13 января 2012
Рольф Лахта Renault представил новый Renault Duster
Что бы ни говорили о безмерной любви российских потребителей к автомобилям в кузове седан, в глубине души практически каждый мечтает о более престижном и практичном внедорожнике. Или, как вариант, о кроссовере - почти легковом автомобиле, предлагающем больше функциональных и ездовых возможностей в привычных габаритах. До сих пор представители этого быстро растущего рыночного сегмента выступали в достаточно «тяжелом» ценовом сегменте. Но теперь изменить ситуацию взялся опытный игрок в бюджетном секторе — компания Renault (Рено). С ее видением доступного кроссовера петербургские журналисты и потенциальные покупатели познакомились в канун Старого Нового года в дилерском центре Рольф Лахта Renault.
Кроссовер Renault Duster (Рено Дастер) сконструирован вокруг агрегатов платформы B0, лежащей в основе бестселлеров Logan и Sandero. От родственного седана пятидверный автомобиль отличается чуть большей колесной базой (2673 против 2630 мм) и раздавшимися габаритами — до 4315 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1625 мм в высоту. При этом под днищем — внушительные 205-210 мм дорожного просвета, а под капотом может располагаться не только известный 1,6-литровый мотор (102 л.с.), но и более мощный двухлитровый агрегат (135 л.с.) или 1,5-литровый 90-сильный дизель. А наряду с обычным передним приводом покупателям доступна и полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью.
Как и у ближайших соседей по модельному ряду, кузов кроссовера выполнен в лаконичном, функциональном стиле, но отличается рядом «внедорожных» атрибутов, таких как «мускулистые» передние и задние крылья или рейлинги на крыше. Просторный салон со знакомой архитектурой, но более солидным оформлением вмещает пятерых седоков, а за вторым рядом сидений в зависимости от модификации остается 408-475 л для размещения багажа. И если эти цифры не впечатляют (у того же Логана объем багажника — целых 510 л), то нужно вспомнить, что при сложенном диване полезный объем увеличится до 1570-1636 л.
В России Renault Duster — новинка, долгожданная в прямом смысле слова. Официальный старт продаж ожидается ближе к 1 марта, хотя в европейских странах (под маркой Dacia) модель продается уже пару лет, вовсю колесит по дорогам Африки и Южной Америки, да и первый публичный российский показ состоялся еще летом 2010 года на Московском автосалоне. Все прошедшее время французы не сидели сложа руки, занимаясь подготовкой производства кроссовера на столичном заводе Автофрамос. Причем по пути на конвейер российский Дастер обзавелся рядом особенностей, которых не встретишь у одноименных машин румынского производства. Среди них — упомянутый доработанный интерьер, оригинальная хромированная решетка радиатора, а также менее заметные глазу, но важные в эксплуатации обновки: аккумулятор повышенной емкости, пятилитровый бачок омывателя, оригинальная электронная «прошивка» моторов и мощная защита силового агрегата.
Локализация производства позволила французам навесить на новинку достаточно привлекательный ценник. Базовый Renault Duster в комплектации Authentique с мотром 1,6 л и МКПП предлагается в передне- или полноприводном исполнении по цене 449 тыс. и 499 тыс. рублей соответственно. Внешне такой автомобиль можно будет отличить по неокрашенным бамперам, а в его оснащение войдут ABS, гидроусилитель руля и складной задний диван. За доплату доступны багажные рейлинги и магинтола с поддержкой MP3, USB и Bluetooth и управлением на рулевой колонке.
Цены на кроссовер в комплектации Expression варьируются от 492 до 607 тыс. рублей. Такой Duster оснащен аудиосистемой, рейлингами и центральным замком с дистанционным управлением уже «в базе», а в качестве опций доступны подушка безопасности переднего пассажира, система стабилизации, задний парктроник, кондиционер и подогрев сидений. Его можно выбрать с любым из трех доступных агрегатов, причем двухлитровому двигателю «автомат» полагается только в сочетании с передним приводом (566 тысяч рублей), а для «дизеля» (607 тыс. рублей) не доступен вовсе.
На вершине гаммы — версии Privilege и Luxe Privilege (от 581 и 665 тыс. рублей соответственно). Первая располагает кондиционером, зеркалами с электроприводом и обогревом, борткомпьютером, «противотуманками» и передними креслами с подогревом передних сидений, а вторая щеголяет дополнительной хромированной отделкой, тонированными задними стеклами, кожаной обивкой сидений, полным электропакетом и легкосплавными колесами.
Многообразие исполнений в сочетании с привлекательными ценами делают Renault Duster очевидным претендентом на роль бестселлера в своем классе. Ради новой модели французы уже планируют увеличить мощность своего российского предприятия со 160 до 175 тысяч автомобилей в год. Однако, как признался директор автоцентра Рольф Лахта Рено Кирилл Тукалло, из-за массового спроса в первое время после начала продаж очередей избежать не удастся. Предположительно, время ожидания составит от 6 до 12 месяцев и будет сокращаться постепенно.
По словам Кирилла Тукалло, в текущем году Рольф Лахта Рено планирует реализовать порядка 600 экземпляров новой модели, но итоговые цифры будут зависеть от квот производителя. В том что покупатели расхватают все свободные автомобили, как горячие пирожки, сомневаться не приходится.
|