12 апреля 2012
Атлант-М планирует покупать автоцентры с 2014 года
Для этого компания приняла новую стратегическую цель - консолидация прибыли, которая должна закончиться в конце 2013 года. Об этом сообщил Александр Пырко, директор международного автомобильного холдинга Атлант-М в России, на традиционной пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы компании в минувшем году.
По словам Пырко, к началу 2014 года таким образом будет консолидировано порядка $90 млн. средств, что позволит покупать бизнес конкурентов. Ранее холдингом декларировалась программа активного развития с доведением численности дилерских центров в России, Беларуси и Украине до 120 единиц. Представитель компании пояснил, что покупка действующего бизнеса - более быстрый способ окупить бизнес, чем строительство автосалона с нуля.
Так, уже на протяжении нескольких лет компания планирует достроить автоцентр на кольцевой автодороге в районе Новое Девяткино, изначально проектируемый под бренд Mitsubishi. В планы компании вмешался кризис, в следствие чего реализация проекта была заморожена. Сегодня Александр Пырко сообщил, что в текущем году компания введет автоцентр в строй. В настоящий момент обсуждается план строительства съезда с КАД. Общие инвестиции в проект с учетом всех изменений оцениваются в 20 млн., а срок окупаемости - 10 лет.
Примечательно, что на ул. Руставели, практически напротив будущего автоцентра, во временном архитектурном решении открылся новый официальный дилер Mitsubishi Вадима Арустамяна. Пырко сообщил, что компания ведет переговоры с японской маркой, но также рассматривает и другие варианты для сотрудничества.
В прошлом году силами компании на российском, украинском и белорусском рынках было реализовано 38 458 автомобилей (+60% к 2010 году), выработано почти 1,5 млн. нормо-часов, а совокупный оборот превысил $1,5 млрд. (+55%). Выручка от продажи автомобилей составила почти $1,3 млрд.
Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития холдинга, поделился с присутствующими на конференции журналистами мнением касательно дальнейшего вектора развития отрасли. Эксперт отметил, что по итогам первого квартала текущего года очевидно замедление темпов роста - к аналогичному периоду прошлого года продажи иномарок увеличились на 33%, в то время как продажи отечественных марок увеличились лишь на 15%. По мнению эксперта, в 2012 году российский рынок иностранных машин, в том числе собираемых на территории России, может достичь отметки в 2,4 млн. единиц. С отечественными машинами рынок может достичь показателя в 3 млн. единиц.
Александр Пырко, сообщил, что аналитики компании не прогнозируют кризисных явлений, которые могли бы сказаться на покупательной активности и рынке вцелом. Продажи холдинга год от года росли быстрее и увереннее рынка, что отчасти обуславливало марочный портфель холдинга. По словам Пырко, компания и далее планирует расти активнее рынка. В частности, принята стратегическая цель - продажи всех дилерских центров компании должны расти на 30% в год.
Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|