8 августа 2011
Блог путешественников BMW клуба «От сердца к сердцу» (обновлено 08.08)
Портал Auto-Dealer.ru выступает генеральным интернет-партнером глобального автопутешествия «От сердца к сердцу». На протяжении двух недель участники пробега будут стараться максимально часто выходить на связь, делиться впечатлениями и рассказывать, что происходит на каждом этапе пути. Отчет о старте путешествия доступен по ссылке.
Путешествие от сердца к сердцу. Итоги
7-10 июля 2011 года в альпийском городке Майрхофен (Австрия) состоялся 47 общеевропейский слет любителей BMW, который ежегодно собирает поклонников баварской марки со всей Европы. Команда из России (Санкт-Петербург) уже во второй раз приняла участие в Европейском слете BMW.
Дмитрий Сидоров, руководитель BMW Clubs Russia, Юрий Мартынов, вице-президент BMW Club Saint-Petersburg, и 9 членов BMW Клуба BMW Club Saint-Petersburg совершили путешествие по Европе на четырех автомобилях BMW.
За время путешествия общей продолжительностью 17 дней команда посетила 7 стран, проехала 5500 километров, проведя в общей сложности 80 часов за рулем.
4 июля они начали свое путешествие, стартовав из Петербурга в Хельсинки (Финляндия), затем на пароме добрались до города Росток (Германия), далее в Мюнхен, где располагается завод и музей BMW и где путешественники также посетили уникальную коллекцию, представленную в BMW GroupClassic. К 7 июля участники путешествия добрались до города Майрхофен, где и состоялся Европейский слет BMW. Дальнейшее путешествие прошло по городам, в которых существуют и активно развиваются официальные представительства европейского Клуба любителей BMW. Далее - Милан (Италия), Париж (Франция), Брюссель (Бельгия) и Амстердам (Голландия).
Российская команда своими глазами увидела коллекцию уникальных автомобилей BMW: современных и раритетных, аутентичных и тюнингованных до неузнаваемости, чтобы по возвращении представить российским поклонникам марки BMW грандиозный отчет - на официальном сайте экспедиции.
Главным результатом путешествия стало подтверждение заинтересованности в проведении 49 слета Клуба любителей BMW в 2013 году в Санкт-Петербурге. Окончательное решение будет приниматься на ежегодном собрании BCE (BMWClubEurope) в марте 2012 года.
До января 2012 года команда BMW Club Russia планирует представить проект путешествия на 2012 год по Западной Европе, Великобритании и Скандинавии.
Организаторами поездки выступили BMW Clubs RUSSIA, СПбРОО «BMW Клуб Санкт-Петербург» при поддержке Правительства г. Санкт-Петербург.
Официальная медиа-поддержка мероприятия - медиа группа PERO-group.
Адрес сайта путешествия - www.bmw-expedition.ru.
Партнер - Tallink Silja.
Информационный партнер - premium life-style журнал «Петербургский Автосалон».
Генеральный информационный спонсор - интернет-портал Auto-Dealer.ru-Петербург.
Официальное радио - «Радио для двоих».
Спонсоры поездки - «iPhone Центр».
При поддержке BMW Россия.
Технический партнер - официальный дилер BMW в Санкт-Петербурге Евросиб Лахта и Евросиб Сервис Центр.
Благодарим всех участников путешествия!
Отдельные слова благодарности партнерам и спонсорам за поддержку путешествия «От Сердца к Сердцу».
Выражаем огромную благодарность BMW Club Itali и BMW Group Itali, а также представительству BMW Россия, официальному дилеру BMW в Санкт-Петербурге Евросиб Лахта и лично управляющему директору Игорю Калинину и начальнику отдела маркетинга Елене Пименовой.
P.S.
Ошибки. Выводы и советы
Наверное, самые частые ошибки, которые все всегда допускают:
- Перед отъездом проверьте все документы: паспорт, страховка, грин-карта, документы на машину.
- Спланируйте маршрут, запаситесь картой передвижения и мест. IPad с соответствующими программами - лучший помощник в данном случае.
- Не берите в Европу купюры номиналом 200 и 500 евро.
- Всегда имейте в запасе мелкие деньги (евро).
- Держите запас монет - для парковочных автоматов.
- Не понимаете, как парковаться - не паркуйтесь: ценник может быть очень серьезным, или вообще могут эвакуировать автомобиль.
- Бензин в Европе дорогой - учитывайте это: от 1,56 до 1,73 евро за литр.
- Не нарушайте правила.
- Учитывайте разницу во времени заранее - дабы не опоздать на паром.
- Учитывайте пробки, на автобанах они бывают очень приличные.
- Возьмите с собой второй комплект ключей от автомобиля.
- В Италии не оставляйте ключи парковщикам, что бы они ни говорили - это совет самих итальянцев.
- Бронируйте отели заблаговременно. Лучший сайт для брони - booking.com, указывайте в примечаниях, какая кровать нужна в номере и как будете оплачивать.
- Заранее соберите информацию по местным операторам связи, дабы не разориться на роуминге (в Италии один из лучших операторов - TIM: звонок в Россию - 9 рублей за минуту.
День девятнадцатый. Хельсинки - Санкт-Петербург
Позавтракав, путешественники покинули паром. Хочется еще раз поблагодарить компанию TALLINK за предоставленное комфортное путешествие на пароме.
Границу прошли очень быстро, и вот, наконец, долгожданная Россия!
На этом путешествие закончилось, и все участники с нетерпением ждут следующей встречи в 2012 году, на 48 Европейском слете любителей BMW, который пройдет в Венгрии.
День восемнадцатый. Паром
Дорога к дому на пароме была более спокойная и мало эмоциональная. Все отдыхали в зале у бара, отсыпались в каютах, даже люди были совсем другого склада. Было несколько скучновато, и погода также соответствовала настроению путешественников. День пролетел быстро. Поужинав, мы сразу легли спать, и в 5 утра паром прибыл в Хельсинки.
День семнадцатый. Гамбург-Росток
Путешествие подходит к концу, времени оставалось не так много - ночью паром на Хельсинки. Погода окончательно наладилась, и перед поездкой в Росток путешественники решили сходить в Гамбургский зоопарк. Он считается одним из лучших в Европе, это первый в мире зоопарк, в котором для животных воссозданы условия их естественного обитания. Сегодня зоопарк содержит 2500 животных, принадлежащих к 360 видам.
Начинается зоопарк с большой территории для слонов. По желанию можно купить пакетик со свежими овощами для животных зоопарка и кормить их. Слонов кормить тоже можно, они еще и спасибо вам скажут, помахав головой. Не меньше внимания привлекает вольер с обезьянами. В целом, зоопарк оставил приятные впечатления, но показалось, что животных намного меньше, чем заявлено, да и территория не такая уж большая. В общем, сравнивая его с зоопарками других стран, мы пришли к выводу, что в чем-то он им сильно уступает.
Дальше - двухсоткилометровый путь в город Росток. Через два часа мы уже въехали в город. Пообедав недалеко от порта, мы отправились на терминал, куда через несколько часов подтянулись остальные участники путешествия. Больше четырех часов мы делились впечатлениями о путешествии в ожидании посадки на паром.
В 00:00 автомобили въехали на паром. Впереди 27 часов отдыха до Хельсинки и уже долгожданная Россия и Санкт-Петербург.
День шестнадцатый. Гамбург
Рано утром мы провели небольшую обзорную экскурсию на машинах по Амстердаму и отправились в сторону Гамбруга, до которого предстояло преодолеть 470 км. На выезде из города нас встретила пробка, и около часа мы выбирались на трассу.
Добравшись до Гамбурга, мы заселились в отель, поставили машины на паркинг и отправились прогуляться по городу. После длинной дороги желания ехать в центр города не было, поэтому, вернувшись с прогулки, мы поужинали в местном ресторане и отправились спать. Так прошел этот день.
День пятнадцатый. Амстердам
До Амстердама добрались довольно быстро. Погода была к путешественникам благосклонна, и за густыми тучами стало появляться солнце.
Только въехав в город, мы сразу испытали совсем другие ощущения, почувствовали совсем другой колорит и энергетику, непохожую на все города «причесанной» Западной Европы. Даже по проходящим людям было заметно: энергичные, веселые, с улыбкой на лице. Да что говорить, даже на радио мы услышали привычных для России современных DJ, а не 15-минутные разговоры в эфире, как это было в Германии и Италии. Конечно, первым местом по плану был официальный дилер BMW, но увы, и тут нас встретили закрытые двери - выходной. Поэтому отправились в отель, который находился в здании начала XX века, расположенном в 300 метрах от Музейной площади.
Что впечатлило нас больше всего, так это очень крутая лестница в номер и отсутствие лифта. Все, кто оставлял отзывы об этом отеле, считали это минусом, но для нас, наоборот, это показалось изюминкой.
Немного отдохнув, мы решили оставить машины и пойти прогуляться по городу пешком. Машины запарковали удачно, поэтому покидать место паркинга совсем не хотелось. Мы попали в Амстердам очень удачно - в воскресенье, а по воскресеньям до 9 часов утра парковка бесплатная. В противном случае пришлось бы отдать 36 евро за ночь.
По пути мы не смогли пройти мимо паба и насладится вкусом ирландского пива Guinness. Как оказалось, не зря - за несколько минут небо затянуло тучами и полило как из ведра.
Наконец, мы добрались до центра города.
На одной из центральных улиц Амстердама встретили художника, который рисовал потрясающие картины с помощью обычных баллончиков краски и рук. На наших глазах он создал очередной шедевр всего за 10 минут.
Конечно же, мы побывали и на знаменитой улице Красных фонарей, хотя улицей это назвать сложно - это целый квартал. Но было еще слишком светло, и поэтому, чтобы запечатлеть ее во всей красе, мы решили дождаться в ближайшем баре темноты.
Там же мы увидели такси - BMW X5 E53. Впечатлило!
Дождавшись темноты, мы еще раз прошлись по кварталу, к этому моменту все улицы были наполнены огромным количеством людей. Начался дождь, но это мало кого смущало.
Сделав еще несколько фото, мы отправились на поиски отеля. Навигатор сел, поэтому, купив карту и периодически забегая в местные кафешки под проливным дождем, мы медленно продвигались к нужной нам улице.
Около двух часов ночи мы добрались до отеля промокшие насквозь и завалились спать.
Амстердам, несмотря на погоду, оставил очень приятные впечатления у путешественников. В городе очень много велосипедистов. Между тротуаром и дорогой расположены велосипедные дорожки. Туристы могут взять велосипеды напрокат. Вообще Амстердам город небольшой и пешеходный, очень мало машин, пробок нет, разве что на подъезде к городу. Практически любое здание в городе поражает своей красотой. Но конечно же, самая главная достопримечательность Амстердама - это Водные каналы, здесь их насчитывается около 100. А еще - красивейшие старинные пристани и более тысячи мостов. Прекрасный город, обязательно еще вернемся сюда, и конечно же, уже не на один день. Ну, а утром нас ждет дорого в Гамбург.
День двенадцатый. Портофино - Милан - Париж
Утром мы поспешили покинуть этот прекрасный городок. Жаль, но в Милане нас ожидал ключ, и к вечеру мы должны были быть уже в Париже, а это больше 1000 км пути.
Когда мы добрались до Милана, у дилера нас уже ожидал Винченсо. Ключ уже доставили, но получить мы его не могли по причине отсутствия еще одного документа и подтверждения из Мюнхена. Началась очередная нервотрепка. Винченсо уже связался BMW Group Russia и официальным дилером BMW Евросиб Лахта, все необходимые документы им были высланы, но к сожалению, их оказалось опять же недостаточно. Тут нам на помощь пришла Елена Пименова. Пообщавшись с ней, мы, наконец, смогли предоставить им необходимый документ, но уже только после обеда.
Тут хотелось бы отметить тот факт, что у дилера, как это ни странно, действительно есть «обед», причем начался он в 12:30, а закончился только в 14 часов; буквально за 5 минут все сотрудники станции покинули здание, и все двери были закрыты.
У Винченсо были запланированы встречи, и мы не стали его больше задерживать. В очередной раз поблагодарив этого удивительного человека, мы пошли на обед в ближайший ресторанчик.
Наконец, мы дождались последнего подтверждения из Мюнхена и получили долгожданные ключи. В сопровождении сотрудника дилера мы отправились забирать машину с парковки.
К удивлению сотрудников официального дилера и несмотря на все надежды, машина не завелась. Не будем вдаваться в технические подробности, почему так случилось. Решить проблему нам помогла инструкция, которую мы изучили той самой злосчастной ночью: для активации ключа необходимо удерживать педаль тормоза и одновременно 10 секунд держать кнопку «Старт». После этого машина завелась, и мы, наконец, вздохнули полной грудью.
Мы поехали подписывать последние документы, получили в подарок мойку автомобиля от дилера и отправились в Париж - 850 км.
Еще раз хотелось бы поблагодарить, в первую очередь, BMW Клуб Италии и лично Винченсо и Andrea, BMW Group Italia, BMW Group Russia, официального дилера BMW в Санкт-Петербурге Евросиб Лахта и лично Елену Пименову, начальника отдела маркетинга. Отдельные слова благодарности моему другу Андрею Гаврилову, который всю поездку терпел нас и наши проблемы и решал их по мере возможности. Так же благодарим Пирата (Денис) и Рената за то, что откликнулись и помогли советом, и готовы были прилететь к нам в Милан. Спасибо вам!
Путь в Париж был довольно тяжелым. На границе Италии и Франции мы попали в перерыв перед тоннелем. Проезд через тоннель стоит 36 евро. А вообще, Французские Альпы - это особая страна, где заснеженные вершины гор соседствуют с равнинами, а города - с патриархальными деревушками. Водопады, каньоны - потрясающее зрелище! Это подбадривало нас всю дорогу, но к вечеру, кончено, все устали и стали засыпать за рулем. Пришлось чаще останавливаться и посадить штурманов, чтобы те не давали водителям уснуть.
Около часа ночи мы добрались до Парижа. Остановились мы недалеко от аэропорта, так как в 10 утра мы провожали наших девушек на самолет в Питер. Свалившись с ног после долгой дороги, мы сразу же уснули.
Так закончился этот день.
День одиннадцатый. Портофино
Очередной ранний подъем и завтрак уже вошли в привычку путешественников.
Небольшое недарозумение в отеле как-то пролетело мимо глаз. Заключалось оно лишь в том, что вечером мы спросили, есть ли места в отеле на случай, если мы вдруг решим остаться еще на день. Не знаем, то ли нас не поняли, то ли это были происки управляющего отеля, который поспешил оформить бронь на следующие сутки. Десять минут переговоров - и мы покинули отель и город Милан. Впереди 170 км до городка Портофино - абсолютная тишина гор и неповторимая красота бухты, лучшей естественной гавани Лигурии.
В Портофино первым делом заселились в отель и отправились на побережье в центр города. На берегу бурлила жизнь, но от купания мы воздержались. Наслаждались солнцем, бризом с моря и хорошим настроением.
Вечером, поужинав в одном из местных ресторанчиков, мы вернулись в отель, выпили бутылку вина на летней террасе и отправились спать.
День десятый. Милан
Этот день мы провели за прогулками по городу и шопингом. Позже мы ушли подальше от центра горда и кушали в самых обычных кофешках, придав прогулке особый колорит. Поужинав, мы легли спать пораньше, на следующий день было решено съездить на побережье в Портофи́но — небольшой рыбацкий городок, находящийся в провинции Генуя, один из наиболее живописных средиземноморских портов.
День девятый. Милан. Приключения продолжаются!
Это был самый тяжелый день для всех участников пробега. Уже с самого утра мы были на связи с нашими коллегами из BMW Клуба Италии - Andrea подтвердил, что ключ возможно изготовить, но срок точно пока сказать не смог. Мы связались с Санкт-Петербургом... Хотелось бы, конечно, отметить Андрея Гаврилова, который с самого начала внес огромный вклад в это путешествие. И в этот раз он не оставил нас в беде. Андрей связался с нашим партнером - официальным дилером BMW Евросиб Лахта - и совместно с Еленой Пименовой они решали возможность пересылки второго ключа в Милан. Мы в это время, уже позавтракав, спустились в гараж и пытались решить вопрос с эвакуатором. Все были на нервах да еще и начальница гаража подливала масла в огонь, настойчиво предлагая убрать автомобиль. Мы долго пытались ей объяснить, что необходим эвакуатор и что даже оттянуть авто на другую площадку невозможно. С английским у них очень туго, и разговор выглядел как глухого со слепым. Позвонил Винченсо - потрясающий человек все же: «Ребята, я скоро буду у вас с эвакуатором. Не волнуйтесь, все будет хорошо! Все решим!». Винченсо сообщил, что машина будет доставлена к официальному дилеру. Ключом уже занимается Andrea, и чтобы ускорить процесс, подключили еще и BMW Group Italia, сотрудники которого, в свою очередь, уже связались с BMW AG в Мюнхене.
Парковщики продолжали трепать участникам экспедиции нервы, настаивая на том, что автомобиль нужно незамедлительно убрать! Чтобы как-то успокоить их, мы предложили оплатить следующие сутки паркинга, и вот оно - чудо! Пыл их поугас! На улице +38, духота. В половину первого приехал Винченсо, жизнерадостный, полный сил и энергии! Парковщики нашли себе новую жертву и набросились на него, но он очень быстро с ними договорился.
Эвакуатор прибыл только через полтора часа. Все это время Винченсо нас подбадривал и шутил, параллельно ведя переговоры по телефону по решению вопроса с ключом.
Загрузив машину на эвакуатор мы все вместе поехали к официальному дилеру, который находился в 15 минутах езды от отеля.
Приехав к дилеру, мы отправились решать бумажную волокиту по оформлению ключа, что оказалось ох как не легко. Не будем описывать всю процедуру и время, затраченное на это, но на решение всех формальностей было потрачено четыре часа. Андрей Гаврилов, тоже урегулировав все вопросы в Санкт-Петербурге, был готов вылететь в Милан, чтобы передать нам второй экземпляр ключей. И когда мы уже практически приняли решение, что необходимо все же доставить ключ из Питера (самая быстрая доставка почтой была бы максимум через 5 дней), Винченсо нам объявил, что получил 100% гарантию того, что в течение 48 часов ключ будет в Милане. Но... Далее нам пришлось отправиться в полицию за официальным документом, который бы ускорил процедуру восстановления запасного ключа. Для того чтобы избежать бюрократической процедуры, мы заявили в полицию не о краже, а о потере ключа - иначе бы завели дело и все бы затянулось на более длительное время. В полицейском участке, благодаря Винченсо, нам очень быстро оформили все необходимые документы, так как и там с английским языком мало кто дружит.
Наконец, можно было расслабиться! Андрею дали «отбой», и поблагодарив Винченсо за все его заботы и потраченное время, решили отправиться в отель... Винченсо настаивал на вечерней прогулке по Милану, а в планах следующего дня предлагал совершить прогулку на яхте в Портофино. Поразительно, откуда у человека столько энергии и сил!
Приехав в отель, мы поужинали и легли отдыхать. Впереди предстоят еще два дня в Италии...
День восьмой. Милан. BMW Group Italia
С утра участники экспедиции разделились: один экипаж отправился на юг Италии, а остальные остались в Милане. На вечер была запланирована встреча со старыми знакомыми и уже, можно даже сказать, друзьями Клуба - BMW Клубом Италии - и знакомство с BMW Group Italia. Имея запас времени, заселились в другой отель и решили прогуляться по городу, посмотреть достопримечательности, побывать в местных бутиках и магазинах.
Около 17.00 мы отправились в соседний город Сан Донато на встречу.
Нас встретил Andrea Neri и сопроводил прямо до места. Там нас уже встречали Винченсо, президент BMW Клуба Италии, а также Gianni Oliosi (Governmental Affairs & Communication Director). Мы были искренне поражены гостеприимству итальянских партнеров. Общение в конференц зале, где мы делились информацией и рассказывали о своих городах, традициях и, конечно же, о Клубах BMW, длилось около часа. Потом мы спустились на первый этаж, где был расположен салон по продаже новых БМВ. Нам провели подробную экскурсию по шоуруму. Сделали общее фото на память.
Вечером мы были приглашены на ужин. Andrea повез нас в ресторан в центре Милана, который находился на крыше торгового комплекса. Оттуда открывался прекрасный вид на центр города. После ужина члены BMW Клуба Италии провели небольшую пешую экскурсию по городу.
В отель вернулись поздно вечером, но там нас ожидала неприятная ситуация. Мы заехали на паркинг, и пока парковали BMW Х3, из салона второго автомобиля, BMW 5 серии, пропал ключ. Машина была заглушена и стояла посередине паркинга, перекрыв въезд и заблокировав два припаркованных автомобиля. Полночи мы пытались найти ключ, но безрезультатно. Сотрудники парковки только разводили руками, хотя мы прекрасно понимали, что это произошло не без их участия, хотя мотивы и причина были нам не понятны. И тут нам на помощь пришел все тот же уже любимый BMW Клуб Италии. Было около 12 часов ночи, но несмотря на позднее время Andrea связался с Винченсо и людьми в представительстве BMW Италии. Через час он перезвонил и сказал, что утром приедет эвакуатор и машину можно будет отвезти к официальному дилеру и там решать, как быть дальше. А пока он попытается узнать насчет срочного изготовления ключа. Вообще же доставка ключа из Мюнхена занимает не менее 30 дней. Около трех часов ночи мы ушли спать.
На основании полученного опыта, хотелось бы добавить: никогда не оставляйте ключи парковщикам и, по возможности, отправляясь в такие дальние путешествия, берите второй комплект ключей.
День седьмой. Италия. Милан.
Рано утром, позавтракав, путешественники выдвинулись из Майрхофена в сторону Италии. Всю дорогу колонну сопровождали неописуемой красоты пейзажи. От Милана ее отделяло 279 километров.
Двигаясь по маршруту следования, участники экспедиции проехали по пяти платным дорогам, которые обошлись примерно в 45 евро. По пути в аутлет, расположенный в 70 км от Милана, попали в небольшой городок Александрия и были немного шокированы. Всюду, как в кино, пустынные узкие улочки и тишина - лишь изредка встречались люди и несколько автомобилей. Впечатления странные: захотелось поскорее покинуть этот городок. В аутлете стало понятно, где были все его обитатели. Гигантские торговые площади и магазины - тысячи людей. Больше трех часов мы провели там, занимаясь покупками, после чего двинулись дальше и уже через час въехали в Милан.
Милан встретил путешественников теплой солнечной погодой. Покатавшись по городу и посмотрев на городские архитектурные шедевры, группа заселилась в отель и отправилась ужинать в ближайший ресторан. На этом день и закончился.
Несколько наблюдений об Италии.
Дороги платные, и ограничение скорости - не более 130 км/ч, в отличие от Германии.
Завтраки в отелях очень средние: соки, чай, кофе, колбасы, сыры и яичница. По нашему мнению, не такое уж все и свежее.
Самое напрягающее в Милане - это парковки. Об этом, а точнее о последствиях парковки, еще будет рассказано впоследствии.
Паркинги в городе очень узкие, их стоимость - от 15 до 18 евро в сутки. Но самый важный момент в парковке. Оставляя машину на паркинге, вы должны оставить ключи от машины парковщику - так как машин на паркинге очень много и машины постоянно переставляют. Так вот, наш совет - никогда этого не делайте, и уж тем более не оставляйте в машине ценные вещи (это тоже отдельная история, которая ждет впереди). В крайнем случае, постарайтесь договориться с парковщиком - дабы ключи у него все же не оставались. Это возможно.
Парковка на улице - это, в нашем понимании, вообще что-то страшное. Понаблюдав несколько раз, как паркуются итальянцы, мы напрочь потеряли желание оставлять машину на улице: они просто расталкивают бампером рядом стоящие авто и запихивают свои машины там, где это в принципе не возможно. Старайтесь бронировать отели, у которых есть собственный паркинг, а не на несколько отелей, как часто бывает в Италии.
Что касается сотовой связи, рекомендуем по приезде купить карточку местного оператора связи TIM. Звонок в Россию стоит 9 рублей, и по самой Италии звонки очень дешевые.
Стоимость бензина - 1.69 евро за 1 литр 95-го.
Все отели за время поездки бронировались через сайт booking.com. Все четко и быстро. Единственное, если приезжаете позже указанного времени заезда в отель, обязательно укажите поздный заезд. И если хотите оплатить отель наличными, укажите это в дополнительной информации к бронированию.
День шестой. Майрхофен. Второй день слета
В очередной раз проснувшись ранним утром, путешественники запланировали посетить «Хрустальный мир Сваровски», который расположен в городе Ваттенсе, в 15 километрах к востоку от Инсбрука и в 70 - от Майрхофена. Великолепные пейзажи и отличная погода сопровождали участников поездки всю дорогу. По прибытии на место их встретил сказочный вход в пещеру «Хрустальные миры Сваровски», так ее называют местные жители.
Вxoд в пeщepу oxpaняeт вpocший в xoлм вeликaн c гopящими глaзaми. Из его pтa низвepгaeтcя вoдoпaд. В cвeтe пpoжeктopoв кaжeтcя, чтo вoдa тoжe cдeлaнa из xpуcтaля. Пoд зeмлю вeдет cтeклянный тoннeль. Нa cтeнax выгpaвиpoвaны cтpoки Шeкcпиpa, Лopки, Гетe, в кoтopыx ecть cлoвo «xpуcтaль».
В сам музей любители BMW не пошли, поскольку были предупреждены, что экспозиция там очень маленькая, и поэтому сразу отправились в магазин Swarovski - это фактически продолжение музея, с той лишь разницей, что экспонаты можно потрогать, примерить и купить.
Прогулка по магазину заняла больше двух часов. Загрузившись покупками, мы покинули это фантастически красивое место. А по пути в Майрхофен решили посмотреть еще одну достопремичательность этого городка - сырную фабрику.
Попробовав десятки сыров и выпив свежего молока, все члены группы пообедали и отправились в отель. В 17 часов начались мероприятия по официальному закрытию слета.
В холле «Европа Хаус» состоялись награждения участников слета - победителей различных конкурсов и мероприятий.
Россия также не осталась без внимания. Игорь Алексеев (IGORRR) был удостоен приза за самый большой пробег: на его BMW F10 2010 года пробег составил 31 000 км, что очень поразило судебную комиссию!
После награждений у нас был час свободного времени, в течение которого мы пообщелись с несколькими Клубами - Италии, Австрии, Германии, Бельгии: поделились опытом, обсудили слет 2013 года, который мы попытаемся провести в России (Санкт-Петербурге). Очень многие из присутсвующих на слете поддерживают эту идею и хотят приехать в Санкт-Петербург.
В 19 часов состоялся торжественный ужин с участием музыкальных коллективов. Вечер проходил в общении и веселым настроением всех участников слета. Порадовали русские песни на сцене.
Но это было вовсе не окончание праздника. В 21 час состоялась презентация нового продукта BMW а именно BMW 6 серии Coupe. По словам организаторов, эта модель официально была представлена впервые!
После презентации продолжалась музыкальная программа. Около 12 ночи мы ушли в отель. Спасибо всем организаторам Слета!
День пятый. Австрия. Майрхофен
После тяжелого дня в Мюнхене участники экспедиции отправились в Австрию. После пересечения границы сразу же почуствовали разницу между этими странами. Первое впечатление об Австрии - очень аккуратная, ухоженная страна с дисциплинированными водителями и идеальными дорогами. И оно оказалось не ошибочным. Проехав несколько километров по автобану, мы свернули на неширокую дорогу, которая уходила в горы. И вот тут начались пейзажи, которые невозможно полноценно описать, это просто надо видеть. Дорога петляла из стороны в сторону, проходила по самому краю горы, по бокам были обрывы, смотря в которые можно было наблюдать прекраснейшие виды долин.
В Майрхофен приехали около 10 часов вечера, но в это время все отели уже были закрыты. Приятно удивил тот факт, что несмотря на позднее время, нас ждали. Получив ключи от номеров, путешественники закинули свои вещи и решили сходить в какое-нибудь местное заведение. По пути нам приглянулся небольшой австрийский бар-кафе, где мы и провели весь оставшийся вечер.
На утро участники пробега проснулись, позавтракали в отелях. Завтрак предсталял из себя шведский стол, на котром были представлены 5-6 видов колбас, сыры, напитки, свежие и консервированные фрукты.
Подкрепившись, мы отправились в Europa Haus (место, где проходили основные мероприятия слета) для регистрации на мероприятие. Там получили пару буклетов с информацией о городе и о празднике.
После чего к нам пришла идея поехать пообщаться с местным официальным диллером BMW. Дорога до ближайшего центра состваила всего 4.5 километра. Там нас приняли очень тепло. К группе вышла управляющая салоном, напоила кофе, провела экскурсию по всему центру. Нам показали рем зону центра и мы были ошарашены тем, как там чисто: нигде ни малейшего пятнышка. В завершении нас напоили мыстным спиртным напитком. Вкус его описать очень сложно, по крепости около 40 градусов.
После посещения дилера все вернулись в Майрхофен, где проходил конкурс Дэ′Элеганс BMW. Этот конкурс проходил на небольшой площади города, где были высталены самые красивые, ухоженные автомобили БМВ. Когда мы приехали, нас поставили в центре круга как самых далеких гостей. Судьи придерались к каждому сколу, царапинке или пылинке на автомобиле, проверяли чистоту салона и моторного отсека.
День четвертый. Дорога в Австрию. Прибытие в Майерхофен
Насытившись впечатлениями и закупившись аксессуарами в магазине при музее, участники выдвинулись в сторону Австрии. Красота природы этой страны не знает сравнения: возвышающиеся Альпы и горный серпантин! Лазурное небо с проплывающими по нему облаками. Водопады и горные речки...
В Майрхофен мы приехали уже затемно: проехать мимо всей, встречающейся нам красоты природы, и ни разу не остановиться участники экспедиции попросту не смогли.
День четвертый. Мюнхен. BMW Classik и BMW Welt
Проснувшись рано утром и позавтракав, участники экспедиции вернулись в кресла любимых автомобилей и отправились в музей BMW Classic. Восемь километров от гостиницы и мы поворачиваем на Privatstrasse с огромнейшей стоянкой для велосипедов! Правда среди них был замечен "замаскированный" под велосипед мотоцикл BMW.
Заходим внутрь музея, закрытого для посещения просто так, "с улицы" - находим нашего гида и спустя ещё 10 минут заходим в первую комнату музея: гардеробную, где рядом с вешалками для одежды посетителей стоит припаркованная BMW Izetta. Далее начинается подробный рассказ об истории становления марки BMW: шикарные мотоциклы, в которых после Второй мировой войны BMW производила лишь только двигатели - и мотоциклы, которые уже стали полноправными BMW. Rolls Roys, Mini Cooper, гоночный болид BMW, BMW Z1... рассказывать об этих машинах бесполезно - это стоит просто посмотреть!
Следующий этаж был посвящен истории марки начиная с самых первых автомобилей - и заканчивая автомобилями наших дней. Становление марки во времена экономических кризисов - от Izetta до Austin Cooper и Morris. Прототипы, так и не добравшиеся до серийного производства и автомобили Джеймса Бонда. Двигатель V16 и не добравшаяся до конвейера 9-я серия с системой охлаждения, находящейся в багажнике автомобиля.
BMW X5 с форсированным до безумных характеристик двигателем - и BMW X5, практически целиком сделанный из карбона и пластика для офф-роада. А следом за ними экспозиция, посвященная мотоциклам этой марки - от самых первых после Второй мировой войны - до современных. От выпущенных в единичных экземплярах болидах, созданных для рекордов по скорости - до мотоцикла, проехавшего за 10 лет почти через весь мир.
Последний этаж экспозиции был посвящен гоночной истории марки. Болиды, учавствовавшие в раллийных гонках - с начала века и до наших дней. Их двигатели. И оставшиеся свидетелями побед пустые бутылки из-под шампанского!
И уже по дороге вниз, к выходу из музея, нам показывают крошечный закуток, который в некоторых фильмах использовался для съемок интерьера гаражей 30х годов. И там же - подаренная музею старинная BMW... для восстановления и реставрации которой, по словам гида, надо потратить ни много, ни мало - 120 000 EUR!
Сразу после музея было решено поехать в центр Мюнхена - на Мариенплатц: прогуляться по магазинам, пообедать и посмотреть город. А оттуда - в BMW Welt. И тут снова - бесполезно пытаться описать словами выставленные на экспозиции автомобили и мотоциклы в «Мире БМВ». Это нужно только смотреть и осязать собственными пальцами! Количество фотографий, сделанных участниками экспедиции только в одном BMW Welt, перевалило за тысячу единиц!
Насытившись впечатлениями и закупившись аксессуарами в магазине при музее, участники выдвинулись в сторону Австрии. Красота природы этой страны не знает сравнения: возвышающиеся Альпы и горный серпантин! Лазурное небо с проплывающими по нему облаками. Водопады и горные речки...
В Майрхофен мы приехали уже затемно: проехать мимо всей, встречающейся нам красоты природы, и ни разу не остановиться участники экспедиции попросту не смогли.
Росток-Мюнхен
Попрощавшись с паромом и гостеприимным городом Росток, мы направились в сторону Мюнхена, где была назначена встреча с оставшимися четырьмя участниками экспедиции, добиравшимся до Германии на самолете. И даже тут не обошлось без BMW - в центре здания аэропорта в декоративной аэродинамической трубе расположилась сверкающая в лучах летнего слонца красавица M3.
И вот, все участники экспедиции наконец-то в сборе и становится необходимым найти отель для заселения. Но, как на зло, нет ни одной публичной Wi-Fi сети в аэропорту или находящихся на его территории кафе. Да и поиск магазина сотовой связи или какого-нибудь оператора оказывается неудачным: в здании аэровокзала их попросту нет. После небольшого консилиума участники пробега принимают решение двигаться в сторону комплекса зданий завода и музея BMW и уже там поискать отель. И даже тут на помощь приходит наша любимая марка: в здании BMW Welt мы подключаем Apple iPad, предоставленного спонсором экспедиции «Айфон-Центром», к бесплатному Wi-Fi, бронируем ближайшую к нему гостиницу и покидаем гостеприимную обитель BMW, чтобы заселиться и освежиться после долгой дороги.
Заселившись в гостиницы и немного передохнув мы поехали в центр города на Marienplatz - центральную площадь города. Надо сказать, что улочки тут очень узкие и всюду, где это только возможно по правилам дорожного движения, припаркованы автомобили. Поэтому нам не оставалось ничего, как искать специализированную парковку, которую мы и нашли прямо перед самой площадью - многоэтажный подземный паркинг. Настолько узкий, что в некоторых местах, чтобы протиснуться между стоящими автомобилями, приходилось в несколько приемов выравнивать машину вперед-назад. И вот, найдя наконец-то свободное место, мы пытаемся припарковаться. В тот момент, когда успех был уже близок, из следовавшей за нами машины выходит девушка и на чистом русском языке объясняет нам, что оказывается на этих парковках места делятся на места для маленьких машин и на остальные! Поплутав ещё несколько минут, мы все же благополучно нашли свободное место этажом ниже и по узенькой винтовой лестнице выбрались практически на саму площадь. Первое, что мы увидели - была Ivetta - автомобиль, выпускавшийся концерном BMW в кризис после Второй мировой войны.
Нам безумно повезло! Оказывается 6 июля в Мюнхене были гуляния в честь того, что Мюнхен стал одним из городов-претендентов на проведение Олимпиады 2018 года: огромная сцена на центральной площади, толпы улыбающихся людей, воздушные шары! Старинные здания - очаровательные барельефы и фигуры горгулий, шпили и купола, часы с Зодиакальным кругом! И даже тут, в гуще празднеств мы нашли палатку с любимым нами бело-голубым "пропеллером" BMW - участвующую в промо-акциях на этих гуляниях.
Уставшие, но довольные мы вернулись в отель. Вкусный ужин, хорошая теплая дружеская компания - и мы расходимся по номерам, в объятия Морфея. Готовиться к завтрашнему дню, новым впечатлениям и свершениям!
День третий. Хельсинки-Росток
В третий день путешествия участникам предстоял переезд морской переход из столицы Финляндии в портовый город Германии - Росток продолжительностью 27 часов. После удачно прошедшей регистрации участники пробега погрузили на паром автомобили и разместились в комфортабельных каютах класса "А". Основная жизнь на пароме протекает на 7-й палубе, на которой расположены рестораны, буфеты, кафе, магазины, казино и бары. В одном из баров участники БМВ Клуба и решили провести вечернее время. Среди посетителей заведения были люди разных национальностей. Попутчики команды - немцы, финны, эстонцы – проявляли неподдельный интерес к автопробегу.
Проснувшись на следующий день, команда отправилась на завтрак. Классический «шведский стол» - все блюда без исключения очень вкусные, обстановка приятная, а уровень цен – вполне умеренный. Например, кофе - 2 EUR, полноценный завтрак-обед-ужин - 17 EUR. За несколько часов до прибытия вся команда пробега разошлась по своим каютам, чтобы отдохнуть перед длительным переездом из Ростока в Мюнхен длинной в 792 км. Непосредственно с борта парома были забронированы номера в гостинице в пяти километрах от Ростока. Стоимость двухместного номера в стуки – 30 EUR.
День второй. Санкт-Петербург-Хельсинки
Итак, путешествие «От сердца к сердцу» в самом разгаре. В 7 часов утра участники выехали из Питера, до границы Финляндии доехали очень быстро, на границе стояли всего минут 40 - таможню прошли без каких-либо проблем.
До Хельсинки колонна автомобилей добралась практически без остановок. Совершив автомобильную прогулку по дорогам столицы Финляндии, решили запарковать машины в Стокмане. Удивила стоимость этой услуги – 1 EUR за 10 минут стоянки. Однако…
Пара часов пешеходной прогулки по центру города в который раз подтвердили сокрушительный вердикт туриста – обедать там совершенно невозможно: один фаст-фуд с ужасным качеством пищи. Наши путешественники решили ограничиться обедом в суши-баре, о чем позже пожалели. Подробности коварства японской кухни в Финляндии раскрыты не были… Но это точно были не суши =)
После так называемого неудачного обеда решили поскорее покинуть центр Хельсинки, купив пару литров клубники на десерт.
Далее колонна отправилась в сторону морского порта, где ожидание погрузки на паром затянулось на 3,5 часа. И вот, в 19:00 участники масштабного автопробега заселились в каюты, где их ждал долгожданный душ. Потрясающий вид из окна, живая музыка и, конечно же, круг единомышленников – настоящих фанатов BMW.
|