ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




7 февраля 2011

Nissan Murano: Сделано в Санкт-Петербурге

В середине января текущего года петербургский завод Nissan / Ниссан объявил о начале выпуска кроссоверов Nissan Murano / Нисан Мурано. В преддверии старта продаж, который запланирован на конец февраля – начало марта, японская компания пригласила представителей СМИ понаблюдать за процессом производства новой модели и оценить на ее примере действующую систему контроля качества. В свете того что японский кроссовер является наиболее престижной моделью Nissan / Ниссан российского производства вопросу качества его сборки в компании придают особое значение.

Nissan Murano / Ниссан Мурано стал третьей моделью японской марки, занявшей место в производственной линейке завода Nissan / Ниссан в Петербурге. С момента открытия предприятия в июне 2009 года здесь собирают седаны Nissan Teana / Ниссан Теана, а с ноября того же года - еще и кроссоверы Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трэйл. В настоящее время завод работает в две смены и силами 1500 человек способен выпускать до 35000 автомобилей в год. На грядущий апрель запланировано введение третьей смены, для чего уже сейчас производится набор еще 500 сотрудников. По словам Дмитрия Михайлова, генерального директора ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», это позволит предприятию выйти на проектную мощность, то есть увеличить ежегодный объем производства до 50000 автомобилей, к апрелю 2012 года. Дальнейшее развитие производства с шагом в 25000 единиц возможно за счет строительства новых площадей. В настоящий момент в промзоне Каменка на площади 35 Га функционирует первая очередь предприятия, в то время как общая площадь зарезервированной территории составляет 165 Га.

Производство Nissan Murano / Ниссан Мурано, как и других моделей японской марки, начинается в отделе логистики, откуда штампованные кузовные панели поступают в кузовной цех. Здесь на площади 6000 кв.м. размещены 7 производственных участков, на которых отдельно производится сварка моторного отсека, боковых панелей и панелей пола. Готовые части свариваются воедино на главной линии, после чего к кузову крепятся навесные элементы: капот, двери и крышка багажника. Во всех процессах задействован 91 человек, в том числе 8 мастеров и 75 операторов, осуществляющих контактную сварку при помощи специальных манипуляторов. Один участок зарезервирован для быстрого исправления выявленных дефектов, ведь за качеством здесь призван следить каждый участник производственного процесса. Такой порядок на заводе называют концепцией трех «не»: не принимай, не делай, не передавай дефект.

Часть готовых кузовов проходит дополнительную проверку на двух участках инспекции качества. На первом проверяются зазоры между кузовными панелями и перепады поверхностей дверей, капота, крышки багажника, крыши. Здесь же с помощью ультразвука, а также методом неразрушающего контроля зубилом инспектируется качество сварки, а время от времени кузова каждой их трех выпускаемых на заводе моделей проходят проверку на разрыв для подтверждения сварочных параметров. По одному кузову от каждой смены отправляется на участок 3D-измерений, где их геометрические параметры проверяются на соответствие инженерной документации с точностью до 0,01 мм. Спешить здесь не принято: процесс проверки одного кузова обычно занимает около 2,5 часов.

После того как сваренным кузовам «дают зеленый свет», их на специальных тележках перетаскивают в цех окраски общей площадью 11000 кв. м. В нем будущие автомобили проходят через стадии обезжиривания, грунтования, фосфатирования и нанесения катафореза. Перед нанесением грунта сварные швы покрываются герметиком, а днище – антигравийной мастикой. Финальный этап – окраска: в покрасочной камере Durr несколько слоев эмали наносятся на кузов вручную с помощью электростатических пистолетов, и только лаковое покрытие распыляется роботами. Интересно, что окрасочный цех петербургского завода – один из немногих, где на одном конвейере с кузовами окрашиваются и бамперы.

Отдел обеспечения качества зорко следит за состоянием покрытия кузова на всех этапах технологического процесса. Главная задача – не допустить наличия в окрасочном слое посторонних включений. Ради этого доступ в цех окраски обеспечивается через единственный коридор, а его персонал (численность которого, к слову, составляет 115 человек) облачен в особые безворсовые комбинезоны. Инспекция и устранение дефектов в зависимости от их серьезности осуществляются на одном из двух участков – с большинством можно справиться обычной полировкой. Специалисты последнего участка проверки качества отслеживают состояние покрытия выбранных кузовов: его твердость, адгезию и толщину слоя. Заодно производится проверка соответствия цвета эталонным образцам и сравнение цвета кузова и бамперов. В соответствии с корпоративными нормами на выходе допускается не более одного дефекта на 13 кузовов.

Каждый час за ворота цеха выходят 10 окрашенных кузовов, которые, наконец, попадают в цех окончательной сборки. Автомобили последовательно обретают привычный вид. Сначала обрастают проводкой и системами безопасности, затем получают стекла и светотехнику, а на участке ходовой части производится монтаж двигателя, трансмиссии и подвески. Параллельно собираются передняя панель и двери – они устанавливаются на автомобиль в последнюю очередь вместе с креслами и рулем. На участках обеспечения качества выполняются визуальная проверка экстерьера и интерьера, контроль функционирования электронных систем, трехминутная проверка герметичности кузова и краткая инспекция подвески. Автомобили, благополучно прошедшие «окей-линию», отправляются на круг по короткой тестовой трассе.

Новичок на конвейере – Nissan Murano / Ниссан Мурано – готовится пройти куда более пристальную проверку. Аудит автомобилей по стандарту AVES будут осуществлять японские специалисты – такую процедуру сразу после запуска производства на заводе Nissan / Ниссан проходит каждая новая модель.

По словам Дмитрия Михайлова, в новом финансовом году, который начнется 1 апреля, на заводе планируется выпустить 5000-6000 новых кроссоверов. Остальную долю из примерно 50000 автомобилей поделят между собой Teana / Теана и X-Trail / Икс-Трэйл. О том как локальная сборка отразится на российских ценах Nissan Murano / Ниссан Мурано, руководитель предприятия пока не сообщил, отметив, что из-за небольших объемов производства темп его локализации окажется значительно меньше тех 12-15% в год, которые демонстрируют две другие модели.

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Nissan





Аналитика

 

Петербургский авторынок начал год с роста в 17%

25 февраля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК НАЧАЛ ГОД С РОСТА В 17%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе 2021 года в Санкт-Петербурге было продано 9158 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 17% больше, чем за первый месяц 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

5 марта 2021

Международный женский день в ŠKODA WAGNER: цветы, мастер-классы и другие активности ждут посетителей автосалонов 8 марта



2 марта 2021

Дни открытых дверей ŠKODA OCTAVIA в автосалонах ŠKODA WAGNER продолжаются



26 февраля 2021

Дилеры ŠKODA в Петербурге назвали самые популярные подарки у автолюбителей на 23 февраля и 8 марта



25 февраля 2021

Гости курорта Охта Парк смогут бесплатно протестировать автомобили ŠKODA



11 февраля 2021

ŠKODA WAGNER: месяц ценных встреч с новой OCTAVIA



9 февраля 2021

Ценные встречи с абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA в Группе компаний Сигма с 13 февраля



8 февраля 2021

Успейте заменить аккумулятор для вашего Volkswagen по специальной цене



8 февраля 2021

Диагностика подвески и ходовой части – 490 рублей


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100