ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




8 февраля 2012

Nokian Hakkapeliitta 7: проверено на себе

С тех пор, как в 2006 году финны представили на суд российской публики сверхудачную модель Nokian Hakkapeliitta 5, за ними закрепилась слава производителей едва ли не лучшей зимней резины в мире. Оно и понятно: кто, как не жители Суоми, значительная часть территории которой расположена за полярным кругом, знает толк в зимнем вождении? «Пятерка» неизменно занимала первые места в различных тестах и обзорах, причем нависшие оценки значились в графах «Снег/лед». Надо же такому случиться, что именно в 2006 году, когда большинство российских автовладельцев обзавелись лучшей на тот момент шипованной резиной, погода преподнесла невиданный прежде сюрприз в виде двух практически бесснежных зим.? Именно тогда разгорелся спор о том, стоит ли вообще жителям крупных городов, практически не выезжающих за пределы своих кольцевых, обзаводиться шипами или ограничиться покупкой зимней, но нешипованной резины (в простонародье - «липучки»)?

Забегая вперед, сразу скажем: окончательный вердикт ни сами потребители, ни питерская погода так и не вынесли. Если теплая зима 2006/2007 обнажила все недостатки шипованной резины как таковой, то уже в 2009/2010 снега выпало столько, что хватило бы на ближайшие десять лет. Ну а транспортную блокаду (спасибо коммунальщикам и дорожникам, отдыхали вместе со всем остальным населением!) думаю, все петербуржцы до сих пор вспоминают с содраганием. И только счастливые владельцы серьезной шипованной резины, которую испытывали на заснеженных озерах Лапландии, с удовлетворением жали на газ, без труда выбираясь из любого сугроба.

Впрочем, и финны в течение трех лет времени не теряли и усиленно разрабатывали новую модель, которая увидела свет в 2010 году. По словам Тэппо Хуовила, руководителя отдела, отвечающего за разработку образцов продукции Nokian, перед ним и его коллегами на этот раз стояла непростая задача: «Нам хотелось, чтобы новая модель не только соответствовала всем требованиям, предъявляемым к шинам подобного рода, но и представляла собой принципиально новый образец продукции, созданный на основе многолетнего опыта наших специалистов».

В первую очередь специалисты Nokian сосредоточились на наиболее уязвимых сторонах своей продукции. Дело в том, что многие потребители, отдавая должное надежности финской резины на снежно-ледовом покрытии, упрекали Hakkapeliitta 5 за высокий уровень шума на асфальте. Для его уменьшения в новых шинах отверстия в шашке перед шипом протектора сделаны в форме капли, что служит своеобразным амортизатором. Финны уверяют: аналогичное решение применяется в спортивной обуви, в области наибольшей нагрузке – пятке. К слову, воздушные амортизаторы не только снижают шумы, но и помогают бороться с вибрациями, что увеличивает период службы шипа и дорожного полотна.

Другое новшество Hakkapeliitta 7 — новая форма шипа. Если в предыдущих поколениях зимних шин Nokian твердосплавный стержень шипа имел квадратную форму, то здесь можно увидеть ромбовидную вставку, острые углы которой скошены. Скошенные угли многогранника улучшают сцепление с поверхностью во время бокового скольжения. При этом известная пользователям по Nokian Hakkapeliitta 5 универсальная технология «медвежьего когтя», признанная по результатам тестирования одной из самых эффективных, была применена и в седьмой версии Nokian Hakkapeliitta 7.

Важно и то, что шина Nokian Hakkapeliitta 7 характеризуется восьмирядной ошиповкой.Уникальность данной конструкции заключается в том, что она выполнена без добавления дополнительных шипов, которое бы привело к увеличению массы, что стало бы существенным минусом.

Для повышения управляемости и устойчивости автомобиля был модернизирован и состав резиновой смеси. Для шин Nokian Hakkapeliitta 7 разработчики создали совершенно новую композицию, в состав которой помимо силика и каучука было добавлено рапсовое масло. Подобное сочетание повысило износоустойчивость шины и обеспечило более надежное сцепление на мокрой поверхности. Результаты тестировании подтвердили, что Nokian Hakkapeliitta 7 по всем показателям (в том числе и по сопротивлению качению) превосходит даже признанного фаворита — Nokian Hakkapeliitta 5.

Наконец, изменился и сам рисунок протектора. Проводимые тесты показали, что новый симметричный и агрессивный рисунок идеально подходит для шипованной резины и улучшает продвижение в зимнее время на скользкой дороге.

Действительно ли все сказанное повлияло на управляемость автомобиля, обутого в Nokian Hakkapeliitta 7?

В первую очередь — все достоинства пятой Hakkapeliitta, без сомнений, перекочевали и на «семерку». Так, финская резина по-прежнему может считаться эталоном надежности. Переобув «зиму» еще в конце осени, я с нетерпением ждал наступления зимы, однако зима так и не наступала. Хотя первый снег выпал еще в ноябре, подобие устойчивого снежного покрова появилось только после нового года. Естественно, все это время приходилось колесить по городу по сухому и мокрому, но одинаково бесснежному асфальту.

Памятуя о двух основных заповедях владельца шипованной резины (не гонять, дабы резина не перегревалась, и не ездить по трамвайным рельсам), я, к сожалению,с завидным постоянством их нарушал. Каюсь: за это время была и пара экстренных торможений «в пол» на сухом асфальте, и резкие старты со светофоров, и120-130 км/ч «по суху». К счастью, по результатам контрольной ревизии в начале января все шипы оказались на месте, причем шатающихся или сточенных не было. Износостойкость оказалась выше всяких похвал. А могло ли быть иначе?

Долгожданный снег выпал только в начале января. Именно с этого времени я начал активно ездить загород, благо именно появление снежного покрова открыло доступ к огромному разнообразию зимних видов активности. Но тут открылись и другие плюсы, неведомые владельцу «липучки», на которой я отъездил 3 предыдущих года. Обутый в седьмую «Хакку» переднеприводный автомобиль может залезть в 40-сантиметровый сугроб и с легкостью из него выбраться. Финские шипы с легкостью вгрызаются в ледяную корку под буксующем колесом — подчас не нужно даже раскачивать машину. Что уж говорить о прессованном снегу и льду — тех типах покрытия, которые, простите за тавтологию, считаются коньком этой резины.

Впрочем, основная угроза в зимнее время — отнюдь не лед, по которому на «Хакке» как по-сухому поедет даже самый неискушенный водитель. Несмотря на все старания нынешнего губернатора Санкт-Петербурга, которому, судя по всему, уже в ближайшее время предстоит испытания прямыми выборами, периодически наши дороги наполняются снежно-солевой кашей. Именно в таких условиях Hakkapeliitta 7 чувствует себя неожиданно комфортно — тут уже спасибо даже не шипам, а резиновой смеси и протектору. Одного экстренного торможения в таких условиях хватило, чтобы убедиться: финские инженеры получают зарплату непросто так.

Кстати, зимняя резина Nokian имеет специальный индикатор, имеющий вид снежинок в основании шашек, извещает о безопасности вождения зимой. После того как снежинки сотрутся, шины не считаются безопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Для безопасного вождения зимой глубина канавки протектора должна составлять 4-5 миллиметров. Очень удобно и понятно даже неискушенному автомобилисту.

Волею судеб мне довелось управлять новой Toyota Camry, обутой Hakkapeliitta 5. За рулем бизнес-седана я оказался в сухую морозную погоду (-12С) на вычищенной до асфальта трассе. Результаты поездки заставили меня призадуматься: шум от шипов в салоне был такой же, как в моей видавшей виды Corolla, обутой в седьмую «Хакку». Парадокс? Отнюдь нет: проводя тест резины, многие испытатели забывают о том, что шумоизоляция в разных моделях выполнена по-разному. Что уж говорить о других нюансах управления вроде курсовой устойчивости, которая напрямую зависит как от конструкции данного автомобиля, так и от его технического состояния. Мой вывод однозначен: если на машине двумя классами ниже новая Hakkapeliitta звучит также, как Hakkapeliitta 5 на Toyota Camry — значит, резина стала действительно тише. Тем не менее, шипы есть шипы, и на малых скоростях Hakkapeliitta 7 точно так же, как и более ранняя модель, напоминает о себе характерным гулом.

Из недостатков Hakkapeliitta 7 отметил бы один нюанс: в теплую плюсовую погоду резина становится слишком мягкой 9почти как «липучка»), отчего машину начинает немного водить в стороны в поворотах (требует подруливания 2-3 градуса) ирыскать в колеях. Впрочем, обратной стороной сказанного как раз и является снижение шумов и улучшенное поведение в ледяной каше.

Вывод

Достойная и уважаемая резина стала еще лучше. Вопреки распространенным мифам, вполне предназначена для езды не только по обледенелым загородным трассам, но и по городу. Подойдет даже тем, кто 90% времени эксплуатирует автомобиль в пределах кольцевой. Шипы могут понадобиться один раз за зиму, но именно в этот единственный раз Hakkapeliitta 7 не подведет. Солидная стоимость оправдывается безопасностью, что и должно являться решающим аргументов.

Григорий Храбров,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Toyota





Аналитика

 

В Петербурге уже три месяца подряд растут продажи новых автомобилей

27 октября 2020

В ПЕТЕРБУРГЕ УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА ПОДРЯД РАСТУТ ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-сентябре 2020 года было продано 95 129 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 15% меньше, чем за девять месяцев 2019 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

11 августа 2020

Бесплатно проверим ваш Volkswagen и подарим оригинальный масляный фильтр при замене моторного масла!


АРХИВ



Новости Петербурга

 

27 октября 2020

Старт продаж специальной серии LADA Vesta Cross [BLACK] в «Питер-Лада»



27 октября 2020

Бесплатная проверка развал-схождения и диагностика в «Питер-Лада»



27 октября 2020

«Питер-Лада» с рабочим визитом посетили руководство АО «АВТОВАЗ»



19 октября 2020

Новые модели ŠKODA омолодили аудиторию марки



15 октября 2020

ŠKODA Karoq с двигателем 1.6 MPI: старт продаж в Гриффин-Авто!



12 октября 2020

НОВЫЙ Volkswagen Tiguan доступен к заказу в Сигма Моторс



9 октября 2020

Выгоды на Skoda в октябре в Гриффин-Авто



6 октября 2020

Календарь автомобилиста: Советы по эксплуатации автомобиля осенью


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018