ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




24 августа 2011

Электромобиль Nissan Leaf заглянул в Санкт-Петербург

Будущее наступает. Еще вчера казалось, что транспорт на электротяге не способен полноценно конкурировать с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания. Как минимум – из-за отсутствия доступных технологий и развитой сети «заправочных станций». Но вот – прецедент: первый в мире по-настоящему серийный электромобиль Nissan Leaf опередил всех консервативных конкурентов и стал победителем сразу двух престижнейших автомобильных конкурсов, заслужив звание «Автомобиля года в Европе 2011» и «Мирового автомобиля 2011». Несмотря на неясные перспективы инновационной модели в России, представительство компании Nissan решилось продемонстрировать новинку местным журналистам: сначала в столице, а спустя месяц – и в Петербурге, на территории завода Nissan Manufacturing Rus.

Nissan Leaf / Ниссан Лиф стал шагом к реализации экологической программы Nissan Green, в соответствии с которой японский производитель планирует к 2050 году снизить объем выбросов CO2 в атмосферу на 90%, а уже к 2020 году сократить эмиссию углекислоты до 95 г/км. Работа в этом направлении началась еще в 2007 году, когда в сотрудничестве с компанией NEC было создано предприятие AESC (Корпорация поставщиков энергооборудования для автомобилей) по разработке и производству литий-ионных аккумуляторов нового поколения. По словам представителей Nissan / Ниссан, инвестиции в проект составили 4 млрд. $, а выпуск готовой продукции стартовал в 2009 году.

В отличие от традиционных батарей цилиндрической формы, новые аккумуляторы состоят из четырех плоских слоев, собранных в прямоугольные блоки толщиной около 2,5 см, сравнимые по габаритам с листом формата А4. Энергия, необходимая для движения Nissan Leaf, хранится в 48 таких блоках, установленных под днищем автомобиля. Благодаря этому инженерам удалось понизить центр тяжести (между прочим, заявленная снаряженная масса – целых 1795 кг) и сохранить полезный объем пятиместного салона и багажного отсека, под полом которого, к слову, не предусмотрено ниши для хранения запасного колеса.

Заряжать аккумуляторы можно как с помощью высоковольтной (напряжением 400 В) станции постоянного тока, так и от бытовой электросети. В первом случае заряд до 80% емкости потребует всего 30 минут, а от домашней розетки полностью разряженные батареи заряжаются до 100% примерно за восемь часов. Любителей современных гаджетов порадует возможность устанавливать параметры подзарядки и контролировать процесс и уровень зарядки батареи при помощи смартфона. Насколько «живучи» аккумуляторы? По словам представителей Nissan, через пять лет батарея сохранит около 80%, а через 10 лет – 70% первоначальной емкости.

В движение автомобиль приводится электромотором мощностью 80 кВт (109 л.с.), который сразу же после пуска выдает максимальный крутящий момент в 280 Нм. Полностью заряженные аккумуляторы обеспечивают запас хода до 175 км (по европейским расчетам в режиме NEDC), который, по мнению ниссановцев, удовлетворит большинство потребителей, ведь ежедневный пробег 80% европейских водителей по статистике не превышает 100 км. Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч, однако увлекаться скоростными спринтами не следует. Агрессивный стиль вождения приведет к серьезному сокращению пробега, как, впрочем, и другие факторы: от температуры наружного воздуха и рельефа местности до интенсивности использования кондиционера и возраста аккумуляторной батареи. Напротив, во время торможения или движения накатом электромотор выступает в роли электрогенератора, подзаряжая батарею. А для повышения эффективности этой системы предусмотрен специальный режим Eco, призванный увеличить запас хода в городских условиях на 10%.

Достойные эксплуатационные характеристики подкрепляются подкрепляются главным плюсом электромобиля - полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. Что касается основных проблем – высокой цены и неразвитой инфраструктуры зарядных станций – в Европе она решается в сотрудничестве с заинтересованными партнерами. В настоящий момент в портфеле компании Nissan более 90 партнерских соглашений с правительствами, городами и организациями по всему миру, в том числе – о поддержке покупателей электромобилей налоговыми льготами и субсидиями.

С учетом государственных компенсаций Nissan Leaf стоит в Европе примерно 30 тыс. евро. Электромобиль уже нашел около 7,5 тыс. покупателей, а еще 30 тыс. «продвинутых» автомобилистов ожидают поставки заказанных машин. Поставки автомобилей осуществляются из Японии, но в будущем производство модели планируется наладить на заводах Nissan в Великобритании и США.

В России новому Nissan Leaf, по крайней мере в ближайшем будущем, уготована роль шоу-кара. Ему предстоит демонстрировать технологический потенциал японской компании и выявлять интерес участников рынка. Определенных коммерческих планов в отношении нишевой модели на сегодняшний день нет, как нет в стране и инфраструктуры для массовой ежедневной эксплуатации электромобилей. Когда-нибудь она, возможно, появится. И тогда будущее станет настоящим.

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Nissan





Аналитика

 

Продажи автомобилей в Петербурге показывают лучшие результаты за 7 лет

31 мая 2021

ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 7 ЛЕТ

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-апрель 2021 года в Санкт-Петербурге продано 49180 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

11 июня 2021

Старт продаж нового Volkswagen Golf в ВАГНЕР



9 июня 2021

Студия ŠKODA Design создает награду для самого ценного игрока Чемпионата мира по хоккею IIHF 2021



8 июня 2021

Кузовной ремонт в официальном дилере Volkswagen



4 июня 2021

Болеем за наших вместе со ŠKODA ВАГНЕР и HOCKEY EDITION



1 июня 2021

Салонный фильтр Volkswagen



28 мая 2021

ХОККЕЙ — НАША ИГРА! ŠKODA – официальный главный спонсор Чемпионата мира по хоккею 2021.



28 мая 2021

Наносная ржавчина на кузове автомобиля



21 мая 2021

Дезинфекция кондиционера – блажь или необходимость?


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100