24 апреля 2012
Обслуживанием компактные кроссоверы: от «бюджетного» Peugeot 3008 до разорительного SsangYong Actyon
Новомодный сегмент компактных кроссоверов пользуется сегодня в России огромной популярностью. Причем интересует автолюбителей абсолютно все: начиная с технических характеристик и цены каждой новой модели и заканчивая стоимостью ее обслуживания. О последнем Auto-Dealer.ru-Петербург и хотел бы рассказать своим читателям. В результате сравнения стоимости ТО у официальных дилеров родился очередной рейтинг, позволяющий сравнить и сделать выводы, какой же кроссовер дешевле в эксплуатации.
Как выяснилось, дешевле всего владельцу обходится Peugeot 3008 (Пежо 3008). Оно и понятно: полноприводных модификаций у кроссовера в России нет, а межсервисный интервал увеличен до 20000 километров. Даже с учетом замены масла и всех фильтров цена ТО-1 не превысит 7000 рублей. А ТО-2, в рамках которого замене также подлежат свечи зажигания, обойдется в 8000-9500 рублей в зависимости от того, включат ли в перечень работ еще и замену тормозной жидкости. Стоимость комплекта передних колодок с работой также находится в нижнем ценовом диапазоне: в среднем по городу за это возьмут 5478 рублей.
Самый новый представитель сегмента – Mazda CX-5 (Мазда CX-5) – оказался тоже довольно «бюджетным» в плане ТО. И хотя дилеры только знакомятся с прайс-листами и объемами работ при обслуживании кроссовера, общее впечатление о ценах и регламенте на обслуживание составить уже можно: это замена масла и масляного фильтра на ТО-1 и воздушного фильтра с тормозной жидкостью на ТО-2. В среднем по прохождению 15 тысяч километров придется выложить до 8000 рублей и еще столько же на 30-тысячной отметке. Зато на Mazda CX-5 оказались самые дорогие «расходники»: 8000 за передние колодки с работой – это, кажется, перебор.
Бок о бок идут чешский Skoda Yeti (Шкода Йети) и корейский Hyundai ix35 (Хендай ix35). Первые два года эксплуатации обойдутся владельцам в 16857 и 16419 рублей соответственно. Даже несмотря на то, что у первого под капотом – 1,2-литровый турбомотор TSI, а у второго – 2,0-литровый «атмосферник». Регламент работ у обоих кроссоверов разнится от дилера к дилеру. Если, к примеру масло и масляный фильтр на Skoda Yeti у одного официального дилера можно поменять и за 5000 рублей, то у другого предложат заменить еще и салонный, и воздушный фильтры. Как результат – цена возрастает до 8500 рублей. Аналогичная ситуация и с Hyundai ix35. Правда, на автомобили корейской марки с 1 июля 2011 года действует новый регламент обслуживания: за минимальный объем работ – минимальная цена.
Покупателей Honda CR-V (Хонда CR-V) пусть не смущают довольно мощные двигатели и полноприводная трансмиссия. Стоимость владения японского кроссовера лишь немногим выше. К стандартным процедурам замены масла двигатели и масляного фильтра здесь добавляется еще и замена масла заднего дифференциала. В зависимости от места проведения ТО за все это просят от 7500 до 9500 рублей. Чуть больше (максимум – 10500 рублей) обойдется ТО-2 с заменой всех фильтров.
Примерно такой же порядок цен и у еще одной «парочки»: Toyota RAV4 (Тойота RAV4) и Kia Sportage (Киа Спортидж). В среднем владельцу этих машин приходится расставаться с 19152-19533 рублями за первые два года после покупки. Разница лишь в том, что межсервисный интервал у «японца» - 10000 километров, в то время как «кореец» заезжает на сервис через более привычные промежутки в 15000 километров. Зато у дилеров Toyota гораздо меньше путаницы в ценах: ТО-1 – порядка 9000 рублей, ТО-2 – 9500-12000 рублей. У ценники на обслуживание Kia Sportage скачут куда больше. К примеру, при ТО-1 можно обойтись малой кровью в 6500 рублей, а где-то за ТО-2 мало будет и 14000 рублей. А вот колодки на Toyota почти на 1500 рублей дешевле, чем на Kia.
Почти 20000 рублей «тянет» из автовладельца Mitsubishi ASX (Митсубиси ASX). Однако отыскать самый выгодный вариант будет непросто. ТО-2 в одном автоцентре может стоить вдвое дороже, чем ТО-1 в другом. Разброс цен при этом может составлять 6900-9194 рублей за ТО-1 и 11000-14000 рублей за ТО-2. Это вдвойне странно, ведь перечень работ, приведенный в сервисной книжке автомобиля дилеры выполняют неукоснительно.
А вот дилеры Ford (Форд) мало того, что крайне точны в формулировках при описании регламента технического обслуживания кроссовера Kuga (Куга), так еще и ни на шаг не отступают от заветов дистрибьютора в плане цен. Базовый ценник на ТО-1 с учетом замены фирменного масла Ford, масляного, воздушного и салонного фильтров составляет 9790 рублей, а при использовании масла Castrol – 10490 рублей. Причем первые ТО ничем не отличаются друг от друга, а значит, распланировать расходы будет довольно легко.
Вполне оправданными выглядят расходы и на Opel Antara (Опель Антара). Он, как и Honda CR-V, продается минимум с 2,4-литровым двигателем и исключительно с полным приводом. Отсюда и высокая стоимость ТО, которая при пробеге в 10000 километров может достигать такой же суммы в рублях. Те же 10000 служат отправной точкой и на ТО-2. Дополнительная нагрузка на тормоза сказывается и на колодках. Они у Opel Antara самые дорогие в классе: в среднем – более 8000 рублей!
Придется платить и за истинно немецкое качество Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан). Расходы на его содержание в первые два года службы составляют почти 23000 рублей. И это не считая колодок, которые стоят свыше 7000 рублей. Судите сами: замена масла в двигателе, а также масляного фильтра и фильтра салона оцениваются в 7000-8500 рублей, тогда как дополнительная смена свечей зажигания и воздушного фильтра способны удорожить процедуру ТО до 14000-17000 рублей.
Один из родоначальников современных компактных кроссоверов Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) тоже является недешевым удовольствием. Прогнозируя траты на его техническое обслуживание, следует списывать со счета 7000-8100 рублей в первый год службы и 17500-19000 рублей во второй. Затем этот цикл начинает повторяться: каждое нечетное ТО будет сравнительно дешевым, каждое четное – наоборот – дорогим. Хорошо хоть колодки на Nissan Qashqai стоят в среднем 5253 рубля вместе с заменой.
Несмотря на появление в продаже нового кроссовера Subaru XV (Субару XV) сервис-центрам не стоит списывать со счетов и ее предыдущую генерацию – Subaru Impreza XV (Субару Импреза XV). Большинство владельцев Subaru Impreza XV уже наверняка прошли «нулевое» ТО на отметке в 1600 километров, а значит, впереди – ТО-1 за 10644 рубля и ТО-2 за 15919 рублей. Причем даже в рамках первого учитывается замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. И даже спустя два года после покупки речь пойдет лишь о дополнительной замене тормозной и охлаждающей жидкости. Замена передних колодок – это еще 7100 рублей.
Самым затратным в плане обслуживания неожиданно оказался SsangYong Actyon (СсанЙонг Актион). Шутка ли, потратить на корейский кроссовер 27300 рублей за первые 20000 километров пробега! И это не считая ТО на 5000-й отметке одометра! Воистину, корейцы стремятся ни в чем не уступать своим европейским и японским аналогам не только с технической точки зрения, но и с финансовой.
Автомобиль |
Средняя стоимость ТО*, руб. |
Стоимость ТО-1**, руб. |
Стоимость ТО-2**, руб. |
Замена колодок (работа+ запчасти), руб. |
Peugeot 3008 |
15095 |
4890-7000 |
8000-9500 |
5378 |
Mazda CX-5 |
15443 |
6100-8000 |
8490-8500 |
8050 |
Hyundai ix35 |
16419 |
5100-9573 |
6100-11673 |
6049 |
Skoda Yeti |
16857 |
5020-8500 |
8300-15000 |
6140 |
Honda CR-V |
17358 |
7500-9550 |
8093-10200 |
6080 |
Kia Sportage |
19152 |
6500-9511 |
9000-14000 |
5885 |
Toyota RAV4 |
19533 |
8300-9300 |
9400-12000 |
4658 |
Mitsubishi ASX |
19898 |
6900-9194 |
11000-14000 |
7280 |
Ford Kuga |
20280 |
9700-10490 |
9700-10490 |
5702 |
Opel Antara |
22165 |
5200-10000 |
10000-16000 |
8184 |
Volkswagen Tiguan |
22936 |
7000-8500 |
14000-17000 |
7233 |
Nissan Qashqai |
25595 |
7000-8100 |
17500-19000 |
5253 |
Subaru Impreza XV |
26563 |
10644 |
15919 |
7100 |
SsangYong Actyon |
27299 |
7500-12500 |
13500-21000 |
6134 |
|
* Суммарная стоимость ТО за первые два года эксплуатации. Указаны цены, актуальные в день исследования
** В зависимости от дилера
|