24 мая 2011
РЕЙТИНГ AUTO-DEALER.RU-ПЕТЕРБУРГ: Самый дешевый в обслуживании «внедорожник» – Honda Pilot, самый дорогой – SsangYong Kyron
Auto-Dealer.ru-Петербург пред- ставляет очередной обзор цен на техническое обслуживание иномарок в фирменных сервис-центрах северной столицы. Памятуя о непростых испытаниях, выпавших на головы российских автомобилистов в две прошедшие зимы, мы решили сравнить, насколько доступны в обслуживании крупные полноприводные автомобили, не всегда легко доступные, зато хорошо приспособленные к суровым зимним условиям. Круг участников исследования сложился из десяти популярных или новых «внедорожных» моделей, одну половину из которых составили традиционные представители сегмента SUV, а другую – более легкие и простые в техническом плане кроссоверы. По возможности все модели были выбраны в модификациях с экономичными и тяговитыми дизельными агрегатами, и только при отсутствии таковых (как в случае с Honda Pilot / Хонда Пилот, Toyota Highlander / Тойота Хайлэндер и Nissan Murano / Ниссан Мурано) пришлось выяснять цены на ТО бензиновых версий.
Регламент обслуживания большинства моделей предусматривает распространенные межсервисные интервалы в один год или 15000 км. Традиционным исключением из этого «правила» стали автомобили Toyota / Тойота, для которых предел пробега между посещением фирменной СТО равен 10000 км. Еще более требовательным оказался дизельный представитель марки SsangYong / СсангЙонг: помимо аналогичного межсервисного пробега, его отличает дополнительное «нулевое» ТО после первых 5000 км. А Nissan Pathfinder / Ниссан Патфанйндер с новым 3-литровым турбодизелем, напротив, позволяет заглядывать на сервис реже – только раз в 20000 км.
Наименее затратным с точки зрения планового сервиса полноприводником оказалась Honda Pilot / Хонда Пилот, которая за первые два года эксплуатации потребует вложений в обслуживание в размере 19759 рублей. Первый плановый визит на станцию официального дилера обернется расходами в размере 8300-9800 рублей. В эту цену включена диагностика, замена моторного масла и масляного фильтра, а также рабочей жидкости заднего дифференциала. Для следующего ТО прибавка в стоимости окажется не очень существенной. Второе обслуживание (диагностика, замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров) «встанет» в 10600-12125 рублей.
Корейские кроссоверы в обслуживании дороже, но все равно доступнее настоящих внедорожников. Для Kia Sorento / Киа Соренто с 2,2-литровым агрегатом мощностью 197 л.с. суммарные затраты на два первых ТО составили 24590 рублей. ТО-1 обойдется его владельцу в 8500-13306 рублей, хотя список выполняемых работ воображение не поражает: мастера проводят диагностику, меняют моторное масло, масляный и салонный фильтры. ТО-2 дилерами оценивается выше - в 11745-18980 рублей. По регламенту замене подлежат масло, масляный, салонный и топливный фильтры, а также тормозная жидкость.
С суммой затрат на обслуживание Hyundai ix55 / Хендай ix55 (в среднем – 24612 рублей) ситуация прозрачная: первый визит на сервис потребует вложений в размере 8900-15000 рублей, а за ТО-2 дилеры намерены взять 11550-14000 рублей. А вот сопоставить стоимость ТО и объем работ – задача не из простых. К ТО-1 большинство дилеров относят диагностику, замену масла, масляного и воздушного фильтров, упоминаются топливный фильтр и регулировка развал-схождения. То же плюс замена тормозной жидкости и (у некоторых) свечей зажигания выполняется в ходе ТО-2. Салонный фильтр – элемент «плавающий». Для автомобилей Hyundai / Хендай его замена считается рекомендованной операцией, но некоторые дилеры по умолчанию включают ее в состав обоих ТО.
Для Nissan Pathfinder / Ниссан Патфанйндер общие затраты чуть выше – 25931 рубль. Правда, как упоминалось выше, «за эти деньги» в течение двух лет можно проехать не 30000, а 40000 км. Рассчитывать на «льготную» стоимость первого ТО при таких условиях не приходится. За диагностику, замену масла и масляного фильтра дилеры попросят 8000-12776 рублей, хотя у обладателя самого нескромного ценника в числе выполняемых работ значится еще и замена фильтра салона. Расходы, связанные с ТО-2, составят 14710-20100 рублей. Однако четкого представления о базовом наборе получить не удалось. Наряду с обязательными моторным маслом, масляным, салонным и воздушным фильтрами встречаются и «плавающие» позиции, такие как топливный фильтр, тормозная жидкость и свечи зажигания.
Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро с 200-сильным дизельным двигателем объемом 3,2 л потребует на два первых ТО больше 30000 рублей, а именно – 31066. Первый плановый визит на сервис (диагностика, работы по замене масла, масляного, салонного и топливного фильтров ) его обладателю обойдется в 11800-18912 рублей с учетом того, что в автоцентре Автомир стоимость ТО называют с учетом регулировки углов установки колес. Во время ТО-2 тот же комплекс работ дополнится заменой воздушного фильтра и тормозной жидкости. Эти процедуры поднимут общую стоимость обслуживания до 15000-19200 рублей, причем в Рольф Карлайн Mitsibishi среди выполняемых работ называют еще и замену антифириза.
Почти столько же (31162 рубля) средств понадобится на поддержание формы бензинового Nissan Murano / Ниссан Мурано. Как водится у автомобилей японской марки, первое обслуживание (диагностика, замена масла и масляного фильтра) может обойтись относительно «малой кровью». Разброс цен – в пределах 6472-10000 рублей. В ходе ТО-2 также меняются воздушный и салонный фильтры, свечи зажигания и тормозная жидкость. Об экономии в этом случае речи уже не идет – расходы составляют 21000-26000 рублей в зависимости от дилера.
Практически равны по сервисным расходам Toyota Highlander / Тойота Хайлендер и Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег: 31370 и 31388 рублей соответственно. Оба первых нечетных ТО (в них входят диагностика, замена масла, масляного и салонного фильтров) обойдутся владельцу Toyota / Тойота в 8500-12100 рублей в зависимости от выбранного дилера. ТО-2 (то же самое плюс более комплексная проверка автомобиля) оказывается немного затратнее – цены укладываются в диапазон от 9800 до 12500 рублей. Объясняется это еще и тем, что половина дилеров в включают в число работ замену воздушного фильтра.
У Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег c трехлитровым турбодизелем мощностью 240 л.с. сервисные расходы распределяются иначе. Обслуживание по достижении 15000 км (замена масла, масляного и салонного фильтров) предлагается пройти за 9000-16500 рублей, причем некоторые дилеры включают в стоимость ТО-1 еще и цену воздушного или салонного фильтров. Расходы на ТО-2 (инспекционный сервис, замена масла, масляного, салонного, воздушного и топливного фильтров) достигают внушительной суммы в 18000-25500 рублей в зависимости от дилера.
Более 40000 рублей стоят три первых обязательных ТО для Toyota Land Cruiser Prado / Тойота Лэнд Крузер Прадо. При прохождении ТО-1 (диагностика, замена моторного масла, масляного и салонного фильтров, возможно – воздушного фильтра) владельцу внедорожника потребуется оплатить счет в размере 10040-14200 рублей. Во время второго визита сумма чека увеличится до 13700-18550 рублей за счет дополнительных проверок и замены топливного фильтра. При пробеге 30000 км комплекс работ, аналогичный ТО-1, оценивается дилерами в 10500-14310 рублей.
Оставляя свой выбор в пользу версии на тяжелом топливе, покупатель SsangYong Kyron / СсангЙонг Кайрон демонстрирует недюжинную толерантность к жестким условиям обслуживания и обрекает себя на рекордно высокие расходы. В сумме за два года - 48600 рублей! В течение первых 30000 км пробега обратиться на сервис придется аж 4 раза. Сначала – для обязательной замены масла и масляного фильтра после обкатки (4000-6500 рублей), а во время первого полноценного ТО – еще и для диагностики, что увеличит стоимость ТО-1 до 8500-13500 рублей. Прежние работы плюс замена топливного фильтра и тормозной жидкости в рамках ТО-2 обойдутся в 16500-20500 рублей. На этом фоне меркнет даже стоимость ТО-3 – 11500-18000 рублей за замену масла в двигателе и дифференциалах, масляного и воздушного фильтров.
Автомобиль |
Средняя стоимость ТО*, руб. |
Стоимость ТО-1**, руб. |
Стоимость ТО-2**, руб. |
Стоимость ТО-3**, руб. |
Замена колодок (работа+ запчасти), руб. |
Honda Pilot |
19759 |
8300-9800 |
10600-12125 |
- |
4401 |
Kia Sorento |
24590 |
8500-13306 |
11745-18980 |
- |
5875 |
Hyundai ix55 |
24612 |
8900-15000 |
11500-14000 |
- |
6368 |
Nissan Pathfinder |
25931 |
8000-12776 |
14710-20100 |
- |
5758 |
Mitsubishi Pajero |
31066 |
11800-15616 |
15000-19200 |
- |
6850 |
Nissan Murano |
31162 |
6472-10000 |
21000-26000 |
- |
5859 |
Totoya Highlander |
31370 |
8500-12100 |
9800-12500 |
8500-12100 |
5778 |
Volkswagen Touareg |
31388 |
9000-16500 |
18000-25500 |
- |
15639 |
Toyota Land Cruiser Prado |
40420 |
10400-14200 |
13700-18550 |
10500-14310 |
4910 |
SsangYong Kyron |
48600 |
4000-6500 / 8500-13500*** |
16500-20500 |
11500-18000 |
6183 |
|
* Суммарная стоимость ТО за первые два года эксплуатации. Указаны цены, актуальные в день исследования
** В зависимости от дилера
*** Стоимость ТО-0 / ТО-1
|