ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Автодилеры планируют выдавать талоны техосмотра 2 марта 2012

Автодилеры планируют выдавать талоны техосмотра

Организация техосмотра в дилерских центрах повысит лояльность клиентов ...но не принесет много денег.

Ситуация с техосмотром волнует не только автовладельцев и страховщиков. Озаботились этой проблемой и официальные дилеры. Холдинг «Рольф» планирует в марте запустить пилотный проект в двух дилерских центрах – «Рольф Химки» в Москве и «Рольф Лахта Renault» в Санкт-Петербурге. Аuto-Dealer.Ru-Петербург опросил ряд крупных компаний с развитой дилерской сетью, планируют ли они организовывать в своих сервис-центрах пункты инструментального контроля (ПИКи) для прохождения техосмотра. Мнения оказались противоположные: от категорического «не планируем» до «пакет документов уже подан на аккредитацию».

«Не планируем», - коротко ответил руководитель службы маркетинга и рекламы Петровского Автоцентра Андрей Соловьев.

«Не планируем, нецелесообразно с экономической точки зрения. На продажи новых автомобилей это просто не может повлиять», - отмечает руководитель направления Audi ГК «Мега-Авто» Сергей Рыжих.

«Не планируем ввиду отсутствия свободных площадей и низкой доходности», - сообщил технический директор Фольксваген Центра Лахта Алексей Михалкин.

«Пока не планируем. Новая система не полностью отработана, высока вероятность внесения изменений и дополнений на протяжении 2012 года. Будем ждать полного понимания процесса», -. пояснил управляющий директор компании «Евро-Моторс» Александр Карпович.

«Мы заинтересованы в предложении своим клиентам услуги ГТО и планируем ее запуск в наших дилерских центрах», - сообщил руководитель службы маркетинга и рекламы группы компаний «Лаура» Сергей Новосельский. Однако, по его словам, к уже действующему закону подготовлен пакет поправок, которые могут серьезно повлиять на алгоритм его реализации. Говорить о внедрении услуги можно будет только после окончательного его принятия или отклонения.

Выжидательная (а то и просто безразличная) позиция большинства автодилеров объяснима: «дело новое, неосвоенное», непонятно, как ситуация будет развиваться дальше. Страховщики-то еще не все приспособились к новому закону о техосмотре, а для дилеров это уж точно не основной бизнес.

Техосмотр, как допуслуга

Однако некоторые автотрейдеры решили не выжидать, а получить аккредитацию в РСА и организовать техосмотр на своих станциях. Редакция поинтересовались, с какой целью они это собираются делать — хотят заработать или прежде всего, предложить клиентам новую услугу - в комплексе с техобслуживанием.

«Внедрить эту услугу для того, чтобы зарабатывать на ней целенаправленно может быть и можно, однако, «Рольф» такой цели не преследует», - отмечает руководитель департамента корпоративных коммуникаций группы компаний «Рольф» Мария Заикина. По ее мнению, вопрос не в том, чтобы заработать одномоментно, а в повышении лояльности клиента к дилерскому центру - в результате долгосрочные отношения помогут компании получить прибыль.

Схожие позиции и у других участников рынка.

«Мы рассматриваем организацию техосмотра в некоторых дилерских центрах холдинга в качестве дополнительной услуги, в первую очередь для удобства клиентов. Без выделения в отдельный бизнес», - ответил генеральный директор ГК «Мега-Авто» Дмитрий Зайцев.

По мнению руководителя направления Mitsubishi ГК «Мега-Авто» Михаила Капралова, это создаст дополнительный приток клиентов в автосервис, повысит их лояльность и будет прибыльным. Виталий Назаров, ответственный за направление Hyundai в Мега-Авто, считает, что организация техосмотра даст возможность клиентам за один заезд, одновременно с плановым ТО получить талон техосмотра и купить страховку ОСАГО. Эксперт также обращает внимание на то, что введение такой услуги — это возможность нарастить объемы продаж страховых полисов.

Любопытную точку зрения высказал генеральный директор Автохолдинга «РРТ» Олег Барабанов: «Прибыльность от проведения техосмотра никакая. Это, скорее, одна из услуг для удобства клиента». Вместе с тем он подчеркнул, что: структуры, которые ранее занимались этим бизнесом, явно не хотят отдавать «такой кусок на сторону». Тем не менее, холдинг подал пакет документов на аккредитацию.

Сколько это стоит

Редакцию заинтересовал объем инвестиций в оборудование для организации ПИКа с учетом того, что оснащенность дилерских центров изначально высокая.

По расчетам Александра Карповича, который в будущем также рассматривает техосмотр как допуслугу для клиентов, стартовые инвестиции в проект составят более 1,5 млн. руб. «Речь идет об утвержденном перечне оборудования для ПИК. Его лучше закупать у аккредитованного в РСА поставщика...», - пояснил эксперт. При этом спрос на техосмотр, и тем более срок окупаемости вложений на этом этапе он затруднился оценить.

Как сообщила Мария Заикина, для «Рольф Химки» (Москва) было приобретено некоторое специфическое оборудование, например, газоанализатор. «В ходе ремонта автомобилей клиентов на станциях «Рольфа» он не используется», - пояснила эксперт. Конкретную сумму инвестиций Мария не назвала, но сказала, что они «не столь значительны».

По словам Виталия Назарова, потребуется приобретение приборов для проверки осветительного оборудования автомобиля, газоанализатора, дымомера, измерителя светопропускания стекол, шумомера и пр. «Общий объем инвестиций в один дилерский центр «Восток-Авто» составит около 500 тыс. рублей», - уточнил эксперт. А вот Олег Барабанов считает, что инвестиции будут практически нулевыми, поскольку во всех сервис-центрах РРТ есть и газоанализаторы и прочее необходимое оборудование.

Злоупотреблений не будет

Честно говоря, редакцию очень интересовали ответы не только на чисто технические и организационные вопросы, а на ряд щекотливых вопросов, которые волнуют автовладельцев. Например, уменьшится ли коррупция в сфере прохождения техосмотра после его передачи от ГИБДД к РСА? И не опасаются ли в этом смысле дилеры злоупотреблений со стороны своих сотрудников сервисных станций.

Большинство дилеров вопрос о коррупции проигнорировало, посчитав, что к ним это не относится. Как известно, посредником в коррупционной цепочке между автовладельцем и в инспектором ГИБДД в этой «теме», как правило, был специалист ПИКа.

Зато эксперты были откровенны в ответе на еще один неудобный вопрос о том, не станет ли прохождение техосмотра на их станциях поводом для «разводки» на дополнительные, необязательные работы с целью больше заработать?

«Уверен, что нет. «Развести» можно и без техосмотра, однако, это не наш принцип. Наш принцип - честность в отношении наших клиентов», - ответил Алексей Михалкин.

Дмитрий Зайцев подчеркнул, что для любого дилерского центра очень важно не только привлечение, но и удержание клиентов. Этого можно добиться, предоставляя качественные услуги,ч то предполагает, в том числе, и честность по отношению к ним. «Если клиент чем-то останется недоволен, он не только сам «уйдет, но и поделится своим негативом с окружающими», - считает Дмитрий Зайцев.

По мнению Александра Карповича, это вопросы репутации компании, и удовлетворенности клиентов. «И тем, и тем мы дорожим намного больше, чем любая неофициальная СТО и тем более пункт ТО», - отметил эксперт.

«При желании найти повод для «разводки» клиента на дополнительные работы дилер всегда сможет найти, даже без запуска услуги техосмотра», - откровенно ответила Мария Заикина. В то же время, она обратила внимание на то, что непрозрачность отношений с клиентами приведет к тому, что они разочаруются в дилере и перестанут ездить к нему на обслуживание. «Более того, они перестанут рекомендовать дилера своим друзьям и знакомым. Поэтому если мыслить долгосрочной перспективой, отношения с клиентом должны быть партнерскими», - резюмировала Мария Заикина.

А Олег Барабанов вообще считает организацию техосмотра еще одним инструментом контроля для дилера в лице генерального директора или собственника за качеством оказания сервисных услуг. «Если человек приехал на плановое ТО и не прошел после этого ГТО, то для руководителя это повод задуматься над качеством оказываемых услуг и навести порядок на станции», - отмечает эксперт.

Таким образом, позитивный ответ экспертов указывает на то, что в своих специалистах они уверены: злоупотреблений со стороны сервис-менов не будет. Во всяком случае дилеры точно знают, как их эффективно пресекать.

Вопросы остаются

И «под занавес» редакция задала экспертам, пожалуй, самый парадоксальный вопрос. А, может быть, правильнее было бы в нынешних российских реалиях вообще отменить техосмотр до «лучших времен»?

Консолидированный ответ был прогнозируем: полностью отменять техосмотр нельзя, поскольку проверка технического состояния автомобилей необходима для обеспечения безопасности на дороге. С этим утверждением не поспоришь, но обращаем внимание: сторонники отмены вовсе не отрицают важность ТО, а аргументируют свою позицию, прежде всего наличием коррупции в этой сфере, которая, по их мнению, никуда не исчезнет.

Мы намеренно задали дилерам острые, даже неудобные вопросы. И понимаем, что некоторые ответы были дипломатичными, однако у редакции нет причин сомневаться в их искренности. Но вопросы все же остаются, например: как честно пройдет техосмотр старый автомобиль, который объективно не может соответствовать требованиям по всем параметрам, но с дороги при этом никуда не исчезнет? Дилеры все-таки обслуживают «свежие» машины. - возрастом до 5-7 лет. Сильно подержанные автомобили, которых по-прежнему много в России, к ним практически не приезжают на обслуживание. А вот если «ведра» приедут на техосмотр на дилерскую станцию — как будет решен вопрос?

Поправки пока не прошли

А тем временем депутаты Госдумы Наталья Бурыкина и Владислав Резник отозвали свои поправки в законы об ОСАГО, техосмотре, а также в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Поправки предусматривали, что ответственность за не пройденный техосмотр будет нести гражданин, страховщики же получали право выдавать полисы автовладельцам с талоном со сроком действия менее полугода. Также поправками предполагалось, что договор ОСАГО может быть заключен не только при предъявлении талона техосмотра, но и договора с указанием срока его прохождения в будущем. При этом страховщик получит право предъявлять в случае ДТП регрессные иски к клиентам, у которых срок техосмотра истек, а сотрудники ГИБДД вновь смогли бы штрафовать за отсутствие талона ТО.

Таким образом, этими поправками страховщики фактически сняли бы с себя ответственность за не пройденный техосмотр своих клиентов и при этом смогли бы спокойно продавать полисы ОСАГО. Тем самым дискредитируется изначальная идея реформы техосмотра, когда контроль за ТО возлагался на РСА (через аккредитацию операторов и продажу полисов только при предъявлении талона). Неудивительно, что в правительстве поправки не поддержали: «То, что контроль за техосмотром передан страховым компаниям, — это не ошибка. Страховой рынок отладить легче, нежели схемы, существовавшие в МВД. Теперь, когда закон заработал, необходимо проверять на эффективность и коррупционность новую систему техосмотра», - считают в аппарате правительства. В результате документ был отозван «для уточнения текста». В каком виде в дальнейшем пройдут поправки пока неясно. Вероятнее всего, к обсуждению поправок страховщики и депутаты вернутся не раньше конца марта.

Александр Заводов,
специально для
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Audi
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Mitsubishi
Отзывы об автомобилях Renault





Аналитика

 

7 февраля 2022

ИТОГИ АВТОРЫНКА ПЕТЕРБУРГА — 2021: ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫРОСЛИ НА 11%

По данным интернет-изданий «Auto-Dealer.ru — Петербург» и «Новый проспект» в 2021 году в Санкт-Петербурге было продано 158 992 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 11% больше, чем в 2020 году. Это лучший результат для автомобильного рынка города за последние 3 года....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

28 февраля 2022

Ребрендинг и цифровизация: как обновляются шоурумы Фольксваген Центров ВАГНЕР



28 февраля 2022

Обновление базового и опционального оснащения Volkswagen Touareg



25 февраля 2022

Обновленный ŠKODA KODIAQ – главный двигатель впечатлений



25 февраля 2022

ŠKODA ВАГНЕР приглашает на главное событие уикэнда: тест-драйв нового ŠKODA KODIAQ FL



25 февраля 2022

Как правильно и быстро устранить запотевание стекол



24 февраля 2022

Дни обновленного ŠKODA KODIAQ в РОЛЬФ Витебский



22 февраля 2022

В Фольксваген центрах ВАГНЕР рассказали о «мужских» автомобилях



21 февраля 2022

Дни обновленного ŠKODA KODIAQ в Гриффин-Авто


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100