4 мая 2011
Дмитрий Паршиков: «Наша доля может меняться в меньшую сторону»
Группа «Рольф» возвращается в Петербурге к замороженным в кризис инвестиционным проектам и имеет твердое намерение увеличивать в городе портфель брендов. Об этих планах в интервью «Auto-Dealer-СПб» рассказал региональный директор «Рольфа» в Петербурге Дмитрий Паршиков.
- В Петербурге компания «Рольф» уже несколько лет занимает около 8% рынка легковых авто и является лидером по продажам. Тем не менее, такая доля для вас предел, или еще есть куда двигаться?
- Мы прекрасно понимаем, что рынок развивается, и наша доля может меняться. Возможно, и в меньшую сторону – хотя бы потому, что сейчас основной объем продаж приносят такие бренды, как Hyundai / Хендэ или Kia / Киа, которых в нашем портфеле нет. Из наиболее «объемообразующих» брендов в Петербурге у нас пока только Renault. Но наша задача в данном случае – не в том, чтобы стремиться быть «самыми большими», а чтобы быть лидерами по продажам и обслуживанию в брендах своего портфеля. В этом году мы планируем продать в Петербурге до 15 тыс. машин, это на 50% больше 2010 года.
- То, что в Петербурге появилось два новых дилера Renault, вас не беспокоит?
- В этом году, несмотря на появление конкурентов 30-35% рынка Renault в Петербурге мы планируем удержать.
- В Renault говорят, что заинтересованы в дальнейшем развитии дилерской сети в Петербурге и Ленобласти, это не размывает ваш интерес к бренду вообще?
- Нет, нисколько, и мы не отказались бы построить еще один салон Renault в Петербурге. Контракт на юге города достался «Лауре», а мы рассмотрим возможность развития этого бизнеса в будущем.
- Тогда может быть есть смысл пойти с Renault / Рено в Ленобласть?
- «Автофрамос» предлагает дилерам строиться в Выборге, Гатчине, Сосновом Бору. В данном случае мы достаточно осторожны, поскольку для нас не совсем прозрачен потенциал этих городов на ближайшие 2-3 года и, соответственно, окупаемость автоцентров. Возможно, через несколько лет мы займемся этим направлением, но это будет зависеть от того, как и когда будут реализованы наши инвестиционные проекты непосредственно в Петербурге.
- В Лахте, где у вас уже есть салоны Renault и Mazda, были планы построить салон Mitsubishi. Недавно вы начали торговать этими автомобилями в одном салоне с Mazda. Для Mitsubishi это временное решение?
- В районе Лахты у «Рольфа» есть 1 га земли. В идеале мы планируем построить там 1-2 новых шоу-рума с минимальными сервисными мощностями, либо вообще без них, поскольку уже существующих мощностей вполне достаточно и для новых брендов. Таким образом, сейчас «Лахта» представляет три бренда, возможно, со временем к ним добавится четвертый.
- Речь идет о Hyundai или Kia?
- Мы рассматриваем бренды из ТОП-10 на рынке – это позволит нам значительно нарастить объемы продаж и, соответственно, загрузку сервисной станции. Выбор будет зависеть, прежде всего, от потребностей того или иного производителя в новом дилере в данном районе, а с нашей стороны рассматривается целый ряд факторов – прибыльность бизнеса, существующий в городе парк автомобилей, необходимый объем инвестиций в строительство и так далее.
- У вас так же есть свободная земля на Октябрьской набережной, где пока построен только салон Ford / Форд. Прежде были планы построить там салоны Land Rover и Mitsubishi. Это еще актуально? Какие вообще планы по развитию этой территории?
- Еще до кризиса на Октябрьской набережной появился фундамент под полноценный салон площадью около 2 тыс. кв. м. Возможно, его строительство будет возобновлено в 2011 году, однако, это зависит от плана действий, который мы согласуем с тем брендом, который будет там представлен. Какой бренд займет этот салон, пока не решено.
- И все же от планов по организации торговли Land Rover и Mitsubishi на Октябрьской набережной вы еще не отказались?
- Да, эти бренды также рассматриваются.
- То есть там будет построен только салон под один бренд, а не под два, как в Лахте?
- На существующем фундаменте построить салон с двумя шоу-румами, как в Лахте, не получится. Поэтому салон будет монобрендовым.
- В 2009 году вы открыли на арендованной площадке в Петербурге салон Skoda. Вы планируете строить для этого бренда полноценный салон?
- Расположение этого дилерского центра очень удачное – он находится на крупной магистрали и удобен для подъезда. Поэтому для нас очень важно продолжать вести этот бизнес. В данный момент мы обсуждаем с производителем различные варианты того, как это сделать.
- У вас также выкуплено около 3 га на Таллиннском шоссе, на эту территорию у вас есть планы по развитию?
- По этому участку есть различные опции: одна из них - возможная продажа земли.
- Вы планируете в этом году увеличить продажи в Петербурге на 50%. Как вы думаете, на сколько может вырасти рынок города в целом?
- Я думаю, что в Петербурге в этом году может быть продано только иномарок до 190 тыс. Но это при «хорошем» раскладе, который будет зависеть от целого ряда факторов – кредитных программ, объема производства, способности логистических операторов перевезти необходимый объем автомобилей. Может повлиять на ситуацию и вопрос с поставками японских автомобилей.
- То есть, вы ожидаете проблемы с поставками японских автомобилей?
- Сейчас проблем не наблюдается – к нам приходят автомобили, которые произведены еще до землетрясения, и их пока достаточно. Но «просадки» с поставками возможны в третьем квартале. Пока мы ждем информации от представителей производителей в России, они – в свою очередь – от японских коллег, те – от своих поставщиков комплектующих.
- Сейчас действительно повышенный спрос на японские авто из-за боязни радиации и дефицита?
- Я бы не сказал, что люди боятся. Кто-то из клиентов предполагает, что может быть дефицит автомобилей, поэтому, если откладывал покупку, например, на осень или конец года, то сейчас решил сделать ее пораньше. Есть некоторые клиенты, которые озабочены тщательностью проверки автомобилей на радиоактивность, тем не менее, у них нет поводов для волнений – автомобили проверяются в Японии, когда уходят на экспорт, и за этим следят специальные организации. Кроме того, согласно федеральному законодательству, все товары, поступающие из-за границы, проверяются на радиоактивный фон при прохождении таможенных процедур.
|