточно, чтобы обеспечить защиту даже в случае неоднократного переворота автомобиля. Подушки безопасности для защиты от бокового удара также выполнены по новому типу и включают две отдельных камеры: для защиты бедер и грудной клетки человека.
В случае серьезного удара сзади предотвращением травм шеи занимается еще одна разработка Volvo / Вольво - система защиты от плетевых травм WHIPS. При наезде сзади спинки передних сидений вместе с подголовниками перемещаются одновременно с телом человека, сглаживая силу удара. Усовершенствованный механизм системы WHIPS сглаживает удар более плавно, взаимодействие подголовника с головой человека происходит равномерно в течение всего процесса столкновения.
Естественно, все самые современные инновации оказываются беспомощны, если обитатели автомобиля пренебрегают старейшим и самым главным средством защиты – ремнями безопасности. Гордость шведских инженеров – знакомый всем трехточечный ремень - был внедрен на автомобилях Volvo / Вольво еще в 1959 году. Современные удерживающие устройства для всех пяти сидений оснащаются преднатяжителями, а спереди – еще и ограничителями натяжения. Однако даже специалисты компании Volvo / Вольво понимают, что по непонятной причине пристегиваются за рулем далеко не все. В случае если водитель или передний пассажир оказываются не пристегнуты, фронтальные подушки безопасности «выстреливают» не в полную силу, снижая тяжесть неминуемых травм лица.
Нынешние европейские нормы безопасности предъявляют высокие требования и к защите других участников движения - пешеходов и велосипедистов. Фронтальная часть автомобилей Volvo / Вольво оборудована энергопоглощающими зонами, в том числе бампером, имеющим оптимальные пропорции и мягкие элементы. Таким образом, снижается риск повреждения ног человека в случае наезда. С целью снижения риска телесных повреждений капот автомобилей несколько поднят, и под ним применена сотовая структура, распределяющая нагрузку по большой площади, в результате чего максимально поглощается энергия удара.
Внимательный взгляд среди разноцветных «внутренностей» демо-автомобилей различит и электронную начинку систем активной безопасности. К таковым среди прочих относятся адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения (Collision Warning), система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert), система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (Line Departure Warning), система информирования о наличии автомобиля в “мертвой зоне” (BLIS) и активные биксеноновые фары.
Познакомившись с автомобилями Volvo / Вольво в разрезе, можно получить наглядное представление о том, каким образом современный автомобиль заботится о безопасности своего владельца и его близких. До конца недели уникальные Volvo / Вольво будут представлены в шоу-руме дилерского центра Автобиография, после чего эстафета перейдет к другим официальным дилерам шведской марки в Петербурге. В течение следующей недели – с 18 по 24 января - Volvo S80 / Вольво S80 и Volvo XC90 / Вольво XC90 Cutaway будут демонстрироваться в автоцентре Свид-Мобиль на Приморском пр., а неделей спустя – в период с 25 по 31 января - их можно будет увидеть в Смольнинском Автоцентре.
Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|