ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




19 апреля 2012

Оформление ДТП упростили… но проблем со страховыми выплатами у автовладельцев меньше не станет

С 1 апреля в ГИБДД действует новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий. Стало ли проще получить страховую выплату при ДТП? Этот вопрос обсуждали эксперты на круглом столе, организованном Агентством Бизнес Новостей. Нововведения оцениваются специалистами неоднозначно.

ГИБДД упростила процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Как сообщил старший инспектор по особым поручениям отделения по организации административных расследований ДТП Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Кузьмин, теперь инспектор ДПС сразу на месте ДТП обязан выдать участникам аварии готовые справки нового образца, с которыми можно сразу обращаться в свои страховые компании. Круглая печать на справке, из-за которой водители были вынуждены приезжать в ГИБДД (у инспектора на дороге ее нет), теперь вообще не нужна. Кроме того, по словам Александра Кузьмина, инспектор может зафиксировать в справке только видимые повреждения, запрещена фраза «возможны скрытые повреждения». В действующую форму справки также добавлена графа о пострадавших. После того как под справкой об аварии поставлены подписи, вносить в нее дополнения или изменения нельзя.

Если виновность одного из участников ДТП инспектором на месте не установлена, то в графе справки ставится отметка «проводится административное расследование». Это означает, что автовладельцам, как и прежде, придется приезжать в ГИБДД в группу разбора для установления виновного и получения соответствующих протоколов. Впрочем, как отметил инспектор отделения организации ДПС Управления ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Андрей Стоянов, приезд участников аварии в группу разбора ДТП был необязателен как раньше, так и теперь, поскольку после расследования административного дела копия протокола высылается по почте участникам происшествия.

По мнению первого заместителя генерального директора ЗАО «АСК-Петербург» Юрия Берхмана, нововведения не изменят порядок работы добросовестного страховщика с клиентами.

«Для страховой компании, которая ставит на первое место интересы клиента, выяснить, относятся ли внутренние повреждения к конкретному ДТП не проблематично», - отметил Юрий Берхман. Для этого существует трассологическая экспертиза. А чтобы получить наиболее достоверную информацию о ДТП, в «АСК-Петербург» используют службу аварийных комиссаров. Эксперт не видит проблемы и в отсутствии печати на справке. В случае если страховая компания сомневается в подлинности справки, она направит запрос в ГИБДД.

А вот если недобросовестный страховщик намерен занизить сумму выплаты — тогда любые сомнения он истолкует в свою пользу. Кстати, именно опасения в невыплате возмещения из-за отсутствия многочисленных документов вынуждают большинство автовладельцев отказываться от упрощенного варианта оформления ДТП (европротокол) — без вызова ГИБДД. По словам Юрия Берхмана, сейчас лишь 3% ДТП в Петербурге оформляются по европротоколу.

По мнению заместителя генерального директора, руководителя Северо-Западной дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь» Андрея Знаменского, в подавляющем большинстве ДТП характер причиненных автомобилям повреждений понятен эксперту страховой компании, а значит, страховщики могут вообще обходиться без справок ГИБДД. «Это обычная практика в Европе, и рано или поздно к этому придет и Россия», - уверен Андрей Знаменский. Он не ожидает в данной ситуации роста конфликтов между страховыми компаниями и их клиентами.

«На страховом рынке, действительно есть какое-то количество недобросовестных компаний, которые сейчас могут воспользоваться ситуацией для затягивания выплат. Но добросовестных страховщиков все-таки большинство», - подчеркнул эксперт.

Руководитель федерального расчетного центра Ассистанской компании «ЛАТ» Алексей Дружинин считает, что в связи с отсутствием в новом регламенте оформления ДТП записи о скрытых повреждениях роль аварийных комиссаров значительно возрастет. Они фактически становятся аварийными экспертами.

«Теперь, кроме установления объективных обстоятельств самой аварии, они должны выявить связь повреждений с конкретным ДТП», подчеркнул Алексей Дружинин. Если страховая компания экономит на услуге аварийного комиссара, то это косвенно указывает на ее отношение к клиенту.

Александр Дружинин также отметил, что за последние годы на 30% увеличилось число случаев мошенничества в сфере автострахования — от мелких, связанных с желанием автовладельца увеличить сумму выплаты, до крупных, которые организуют преступные группировки. Для расследования назначаются трассологическая и другие экспертизы, что помогает разоблачить мошенников, однако далеко не всегда страховая компания доводит дело до суда.

По мнению доцента кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК) Дениса Горулева, рост случаев страхового мошенничества связан с распространенным мнением, что страховщики намеренно занижают суммы выплат, и поэтому некоторые недобросовестные автовладельцы пытаются «получить свое». По мнению эксперта, в России по-прежнему низка страховая культура, страхование не стало социально ориентированной услугой, а воспринимается гражданами, как сбор денег. Не случайно ротация клиентов страховых компаний в России достигает 70%.

«Добросовестность страховой компании можно оценить по двум критериям: насколько она бережет время и нервы своих клиентов, в том числе и в ситуации с ДТП», - уверен Денис Горулев. В этой связи он приветствует упрощение ГИБДД процедуры оформления ДТП - это в интересах автовладельца.

Как считает член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, у нового регламента оформления ДТП есть и плюсы, и минусы.

С одной стороны, у автовладельцев могут возникнут проблемы со страховыми компаниями из-за невозможности вносить дополнения в справки. А отсутствие фразы о скрытых повреждениях может стать поводом для для занижения суммы выплат.

С другой стороны, добавится сложностей и страховщикам. Александр Холодов предполагает ситуацию, когда в справке указано «проводится административное расследование», а в дальнейшем будет установлена виновность обоих водителей, один из них с целью получения выплаты может предоставить в свою страховую компанию лишь те документы, которые указывают на вину другого участника ДТП. По мнению эксперта, в ближайшие 2-3 месяца нововведения станут причиной споров между страховыми компаниями и автовладельцами.

Александр Заводов,
специально для
Auto-Dealer.ru-Петербург







Аналитика

 

Петербургский авторынок начал год с роста в 17%

25 февраля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК НАЧАЛ ГОД С РОСТА В 17%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе 2021 года в Санкт-Петербурге было продано 9158 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 17% больше, чем за первый месяц 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

11 февраля 2021

ŠKODA WAGNER: месяц ценных встреч с новой OCTAVIA



9 февраля 2021

Ценные встречи с абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA в Группе компаний Сигма с 13 февраля



8 февраля 2021

Успейте заменить аккумулятор для вашего Volkswagen по специальной цене



8 февраля 2021

Диагностика подвески и ходовой части – 490 рублей



8 февраля 2021

Благодаря программе «Время пришло» ваш Volkswagen получает еще больше привилегий после окончания гарантии



5 февраля 2021

Как сделать переоформление ОСАГО при смене собственника? Нужно ли менять ОСАГО при смене собственника? Замена собственника транспортного средства в полисе ОСАГО.



3 февраля 2021

ЦЕННЫЕ ВСТРЕЧИ с новой ŠKODA OCTAVIA с 13 февраля!



1 февраля 2021

НОВЫЙ Volkswagen Tiguan. Не пропустите главное


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100