11 марта 2011
Лаура планирует увеличить долю на рынке Петербурга
В 2011 году группа компаний Лаура планирует увеличить долю рынка по представленным в портфеле дилерской сети массовым брендам на 1-2%. Кроме кого, в планах компании – занять от 30 до 40% рынка по бренду SsangYong / СсангЁнг, реализовав в течение года 500-550 автомобилей корейской марки. Об этом заявил Ярослав Белоусов, член совета директоров дилерской сети Лаура, в ходе пресс-конференции, посвященной итогам деятельности в 2010 году и презентации новых моделей Suzuki и SsangYong.
Располагая в Петербурге двумя дилерскими центрами General Motors и Suzuki, по брендам Opel, Chevrolet и Suzuki дилерская сеть Лаура сегодня занимает 38%, 32% и 37% рынка соответственно. Традиционно высоки позиции компании по премиальному бренду Cadillac / Кадиллак - два из четырех дилерских центра марки обеспечивают Лауре 51% на рынке Петербурга.
Завершив кризисный 2009 год с результатом в 10037 проданных автомобилей и мотоциклов, в течение 2010 года дилерская сеть Лаура демонстрировала устойчивую тенденцию роста продаж по массовым брендам Opel / Опель, Chevrolet / Шевроле и Suzuki / Сузуки. По итогам 2010 года дилерскими центрами компании в России было реализовано 11238 автомобилей и мотоциклов, из которых 6138 единиц пришлось на долю Санкт-Петербурга. Как отметил Ярослав Белоусов, возможности роста сдерживались ограничениями в поставках автомобилей, в отсутствие которых результаты года могли бы быть улучшены примерно на 40%. По его словам, с учетом позитивных тенденций рынка на текущий год для дилерской сети Лаура запланирован более чем 40% рост продаж – до 16500 единиц.
Позитивные планы компании основаны на позиции дистрибьюторов, закладывающих рост продаж на российском рынке. В частности, компания Suzuki, для которой Россия является вторым после Италии значимым рынком в Европе, планирует 45% рост продаж на 2011 год по сравнению с 2010 годом – с 28600 до 40000-42000 автомобилей. При этом дилерская сеть Лаура силами автоцентров Сузуки-Купчино и Сузуки-Озерки планирует реализовать 1600 автомобилей японской марки. По сравнению с объемом продаж 2010 года (1250 автомобилей), рост составит 22%.
Ожидается, что примерно четверть от запланированного объема продаж – порядка 400 автомобилей – в 2011 году придется на новинку в модельном ряду Suzuki / Сузуки – новый Suzuki Swift. Продажи автомобиля, европейская премьера которого состоялась 30 сентября 2010 года в рамках Парижского автосалона, стартовали в дилерских центрах группы компаний Лаура 1 марта. Цены на автомобиль с единственным вариантом бензинового двигателя объемом 1,2 л (94 л.с.) и передним приводом стартуют с отметки 559 тыс. рублей за версию с пятиступенчатой механической коробкой передач. Исполнение с четырехступенчатым «автоматом» доступно в двух вариантах оснащения стоимостью 599 тыс. и 639 тыс. рублей. По словам Виктории Демидовой, руководителя отдела продаж автоцентра Сузуки-Купчино, в компании Suzuki намерены реализовать в России 4,5 тыс. новых хэтчбеков к концу 2011 года.
В конце 2010 года дилерская сеть Лаура пополнила портфель новым перспективным брендом: в декабре на ул. Софийской, 2 начал работу дилерский центр SsangYong Центр Петербург, пятый дилер южнокорейской марки в Петербурге. Автоцентр разместился по соседству с салоном Сузуки-Купчино и делит с ним площади, изначально рассчитанные на реализацию автомобилей марки Subaru / Субару. По словам Ярослава Белоусова, инвестиции в развертывание автоцентра c учетом дилерской идентификации и закупки фирменного специнструмента составили 5 млн. рублей. В перспективе в компании рассчитывают на развитие направления SsangYong и открытие второго дилерского центра марки. Однако планы дистрибьютора по развитию дилерской сети на 2011 год и собственные планы группы компаний Лаура не предусматривают дальнейших инвестиций в развитие до 2012 года.
По данным Группы компаний Лаура, в 2010 году рост продаж SsangYong / СсангЁнг в Петербурге составил около 10% - с 884 до 957 единиц. Как сообщил Ярослав Белоусов, по результатам двух месяцев работы SsangYong Центр Петербург вышел на второе место среди дилеров корейской марки в Петербурге. Реализация порядка 20 автомобилей в месяц уже сегодня позволяет говорить о доле рынка в 22%. А с учетом двукратного роста плановых продаж SsangYong в России с 12500 до 25000 автомобилей в компании намерены довести ежемесячный объем продаж до 50 автомобилей, что позволит занять до 40% рынка по данному бренду.
Залогом успешности заявленных планов должен стать новый кроссовер SsangYong Actyon, сборка которого осуществляется на заводе Соллерс – Дальний Восток с 27 января этого года. Новый Actyon стал первым автомобилем марки SsangYong с несущим кузовом и системой полного привода. Его появление в модельном ряду знаменует начало динамичной фазы развития бренда. На российском рынке автомобиль будет предлагаться с двухлитровым турбодизельным двигателем мощностью 149 или 175 л.с. в сочетании с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, доступных как с передним, так и с полным приводом.
Стоимость SsangYong Actyon в базовом исполнении составляет 799 тыс. рублей. Как рассказал Владислав Андреев, руководитель отдела продаж SsangYong Центра Петербург, покупателям предлагается в сумме 13 различных вариантов комплектации, семь из которых доступны уже сегодня, а шесть оставшихся планируются к поставке к началу лета.
Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|