27 февраля 2011
РЕЙТИНГ AUTO-DEALER.RU-ПЕТЕРБУРГ: Самый дешевый в обслуживании «дамский» хэтчбек – Mazda2, самый дорогой – Suzuki Swift
Auto-Dealer.ru-Петербург пред- ставляет очередной обзор цен на техническое обслуживание иномарок у официальных дилеров северной столицы. Изучив расценки на сервис доступных моделей сегмента «B» в кузове седан, мы сравнили расходы на регулярное ТО для десятка менее практичных и более «имиджевых» автомобилей, которые не занимают верхних строк в рейтингах продаж, но, тем не менее, пользуются устойчивым спросом. В силу стильной и зачастую легкомысленной внешности компактных хэтчбеков их обладателями в России становятся, как правило, представительницы прекрасного пола. Поэтому в исследовании приняли участие версии с автоматическими коробками передач и (по возможности) умеренно мощными двигателями объемом 1,4 л.
Регламент обслуживания большинства моделей предусматривает регулярные визиты на сервис через каждые 15000 км пробега или раз в год. Причем отныне в их число вошел и представитель марки Ford / Форд – производитель сократил межсервисный интервал с прежних 20000 км. Увеличенным до этой отметки пробегом между ТО могут похвастать модели Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен. На противоположной чаше весов оказался Suzuki Swift / Сузуки Свифт. При «стандартном» интервале в 15000 км он нуждается в дополнительном послеобкаточном обслуживании, которое предписано выполнять между 1000 и 2000 км пробега.
Недавно обновленная «красотка» Mazda2 / Мазда2 оказалась не только одним из самых привлекательных, но и наиболее доступным в обслуживании хэтчбеком – минимальные затраты на ТО в первые два года (или 30000 км) эксплуатации составляют 12773 рубля. Первый визит на СТО (диагностика, замена моторного масла и масляного фильтра), при условии что обслуживание ограничится базовыми операциями, обойдется ее владельцу в 4500-6500 рублей. По информации специалистов Евросиб Авто, могут потребовать замены и свечи зажигания – это поднимет цену до 9600-9700 рублей. Второе ТО дороже за счет большего объема работ: замена масла, масляного и салонного фильтров, а также тормозной жидкости. В зависимости от дилера оно стоит 6490-8600 рублей.
На второй строчке рейтинга – «кинетический» Ford Fiesta / Форд Фиеста с результатом 13632 рубля за два первых ТО. Во время каждого визита на сервис его обладателю предстоит оплатить диагностику, замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. Базовые работы дилеры оценивают в 6290-6990 рублей. Стоит учесть, что при использовании «синтетики» Castrol вместо заводского полусинтетического моторного масла стоимость ТО обойдется на 500-700 дороже. Возможны и дополнительные работы, например замена свечей (1524 рубля в автоцентре Рольф Карлайн Ford и 724 рубля в Рольф Октябрьская) и тормозной жидкости (1177 рублей в Рольф Октябрьская).
Тройку лидеров замыкает Citroen C3 / Ситроен С3. Французский хэтчбек, отметивший российскую премьеру весной прошлого года, потребует на два первых ТО ориентировочно 14000 рублей. В рамках ТО-1 (6500-7000 рублей) автомобиль ждет диагностика, замене подлежат масло, масляный, салонный и воздушный фильтры. Базовый регламент ТО-2 принципиально не отличается от первого обслуживания: те же операции по цене 6500-8000 рублей. Однако итоговая стоимость будет зависеть от возможных дополнительных работ, например замены свечей или тормозных колодок, - предупреждают в автоцентре Эксис Санкт-Петербург.
Не сильно отстает и второй «француз» - Peugeot 207 / Пежо 207 (14940 рублей). Его первое плановое ТО стоимостью 6250-6700 рублей включает в себя диагностику, замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. Во время ТО-2 к этим операциям добавляется замена свечей зажигания – с учетом нее цена возрастет до 8220 рублей. В автоцентре Конкорд на Софийской в число выполняемых работ также включают замену тормозной жидкости (она производится по достижении автомобилем двухлетнего возраста), которая поднимает цену до 10000 рублей.
В числе середняков с результатом 15478 рублей за два ТО – чешская Skoda Fabia / Шкода Фабия с 1,6-литровым мотором и АКПП (как и в случае с Citroen C3 / Сироен С3, «автоматом» комплектуется только ее версия со «старшим» двигателем). В целом по дилерской сети стоимость ТО-1 укладывается в 4515-8200 рублей, а большой ценовой разброс объясняется различным объемом регламентных работ. К минимальному набору (диагностика, замена масла и масляного фильтра) некоторые дилеры по умолчанию добавляют замену салонного фильтра. А о возможной дополнительной замене сразу двух фильтров (плюс 2000 рублей к базовой стоимости ТО) предупреждают в автоцентре Сигма-Сервис. Затраты на второе плановое ТО укладываются в пределах 7700-13500 рублей. Его минимальный регламент (замена масла, масляного и салонного фильтров) на усмотрение дилера может быть дополнен заменой тормозной жидкости, свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров.
Схожим образом распределяются расходы на обслуживание Honda Jazz / Хонда Джаз (17042 рубля), за исключением того, что дилеры японской марки проявляют большее единство в показаниях и не стращают разнообразием дополнительных работ. Первые плановые расходы на сервис (диагностика и замена масла с масляным фильтром) для обладателя хэтчбека из страны восходящего солнца составят 5300-6500 рублей. При пробеге 30000 км к тем же работам добавится замена салонного и воздушного фильтров, за счет чего затраты вырастут до 8500-12335 рублей. О возможной замене свечей зажигания по результатам диагностики предупреждают в автоцентре Хонда Кудрово. В зависимости от нее стоимость ТО может варьироваться в пределах порядка 3000 рублей.
Opel Corsa / Опель Корса первым приблизился к отметке в 20000 рублей за два первых ТО, его совокупный результат – 19960 рублей. В первый раз обладателю немца придется заплатить за регламентные работы 5700-8900 рублей. Их список различается от дилера к дилеру: вдобавок к замене масла, масляного фильтра и диагностике некоторые включают в стоимость ТО-1 замену салонного фильтра. Комплекс работ, выполняемых в ходе ТО-2, обширнее: меняются моторное масло, масляный, салонный и воздушный фильтры, тормозная жидкость и батарейка в ключе зажигания. Все операции оцениваются в 9100-14000 рублей.
Владельцам Nissan Micra / Ниссан Микра (сумма расходов - 20486 рублей) тоже не стоит рассчитывать на доступное обслуживание. Хэтчбек, покинувший российский рынок с начала 2011 года, пожалеет кошелек своего владельца только при первом посещении СТО. Минимальный объем работ ТО-1 (диагностика, замена масла и масляного фильтра) оценивается в 5538-6384 рубля в зависимости от дилера, а с учетом дополнительных работ, например замены воздушного фильтра, сумма чека может увеличиться до 8000 рублей. Куда более обременительным (12700-15625 рублей) окажется следующий плановый визит на сервис – для него предусмотрена обязательная замена салонного и воздушного фильтра, свечей зажигания и тормозной жидкости.
Пятидверный Volkswagen Polo / Фольксваген Поло (21249 рублей), судя по всему, сохранит ценовое превосходство над одноименным седаном не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Да и большинству небюджетных конкурентов немецкий хэтчбек проигрывает в доступности сервиса. Первое ТО (замена масла, масляного и салонного фильтров) опустошит кошелек его владельца на 6000-9500 рублей, причем в автоцентре Аксель-Сити предупреждвют о возможной замене воздушного фильтра за дополнительную 1000 рублей. В рамках ТО-2 (10300-17500 рублей) к уже известным работам добавятся замена воздушного и топливного фильтров, а также свечей зажигания.
Расположившийся на последней строчке рейтинга Suzuki Swift / Сузуки Свифт (22987 рублей) уступает конкурентам из-за дополнительного послеобкаточного обслуживания при пробеге всего в 1000-2000 км. В него входят замена масла с масляным фильтром, диагностика и регулировка развал-схождения, из-за чего обладателю почти нового автомобиля придется расстаться с 5500-7205 рублями. Почти столько же (6400-6731 рублей) стоит аналогичное по составу ТО-1, а к ТО-2 (9670-10000 рублей) список сервисных операций расширяется за счет замены воздушного фильтра и тормозной жидкости.
Вдобавок к традиционному обзору стоимости дополнительных работ, связанных с негарантийными расходными материалами (а именно замены тормозных колодок, которая для компактных хэтчбеков оценивается в среднем в 3253-5819 рублей), в этот раз мы также поинтересовались ценой на замену лампочки ближнего света. Обладатели и, особенно, обладательницы автомобилей Ford / Форд будут рады узнать, что гарантия производителя распространяется на лампы в первый год эксплуатации: до прохождения первого ТО или во время него их замена производится бесплатно. В остальных случаях для участников нынешнего исследования данная операция может стоить от 546 до 974 рублей.
Автомобиль |
Средняя стоимость ТО*, руб. |
Стоимость ТО-1**, руб. |
Стоимость ТО-2**, руб. |
Замена колодок (работа+ запчасти), руб. |
Замена лампы ближнего света (работа+ запчасти), руб. |
Mazda2 |
12773 |
4500-6500 |
6490-8600 |
5320 |
775 |
Ford Fiesta |
13632 |
6300-6990 |
6290-6990 |
3253 / 5602*** |
825 |
Citroen C3 |
14000 |
6500-7000 |
6500-8000 |
4412 |
546 |
Peugeot 207 |
14940 |
6250-6700 |
8220-10000 |
4630 |
711 |
Skoda Fabia |
15478 |
4515-8200 |
7700-13500 |
5073 |
715 |
Honda Jazz |
17042 |
5300-6500 |
8500-12335 |
5119 |
907 |
Opel Corsa |
19690 |
5700-8900 |
9100-14000 |
5216 |
904 |
Nissan Micra |
20486 |
5538-6384 |
12700-15625 |
4560 |
609 |
Volkswagen Polo |
21249 |
6000-9500 |
10300-17500 |
5370 |
974 |
Suzuki Swift |
22987 |
5500-7205 / 6400-6731**** |
9670-10000 |
5819 |
548 |
|
* Суммарная стоимость ТО за первые два года эксплуатации. Указаны цены, актуальные в день исследования
** В зависимости от дилера
*** В зависимости от типа колодок («эконом» / «комфорт»)
**** Стоимость ТО-0 / ТО-1
|