ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Олег Барабанов: «Самое страшное для рынка – это стабилизация» 26 марта 2012

Олег Барабанов: «Самое страшное для рынка – это стабилизация»

Генеральный директор Автохолдинга РРТ Олег Барабанов рассказал в интервью «Auto-Dealer-СПб» почему автомобильному рынку России необходимы катаклизмы и как его компания планирует на этом рынке развиваться.

В апреле прошлого года вы прогнозировали, что в Петербурге по итогам 2011 года будет продано 240 тыс. новых легковых автомобилей. Но в итоге было продано 190 тыс. машин, в чем причина?

Как начался прошлый год? Сначала почти на квартал встал петербургский Порт ввиду льда в финском заливе. Потом дороги в стране закрылись на традиционную просушку. Импортеры сделали вид, что узнали об этом в первый раз в жизни. Потом произошли землетрясение и цунами в Японии, и авария на Фукусиме...

То есть, меньше было продано из-за катастрофы в Японии?

Надо понимать, что события в Японии негативно отразились на всем мировом автопроме. Например, завод, на который приходится выпуск 75% мирового рынка микрочипов, управляющих программой двигателя, находится в 30 километрах от Фукусимы. В 50 километрах от Фукусимы располагается завод, который производит коробки передач для трети мирового автопрома. Это легло на весь мир.

Получается, что из-за дефицита, который сложился в прошлом году в связи с японскими событиями, в этом году должен сформироваться большой отложенный спрос?

Он и сформирован. Например, такие компании как Nissan, Hyundai, GM в декабре привезли в Россию огромные склады.

Если есть такой существенный отложенный спрос, то почему некоторые аналитики опасаются, что в этом году рынок России может сократиться до 10%?

Я в это не верю. Наш прогноз на этот год по стране – 2,9 млн. авто. Например, динамика продаж января-февраля 2012 года составила 25% к показателям 2011-го. При этом, мы уверены, что в этом году по стране иномарок будет продано больше чем в 2008 году в основном за счет иномарок российского производства. В нашем портфеле брендов очень много марок локализованных в России, поэтому мы ничего не теряем, рынок перераспределяется в нашу пользу.

Но вы также один из крупнейших в РФ дилеров Subaru. Какие перспективы у этого бренда по вашему мнению?

Мы рассчитывает, что с 2013 года Subaru наладит сборку своих машин в Калининграде. Сейчас ведется подготовка. После этого Subaru сможет реализовать свою стратегию и занять 1% рынка России.

Какие планы у вашей компании по продажам на этот год?

Мы планируем продать 36-40 тыс. авто. Хотелось бы больше, но ряд производителей ограничивают нас по квотам, до конца не окончены переговоры с банками по дополнительным оборотным средствам.

Как обстоят дела с продажей автомобилей с пробегом?

В 2010 году Автохолдинг RRT продал меньше тысячи автомобилей с пробегом, в 2011-м только в Петербурге продажи были уже около полутора тысяч, при том, что мы реорганизовывали систему Trade In. После того, как реорганизация была завершена и мы запустили центр Trade in на Пулковском шоссе, темпы возросли. За первый квартал мы ожидаем показатель продаж порядка 450 автомобилей с пробегом, Это 150 машин в месяц. Всего в 2012 году мы планируем реализовать порядка 3000 автомобилей с пробегом.

Какие планы у компании по развитию сети на этот год?

Основная стратегия холдинга на 2012-2013 годы - это замена автоцентров работающих по временным схемам на полноценные дилерские центры, построенные по стандартам автопроизводителей. В это году у нас запланировано открытие семи центров. В Казани это Nissan, Skoda. Там же планируется запуск дилерского центра Hyundai, тендер по этому проекту находится в завершающей стадии и к маю все будет понятно. В Воронеже и Ярославле мы меняем временные салоны на полноценные дилерские центры Subaru, в Вологде Nissan и в Петербурге Skoda, на Таллиннском шоссе, вместо нашего центра на Краснопутиловской. По последнему проекту сроки немного сдвигаются. Сейчас стройка приостановлена, мы не можем согласовать с Водоканалом слив канализации. Цена, которую нам предлагают заплатить, примерно равна стоимости строительства коробки здания.

Вы планировали начать продажи Hyundai в Мурманске, а также купить дилера этой марки в Ярославле?

По Мурманску импортер нам отказал. Что касается Ярославля, то в последний момент этот дилер с согласия Hyundai был продан компании Genser.

Участники рынка говорят, что в Петербурге вы хотели купить франшизу Hyundai у компании «Олимп»?

Мы думали над этим вопросом. Нам это было интересно, но каких-то переговоров предметных не велось.

Многие дилеры говорят, что «Олимп» не совсем удовлетворен работой с Hyundai…

Нам тоже так показалось, но у «Олимпа» сложная ситуация, он не может продать франшизу без договора аренды на площади, а площади ему нужны самому.

У вас также были планы заняться в Казани продажами Ford?

Мы полностью отказались от работы с Ford.

Почему?

Нас не устраивает схема, по которой Ford начал работать с дилерами. С прошлого года Ford сначала продает все свои машины банку BNP Paribas, а затем дилеры должны выкупать машины у банка. То есть мы начинали сотрудничать с дистрибьютором Ford в России, а потом были вынуждены строить отношения с банком – посредником. Многие дилеры этим недовольны.

От каких-то еще брендов вы отказывались?

С 1 января закрыли наш единственный салон Land Rover в Архангельске. Это решение было принято после того, как мы проиграли тендер на строительство салона под этот бренд в Петербурге.

Возможно, у вас пропал интерес и к каким-то регионам?

Мы закрыли все проекты в Сибири. Мы планировали построить салоны Nissan и Subaru в Новосибирске, а также GM и Subaru в Барнауле. Но компания Nissan выбрала там другого регионального партнера, мы решили, что без этого бренда заходить в Сибирь не интересно.

С Nissan вы также планировали идти в Альметьевск?

Мы изучили город, но экономической целесообразности не увидели и нашли другое решение. В марте запустили полноценный дилерский центр Nissan в Нижнекамске. Он будет работать в том числе на Альметьевск, поскольку между этими городами меньше 100 км.

К Москве не вернулся интерес?

Пока нет.

Вы являетесь дилером Honda, которая в последнее время теряла позиции в России, как оцениваете перспективы этого бренда на отечественном рынке?

Honda наконец-то пересмотрела позицию по России. В этом году ее американские заводы будут настраиваться на европейские стандарты. И уже в 2013 году мы рассчитываем получать автомобили Honda с американских заводов. Это может сразу понизить стоимость ее машин на рынке России: сейчас при ценообразовании на Honda сперва йена переводится в евро, а затем в рубль. А если из США получать машины, то доллар сразу конвертируем в рубль. Тут только из-за курсовой разницы получится существенное удешевление. Если это произойдет, то Honda в 2013 году сможет продать в РФ около 45 тыс. авто, против 20 тыс. в этом году. Поэтому мы смотрим на них с оптимизмом и к 2014 году в рамках автомобильной деревни на Парнасе в Петербурге планируем построить для Honda новый салон.

Помимо салона Honda в этой автомобильной деревне вы также планировали построить салоны Nissan, GM, коммерческий Mercedes и склады. Вам уже удалось договориться с представительствами этих марок?

С Nissan и GM мы договорились, а от коммерческого Mercedes отказались. Вместо него мы построим дилерское предприятие MAN. Также у нас согласовано с Subaru строительство здесь регионального склада запчастей и центра предпродажной подготовки автомобилей.

Почему не получилось с Mercedes?

Два года мы вели пустые переговоры. Это уникальная ситуация потратить так неэффективно два года. Поэтому мы отказались.

Когда вы планируете запустить все свои предприятия на Парнасе, и в какую сумму вам обойдется этот проект?

Начало запуска всех четырех салонов намечен на 2014 год Завершение - на 2015 год. С учетом складов, инвестиции в проект составят около 1,5 млрд. руб.

Вы сказали, что в этот году откроете семь новых салонов, а какие планы по развитию в регионах дальше?

Сегодня у нас 14 дилерских центров, и 13 работающих по временной схеме. Общая площадь автоцентров - 60 тысяч квадратных метров. В 2013 году мы планируем запустить полноценные дилерские центры Nissan в Пскове и Великом Новгороде, а также салоны Subaru в Мурманске и Архангельске. И на 2014 год у нас запланирован запуск Парнаса, после чего наша сеть станет насчитывать 31 полноразмерный дилерский центр, в которых мы будем продавать 9 брендов. С учетом зданий входящих в инфраструктуру холдинга, складов и прочего, общая площадь будет насчитывать 130 тысяч квадратных метров. На сегодняшний день это наш четко сформированный план по развитию.

А с MAN вы не планируете развиваться в регионах?

Пока нет, на сегодняшний день салон под этот бренд запланирован у нас только в Петербурге.

Вы отказались от выхода в ряд городов, но может у вас на примете есть другие регионы?

Мы сейчас обсуждаем план по покупке крупного дилера в Перми. Ведем переговоры. Это сеть из семи центров. Мы уже провели аудит. Оценили их примерно в 1,5 млрд. руб с учетом кредитной нагрузки.

Для вас это не обременительно, с учетом планов по развитию?

Проще купить действующий бизнес, чем строить салоны самостоятельно. Но сейчас мы не сходимся в цене, нам предлагают заплатить около 1,75 млрд. руб.

Вы оптимистично смотрите на перспективы автомобильного рынка России в этом году, а сколько, по вашему мнению, будет продано машин в Петербурге?

Я думаю 230-260 тыс. авто, при условии если питерские дилеры сохранят свою долю 8-9 процентов от российских продаж. Но доля Петербурга в этом году и в следующих тоже будет падать за счет регионов. Поэтому мы и уделяем так много внимания региональному развитию.

Вы правда считаете, что российскому рынку в этом году ничего не угрожает?

Самое страшное для автомобильного рынка – это стабилизация. Как только происходит стабилизация, происходит замедление роста рынка. А любые катаклизмы приводят к тому, что рынок бурлит. И все продажи делаются на этом ажиотаже, должен быть ажиотаж. В такой ситуации одни прячут деньги под подушку, другие несут в банк, а третьи, и таких немало, инвестируют свои деньги в покупку автомобиля.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Ford
Отзывы об автомобилях Honda
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Land Rover
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Subaru





Аналитика

 

7 февраля 2022

ИТОГИ АВТОРЫНКА ПЕТЕРБУРГА — 2021: ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫРОСЛИ НА 11%

По данным интернет-изданий «Auto-Dealer.ru — Петербург» и «Новый проспект» в 2021 году в Санкт-Петербурге было продано 158 992 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 11% больше, чем в 2020 году. Это лучший результат для автомобильного рынка города за последние 3 года....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

28 февраля 2022

Ребрендинг и цифровизация: как обновляются шоурумы Фольксваген Центров ВАГНЕР



28 февраля 2022

Обновление базового и опционального оснащения Volkswagen Touareg



25 февраля 2022

Обновленный ŠKODA KODIAQ – главный двигатель впечатлений



25 февраля 2022

ŠKODA ВАГНЕР приглашает на главное событие уикэнда: тест-драйв нового ŠKODA KODIAQ FL



25 февраля 2022

Как правильно и быстро устранить запотевание стекол



24 февраля 2022

Дни обновленного ŠKODA KODIAQ в РОЛЬФ Витебский



22 февраля 2022

В Фольксваген центрах ВАГНЕР рассказали о «мужских» автомобилях



21 февраля 2022

Дни обновленного ŠKODA KODIAQ в Гриффин-Авто


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100