ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Олег Барабанов: «План-максимум – иметь 40 салонов и 3% рынка России» 28 апреля 2011

Олег Барабанов: «План-максимум – иметь 40 салонов и 3% рынка России»

Генеральный директор Автохолдинга РРТ Олег Барабанов рассказал в интервью «Auto-Dealer-СПб» о том, как завоевать российский автомобильный рынок, быстро осваивая регионы, при этом минуя рынок Москвы.

- На днях вы объявили, что выделили из структуры РРТ строительную компанию «Русфинстрой», так как она не профильный актив для холдинга. Но зачем вы для этого выкупали 22% акций РРТ у другого акционера автохолдинга – Сергея Пушкина, а свои акции «Русфинстроя» продали самой компании?

- Чтобы исключить всякую юридическую аффилированность РРТ и «Русфинстроя». Это важно для банков. Они считают, что строительная отрасль в отличие от авторынка, еще не восстановилась после кризиса. Строительный актив им кажется обременением для РРТ. Поэтому мы решили от этого уйти. Кстати, мы продали еще один актив - компанию «РРТ-Прокат», которая владела шестью лимузинами Hummer. Ее приобрела компания «Мир Лимузинов».

- Акции РРТ, принадлежавшие Сергею Пушкину, вы выкупали по рыночной цене за живые деньги?

- Мы это не комментируем.

- В Петербурге у РРТ в стадии строительства два предприятия – автоцентр GM в Пулково и Subaru на Выборгском шоссе. Когда вы их запустите?

- Техническое открытие салона в Пулково запланировано на июнь, официальное – на сентябрь. В нем будут представлены автомобили Chevrolet, Opel и Cadillac, два последних этажа салона будут отданы под торговлю подержанными авто. Мы купили это предприятие за 320 млн. рублей, в его достройку будет вложено еще 360 млн. рублей. Открытие салона Subaru на Выборгском шоссе также состоится в сентябре. Общие инвестиции в этот проект вместе с покупкой земли составят около 260 млн. рублей.

- В салон на Выборгское шоссе переедет ваш дилер Subaru с улицы Маршала Блюхера. Чем вы займете эту площадку после ее освобождения?

- В этот центр переедет наш единственный на сегодня дилер Honda – «РРТ Пискаревский» с Проспекта Науки. На его нынешней площадке уже в середине мая мы откроем еще один салон Hyundai.

- Еще летом прошло года вы собирались начать строительство нового автоцентра Skoda на Таллиннском шоссе, его строительство уже ведется?

- Нет, были проблемы с согласованием, сейчас они решены. Строительство начнется в июне и закончится до конца года. В новый центр переедет наш дилер Skoda с Краснопутиловской улицы. Инвестиции в это предприятие составят около 200 млн. рублей.

- У вас были планы по строительству нового дилерского центра Subaru, склада и кузовного цеха в районе Шафировской развязки. Проект оценивался в 500 млн. рублей. Что с этими планами?

- Мы от них отказались и продали землю.

- Планы по строительство салона Land Rover в Петербурге у вас сохраняются?

- Мы хотели его построить рядом со Skoda на Таллиннском шоссе, но проиграли тендер. Новый салон Land Rover в Петербурге на юго-западе будет строить «Евросиб».

- Переезд Honda с проспекта Науки на Маршала Блюхера – это временное решение?

- Да. У нас есть земельный участок площадью 12 га в районе Парнаса. На этом участке мы хотим построить четыре автоцентра. Уже согласованно строительство салонов Honda и Nissan, сейчас ведутся переговоры с GM, там же будет предприятие под коммерческие автомобили Mercedes и склады. Общие инвестиции – около 1 млрд. рублей. Полный запуск всей автомобильной деревни запланирован на конец 2013 года – начало 2014 года.

- Дилер Honda у РРТ остался только в Петербурге, но были еще салоны в Вологде и Архангельске, что с ними стало?

- Мы их закрыли. Вместо Honda в Вологде был открыт салон Ford и Hyundai. Там большое здание – около 6 тыс. кв. м. В Архангельске на бывшей площадке Honda сейчас продается Subaru.

- У вас также были планы строить салоны Nissan с Hyundai в Мурманске…

- Nissan там достался «Автопродиксу», а с Hyundai вопрос пока открыт.

- Обсуждались также планы открыть салон Hyundai в Казани?

- Тендера еще не было. Но мы уже договорились о строительстве там дилерской деревни под три бренда: Nissan, Ford и Skoda. Nissan и Skoda там уже работают на временных решениях. Это около 2 тыс. кв.м. на первом этаже здания, которые у нас в собственности.

- Когда вы планируете построить и запустить эту дилерскую деревню? Какие потребуются инвестиции?

- Все будет работать во втором квартале 2012 года. Общие инвестиции – около 500 млн. рублей.

- В Великом Новгороде у вас было 5 га и проект по строительству трех салонов: Nissan, Subaru, Hyundai…

- Этот земельный участок продан. Но в Великом Новгороде компания «Русфинстрой» занялась жилым строительством, и летом начнем возводить целый квартал на 240 тыс. кв. м. По соседству с ним мы нашли 0,7 га, где до конца следующего года хотим построить салон Nissan.

- Что с планами по строительству салона Nissan в Пскове?

- Сейчас там работает временное решение. В следующем году начнем строить полноценный салон, запустить его планируем в 2013 году.

- Какие еще регионы и с какими брендами вам интересны?

- Ведем переговоры о начале продаж Nissan и Subaru в Новосибирске, а также GM и Subaru в Барнауле. Кроме этого нам интересно заняться торговлей Nissan, Skoda и Ford в Альметьевске, сейчас мы ведем переговоры об этом с представительствами этих брендов в России. Мы также находимся в стадии заключения сделки по покупке дилера Hyundai в Ярославле – «Реформа Ярославль».

- А в Петербурге вам еще какие-нибудь бренды интересны?

- Поскольку мы являемся дилером Ford в регионах, то нам хотелось бы иметь этот бренд и в Петербурге, который является для нас основным рынком. Но импортер пока новые вакансии на Петербург не объявляет. Поэтому мы планируем либо договориться о покупке с одним из действующих игроков, либо дождаться новых тендеров представительства.

- От планов по выходу на рынок Москвы вы окончательно отказались?

- Москва пока не интересна - цена выхода на рынок очень высокая. За это время проще построить три-четыре центра в регионах.

- Сколько вы планируете продать автомобилей в этом году?

- По России вместе с подержанными автомобилями в этом году мы планируем продать около 30 тыс. авто (план на 2012 год – 42-45 тыс. машин), из них в Петербурге 15-20 тыс. По нашим расчетам, это позволит занять около 7% рынка города, в том случае если, как мы ожидаем, в Петербурге в этом году будет реализовано 240 тыс. машин. Но окончательный объем продаж РРТ в Петербурге по итогам этого года будет зависеть от того, каким окажется спрос в регионах. Если мы сможем сбывать больше машин в регионах, то станем перераспределять свои квоты в основном на них.

- 240 тыс. машин - это довольно оптимистический прогноз для Петербурга. Вы не опасаетесь, что таких объемов будет трудно достичь из-за возможных проблем с поставками японских машин?

- Насколько серьезные проблемы возникнут с поставками японских машин, пока оценить сложно. Но поскольку наибольшую маржу японские компании получают на родине, в США и Европе, есть опасения, что в первую очередь они начнут восполнять эти рынки. И из-за этого в июле-августе в России действительно может появиться дефицит японских машин. Мы ожидали, что из-за катастрофы спрос на автомобили в самой Японии упадет. Но сейчас видно, что спрос там выше, чем текущие объемы производства. То есть глобального падения спроса в Японии нет. Понятно, что японским компаниям проще продавать машины внутри страны и получать быстрые деньги. Эта ситуация на Россию повлияет, но не по всем брендам. Это затронет Honda, Toyota, частично Mitsubishi. Но на Nissan вообще почти не повлияет.

- Почему вы считаете, что у Nissan не будет проблем? Завод компании в Петербурге сперва отложил запуск третей рабочей смены из-за возможных перебоев с поставками комплектующих из Японии, а теперь и вовсе собирается в конце мая остановить конвейер на неделю?

- Почти все, что Nissan поставляет в Россию, не связанно с японскими заводами, с которых в виде готовой продукции в Россию поставляется только Nissan Patrol. Что касается завода, то в Японии пострадало предприятие, которое производит для местных Teana двигатели объемом 3,5 литра. Ну будет в Петербурге меньше производиться седанов Teana. Но для петербургского рынка это не критично: здесь эта модель не очень популярна. Остальные детали для петербургского завода Nissan производятся в Японии на предприятиях, которые от стихии не пострадали.

- Завод Nissan в Сандерленде, где производятся Qashqai и Juke, от поставок из Японии тоже не зависят?

- На сколько мне известно, из Японии на этот завод поставляется только раздаточная коробка для полноприводных Qashqai. Но для российского рынка это тоже не критично.

- А проблемы с Subaru ожидаются?

- Россия для Subaru – главный рынок в Европе. Эта компания тоже будет стремиться в первую очередь удовлетворить спрос на свои авто в США и Японии. Но российский объем, запланированный прежде на уровне 14 тыс. авто – в этом году будет сохранен, пусть и ценой ограничения поставок в остальные страны Европы.

- А как же маржа, которая в Европе выше?

- Зато Subaru в России больше, чем в Европе, зарабатывают на запчастях, поэтому им лучше поддержать рынок здесь.

- Почему, по вашему мнению, так не популярен в России оказался Chevrolet Cruze? Машина уже почти год на рынке, но до сих пор не вошла даже в топ-25.

- Автомобиль крайне популярен. Просто не хватает машин, потому что заводу GM в Петербурге не хватает мощностей.

- Вернемся к планам по развитию. В прошлом году вы говорили, что ваш план-максимум иметь к 2016 году 30 салонов и 3% автомобильного рынка, и при этом окупиться. Эти планы сохранились?

- Сейчас наш план-минимум - иметь к 2016 году примерно те же 30 салонов и 2,5% российского рынка. План-максимум – иметь 40 салонов и 3% рынка России. Мы ожидаем, что половина продаж холдинга будет приходиться на Петербург, остальное на регионы.

- Вы скорректировали планы по доле рынка России из-за того, что отказались идти в Москву?

- Да.

- А можно ли строить крупный федеральный холдинг, не присутствуя в Москве – на самом крупном рынке России?

- К планам по выходу в Москву всегда можно вернуться.

- Но даже чтобы занять 2,5% российского рынка к 2016 году, вы должны за 5 лет нарастить продажи почти в 10 раз?

- Так и произойдет.

- Ранее Вы собирались остановить развитие к концу 2011 года, а теперь когда?

- Для нас главная задача - до конца 2011 года сформировать сеть и понять, что и где у нас будет. В 2013 году мы планируем закончить все стройки и освоить всю купленную землю. Задача - войти в 2014 год без временных решений.

- А окупить инвестиции к 2016 году реально?

- Реально. Сейчас у нас открыты кредитные линии на 6 млрд. рублей. Новых денег мы не привлекаем.

- Это все деньги, которые вы закладываете на все развитие?

- Да, мы оцениваем общий объем финансирования всех текущих и запланированных строек в 4 млрд. рублей, еще 2 млрд. рублей у нас зарезервировано для пополнения оборотных средств.

- Прежде вы инвестировали в развитие из расчета 50% своих средств и 50% заемных. Сейчас собственных средств вкладываете только треть, это не опасно для стабильности финансового положения?

- Мы так и планировали, у нас 2011 год - максимальная инвестиционная фаза. При этом, проводя все операции, обслуживая кредиты и занимаясь стройкой, мы еще по итогам 2010 года остались с чистой прибылью в $10 млн.

- А с какими результатами вы закончили прошлый год?

- В прошлом году мы продали 12 тыс. авто, наш оборот составил 13,4 млрд. рублей. Как я уже сказал, в этом году мы планируем продать около 30 тыс. авто и выйти на оборот 26 млрд. рублей.

- Кстати, из-за возобновившего роста продаж автомобилей структура денежных поступлений от реализации машин и сервиса, вероятно, вновь меняется?

- Да, если в кризис в структуре выручки сервис и продажи приносили примерно поровну, а по доходности сервис и вовсе вышел на первый план, то сейчас в структуре выручки на продажи приходится 75% и четверть на сервис. Но в доходности доля сервиса выше – 35%, остальное приносят продажи машин. Однако через несколько лет ситуация вновь изменится. В кризис существенно сократился гарантийный парк машин, но вслед за ростом продаж он снова увеличится. И когда весь этот парк начнет обслуживаться в дилерских центрах, доля сервиса пойдет вверх и по выручке, и по доходности.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Cadillac
Отзывы об автомобилях Chevrolet
Отзывы об автомобилях Ford
Отзывы об автомобилях Honda
Отзывы об автомобилях Hummer
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Land Rover
Отзывы об автомобилях Mitsubishi
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Opel
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Subaru
Отзывы об автомобилях Toyota





Аналитика

 

7 февраля 2022

ИТОГИ АВТОРЫНКА ПЕТЕРБУРГА — 2021: ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫРОСЛИ НА 11%

По данным интернет-изданий «Auto-Dealer.ru — Петербург» и «Новый проспект» в 2021 году в Санкт-Петербурге было продано 158 992 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 11% больше, чем в 2020 году. Это лучший результат для автомобильного рынка города за последние 3 года....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

28 февраля 2022

Ребрендинг и цифровизация: как обновляются шоурумы Фольксваген Центров ВАГНЕР



28 февраля 2022

Обновление базового и опционального оснащения Volkswagen Touareg



25 февраля 2022

Обновленный ŠKODA KODIAQ – главный двигатель впечатлений



25 февраля 2022

ŠKODA ВАГНЕР приглашает на главное событие уикэнда: тест-драйв нового ŠKODA KODIAQ FL



25 февраля 2022

Как правильно и быстро устранить запотевание стекол



24 февраля 2022

Дни обновленного ŠKODA KODIAQ в РОЛЬФ Витебский



22 февраля 2022

В Фольксваген центрах ВАГНЕР рассказали о «мужских» автомобилях



21 февраля 2022

Дни обновленного ŠKODA KODIAQ в Гриффин-Авто


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100