ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Эдуард Маркман: «Сейчас дилеры Renault не в рыночных условиях» 6 июня 2012

Эдуард Маркман: «Сейчас дилеры Renault не в рыночных условиях»

Крупнейший петербургский дилер Renault ГК «Петровский Автоцентр» в кризисные годы успела стать одним из главных продавцов французской марки и на столичном рынке. О том, как в нерыночных условиях, ограниченных квотами, компания добивается лидерских позиций по продажам Renault на рынках двух столиц, в интервью «Auto-Dealer-СПб» рассказал генеральный директор ГК «Петровский Автоцентр» Эдуард Маркман.

В разгар кризиса ваша компания вышла на рынок Москвы. Вы довольны результатом этого шага? Многие петербургские дилеры говорят, что столица – специфический рынок, и работать на нем очень не просто…

- Действительно, мы вышли в Москву в самый пик кризиса, в январе 2009 года. С тех пор мы открыли там три центра, которые уже вышли на прибыльность. О специфике московского рынка говорят много, но, на мой взгляд, различий с Петербургом не много: там те же процессы, что и у нас. Единственное различие между рынками, влияющее на построение бизнеса – это рынок труда. В Москве сложнее добиваться лояльности сотрудников. Там преимущественно работают приезжие, и они очень подвижны, часто и спокойно меняют работу. Причем меняют даже не из-за денег, а просто, чтобы поменять картинку или найти работу ближе к дому, пусть и за меньшие деньги. В Петербурге люди это делаю значительно реже.

Вы выходили на московский рынок с не большими затратами, так как не строили новые салоны, а брали в аренду. Этот подход себя оправдал?

- Да, сейчас у нас долгосрочная аренда по всем трем точкам. Но мы достаточно серьезно вложились в их реконструкцию. Компания не получила там ни одного до конца готового дилерского центра. А салон в Мытищах мы фактически построили с нуля.

Во сколько вам обошелся вход на московский рынок?

- Порядка $10-15 млн.

Какую долю в структуре продаж холдинга занимает деятельность на столичном рынке?

- Сейчас на Москву у нас приходится около 40% продаж, остальное мы реализуем в Петербурге. К сожалению, структура продаж сейчас определяется не нашими желаниями и возможностями, а квотами производителя. Существующие квоты не соответствуют нашему потенциалу. Когда появится возможность продавать машины не только из квоты, но и со свободного склада, я думаю, что динамика у нас будет гораздо выше, чем сейчас и в Петербурге и в Москве.

Вы планируете дальнейшее развитие на московском рынке?

- Всему свое время. Сейчас в Москве 13 дилеров Renault, которые плотно держат рынок. И на сколько мне известно, в планы Renault пока не входит расширять сеть в столице.

Но за счет мощностей АвтоВАЗа у Renault планируется серьезный рост производства, под которые компания, возможно, захочет нарастить число дилеров…

- Сейчас дилеров достаточно и под рост производства. Поэтому на данный момент с Renault и каким-либо другим брендом в Москве мы расширяться не планируем. Но никто не исключает, что эти планы не появятся завтра или послезавтра. Мы стараемся чутко и оперативно реагировать на ситуацию.

Какова сейчас в Москве ваша доля по продажам Renault?

- Около 8-9%.

Прежде вы говорили о планах занять до 20%...

- Мы говорили о 15%. И эти планы остаются. Как я уже говорил, сейчас дилеры Renault находятся не в рыночных условиях, они ограниченны квотами. Ходовые модели, такие как Logan, Sandero, Duster, которые фактически достаточно распределять, продают хорошо все дилеры. Но у нас самый высокий показатель продаж импортных Renault и автомобилей в дорогой комплектации.

Какова ваша доля в Петербурге?

- Сейчас около 40%. Но, как я уже говорил, наша доля такова, какой ее хочет видеть производитель. Через год-другой квот не будет, появится свободный доступ к складу. И тогда станет понятно, какие дилеры наиболее эффективны. Ведь стены сами по себе ничего не продают. У нас тоже есть планы по увеличению площадей в Петербурге. Прежде всего – это проект по строительству салона на Парнасе. Но мы его откроем ровно к тому моменту, когда появится необходимость иметь еще одну торговую точку.

Сейчас какие-то конкретные сроки запуска этого салона есть?

- Согласованны лишь предварительные сроки. Но пока мы не будем их оглашать, пусть это станет неожиданностью для наших конкурентов. Дело в том, что это будет большой салон, площадью 6-7 тыс. кв. м. Поэтому производитель нас не торопит, там понимают, что под такое предприятие нужна дополнительная загрузка, а с учетом квот это сложно. Как только Renault даст отмашку, нам потребуется максимум год на строительство.

У вас еще был проект по строительству салона на улице Типанова?

- Пока этот проект не актуален.

Вы присутствуете в Москве и Петербурге. Какие-то еще регионы вам интересны? Возможно, Ленобласть?

- У нас есть субдилер в Тихвине. Других планов пока нет. Многим кажется, что выходить на рынок Ленобласти и строиться там гораздо дешевле, чем в Петербурге. Но это не так: зачастую затраты сопоставимы, а их возврат происходит значительно дольше. Все определяется экономической целесообразностью. За количеством дилерских центров мы не гонимся. Мы, например, закрыли предприятие на Левашовском проспекте. Потому что сейчас находиться в центре города, когда туда пять дней в неделю не подъехать, уже не целесообразно.

В итоге вы урежете свою сеть в Петербурге до четырех салонов…

- Да, но я думаю, что это нисколько не повлияет на нашу доходность и объем продаж.

На размер вашей квоты это повлияет, ведь одно дело квота на пять салонов, другое дело на четыре центра...

- Мы давно работаем с маркой и производитель знает наш потенциал. Все эти решения согласовываются с производителем, и он тоже понимает, где ему нужна точка, а где нет. Я думаю, еще несколько лет и основные массовые марки из центра города точно уйдут. Находиться там им уже станет не целесообразно.

В Москве вам принадлежит дилерский центр Peugeot «Энви Моторс». С этой французской маркой вы планируете развиваться?

- Пока таких планов нет. Мы в данном проекте выступаем как соучредители, но оперативное управление выполняют наши партнеры. Они вполне успешно ведут бизнес.

У вас есть еще такого рода автомобильные активы, на прямую не входящие в ГК «Петровский Автоцентр»?

- Нет.

Вы уже давно дилер Renault, не было желание расширить портфель, например, за счет Nissan?

- Были времена, когда было желание. Но в какой то момент мы поняли, что наладили хорошие бизнес-процессы с Renault, и у нас достаточно хорошо получается их клонировать. Любая другая марка – это не прямой путь к увеличению эффективности. Там все по-другому. Кроме того, не так просто в Петербурге получить тот же Nissan (Ниссан). Дилеров достаточно. Можно хотеть, но кто же даст?!

Но вы не ставите для себя какие-то ограничения, что работаете только с Renault? Или Вы готовы при случае расширить марочный портфель?

- Если сложатся для этого благоприятные обстоятельства, то почему бы и нет...

Как с Peugeot (Пежо) в Москве?

- Да, появилась интересная возможность, и мы взялись.

Недавно у Renault в Петербурге появилось два новых дилера: «Лаура» и «Ральф-Арт». Вы на эти франшизы, как старейший дилер Renault в Петербурге, претендовали?

- При увеличении дилерской сети производитель может руководствоваться несколькими мотивами. Первый – ему просто нужна дополнительная точка продаж. Второй – ему нужно кроме новой точки увеличить и портфель партнеров, чтобы у каких-то дилеров доля рынка по марке не была слишком высока. Это политика почти всех производителей.

В обозримой перспективе Renault, вероятно, станет собственником АвтоВАЗа. Те автомобили, которые Renault под брендом Lada станет производить на своей платформе, дилеры Renault также будут продавать?

- Дилеры Renault (Рено) в любом случае ничего не будут продавать под брендом Lada - для этого у АвтоВАЗа есть своя дилерская сеть. Едва ли будет объединение дилерских сетей этих марок, только потому, что они производятся на одном конвейере.

Сколько автомобилей вы планируете продать в этом году?

- В Петербурге продадим более 5000 тыс. авто, это на уровне прошлого года, а в Москве около 4000 тыс. машин.

А сколько автомобилей в Москве вы продали в прошлом году?

- 3400 машин.

То есть, по итогам года в целом по группе вы вырастите всего на 600 машин?

- Штуки и доходность это не одно и то же. Наша доходность увеличится больше, чем продажи, в том числе за счет увеличения сбыта более дорогих моделей. А именно к этому мы и стремимся.

Вы допускаете повторения кризиса?

- Да, сейчас никто не знает, каким будет рынок даже через месяц. Есть проблемы в Европе, от которой, как бы нам не хотелось, мы сильно зависим. Ведь наш бюджет формируется от цены на нефть, а эта цена формируется не рыночным путем. Упадет цена на нефть, упадет покупательская способность, которая и без того сейчас совсем не растет.

Вы такой негативный сценарий развития для рынка держите в голове?

- Конечно. Но мы уже пережили кризис 1998 года и 2009 года. В последний кризис мы очень удачно вошли, не набрав лишних долгов, и дальше мы также станем придерживаться такой политики.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Lada
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Peugeot
Отзывы об автомобилях Renault





Аналитика

 

Петербургский авторынок начал год с роста в 17%

25 февраля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК НАЧАЛ ГОД С РОСТА В 17%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе 2021 года в Санкт-Петербурге было продано 9158 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 17% больше, чем за первый месяц 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

26 февраля 2021

Дилеры ŠKODA в Петербурге назвали самые популярные подарки у автолюбителей на 23 февраля и 8 марта



25 февраля 2021

Гости курорта Охта Парк смогут бесплатно протестировать автомобили ŠKODA



11 февраля 2021

ŠKODA WAGNER: месяц ценных встреч с новой OCTAVIA



9 февраля 2021

Ценные встречи с абсолютно новой ŠKODA OCTAVIA в Группе компаний Сигма с 13 февраля



8 февраля 2021

Успейте заменить аккумулятор для вашего Volkswagen по специальной цене



8 февраля 2021

Диагностика подвески и ходовой части – 490 рублей



8 февраля 2021

Благодаря программе «Время пришло» ваш Volkswagen получает еще больше привилегий после окончания гарантии



5 февраля 2021

Как сделать переоформление ОСАГО при смене собственника? Нужно ли менять ОСАГО при смене собственника? Замена собственника транспортного средства в полисе ОСАГО.


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100