16 апреля 2012
Автохолдинг РРТ представил новый Subaru XV
Второго апреля состоялся официальный старт российских продаж полноприводного кроссовера Subaru XV (Субару XV). В минувшую субботу официальный дилер Subaru (Субару) в Петербурге Автохолдинг РРТ совместно с компанией Субару Мотор провел ездовую презентацию новинки для клиентов и представителей СМИ. Выездной тест-драйв состоялся на территории Центра активного отдыха «Туутари парк» в рамках мероприятия «Весенний драйв», обозначившего наступление долгожданного теплого сезона и предоставившего участникам возможность испытать всю линейку популярных моделей японской марки.
Новый кроссовер пришел на смену модификации Subaru Impreza XV (Субару Импреза XV), которая была разработана с учетом потребностей российского рынка на основе обычной пятидверной Импрезы и стала виновником прекращения продаж всех «гражданских» версий модели. В отличие от предшественницы, рыночное позиционирование которой было не до конца понятно рядовому потребителю, новый XV преподносится как самостоятельная модель. Настоящий кроссовер С-класса призван на равных конкурировать с популярными представителями сегмента, а по некоторым параметрам – превосходить их. В частности, по сути городской автомобиль отличается выдающимся 220-ммиллиметровым дорожным просветом, которым может похвастать не каждый современный внедорожник.
Интересно, что в число основных соперников новинки представители Субару Мотор смело включают модели, которые принято относить к классу «премиум». По словам руководителя департамента PR и брендинга ООО «Субару Мотор» Светланы Лисицыной, главные конкуренты Subaru XV - это BMW X1, Audi Q3 и Volkswagen Tiguan. В числе сильных сторон японской модели представители марки называют обеспеченные фирменными технологиями ходовые характеристики, высокий уровень качества и солидное функциональное оснащение уже в базовой комплектации стоимостью от 984 тыс. 600 рублей.
На российском рынке Subaru XV представлен в модификациях с двумя бензиновыми оппозитными двигателями. Мотор рабочим объемом 1,6 л развивает 114 л.с. и 150 Нм; мощность полностью новой двухлитровой «четверки» серии FB, которая уже знакома владельцам обновленного Subaru Forester, составляет 150 л.с. (ее крутящий момент – 196 Нм). В пару к любому из агрегатов на выбор предлагается МКПП (пяти- или шестиступенчатая в зависимости от мотора) или новый бесступенчатый «вариатор» Lineartronic.
От типа трансмиссии напрямую зависит реализация системы полного привода. У машин с «механикой» используется межосевой дифференциал с блокируемой вискомуфтой, обеспечивающий симметричное распределение крутящего момента между осями, и есть возможность вручную активировать понижающий ряд трансмиссии. «Коробке» Lineartronic полагается автоматическая система с активным распределением крутящего момента, которая по умолчанию делит тягу в отношении 60:40.
Как рассказал Максим Потапкин, директор по продажам Автохолдинга РРТ направления Subaru, большинство покупателей Subaru XV отдают предпочтение именно автомобилям с бесступенчатой трансмиссией. Что касается двигателей, по его словам, спрос на модификации 2.0i и 1.6i распределяется в отношении примерно «четыре к одному», что объясняется небольшой разницей в цене между двумя версиями при несравнимых динамических показателях. Средний возраст обладателя Subaru XV составляет 35 лет, около 30% покупателей кроссовера – женщины.
В Автохолдинге РРТ уже сегодня, на самом первом этапе продаж, отмечают высокий спрос на новинку. Если раньше безусловным лидером внутреннего рейтинга был Subary Forester, который обеспечивал до 60% продаж, то в нынешнем году на популярный «паркетник» и на новый Subaru XV прогнозируется по 40% потребительского спроса, - сообщил руководитель направления Subaru Автохолдинга РРТ Владислав Чернышев. По его словам, сегодня доля девяти автоцентров Subaru, входящих в Автохолдинг РРТ, составляет 23% от общего объема продаж автомобилей японской марки в России.
Из-за высокой популярности Subaru XV в странах Западной Европы и Японии в российском представительстве Субару ожидают превышения спроса над предложением. По словам Светланы Лисицыной, на 2012 год для России выделено всего 4000 экземпляров нового кроссовера.
Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|