ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




15 сентября 2011

«Nexia Евротур»: Блог автопутешественников (обновлено 15.09)

Портал Auto-Dealer.ru выступает официальным информационным партнером автомобильного путешествия «Nexia Евротур» - амбициозного проекта, который решили воплотить в жизнь петербургский автомобилист и его супруга. 14 августа пара отправилась в тур по Европе на автомобиле Daewoo Nexia / Дэу Нексия и в течение месяца по пути из Петербурга в Ниццу и обратно намерена преодолеть около 8000 км. По дороге к Лазурному берегу путешественники планируют остановиться для осмотра достопримечательностей в Копенгагене, Амстердаме, Брюгге, Брюсселе, в городках Бургундии и заповедниках Французских Альп. Обратный путь проложен по маршруту Ницца – Генуя - Милан – Люцерн – Базель – Фрайбург - Мюнхен – Прага – Варшава – Каунас – Рига – Псков – Санкт-Петербург. Ниже – рассказ самих участников о ходе пробега и их впечатления от поездки.

Выводы

Путешествие продолжалось 29 дней с 14 августа по 12 сентября. За это время проехали 8918 км, из них 8287 км по территории Евросоюза и 631 км по России. Сожжено 613 л бензина общей стоимостью 818 евро. Средний расход за поездку составил 6,9 л/100 км. Сэкономить на бензине нереально. Либо ты катаешься куда хочешь, либо едешь в автобусный тур «посмотрите направо, посмотрите налево».

Что не понравилось в Нексии:

  • Компоновка салона (сиденья не раскладываются в горизонтальную поверхность). Спать можно, но гораздо удобнее было бы спать на ровной поверхности, а не как в стоматологическом кресле. Хотя наши молодые организмы вполне высыпались.
  • Ужасные сидения. Спинка без поясничного упора. Затекает спина. Еще до поездки поставил за 200 рублей поясничный упор из пружинящего пластикового каркаса, купленный в супермаркете. Тем и спасся.
  • Система охлаждения не приспособлена для длительной работы в условиях сверхнагрузок в горах.
  • С электрикой неладно. Не должна контактная группа лететь на неполных 40000 км пробега.
  • Шумная. Необходимо проведение дополнительной шумоизоляции своими руками. Перед поездкой было сделано частично, но все равно недостаточно. Дребезжит пластик торпедо, что также порой очень раздражает.
  • Длинная. Парковаться в Европе неудобно. При этом спинка дивана не складывается, и увеличить объем багажника за счет салона нельзя.
  • Даже 109 л.с., которых вполне хватает в городе и на трассе, в горах маловато.
  • Нет АБС.
  • Что понравилось в Нексии:

  • Экономичная;
  • Шустрая;
  • Удобная мягкая подвеска;
  • Относительно надежная и неприхотливая.
  • Самый главный плюс в том, что при имеющемся соотношении цена-качество машина способна доставить тебя из точки А в точку Б, даже если точка А – это Питер, а точка Б – Средиземноморское побережье Франции. При том что стоимость автомобиля ниже стоимости Приоры в аналогичной комплектации. За это соотношение цены-качество Нексия и была куплена почти 2 года назад.

    Резюме

    На Нексии путешествовать по Европе реально. Она вполне способна справиться с таким заданием. Но желательно, чтобы автомобиль был относительно новым и обязательно в хорошем техническом состоянии. И тогда вы получите массу положительных эмоций, и поездка запомнится вам надолго.

    День тридцатый. Дом

    С утра поехали по киевской трассе на Питер. Холодно, туманно, но дом уже близко. Приехали еще до обеда. Home, sweet home…

    За день проехали 355 км.

    День двадцать девятый. На Родину

    Дороги в Прибалтике, особенно в Латвии, отвратительные. Порой хуже наших шоссе. К примеру, в Латвии превышать установленное ограничение скорости в 90 км/ч не было не то что желания, но и возможности. Даугавпилс, Резекне – все понимают по-русски, по радио крутят русские программы. Все вокруг достаточно запущено и обшарпано.

    Подъехав к границе, больше всего беспокоились за российскую таможню, так как предполагали, что латыши нас выпустят без проблем. Зачем мы им, беспаспортанцы? Как мы ошиблись! Но по порядку.

    Изначально планировали пересечь российско-эстонскую границу в Нарве. Зная о том, что у них ввели правила обязательного предварительного бронирования места в очереди по телефону или через Интернет, позвонили в соответствующую службу. Милая девушка сообщила, что из намеченного времени пересечения границы в понедельник, 12 сентября, осталось лишь одно время (звонили в четверг, 8 сентября). Пока вбивали наши данные, оказалось, что это единственное время уже забронировано, и нам был предложен или более поздний день или другой погранпункт. Посовещавшись, выбрали Шумилкино. Перезвонили. Долго заново вбивали в компьютер наши данные. Потом самое интересное. Стоит эта обязательная услуга 1 евро. Наличными на границе оплатить нельзя. Или карточкой в Интернете, или списывают с эстонского сотового номера. Карточкой мы заплатить не могли, так как она была заблокирована. А с эстонской международной симки Сим-тревел они списать деньги не могли, так как якобы денег на ней не было. А мы звонили еще из Германии, и на счету было около 30 долларов. Потом выяснилось, что номер хотя и эстонский, но списать с него они не могут. Обругав эту мегаумную систему, управляемую обычными девушками, решили возвращаться через Латвию.

    Подъехав около 17:30 к границе, встали в очередь десятой машиной. В итоге, эти 10 машин въезжали за шлагбаум три часа! Пять машин сразу через два часа стояния и пять оставшихся спустя еще час. Бегло осмотрев машину, латыши забрали наши документы и ушли удивляться. Удивлялись долго. Потом пригласили нас внутрь теплого здания погреться, а сами продолжили удивляться. В итоге дали написать объяснения в каких-то шаблонах латвийских протоколов, из которых я понял, что объяснения берутся в рамках уже вроде как возбужденного административного дела. Для себя решив, что ни копейки/цента/сантима штрафа платить не будем, написали все как было. Прикол ситуации в том, что латыши по своему компьютеру не могли пробить, где и когда мы пересекли границу. С финским погранпереходом Ваалимаа связи у них не было, данные наших украденных загранпаспортов в компьютере не отображались. Мы для них были непонятные личности с непонятными документами, рвущиеся в Россию. Молодой парень-латыш, старший смены, с таким случаем столкнулся в первый раз и не знал что делать. Уже среди ночи пытался связаться по наши души со своим начальством, пограничниками Литвы и Эстонии. В итоге нам проставили штампы в наших свидетельствах, и спустя два часа после пересечения шлагбаума разрешили въехать в Россию. Россияне быстро проверили документы, бегло посмотрели багаж и, порекомендовав впредь отдыхать на курортах Краснодарского края, пожелали счастливого пути. Здравствуй, Родина!

    От погранпункта в сторону Острова ведет единственная дорога около 60 км. Она платная: 300 рублей! Альтернативы нет. Вернее, она есть, и цинично предлагается проехать через территорию Латвии на другой погранпереход. В принципе, есть желание написать в прокуратуру, чтобы там разобрались относительно такого безобразия.

    За день проехали 495 км.

    День двадцать восьмой. Польша

    Весь день ехали по Польше. Заехали в Варшаву, поменяли немного денег, чтобы хватило на еду и заправку. Варшава тоже вся перекопана! Город почти полностью разрушен в войну, старых зданий мало. Проехав Варшаву транзитом, взяли курс на Литву. И, сытно и недорого отобедав в придорожной харчевне польскими блюдами, переехали границу с Литвой и встали на ночлег на стоянке.

    За день пробег 564 км.

    День двадцать седьмой. Чехия - Польша

    Пошерстив Интернет, решили, что на Польшу следует ехать, проделав крюк через Брно и Катовице, чтоб проехать Польшу не по печально известным двухполосным шоссе, а по более-менее скоростным дорогам. Крюк вышел в 150 км, но мы не пожалели. Прогулявшись по Брно, поехали на Польшу.

    Если за все время поездки из отечественных и полуотечественных машин мы видели лишь много Нив и один Матиз под маркой Chevrolet, то в Чехии и Польше Матизов очень много. Нексии ни одной не видел, но был указатель на сервис Deaewoo.

    Польские дороги – это что-то. Их дурная слава вполне заслужена. Даже на четырехполосной дороге постоянно встречаются светофоры, пешеходные переходы и населенные пункты. А ремонты дорог – это верх разгильдяйства. Такое впечатление, что когда задумали ремонты, решили все сделать быстро и сразу, соответственно перекрыли и расковыряли половину полосы. А потом в Польше, видимо, закончились поляки, поскольку бывало, что мы проезжали десятки километров вдоль строительных ограждений и видели лишь 1-2 бригады по 3-5 человек на всем участке. Качество дорог тоже отвратное. Скорость передвижения маленькая.

    Машина не беспокоила, заводилась не так, как раньше, но заводилась. Уровень масла и антифриза не менялся, плексиглазовое стекло держалось хорошо.

    За день пробег 553 км.

    День двадцать шестой. Прага

    Наутро машина преподнесла неприятный сюрприз. Я банально не мог завести двигатель. Стартер просто не крутился. Пока мучил зажигание, проверял напряжение аккумулятора и пробовал с помощью соседних водителей завести с толкача, потерял больше часа. Ценного утреннего часа. Отошел в сторону просить крокодилы для прикуривания, возвращаюсь - а жена с первого раза завела машину! Оказалось, машина стала заводиться при повороте ключа на больший угол с большей силой. Причем каждый раз усилие на ключе и время срабатывания стартера было разное, и этот дефект оставался на всю продолжительность поездки. Подозреваю контактную группу зажигания, но надо будет с этим разбираться.

    Приехав в Прагу, сразу заселились в известный кемпинг на острове в черте города посреди Влтавы. Прага чудесна! Очень красивая архитектура и вкусное недорогое пиво! За эквивалент наших 40-50 рублей в пивнушках можно получить 0,5 литра свежего Крушовице, Гамбринуса, Старопрамена и прочих известных или не очень сортов самого вкусного пива Европы. Что касается еды, она тоже очень вкусная и относительно недорогая (даже дешевая, если сравнивать с ценами французских или итальянских ресторанов).

    За день проехали 325 км.

    День двадцать пятый. Австрия - Германия

    С утра, выехав из Бюлаха, взяли курс в сторону Праги. Хотя навигатор показывал кратчайший путь на север через германский Штутгарт, мы решили, исполняя задуманный план, прокатиться по Австрии. От поездки через Лихтенштейн решили отказаться, так как, по отзывам друзей, смотреть там абсолютно нечего. Пересекли границу Швейцарии, на таможне нас никто не остановил, купили за 7,90 евро виньетку для проезда по австрийским автобанам и поехали в сторону Инсбрука по автобану через Тирольские Альпы. Пейзажи тоже очень красивые и достойны поездки не по скоростной трассе, а по горным серпантинам. Что неприятно удивило, несмотря на покупку виньетки, за проезд по части уже якобы предоплаченных австрийских автобанов приходится доплачивать. Так, за проезд по одному их туннелей заплатили сверху около 9 евро. При том что до проезда через туннель не увидели никаких надписей о наличии альтернативного бесплатного маршрута. Свернув в сторону Германии, скоро подъехали к Фюссену, знаменитому замку Нойшвайштайн. Хотя внутрь его решили не идти, но и просто проехать мимо не могли.

    Мюнхен произвел не самое благоприятное впечатление. Весь центр перекопан, огромные толпы туристов, много арабов и, главное, архитектура, на наш взгляд, ничего примечательного из себя не представляет. Несмотря на то что наша машина не имела стикера, обозначающего класс экологичности, и по действующим правилам въезд в центр Мюнхена нам был вроде как запрещен, нас никто не остановил и не оштрафовал.

    Заночевали на одной из многих оборудованных стоянок на германских автобанах.

    За день проехали 520 км.

    День двадцать четвертый. Окрестности Цюриха

    За день решили осмотреть живописные окрестности швейцарских предгорий. Покатались по Бюлаху и поехали на Рейнский водопад — самый большой водопад Европы, расположенный на границе с Германией. Зрелище впечатляющее. Очень популярное туристическое место. Есть даже туристический кораблик, подвозящий к самому водопаду, чтобы туристы как следует вымокли в брызгах воды. Повсюду по дороге трава нереально зеленого цвета и как будто подстрижена. Как нам объяснили, ее выгрызают коровы, которые пасутся везде где только можно. Все чистенько и ухожено. Но безумно высокие цены. Бесплатных парковок нет нигде в принципе, даже в супермаркетах.

    Поставленное во Франции плексиглазовое окно держится хорошо. Правда, мы его дополнительно укрепили, но никаких проблем с ним не испытываем.

    И в Швейцарии, и в целом по Европе огромные проблемы с наличием парковочных мест. А из-за большой длины нашей Нексии мы частенько испытываем неудобства по втискиванию в имеющиеся щели между машинами. В отсутствие парктроника приходится это делать под чутким руководством жены, стоящей снаружи.

    За день как следует отдохнули, чтобы с новыми силами отправиться в обратный путь.

    Пробег за день - 99 км.

    День двадцать третий. Аутлет - Швейцария

    С утра посетили знаменитый миланский (который, впрочем, гораздо ближе к Генуе) аутлет Serravalle. Время не скидочное, но хотелось увидеть своими глазами то, о чем не раз слышали. Насколько мы поняли, в этих аутлетах действительно можно купить дорогие вещи со скидкой вплоть до 70%, но у нас не было особого желания тратиться на дизайнерскую одежду. Есть и недорогие вещи, но их меньше. Скорее всего, их много в сезон скидок, когда распродается прошлогодняя коллекция. Встречали много русских. Обошли все часа за 4, но почти ничего не купили. Пора была вернуться на автостраду, так как к вечеру нас ждали друзья в Цюрихе. Дорога платная, но за скорость передвижения мы готовы были платить. Заправки благоустроенные, есть туалеты, бесплатные души и места для стоянок фур и легковушек, на которых можно ночевать. Очень много машин так и ночуют на заправках, чтобы с утра, воспользовавшись всей инфраструктурой, перекусив пиццей с кофе в кафешке, продолжить свой путь.

    Пересекали границу в районе озера Комо, оказавшись, понятно, в итальянской части Швейцарии. Чтобы не платить за виньетку, которую местные жители приобретают на весь год, мы въехали по небольшим сельским дорогам. Если же въехать по автобану, на таможне могут ее принудительно впарить. Таможенников видим, но нас никто не останавливает.

    Швейцария — поразительно красивая страна. На наш взгляд, она достойна отдельной поездки. Очень жаль, что ее удалось пересечь по автобану. Но даже те пейзажи, что были видны за окном, действительно впечатляют.

    Перед проездом по Швейцарии испытывали некоторое беспокойство за систему охлаждения в машине. Но, вероятно, из-за того, что у нас почти не было серпантинов (одни туннели), двигатель не работал на сверхрежимах, как в альпийской Франции. Соответственно, проблем с утечкой антифриза не было.

    К вечеру въехали в городок Бюлах, расположенный под Цюрихом, где нас ждал гостеприимный дом друзей.

    Пробег за день - 441 км.

    День двадцать второй. Генуя

    С утра, искупавшись в бассейне при кемпинге, решили продолжить движение в сторону Генуи, по возможности купаясь на пляжах. Но погода была ничем не лучше вчерашней, потому решили ехать напрямую на Геную.

    И тут с нами случился второй не самый приятный инцидент за поездку. Мы попали в небольшое ДТП. Причем это ДТП с нашим участием было первой аварией в Европе, которую мы видели. На очень скользкой дороге мы аккуратно со скорости 40 км/ч затормозили в бампер впереди стоящей машины. Когда вышли из машины, оказалось, что асфальт был настолько скользким, что на нем скользили даже ноги. Как будто его смазывают каким-то жиром. Те, в кого мы врезались, оказались парой итальянских глухонемых. Когда вызвали полицию, они смеялись над нестандартным случаем — русские без документов столкнулись с глухонемыми. У нас была грин-карта, поэтому мы особо и не волновались. В итоге полицейские составили протоколы, взяли с нас штраф 39 евро и пожелали счастливого пути. По итогами ДТП, у нас слегка треснул бампер и погнулся номер. Номер я поправил и прикрепил на место, бампер скорее всего под замену.

    Погода все не налаживалась, купания не получилось. По приезде в Геную сходили в морской музей, интересный множеством интерактивных экспонатов, поели в итальянском ресторанчике морской кухни и пошли погулять по городу. Темные узкие грязные предпортовые улочки производили жутковатое впечатление. Заночевали на заправке на трассе Генуя - Милан, примерно в 125 км от Милана.

    Пробег за сутки - 153 км.

    День двадцать первый. Ментон - итальянская ривьера

    На этот день в планах было покинуть французский Лазурный берег, не ставший для нас сильно гостеприимным. Решено было не торопясь ехать по итальянской ривьере в сторону Генуи, купаясь на многочисленных пляжах, а потом свернуть на север в сторону Швейцарии.

    Но по дороге был интересный французский городок Ментон, стоящий на итальянской границе. Город известен своими цитрусовыми, которые растут в его окрестностях в большом количестве. На местном рынке много всякой интересной продукции — натуральные ароматизаторы, мыло, алкогольные напитки из лимонов и прочее.

    По переезде на итальянскую сторону сразу ощущается разница между французской и итальянской ривьерами. Если во Франции все было чистенько и благоустроено, то в Италии создается впечатление общей бестолковости — около моря может быть железнодорожная ветка, промзоны, пляжи более грязные. В общем, чем-то похоже на наши окрестности Сочи. Но больше всего огорчила погода — периодически шел мелкий дождик, не дававший возможности как следует позагорать. Поэтому мы остановились в прибрежном кемпинге и пошли гулять по поселку.

    Еще в начале поездки где-то в Швеции обратил внимание на легкую вибрацию в районе задних колес. Сейчас во Франции вибрация немного усилилась, но некритично. Жена даже не замечает. Скорее всего, расбалансировались колеса. Надо будет отбалансировать по приезде в Россию, а пока ничего делать не буду, только следить за динамикой вибрации, чтобы вовремя предпринять меры в случае необходимости.

    За день проехали 88 км.

    День двадцатый. Ницца - Монако

    С утра, прибыв в Ниццу, наконец-таки решили вопрос с переводом. Встретились со старой знакомой жены, искупались на пляже и погуляли по городу. На Лазурном берегу очень много русских туристов, которые обращают внимание на нашу машину. Вслух удивляются, но не подходят и ничего не спрашивают. К вечеру отъехали в Монако.

    В этот карликовый город-государство можно въехать - и не заметить. Оставили машину наверху и пошли гулять. Очень удивило наличие лифтов, по которым люди могут спускаться и подниматься вверх-вниз по городу, так как сам город расположен фактически на скале. Город чистый, но поскольку места мало, очень плотная высотная застройка. Зелени не очень много, но монегаски пытаются компенсировать ее отсутствие путем устройства садов-террас на крышах домов. Очень много дорогих машин, особенно возле казино Монте-Карло. Пару раз слышали удивленные возгласы соотечественников, увидевших нашу машину фактически в центре Монако, недалеко от казино. Парковки абсолютно все платные и большей частью подземные, так как очень большая нехватка земли. Загуляв в Монако, поздно осознали о необходимости подумать о ночлеге. В Монако кемпингов нет, а в окрестностях почти нет. Поэтому пришлось снова заночевать в машине недалеко от закрытого кемпинга в сосновом лесу.

    За день проехали 220 км.

    День девятнадцатый. Марсель

    С утра поехали в консульство РФ в Марселе оформлять свидетельство на возвращение в РФ взамен украденных загранпаспортов. В итоге все же получили все необходимые документы. Подумав, решили, что хоть злодею и удалось конкретно испортить нам отдых, мы все же продолжим наше путешествие, пусть и с определенными корректировками. Отдельный разговор про Western Union. У нас оставались деньги, но их было недостаточно для того, чтоб добраться до дома. А в Western Union официальная информация на сайте не соответствует действительности. В реальности нам отказали в получении отправленной суммы, так как без паспортов могут выдать только эквивалент 500 долларов. А если сумма больше, то выдать только 500 долларов, а остатки вернуть отправителю или выдать на следующий день не могут. В итоге решили поменять получателя и получить деньги, переотправленные на имя нашего французского знакомого, уже в Ницце.

    Прогулялись по Марселю. Он чем-то напомнил Одессу, наверное, оттого, что тоже шумный и портовый город. Но Одесса красивей и чище. Столько мусора, сколько валялось в Марселе, мы не видели нигде за все время путешествия. Город пыльный, зелени мало. И очень много арабов, негров и прочих «истинных французов». Поэтому решили поесть в ресторанчике и прокатиться на теплоходике на Фриульские острова мимо замка Иф, что успешно и осуществили. Морская прогулка была чудесна, а Марсель с моря смотрелся лучше, чем изнутри. по возвращении картину вечернего Марселя дополнили бомжи, укладывающиеся спать на свои облезлые матрасы прямо в центре города.

    Взяли курс на Ниццу и на платной магистрали успешно заночевали на стоянке для отдыха.

    За день проехали 205 км.

    День восемнадцатый. Черный день

    В последний день лета в планах было проехать обратно в сторону Ниццы, по дороге купаясь в бухтах, а потом посмотреть Грасс. Увы, ним не суждено было сбыться. Видимо, более чем за 2 недели поездки мы потеряли бдительность, и у нас, разбив стекло в машине, украли документы, часть наличных денег и карточку. Сами виноваты, не надо было даже выходя из машины на 3 минуты с целью фотографирования оставлять там ценные вещи. В итоге у меня не хватило минуты, чтоб задержать злодея. Мысленно возвращаясь назад, думаю, что, конечно, очень плохо, что украли, но хорошо, что я не смог его поймать, а то, скорее всего, пришлось бы познакомиться с французской тюрьмой. Облава по горячим следам с привлечением организованной группы туристов успехов не принесла, и нам пришлось дожидаться на месте полицию. Хваленая европейская полиция добиралась до места не менее часа. Зато приехало сразу 2 экипажа — муниципалы и национальная полиция в количестве 5 человек. Взяли объяснения, сделали озабоченные лица и пообещали, что поищут. А нас направили в Сан-Рафаэль в отделение с целью составления протокола для получения документов в консульстве. В полиции девочка-дежурная, одетая по гражданке, дала нам заполнять заявления, а ровно в 12:00 попросила покинуть помещение, так как у них до 14:00 по распорядку дня обед. Видимо, сытно отобедав, в третьем часу нас впустили внутрь и велели ждать. Спустя полчаса суровый французский опер, по французской привычке целующийся при встрече с коллегами своего пола в щечку, пригласил нас в кабинет для дачи показаний. Сложилось впечатление полнейшей несогласованности в работе. Опер ни сном ни духом не знал о происшествии, на которое выезжали патрульные по вызову. И сначала думал, что мы сами по своей инициативе к ним пришли. Оформив все документы, он нам вежливо посочувствовал, а из разговора стало ясно, что, естественно, никто наши документы искать не будет. Выйдя из полиции, мы решили вернуться на место происшествия и самостоятельно поискать документы, возможно, выброшенные вором. В итоге мы обнаружили, что то место было прикормлено ворами. На площадке нашлось около 7 мест со следами разбитых стекол, а в окрестных кустах старые пустые сумки, заброшенное лежбище бомжей почти годичной давности и свежая еда и питье для собаки(???). В общем, при наличии желания французские полицаи вполне могли бы устроить засаду на злодея. Вещей же в итоге мы так и не нашли. Но сделали все что могли. Отдельно хотелось бы отметить Сбербанк. За то время, пока мы пытались дозвониться к ним на горячую линию и заблокировать карточку, с нее можно было раз 20 успеть снять все деньги. Но мы все же дозвонились и успешно заблокировали счет.

    Параллельно попытались вставить разбитую форточку. В автостекольном сервисе нам бесплатно поставили форточку из плексиглаза и предложили стекло на заказ за 155 евро. Видимо, для них Нексия очень редкая машина, так как мастер по телефону долго объяснял, что конкретно надо.

    В расстроенных чувствах заночевали в машине на стоянке около пляжа.

    Пробег за день - 87 км.

    День семнадцатый. Сен-Тропе

    С утра, искупавшись в море, поехали в Сен-Тропе - городок, показанный в старом французском фильме про жандармов. Приятный городок, в котором поразила чистота улиц. Гранитные плиты, отполированные ногами людей, казались вымытыми с мылом. Потом мы увидели, как рано утром по спящим улицам едет поливально-чистящая машина и моет проезжую часть, а рядом с ней идет человек и водой под давлением омывает тротуар.

    Погуляв и искупавшись в Сен-Тропе, поехали обратно в сторону Ниццы и Монако искать ночлег. Рассчитывали пожарить шашлык на пляже и там же заночевать в палатке, что с успехом и осуществили. Пляж был чудесный. Засыпать и просыпаться под шум прибоя и при этом бесплатно. Совсем как в Крыму!

    За день проехали 52 км.

    День шестнадцатый. Антиб - Канны

    С утра, распрощавшись с нашим гостеприимным хозяином, мы, еще раз прокатившись по Ницце, взяли курс по приморской дороге на юго-запад Лазурного берега, в сторону Сен-Тропе. Трафик ужасный, узкая дорога, машины тащатся под 30-40 км/ч. Следил за уровнем антифриза — по равнинной дороге пока без проблем. Вспомнил еще одну незначительную проблему, имевшую место в горах — при уменьшении атмосферного давления (подъем с равнины до 2000 и более метров) увеличивается давление бензина в баке. И даже на неполном баке, особенно при наклоне машины вперёд, порой чувствовался запах бензина. Пару раз приходилось останавливаться и стравливать воздух с парами бензина из бака. При съезде на равнину эта проблема исчезла.

    Осмотрели Антиб с фортом, Канны со знаменитой набережной Круазетт и ковровой дорожкой ко дворцу фестивалей. Люди обращают внимание на нашу машину, улыбаются. Часто встречаются интересные и дорогие машины, в том числе отреставрированные ретро-кабриолеты с кожаным верхом в форме гармошки или джипы первых моделей без крыши и дверей.

    К вечеру, проехав Сен-Тропе, столкнулись с неожиданной проблемой — в кемпингах либо нет мест, либо они очень дорогие, по 35-50 евро за ночь за двоих. С трудом нашли кемпинг за 22 евро и решили в следующую ночь заночевать в палатке.

    За день проехали 151 км.

    День 15. Ницца.

    С утра оставили нашу машинку отдыхать после усиленной работы в горах и отправились на обзорную экскурсию по Ницце и окрестностям на купе-кабриолете со складной крышей нашего французского знакомого. Проехались по городу и прошлись по узким улочкам и рынку старого города. Ницца - очень большой и шумный город, и мне непонятно, отчего она так популярна среди многих отдыхающих. По мне, так в нее интересно съездить на экскурсию или жить там, но никак не отдыхать. Много машин, и очень трудно запарковаться (как и везде на Лазурном берегу). Зато очень понравились окрестности Ниццы — мыс Кап Ферра, одно из самых дорогих мест на Лазурном берегу, где стоят виллы миллионеров. При этом вокруг мыса проложена пешеходная дорожка, открытая для всех. Много скалистых бухточек, пригодных для купания. А после обеда поехали на кабриолете по горным дорогам приморских Альп осматривать живописные жилые деревни, ведущие свою историю еще со Средневековья. Тут я понял, для какой погоды предназначен кабриолет — теплый воздух около +30 и приятный запах средиземноморских сосен.

    За день пробег 0 км.

    День четырнадцатый. Бросок на Ниццу

    На следующий день в планах было завершить альпийский вояж и попасть на Лазурный берег — основное место назначения нашего путешествия. Выехав с кемпинга, взяли курс на Ниццу, до которой оставалось всего 180 км, и спустя 15 км на первом же перевале я почувствовал запах антифриза. Остановившись, увидел антифриз, капающий из моторного отсека. Оказалось, что антифриз просачивается под давлением через крышку расширительного бачка. Осмотрев крышку, пришел к выводу, что неисправен ее клапани. Пришлось разбирать крышку и чинить клапан прямо на обочине серпантина. Пока ремонтировались, рядом остановился водитель мелкого грузовичка и по-русски предложил помощь. Оказалось, он раньше 10 лет жил в Якутске, а теперь живет в предгорьях Альп в Гапе. Починив клапан, решили рискнуть и продолжили путь в Ниццу через перевалы, по дороге купив 2 литра антифриза на всякий случай. Как оказалось, клапан я починил, антифриз из-под крышки не капал, но продолжал активно испаряться. Предполагаю, что это было как вследствие режима движения (малые скорости при постоянной нагрузке на двигатель), так и вследствие подъемов на достаточно большие высоты. Так что в перспективе надо купить новую крышку расширительного бачка, чтобы не получить сюрприз где-нибудь на безлюдном горном серпантине.

    По дороге проехали перевал де ля Боннетт (2801 метр) — самую высокую точку самой высокой автодороги в Европе. Он также является одной из точек паломничества местных и пришлых байкеров и велосипедистов. Температура за бортом +5 градусов, ветер сбивает с ног и вокруг голые скалы. Зато потом чудесные пейзажи вдоль дороги, спускающейся к морю. За те два часа, что мы спускались в долину, мы из +5 градусов въехали в +32. Разница 27 градусов! По дороге стали встречаться дорогие двухместные спорткары, кабриолеты — чувствуется приближение Лазурного берега. И наконец, мы въехали в Ниццу, где, искупавшись на Английской набережной, приехали в гости на виллу к нашему знакомому, который обещал приют на пару дней. Впереди неделя морского отдыха!

    За день проехали 205 км.

    День тринадцатый. Перевалы тур-де-Франс

    Выехав из кемпинга, взяли курс на юг через все Французские Альпы. По дороге машина была подвергнута настоящим испытаниям горными серпантинами, из которых она вышла с честью. Все предыдущие и последующие дневные перегоны были не сильно продолжительные по длине, так как при имеющихся природных красотах и сложностях рельефа просто невозможно ехать быстро. Средняя скорость передвижения на серпантинах 20-30 км/ч с частыми остановками для фотографирования. По сравнению с равнинными районами страны, попадаются много кроссоверов и настоящих внедорожников. Пару раз встречали нашу Ниву. Очень много велосипедистов и байкеров. Велосипедисты через перевалы едут по маршруту Тур-де-Франс, байкеры просто путешествуют по красивым местам. Места чудесные, причем фотоаппарат не способен передать истинной картины. Постепенно передвигаемся на юг через Альпы в сторону Лазурного берега. Впервые остановились в 4-звездном кемпинге за 19,5 евро за двоих. На эти четыре звездочки нам предоставили бассейн, зато в туалете не было туалетной бумаги, а в умывальнике не было мыла. Классификация кемпингов по уровню звездности мне непонятна.

    За день проехали 205 км.

    День двенадцатый. Монблан - Куршевель

    На следующий день в планах был осмотр Монблана и прочих удивительно красивых мест. От самого Шамони наверх на разные вершины проложены фуникулеры. Мы решили подняться максимально высоко, поэтому поехали на Aguille du Midi — самую высокую вершину высотой 3842 метра. На нее проложен фуникулер с промежуточной остановкой на высоте 2317 м. Общая стоимость поднятия на двоих составила 85 евро! Плюс еще 6 евро за лифт на самую высокую из имеющихся точек обзора на данной высоте. Кругом вечные снега и ледники. Много альпинистов, поднимающихся с Шамони и спускающихся на фуникулере. Виды потрясающие! Начинает ощущаться кислородное голодание — при поднятии на 30 ступенек появляется одышка. Высота-то почти четыре километра!

    По спуску с вершины решили ехать на юг в национальный парк Вануаз с осмотром Куршевеля, Мирабеля и прочих курортов. Дорога сложная для машины и интересная для водителя и пасажира одновременно. Много серпантинов и затяжных подъемов. Красоты неимоверные. Специально для этого в наиболее живописных местах сделаны места для остановки автомобилей, чтобы люди могли выйти и пофотографировать.

    Прибыв в Куршевель, были несколько разочарованы. Подъемники работали лишь до 16:00, причем со следующего дня они закрывались до начала высокого сезона — зимы. Людей мало. Сам по себе курорт представляет скорее тусовочное раскрученное место, со множеством магазинов, ресторанов, отелей. Предполагаю, что зимой там полно народа, что явно не способствует отдыху на лоне природы. И кемпингов в округе нет совсем! Наверное, из-за того, что те, кто ездит в Куршевель, в кемпингах обычно не останавливается. Поэтому мы решили поехать через Мирабель в сторону Альбервиля искать кемпинг, где и остановились на ночь около Мустье.

    Интересная история приключилась с автоматической заправкой. Во Франции наиболее дешевый бензин продается на автоматических заправках в маленьких городках. Там заправляют по картам. По нашей master card нас тоже заправили, но списали 120 евро, при том что залили бензина лишь на 46 евро. Когда начали разбираться, нам пояснили, что по иностранным картам так обычно и происходит. Сумма списывается больше (вроде как залог), а потом неиспользованная сумма возвращается на счет. Соответственно, нам пришлось надеяться, что так и будет. Забегая вперед, скажу, что через несколько дней нам вернули и то, что списали в Брюсселе, и излишек списанного в Альпах.

    Машина по горам вела себя хорошо. Утечка антифриза совсем незначительная, поврежденное колесо без проблем. Порой на длинных и крутых подъемах не хватает мощности, но управляемость и комфорт неудобств не доставляют.

    За день проехали 155 км.

    День одиннадцатый. Начало Альп

    Наконец, мы вплотную приблизились к одной и основных целей нашего путешествия — Французским Альпам. Миновав регион Рона-Альпы, въехали в верхнюю Савойю, город Анси, стоящий на берегу одноименного живописного озера. Искупавшись в озере, радостно въехали в Альпы и взяли курс на Монблан. По дороге заехали в Ля Клюза и Межев — горнолыжные курорты в красивом обрамлении гор. На всех них есть горнолыжные подъемники, которые функционируют и летом, поднимая туристов на окрестные горы, чем мы с удовольствием и воспользовались. Но задерживаться в этих местах мы не стали, так как нас ждал Монблан. Поэтому поехали к Шамони-де-Монблан — поселку у подножия Монблана — и остановились в кемпинге с чудеснейшим видом на сползающие ледники Монблана.

    Машина впервые подверглась испытанию истинно горных дорог. Асфальт значительно испортился и на горных участках стал приближен к российскому со всеми полагающимися выбоинами и трещинами, но, конечно, не в таких масштабах, как у нас. На таком асфальте мы где-то потеряли пластиковую накладку на ступицу кованого диска. Помимо этого, паркуясь в Ля Клюза, чиркнули о бордюр колесом, вырвав кусок резины из покрышки. Корд не повреждён, ехать можно, но покрышку при случае надо ремонтировать. Вечером, проверяя машину, обнаружил незначительное уменьшение уровня антифриза. Но так как оно было небольшим, не придал этому значения, списав на особенности горных дорог, и долил из резервной бутылочки.

    За день проехали 200 км.

    День десятый. Бургундия - Рона-Альпы

    На следующий день осмотрели Бон и поехали по Бургундии на юг. Дорога, как и в Эльзасе, пролегает через многочисленные виноградники. Много старинных симпатичных городков. Люди обращают внимание на нас и на нашу машину. Видят наклейки стран, где мы были, и улыбаются. Как-то парковался в одном городишке, прохожий сказал «давай-давай». Видимо, хотел нас поразить своими знаниями русского. По Бургундии ехали уже по дороге бургундских вин. А затем свернули на восток в сторону Альп. Начались горные пейзажи с живописными видами и периодически попадающимися озерами, пригодными для купания. К вечеру приехали в регион Рона-Альпы в кемпинг на берегу горной реки. Пока это был самый дешевый кемпинг из тех, что встретились нам на пути - за 10,3 евро. В нем даже был бассейн с вышкой для прыжков в воду, включенный в общую стоимость. Однако поскольку он открывался лишь в 10:00, воспользоваться им мы не смогли, так как торопились, наконец, въехать в Альпы.

    За день проехали 197 км.

    День девятый. Континентальная Франция. Эльзас

    В наших планах было проехаться по небольшим дорогам Франции, чтобы посмотреть ее типичные виды с виноградниками, холмами и сельскими пейзажами. Поэтому мы взяли курс на так называемую Эльзасскую дорогу вин. Перед тем как попасть на нее, пересекли Вогезы. Сама Эльзасская дорога вин тянется от Страсбурга до маленького городка Тан, петляя по виноградникам, проезжая через мелкие городишки, в каждом из которых производят по нескольку сортов вина. Мы проехали лишь небольшую ее часть, посетив пару городков — Рибовиль и Риквир. А затем свернули на запад, чтобы проехать по дороге хребтов.

    Дорога хребтов — это дорога, проложенная вдоль горной гряды Вогезов. Это было первое испытание горной дорогой для нашей машины. Надо сказать, что она ее выдержала. Однако по сравнению со многими проезжающими мимо машинами, имеющейся мощности в 109 л.с. было слегка маловато. На затяжных подъемах нас легко обгоняли многие автомобили, в то время как нам порой не хватало мощности для быстрого разгона. Однако двигатель работал ровно, несмотря на часто включенный кондиционер. А его включали часто. Перепады высот были с 300 до 1300 метров с разницей температуры от 26 до 32 градусов. По дороге, искупавшись в вулканическом Белом озере, проехали дорогу хребтов и по магистрали взяли курс на Бургундию.

    При этом впервые въехали на платную магистраль, где заплатили около 16 евро за примерно 70 км пути, и к вечеру прибыли в кемпинг под городком Бон — столицой бургундских вин. Хозяин кемпинга с лицом хронического ценителя бургундского поселил нас за 14 евро, и к вечеру у нас было время попробовать бургундскую кухню. Сытный ужин с вином обошёлся в 55 евро.

    За день проехали 487 км.

    День восьмой. Люксембург - Нанси

    С утра поехали осматривать Люксембург. Самое интересное в нем — виды. Рельеф в виде холмов и скал весьма живописен. В самом же городе из архитектуры, на мой взгляд, заслуживают внимание лишь старинные казематы древней крепости. Ну и, конечно, можно просто пройтись по городу, так как он весьма красив. Однако ничего сверхъестественного, повторюсь, в Люксембурге нет. Удивил тот факт, что единственное место в Люксембурге с разбитым асфальтом мы увидели прямо на въезде в Герцогский дворец! Цена за парковку в Люксембурге гуманная — чуть больше 1 евро в час в будние дни до 18:00, по вечерам и по воскресеньям - бесплатно.

    Далее наш путь лежал к belle France, основной стране нашего путешествия. В Люксембурге мы заправились по 1,27 евро за литр под самую завязку и уже скоро прибыли в Мец — древнюю столицу Лотарингии. Городок симпатичный, расположен на берегу реки Мозель, имеет древнюю историю со времен кельтов. Расположенная в Меце церковь святого Этьена является одним из самых высоких соборов в Европе. Как и во всех старинных европейских городках, улочки центра очень узкие, живописные, выложенные булыжником.

    После Меца двинули по магистрали на Нанси. Французские магистрали пока что худшие по качеству из всех, что мы видели. Периодически попадаются даже выбоины. По сравнению с нашими дорогами, конечно, ничего особенного, но после дорог Северной Европы мы были несколько удивлены. По дороге много кемперов либо на караванах, либо на обычных легковушках с прицепом-дачей. Таких путешественников очень много во всех кемпингах. Я так понимаю, ездить с таким домиком на колесах весьма комфортно и удобно — мини-кухня, спальня, биотуалет, мини-душ, телевизор, холодильник — все это имеется внутри.

    Приехав в Нанси, поселились в кемпинг за 15 евро и поехали смотреть город. Хоть про Нанси и пишут в путеводителях, но по мне, так город ничего из себя особого не представляет. Да, симпатичные ансамбли эпохи Возрождения, но такого впечатления, как, к примеру Амстердам или Брюгге, Нанси не произвел. Но тем не менее, коль уж мы туда заехали, мы честно осмотрели все что можно осмотреть и вернулись в кемпинг.

    Уже становится гораздо жарче. Иногда включаем кондиционер. Поскольку до поездки я сделал частичную тепло-звукоизоляцию, в том числе и крыши, то хватает кондиционера на 1-й скорости. Раньше эффект от него был меньше. По скоростным дорогам до 130 км/ч Нексия едет неплохо. Но так как у нее штатная мягкая подвеска, не способствующая скоростному вождению, в повороты следует заходить аккуратней.

    За день проехали 158 км.

    День седьмой. Бельгия - Люксембург

    На следующий день, с утра, выехав с кемпинга, взяли курс на Брюгге. Перед этим сфотографировались на берегу моря на самой западной точке нашего путешествия. Далее будем ехать на юго-восток.

    Брюгге — очень интересный город. Напоминает Венецию, только каналов гораздо меньше. Красивая архитектура и своеобразие водного ландшафта придает городу некий шарм. Осматривать его лучше с воды, что мы и сделали. По каналам бегает много туристических лодок по 7 евро, туристы катаются толпами. Зашли в кафешку, заказали горячий шоколад. Думали попить настоящего бельгийского шоколада, а нам принесли по здоровенной кружке горячего молока и по маленькой мисочке шоколада. Типа сам кидаешь шоколад в молоко, мешаешь венчиком и это есть hot chocolate.

    По окончании осмотра Брюгге поехали по автобану в сторону Люксембурга. В Брюссель заехали только в супермаркет за провизией и заправиться. Бензин в Бельгии стоит около 1,5 евро за литр. Залили немного, чтобы хватило до Люксембурга, так как там бензин дешевле. При этом на автоматической станции после заправки нам пришло смс о списании денег на 50 евро больше заправленного. Пр приезде будем разбираться с банком.

    Бельгийские дороги хуже голландских. Больше неровностей и мелких выбоин. Но в целом дороги хороши. Грех жаловаться. Погода значительно теплее, по сравнению с Голландией, и тем более со Скандинавией. Мы наконец как бы «поймали уходящее лето за хвост». Также удивила ситуация с языками в Бельгии. Если в Брюгге мало кто говорил по-французски и все надписи были на голландском, в Брюсселе франкофонов было намного больше, а многие надписи, в том числе вывески и дорожные знаки, дублировались на двух языках, и по радио на разных каналах говорили в равной степени по-французски и по-голландски, то в южной Бельгии (Валлонии) все указатели и вывески уже по-французски.

    В Люксембург въехали поздно, поэтому не успели заселиться ни в один кемпинг, которые там весьма недорогие, меньше 15 евро. Но мы не особо расстроились и заночевали старым проверенным способом в машине на стоянке у закрытого шлагбаума кемпинга. Многие интересуются, насколько удобно спать в машине. Честно скажу, что в палатке гораздо удобней. Но для молодого и здорового организма вполне можно спать и в Нексии. Передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинка откидываются, все подголовники снимаются и ими заполняется пространство между спинкой переднего и подушкой заднего сидений. Плюс мягкие вещи заполняют оставшиеся пустоты, формируя относительно ровную поверхность. Поверх всего этого стелятся туристические коврики - и 2 спальных места готовы! Желательно еще поставить в ноги какую-нибудь сумку, чтобы ноги лежали на ней. Не особо удобно, но мы прекрасно высыпались в те ночи, когда ночевали вне кемпингов.

    Пока искали кемпинг, осмотрели Люксембург-город и окрестности. Дороги максимально приближены к идеальным. Асфальт почти везде ровнехонький, разметка внятная и яркая. Подсвечиваются даже пешеходные переходы. Вечерний Люксембург произвел впечатление кукольного городка — такого чистенького и опрятного.

    За день проехали 374 км.

    День шестой. Голландия - Бельгия

    После осмотра Амстердама в планах было поехать в бельгийский Брюгге. Но при этом хотелось по дороге осмотреть типичную Голландию с ветряными мельницами. На рецепции кемпинга нам пояснили. куда ехать, и мы отправились в местечко Киндердийк. При этом мы выбрали маршрут не по автобанам, а через дороги местного значения разного уровня, чтобы попытаться увидеть страну из окон машины насколько это возможно. Там было около 20 ветряных мельниц, изначально построенных для перекачки воды с затопляемых мест (говорят, что около 40% территории Нидерландов находится ниже уровня моря). А затем мы приехали на берег Северного моря и первый раз за поездку искупались! Вода была на удивление теплая. Чудесный песчаный пляж с широченной приливной полосой. Только сильный, хотя и нехолодный ветер портил всю картину. Голландия удивила качеством дорог и ценой на бензин. Дороги чудесные, даже местного значения, где с трудом смогут разъехаться две машины. А бензин стоит около 1,7 евро за литр. Хорошо, что мы, зная об этом, заправились в Германии.

    Через голландские острова перекинуты мосты, построена система шлюзов для сдерживания воды. Многие мосты разводятся средь бела дня на 10-20 минут для пропуска судов. А между одним из островов и материком даже имеется платный туннель стоимостью около 3 евро. Остановились на ночь в кемпинге уже в Бельгии на берегу моря за 17 евро.

    По поводу разницы в нашем и европейском бензине... Не почувствовал я никакой разницы, кроме цены. Более того, по России я езжу на 92-м, а в Европе 92-го нет, заправляю 95. Еще в Швеции перед первой европейской заправкой поставил фишку на 95-й бензин. Расход по трассе весьма радует. Около 7 л/100 км, но я это связываю нее с бензином, а с режимом — постоянная скорость практически без остановок.

    За день проехали 317 км.

    День пятый. Германия - Амстердам

    С утра двинули в сторону Амстердама. Голландские дороги пока были самые качественные из тех, что попались на нашем пути. Хотя в каждом направлении всего две полосы и ограничение 120 км/ч, зато асфальт приближен к идеальному. Приехав в Амстердам, поселились в его южном пригороде в кемпинге за 17,5 евро. Кемпинг большой, и в нем очень много молодежи.

    Решили поехать в центр города на машине. Как мы пожалели об этом! Где-то читал, что самым недружественным городом к автомобилистам является Копенгаген. Неправда. Самый недружественный — Амстердам. Парковки только платные. Далеко от центра за 3 евро в час, в центре за 4 евро, в самом-самом центре — по 5 евро. Мы, скрепя сердце, поставили за 4 евро за час и пошли гулять. Город очень красивый, много каналов и старинных домов, сохранившихся с XVII века. По каналам ездит много туристических корабликов, на одном из которых мы и прокатились. А потом просто гуляли по центру. На каждом углу знаменитые кофешопы, где продают на развес и поштучно... Много гей-баров и магазинов, обозначенных радужными флагами. Ближе к вечеру зашли в район красных фонарей.

    Вообще, Амстердам очень своеобразный город. Сочетает в себе несочетаемое в виде классической старинной архитектуры и духа древнего города с атмосферой разнузданного веселья и разврата. С детьми туда лучше не ехать. Оптимальный вариант — веселой мужской компанией.

    Вечером в кемпинге из каждой соседней палатки до поздней ночи доносились смех, кашель и специфический запах. Амстердам...

    За день проехали 253 км.

    День четвертый. Дания - Германия

    С утра после пользования благами кемпинга в виде плиты, душа и Wi-Fi поехали в сторону Германии.

    Датский автобан по качеству аналогичен шведскому, с той лишь разницей, что ограничение скорости в большинстве случаев 110 км/ч. Как и везде? средняя скорость потока - 115-120 км/ч по навигатору. Ехали и ждали знаменитые немецкие автобаны. Их слава кажется сильно преувеличенной. Качество покрытия ничем не лучше Скандинавии, никаких полос разгона и торможения километровой длины нет. Много ремонтов дорог таких, что половину полосы ремонтируют, а другая половина делится так, что по трем полосам идут машины по два ряда в каждом направлении. Машин много. И все же здесь удалось разогнаться до 189 км/ч. Есть надежда, что это не предел. Хочется попробовать, сколько выжимает Нексия.

    Бензин в Германии стоит 1,5-1,55 евро за литр. На трассе дороже, в городах дешевле. Подсчитали расход бензина по заправкам. Получилось, что при режиме «трасса» и средней скорости 110-120 км/ч выходит меньше 7 л/100 км. По мне, так неплохо.

    Германские остановки и заправки — отдельная тема. Катаясь по Германии, при желании сэкономить можно не тратиться даже на кемпинги. На трассах очень много мест для остановок с бесплатными туалетами и водой. На многих из них есть возможность поставить палатку на ночь прямо на лужайке. А на заправках есть души. К примеру, на Shell принять душ стоит 2 евро. Много людей ночует прямj в машинах. А мы поставили палатку!

    За день проехали 726 км.

    День третий. Озеро Веттерн (Швеция) — Дания

    С утра в планах было максимально быстро добраться из Швеции в Данию через Эресуннский мост. Автобан Е-4 до самого Эресунна был замечательный, в основном ограничение по скорости 120 км/ч, две полосы в каждом направлении, качество асфальта почти отличное. По дороге много мест для отдыха с беседками, туалетами и информационными стендами. А сами пейзажи, за исключением окрестностей озера Веттерн, ничего особенного из себя не представляют.

    Перед мостом заправились под завязку шведским бензином, так как в Дании он гораздо дороже ее хотелось проехать на одном баке.

    Сам мост через пролив Эресунн является самым длинным мостом в Европе, более 30 км в длину. На его строительство правительства обеих стран «вбухали» несколько миллиардов евро. Теперь «отбивают» его стоимость, которая по плану должна окупиться к 2030 году. А пока проезд легкового автомобиля стоит 40 евро. Как альтернатива есть паром между Хельсинборгом и Хельсингором. Но его стоимость соизмерима со стоимостью проезда по мосту.

    Копенгаген начинается сразу за мостом. По навигатору нашли кемпинг в юго-западном пригороде Копенгагена, но его стоимость не обрадовала: 29 евро за двоих, с машиной и палаткой плюс 3 евро за оформление Camping card Scandinavia, без которой нас вроде как нельзя было оформить и которая вроде как дает скидки на кемпинги по всей Скандинавии. Рядом были и другие кемпинги, но так как вечер стремительно приближался, мы решили не терять время и остановиться за итоговые 32 евро. Ведь впереди нас ждал город Русалочки и велосипедов!

    В Копенгагене есть такая вещь, как ситибайк. В оригинале задумка интересная и полезная. Каждый человек на специализированных стоянках может найти прогулочный велосипед, пристегнутый цепочкой. Чтобы ее отцепить, надо вставить в специальный монетоприемник монетку в 20 крон - и хоть весь день катайся на велике бесплатно. Ездить можно только по центру в означенной зоне. Как покатался, велик пристегиваешь на цепочку на специальной велопарковке и забираешь свою монетку. Как говорит интернет, в Копенгагене около 2000 таких туристических велосипедов, но это в теории. В жизни все по-другому. Великов нет или почти нет - ни на парковках, ни под туристами. Каким-то чудом мы нашли один непристегнутый велосипед с поломанным монетоприемником и около часа вдвоем ходили и искали второй. Наконец, нашли. Велики тяжелые, жесткие и давно никем не смазанные. Зато бесплатные. И на них действительно можно объехать весь центр, что мы и сделали.

    Пробег за день составил 462 км.

    День второй. Паром Турку-Стокгольм.

    С утра погрузились на паром Турку-Стокгольм. Каюта на двух человек плюс место для машины стоит 35 евро. Причем в действительности каюта четырехместная, как купе в поезде, есть туалет и душ, небольшая прихожая. Наверняка, для четверых стоимость была бы такой же. На пароме бары, рестораны, сауна, смотровая площадка, детские комнаты. Это не тот огромный паром, на котором люди ездят из Питера в Европу и рассказывают, как на нем можно целый день гулять, как по городу, но все же достаточно большой. Завтраки, обеды и ужины — шведский стол за дополнительную плату. Обед стоит 30 евро. Очень вкусно и разнообразно.

    Погода с утра - около 19 градусов, пасмурно, но относительно тепло и ветра почти нет. Выход из Турку через длинный и узкий залив и архипелаг. Впереди остановка в Мариенхамне (Аландские острова) и прибытие в Стокгольм в 19:00 по шведскому времени. Разница между шведским временем и финским — один час. Осмотр Стокгольма в планах не значится, так как впереди будет еще масса интересных городов, а Стокгольм относительно рядом, туда можно будет съездить позже. Сразу поедем на юг в сторону Мальме, по дороге где-нибудь заночуем.

    Бензином в Финляндии не заправлялись специально. В Швеции он вроде как немного дороже, но там есть нормальный Е-95, а вся Финляндия перешла на Е-10, то есть смесь 90% Е-95 и 10% этанола. У Нексии лачеттевский движок F16D3 вроде как переваривает Е-10, тем более, что раньше в Финляндии его уже приходилось заправлять. Но в этот раз решили его не заливать, тем более, что дальше пойдет нормальный 95. Зачем заставлять ЭБУ лишний раз думать, чем его кормят?

    С парома съехали около 19:00 по шведскому времени. Предварительно немного поплутав, поехали по магистрали Е-7 в сторону Гельсингборга и Мальме. Магистраль бесплатная и замечательная. Ограничение скорости - 110-120 км/ч. Решили ехать максимально долго, чтобы проехать как можно дальше на юг. В итоге к 22:30 доехали до озера Веттерн, там заправились и встали на симпатичную стоянку со столиками, детской площадкой и модным чистым туалетом с теплой водой и жидким мылом, и легли спать в машине. Расход топлива порадовал: по Финляндии и Швеции в режиме магистралей - 6,7 л/100 км 92 бензина. В Швеции и дальше машина поедет на 95, так как 92 бензина нет. Поэтому и после заправки поставили фишку на 95 бензин.

    За день (вернее, вечер) проехали 275 км.

    День первый. Финляндия (Петербург-Турку)

    Из Петербурга выехали в начале второго часа дня. Выезжали не торопясь, так как времени было много. Паром из Турку отправлялся только в 8:45 утра следующего дня, и у путешественников был день, вечер и ночь, чтобы доехать до Турку. Заправились 92 бензином под завязку перед границей и в 17:15 подъехали к длинному хвосту на Торфяновке. Было много финских машин, возвращающихся домой. К тому же попали на пересменок наших пограничников. В итоге простояли на границе 2,5 часа. На границе наши таможенники лишь бегло глянули салон и багажник, зато финны осматривали салон, двери, бардачок, багажник и заглядывали под сиденья с фонариком. Спросили, сколько с собой водки и сигарет и проверили грин-карту. Таможню прошли без проблем.

    После границы поехали на Хельсинки и далее по окружной вокруг Хельсинки по автобану в Турку. Дорога до Хельсинки неплохая. Вдоль трассы достаточно остановок, некоторые со столиком и скамейками, некоторые с туалетами. Мусора многовато... Остановились, чтобы наклеить стикер в виде флажка Финляндии на машину. В планах - каждый раз, заехав в новую страну, наклеивать ее флаг.

    Ограничение скорости на трассе 80-100, иногда 60 или 120 км/ч. Все превышают в пределах 5 км/ч по навигатору, но водят культурно. Такого, чтобы обгоняли и скрывались за горизонтом, не было.

    Дорога на Турку вообще замечательная. Все время четыре полосы с разделительной. Скорость 120, иногда 100 км/ч. По дороге семь или восемь туннелей через скалы, парочка из них достаточно длинная. Дорога ровная, машин мало.

    Долетели до Турку быстро. В начале 12 ночи по финскому времени (разница 1 час с московским) были уже у терминала порта. В Турку прямо в центре города рядом с портом посреди улицы сидела зайчиха и кормила маленького зайчонка. Видимо, у них такая экология, что в городе живут зайцы!

    Заночевали прямо в машине около терминала.

    За день проехали 566 км, из них 356 по Финляндии.


    Читайте также

    Отзывы об автомобилях Chevrolet
    Отзывы об автомобилях Daewoo





    Аналитика

     

    В Петербурге продажи автомобилей растут два месяца подряд

    29 сентября 2020

    В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ РАСТУТ ДВА МЕСЯЦА ПОДРЯД

    По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-августе 2020 года было продано 74 475 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 19% меньше, чем за восемь месяцев 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


    архив | подробнее

    Тест-драйвы

     


    архив тест-драйвов

    События Петербурга

     

    6 апреля 2020

    АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

    Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


    архив | подробнее

    Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

    18 февраля 2020

    ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

    Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


    архив | подробнее

    Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

    15 февраля 2020

    АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

    В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


    архив | подробнее

    Спецакции Петербурга

     

    11 августа 2020

    Бесплатно проверим ваш Volkswagen и подарим оригинальный масляный фильтр при замене моторного масла!


    АРХИВ



    Новости Петербурга

     

    19 октября 2020

    Новые модели ŠKODA омолодили аудиторию марки



    15 октября 2020

    ŠKODA Karoq с двигателем 1.6 MPI: старт продаж в Гриффин-Авто!



    12 октября 2020

    НОВЫЙ Volkswagen Tiguan доступен к заказу в Сигма Моторс



    9 октября 2020

    Выгоды на Skoda в октябре в Гриффин-Авто



    6 октября 2020

    Календарь автомобилиста: Советы по эксплуатации автомобиля осенью



    2 октября 2020

    Skoda Кроха 2О2О - уроки безопасности от Skoda и Гриффин-Авто!



    29 сентября 2020

    Сделайте правильный выбор: сервисные работы для ŠKODA у официального дилера



    29 сентября 2020

    Где окажется семикратный чемпион мира Формулы-1?


    АРХИВ





    Rambler's Top100





    Реклама, маркетинг, автобизнес

    Электронное СМИ: №77-20018