13 февраля 2012
Audi Q3 или Range Rover Evoque? Сравниваем компактные премиум-кроссоверы
Еще буквально год назад ни о какой конкуренции в сегменте сверхкомпактных премиум-кроссоверов не могло быть и речи. Выбор исчерпывался перечнем модификаций BMW X1. Однако за считанные месяцы один за другим на российском рынке дебютировали Range Rover Evoque и Audi Q3. Отныне не только журналисты, но и требовательные покупатели получили возможность сравнить эти автомобили и выбрать, какой из них им ближе по духу. Мы решили оценить новинки на площадке «Центра вождения Оранж Драйв», прибегнув к помощи профессионалов.
Одному из этих автомобилей, британцу Evoque, мы посвятили материал еще в прошлом году, когда он только-только появился у дилеров. А вот Audi получить было непросто: сначала не было тестовых машин, а стоило им появиться, сразу же выстроилась очередь из желающих опробовать немецкий кроссовер в деле. Поэтому для начала пара слов о Q3.
Совсем нетрудно догадаться, что этот автомобиль ждали. Компактный кроссовер — то, что было нужно именно сейчас, когда у Audi наконец появилась компактная легковая модель. Но только с дебютом ку-третьего ингольштадтцы смогли вздохнуть спокойно: теперь они ни в чем не уступают соседям из Мюнхена.
У специалистов Audi есть все основания гордиться проделанной работой. При ближайшем рассмотрении Q3 оказался очень хорош. Внешность — актуальная и неброская, интерьер — качественный и продуманный. В компактном кроссовере без труда узнается общекорпоративный почерк: фирменный «щит» радиаторной решетки, светодиодные «реснички», алюминиевые вставки на торпедо, безупречная приборная панель, - все это давно стало визитной карточкой Audi. Само собой, в топовом исполнении будет и мультимедийная система MMI с навигацией, адаптированной для работы с картами Google, и система Audi drive select, изменяющая поведение подвески, трансмиссии и других систем автомобиля.
Но есть и нюансы. Так, с первых же минут знакомства у меня возникли вопросы к блоку климат-контроля. Дело в том, что температура вместо привычных шайб изменяется здесь с помощью «хайтечных» на вид ручек с шагом в полградуса. Иными словами, если потребуется быстро нагреть или охладить салон, придется монотонно щелкать этой ручкой в течение нескольких секунд. Такой алгоритм уместен при управлении электроплитой или микроволновой печью, но в постоявшей на морозе (или на жаре) машине нужную температуру хочется задать моментально! Другой момент — кнопка запуска двигателя. Оказывается, даже в максимально оснащенном автомобиле она предлагается только за доплату в 20 958 рублей. Тестовую машину этим достижением цивилизации, увы, не оснастили.
Теперь — непосредственно к сравнению двух моделей. Первое, о чем нельзя умолчать, – это наличие стильной трехдверной версии в активе британского кроссовера. Как ни крути, а такого автомобиля — в полном смысле слова «внедорожного купе» - на рынке больше не представлено. Да и, в целом, на мой вкус дизайн Evoque — если не лучше, то однозначно ярче и оригинальней.
Второй момент — даже при беглом взгляде на оба кроссовера видно, что Evoque больше приспособлен для езды по бездорожью. Хотя бы потому, что немецкая модель на 15 мм ниже, к тому же лишена нескольких режимов работы полноприводной трансмиссии, которыми в обязательном порядке оснащен Range Rover. К сожалению, у меня не было возможности испытать Audi Q3 на бездорожье, да и не создан этот автомобиль, чтобы ездить вне трассы. В этом смысле соплатформенный Volkswagen Tiguan, пожалуй, способен дать фору своему премиум-собрату — именно он мог бы посоревноваться с «беби-Рейджем» на целине.
Оценивая потребительские качества обеих моделей, стоит упомянуть и об удобстве пользования грузовым отсеком. Даже по фотографиям видно, что погрузочная высота багажника у Audi больше, чем у «Эвока», что, конечно, не добавляет практичности немецкому кроссоверу. Да и сам багажник у ку-третьего существенно меньше: всего 460 против 575 л у британца.
Зато Audi покоряет выверенной до мелочей эргономикой. Органы управления в Range Rover после пары часов, проведенных за рулем ку-третьего, кажутся грузными и тяжеловесными. Да, вроде бы все красиво (очень красиво!) и приятно, но именно Audi дает представление об идеальном рабочем месте водителя. Четко спрофилированные сиденья, маленький удобный руль, лаконичные приборы, оптимальная для города посадка, минимум ненужных деталей... «Краткость — сестра таланта», - баварцы могут подписаться под этими словами русского классика.
Вообще же интерьер моделей выполнен в противоположной манере. В Evoque все рассчитано на то, чтобы радовать глаз владельца, тогда как Audi делает акцент на спортивном азарте управления. Кроме того, в Audi гораздо лучше проработано юзабилити сенсорного дисплея. Функций в нем столько же, а вот вероятность запутаться даже с непривычки — гораздо меньше. Да и традиционный селектор «автомата» мне, признаюсь, гораздо симпатичнее, чем стильная шайба «Рейдж Ровера».
Справедливости ради нужно отметить: в плане оснащения изначально гораздо более дорогой Evoque существенно превосходит Audi. Скажем, за парктроник, биксенон, круиз-контроль, датчики дождя и света, bluetooth и кожаный салон дилеры Audi попросят дополнительную плату, тогда как топовый Range Rover Evoque уже будет иметь все перечисленные блага. К тому же одни и те же опции покупателю немецкого автомобиля обойдутся дороже, чем тому, кто остановит свой выбор на британском однокласснике. К примеру, за цвет «металлик» немцы попросят 34 955 руб. против 8500 руб. у Range Rover, за навигацию — 146 402 руб. против 66 000 рублей. Только аудиосистема премиум-класса Bang&Olufsen обойдется на 7000 руб. дешевле, чем акустическая установка того же класса (Meridian) на Evoque. Наконец, немецкий кроссовер не может похвастать ни панорамной стеклянной крышей, ни подогревом руля, ни даже камерой заднего вида - эти опции недоступны даже за доплату.
Что касается линейки двигателей, то и Audi, и Range Rover предлагают как бензиновый, так и дизельный варианты. Разница в том, что для немецкого автомобиля предусмотрено две модификации одного и того же бензинового мотора, тогда как британцы уже по традиции сделали ставку на дизель.
В нашем случае оба тестовых автомобиля были оснащены топовыми бензиновыми движками, один из которых выдает 211 л.с. (Audi), другой — 240. Скажу сразу — мне понравились оба, хотя мотор Audi, пожалуй, интереснее. Во-первых, в паре с семиступенчатым «роботом» S tronic он разгоняет автомобиль на ура, хотя и Range Rover не может пожаловаться на недостаток прыти (6,9 сек до «сотни» против 7,6). Во-вторых, согласно паспортным данным, он экономичнее. К тому же на скоростях за «сотню» он не проваливается в ощутимую турбояму — скорее всего, благодаря слаженной работе в паре с коробкой.
В заключение более подробно хотелось бы остановиться на ездовых качествах обоих автомобилей. Хотя существенных претензий ни к одному из них у меня нет, предпочтение я бы отдал опять же Audi. Немец ничуть не хуже отрабатывает дорожные неровности, однако в режиме Auto все-таки острее в управлении. О других режимах Audi drive select писать не стоит по той простой причине, что мне, увы, так и не довелось поездить на Range Rover с опциональной системой MagneRide, которая позволяет амортизаторам адаптироваться к изменению дорожных условий, делая подвеску более жесткой или, наоборот, комфортной. Что же касается поведения машин на треке, дадим слово профессионалу.
– Что касается «Эвока», мне понравилось адекватное поведение автомобиля в скольжениях, - говорит Илья Савин, директор по развитию «Центра вождения Оранж Драйв». - Автомобиль прекрасно ставится боком под загрузку,прекрасно скользит по дуге и так же естественно стабилизируется при добавлении газа. «Респект» полностью отключаемой ESP. Из недостатков я бы выделил не очень слаженную работу мотора и коробки - мне не хватало быстроты реакции при нажатии на газ.
Audi в плане управляемости неоднозначен. С одной стороны, гораздо более «чистый» руль, прекрасная работа полного привода quattro в скольжениях, быстрый отклик на газ, с другой стороны - скучная, неотключаемая полностью система стабилизации. «Похулиганить», она, конечно, позволяет, но не в том количестве, в котором просит душа и дает это сделать «Эвок». В результате радость и польза от мощного мотора Audi, чистоты реакции рулевого управления смазывается.
Словом, у каждого автомобиля есть свои сильные и слабые стороны. В числе безусловных достоинств Evoque - дизайн, многорежимная полноприводная трансмиссия, солидный клиренс, «честная» ESP и богатый перечень опций. В свою очередь, Audi может записать себе в актив безупречную эргономику, экономичный и эффективный мотор, отменные ходовые качества и более доступную цену. Будущим покупателем остается лишь взвесить на чаше весов все эти качества — и выбрать именно свой идеал в сегменте, который я бы с изрядной долей иронии обозначил как «кашкай-премиум».
Благодарим автоцентры Ауди Центр Петроградский и Автопрайм за предоставленные автомобили.
Сравнение основных характеристик Audi Q3 и Land Rover Range Rover Evoque |
Параметры |
Audi Q3 |
Land Rover Range Rover Evoque 5 dr. |
Комплектация |
2.0 TFSI (211 hp) S tronic quattro |
2.0 Si4 Prestige 6АТ |
Стоимость автомобиля без учета дополнительных опций, рублей |
1 525 000 |
2 250 000 |
Сборка |
Германия |
Великобритания |
Число дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
Длина, мм |
4385 |
4355 |
Ширина, мм |
1831 |
1965 |
Высота, мм |
1608 |
1635 |
Масса, кг |
1640 |
1700 |
Объем багажника, л. |
460–1365 |
575 - 1445 |
Мощность, л.с. |
211 |
240 |
Крутящий момент, Нм |
300 |
340 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. |
6,9 |
7,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
217 |
Коробка передач |
роботизированная (7 ступеней) |
автоматическая (6 ступеней) |
Привод |
полный |
полный |
Клиренс, мм |
200 |
215 |
Расход топлива, л. |
10.2 / 6.4 / 7.7 |
11.9 / 6.9 / 8.7 |
Емкость топливного бака, л. |
64 |
70 |
Система помощи при спуске |
недоступна |
есть |
Блокировка межосевого дифференциала |
недоступна |
есть |
|
|