ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Дмитрий Царев: «Вагнер за эффект синергии 1+1=3» 11 апреля 2012

Дмитрий Царев: «Вагнер за эффект синергии 1+1=3»

Дмитрий Царев, генеральный директор группы официальных дилеров Wagner, рассказал в интервью «Auto-Dealer-СПб» почему его компания хочет работать только с Фольксваген Груп Рус, о перспективах сотрудничества с маркой SEAT и подержанных «Жигулях», как о главном драйвере роста автомобильного рынка страны.

Компания «Фольксваген Груп Рус» признала Фольксваген Центр Пулково лучшим российским дилером Volkswagen 2011 года. По каким критериям вас оценивали?

- В первую очередь, это доля рынка в регионе. Выполнение согласованных планов по продажам. Количество повторных визитов после устранения неисправности. В Volkswagen существует установка, согласно которой повторных визитов в Сервисный центр должно быть как можно меньше, чтобы клиент уже после первого посещения сервиса получал полностью отремонтированный автомобиль. У дилеров некоторых производителей обратная система - клиент приезжает на ТО, а потом ему выдают целый список рекомендаций, что еще нужно сделать, что подразумевает повторное посещение дилерского центра. Да, это позволяет планировать равномерную загрузку сервиса, зарабатывать много денег, поэтому в подобной системе уже заложена необходимость второго визита. А у Volkswagen (Фольксваген) большое количество повторных визитов является отрицательной характеристикой работы дилера.

Графики вашей работы из-за этой системы не сбиваются?

- Тяжело планировать, когда ты не можешь до конца предсказать необходимое время на ремонт того или иного автомобиля. Но существует статистика, исходя из которой, мы планируем не конкретный сервисный пост, а общий котел, что позволяет нам быть гибче.

Какие еще критерии применяет ФГР для оценки своих дилеров?

- Далее оценивается производительность труда на сервисе. Качество финансового менеджмента. Оценивается индекс лояльности клиентов, как по обслуживанию, так и по продажам. Продажи запасных частей, объем и оборот. Оценивается местоположение дилера и архитектурная концепция автоцентра.

Из какого количества дилеров вас выбрали?

- На сегодняшний день в России более 100 дилеров Volkswagen. В Петербурге у марки 9 салонов. Работой второго нашего салона Фольксваген Центр Лахта мы тоже гордимся – в Санкт-Петербурге он на втором месте после Пулково, а открыт был, если помните, в 2010 году. И в этом году мы выиграли тендер и подписали протокол о строительстве еще одного салона на Таллиннском шоссе. Запуск запланирован на 2013 год.

Расскажите подробнее о данном проекте. Площадь автоцентра, инвестиции, срок окупаемости...

- В настоящий момент идут проектные работы и процесс согласования деталей проекта с маркой, после чего мы сможем озвучить цифры. Все конкретизируется, думаю, в мае. Пока ясно, что наши инвестиции буду больше 500 млн. руб.

То, что вы стали лучшим дилером, дает вам какие-то преимущества, может быть бонусы от импортера?

- У Volkswagen все дилеры находятся в равных условиях. Поэтому никаких финансовых преференций нам это не дает. Но мы входим в совет десяти лучших дилеров марки, что позволяет влиять на решение важных для нас вопросов. Марка Volkswagen в России организует круглые столы с лучшими дилерами, где такие вопросы обсуждаются.

Вы также являетесь дилером Skoda. Это единственная иностранная марка из ТОП-10 по продажам в Петербурге, которая в первые два месяца этого года демонстрировала отрицательную динамику продаж, хотя в целом по России отмечен рост 43% по сравнению с прошлым годом. В чем причина?

- К концу апреля эта ситуция должна стабилизироваться. Однако, сказывается высокая база прошлого года. Шкода традиционно занимала в Петербурге большую долю рынка (5,1% по прошлому году). Вторая причина - отсутствие новых моделей. Поэтому в этом году мы не ожидаем взрывного роста продаж Skoda. Российский импортер Skoda на этот год ставит перед собой разумные цели, понимая, что из-за отсутствия новых моделей основания для взрывного роста продаж на ближайший год нет. Но в 2013 году мы рассчитываем на обновление модельного ряда Skoda и, как следствие, ускорение роста ее продаж в России и в Петербурге.

Вы планировали вернуться к продажам SEAT. Сейчас что-то изменилось?

- Мы начинали работать с SEAT еще через компанию «Иберия Мотор Рус», потом плавно прекратили это сотрудничество из-за ряда сложных моментов, в частности, отсутствия вложений импортера в маркетинг, сложностей с поставками автомобилей и, в итоге, низкой доходностью бизнеса. После того, как SEAT перешел в руки ФГР и стали ясны серьезные намерения марки, мы вернулись к обсуждению сотрудничества. Сейчас идут переговоры.

Каковы, по вашему мнению, перспективы этой марки в Петербурге?

- Все марки, представительства которых входят в Фольксваген Груп Рус, успешно работают на российском рынке. А у нас есть доверие и самый положительный опыт сотрудничества с ФГР. К тому же уже сейчас хорошо заметна активность марки SEAT на нашем рынке, что тоже дает основания надеяться на успех. SEAT яркая и интересная марка. Мы ждем перемен!

Салон Volkswagen, который вы собираетесь к 2013 году построить на Таллиннском шоссе, станет десятым в городе. К этому моменту в Петербурге могут появиться еще дилеры VW?

- Пока тендеров не проводится. Но они, конечно, могут быть. Однако это сфера деятельности марки, а не дилеров, поэтому я не хотел бы это обсуждать.

Десять салонов для Петербурга – это не много, чтобы все дилеры чувствовали себя уверенно? Ведь сейчас самая объемообразующая модель у VW – это Polo Sedan, у которого число конкурентов на российском рынке растет каждый год...

- Да, Polo Sedan дает основной объем, но если, например, у Hyundai в структуре продаж Solaris занимает 75-80%, то Polo около 45%. То есть, у VW хоть и есть бюджетная модель, но все остальные модели тоже очень востребованы, и это большое преимущество марки. А именно сбалансированность модельного ряда позволяет дилерам не быть заложниками одной модели.

В структуре выручки сколько приходится на Polo?

- Меньше четверти точно. А в сервисе он пока вообще ничего не приносит, потому что модель еще новая.

Но в этом году на полную мощность выйдет производство Kia Rio, а Nissan запустит выпуск Almera на АвтоВАЗе. Как сильно это ударит по продажам Polo?

- Эти автомобили буду вытеснять, прежде всего, «Жигули», и подержаные машины, которые многие хотят заменить на бюджетную иномарку.

Есть мнение, что после вступления в ВТО на российский рынок вновь могут хлынуть старые импортные авто, вы этого не опасаетесь?

- Здравый смысл подсказывает мне, что инструментов для защиты нашего рынка от подержанных иномарок, даже после вступления в ВТО, у властей найдется немало, - от утилизационного сбора до стоимости страховки на такие машины.

Группа Wagner фактически работаете с единственным импортером - Фольксваген Груп Рус. В прошлом году ваш основной бренд – Volkswagen был очень успешен на российском рынке. Однако многие другие монобрендовые дилеры, торгующие весьма популярными в России марками, в прошлом году показали рост продаж в среднем ниже рынка, в том числе из-за привязки к одному импортеру. Вы не опасаетесь, что в перспективе это может стать для вас риском?

- Хороший эффект синергии достигается только в рамках одного бренда, когда 1+1=3! Я имею в виду Фольксваген Груп Рус, представляющий интересы концерна Volkswagen. Если бы у нас было, например, четыре разных марки, то никакого эффекта синергии, в том числе по увеличению производительности труда, нам достигнуть бы не удалось. По крайней мере, мы придерживаемся такой политики. Зачастую при погоне за множеством брендов, холдинги оказываются в ситуации, когда лишь одна четверть этих брендов приносит им деньги, остальные у них просто для списка. К тому же у нас есть три направления деятельности: продажа новых авто, сервис и продажа подержаных машин. Если будут какие-то колебания, например, по продажам, то ничего страшного, - сделаем фокус на сервисе. И это не значит, что мы хотим продавать только VW, у на есть Skoda, и мы хотели бы также заняться продажами других, принадлежащих Volkswagen марок, Audi, например.

В прошлом году группа Wagner продала в Петербурге почти 6700 автомобилей Volkswagen и Skoda (Шкода), какой план на этот год?

- В этом году мы планируем увеличить продажи на 23%.

Многие дилеры, когда дают прогнозы на этот год по росту российского автомобильного рынка в целом, называют скромные 5-10%. А прогнозы по своим холдингам дают в два-три раза больше. У вас также. В чем причина?

- Рост выше рынка закладывают дилеры иномарок российского производства, потому что в этом году их бренды будут активно вытеснять АвтоВАЗ. Сейчас идет мощный поток замены подержаных Жигулей, и этот поток, я думаю, будет идти еще минимум два года.

Но в Петербурге, на рынке которого вы работаете, доля Lada, в сравнение с Россией уже и так не велика…

-Зато в Петербурге много владельцев поддержанных Жигулей, которые хотят заменить их на новые, недорогие иномарки. Конечно, владелец 15-летней Lada сразу не пересядет на новую иномарку, но он купит пятилетний автомобиль, владелец которого приобретет трехлетку, владелец которой, в свою очередь, купит новый автомобиль. Это трафик есть и он растет.

Сейчас дилеры могут осуществить техосмотр. Вы собираетесь этим заниматься?

- У нас пока нет единой позиции по этому вопросу. Есть бизнесы, где лучше подождать, пока все встанет на свои места. И после этого туда можно будет зайти с минимальными затратами. Сейчас мы ждем, какие результаты по этой деятельности покажут другие дилеры. Но в любом случае, мы думаем о том, чтобы сделать это дополнительной услугой только для наших клиентов.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Audi
Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Lada
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Seat
Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

В июле продажи автомобилей в Петербурге выросли впервые за четыре месяца

31 августа 2020

В ИЮЛЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ВЫРОСЛИ ВПЕРВЫЕ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-июле 2020 года было продано 62 236 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 22% меньше, чем за семь месяцев 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

13 июля 2020

Летнее предложение от ŠKODA: сервисные работы с выгодой до 40%


АРХИВ



Новости Петербурга

 

25 сентября 2020

Новая Skoda Octavia – предзаказ в Гриффин-Авто!



24 сентября 2020

ŠKODA КРОХА 2О2О – по дорогам вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто!



18 сентября 2020

Мировая премьера нового Skoda Enyaq iV



18 сентября 2020

Новые модели Skoda завоевали лидирующие позиции в линейке марки



14 сентября 2020

Выгоды на ŠKODA в сентябре в Гриффин-Авто



8 сентября 2020

Осенние выгоды на новые автомобили Volkswagen в Нева-Автоком!



8 сентября 2020

Сигма Моторс – лучший дилер Санкт-Петербурга марки Volkswagen Коммерческие автомобили по итогам 2019 года



4 сентября 2020

Российская премьера абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA состоится в сентябре


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018