18 июня 2012
Блог путешественников BMW клуба «От сердца к сердцу» (обновлено 18.06)
Портал Auto-Dealer.ru-Петербург выс- тупает информационным партнером глобального автопутешествия «От сердца к сердцу». В течение ближайших недель участники пробега российского клуба BMW будут стараться максимально часто выходить на связь, делиться впечатлениями и рассказывать, что происходит на каждом этапе пути.
Отчет о старте путешествия доступен по ссылке.
День девятый. Веленце. Второй день 48 Европейского слета любителей BMW
Второй день в гостеприимном Веленце начался с переезда в Тордаш, который находится в 20 километрах от отеля, где проходят основные мероприятия.
В парке Kalandpark после деревенского завтрака всех ждал небольшой сюрприз: так как сейчас идет европейский чемпионат по футболу, организаторы предложили выделить от 8 до 12 человек для участия в соревнованиях.
Первым было испытание на выносливость и гибкость: используя альпинистское снаряжение необходимо было лазать по веревочным лестницам, перешагивать по подвешенным бревнышкам и т.д. в духе Индианы Джонса. Для самых упорных на сладкое была предоставлена возможность скоростной переправы через пруд на высоте десяти метров.
Втрое испытание требовало уже командной игры. Необходимо было пройти полосу препятствий на время с минимумом ошибок. Смекалка и нетривиальный подход приветствовались, наши девушки ничем не уступали мужчинам.
Третьим испытанием было метание покрышки Michelin на дальность.
Последнее испытание требовало от каждого участника знания деталей и узлов автомобиля. Суть задания состояла в том, что нужно было за две минуты только наощупь определить, что за запчасть была у него в руках; всего в закрытом от посторонних глаз боксе находилось 20 предметов.
После небольшого обеда участникам продемонстрировали шоу лошадей местные мастера джигитовки.
На этом была закончена официальная программа второго дня.
Путешественники отправились в отель. Так закончился второй день BMW-слета.
День восьмой. Вена - Веленце. Первый день 48 Европейского слета любителей BMW
Ранним утром участники автопробега проснулись в столице Австрии и продолжили свой путь на 48-й Европейский слет любителей БМВ. Следующей точкой маршрута был город Веленце, где и проходил сам слет. Расстояние от Вены до Веленце – примерно 240 километров. Дорога была нетрудной, и в середине дня путешественники прибыли на место проведения мероприятия. Началась регистрация на участие в слете. Получив личные бэйджи и небольшие сувениры от организаторов, ребята расселились по номерам. Все номера были с прекрасным видом видом на озеро. Отель предоставлял множество услуг для отдыха и релаксации, среди которых были массаж, бассейн, спа, сауна и многое другое. Ближе к вечеру состоялось торжественное открытие, после которого следовал мега-ужин, на котором присутствовали все клубы. Около 22-00 программа закончилась, и все отправились в свои номера.
День седьмой. BMW Classic. Мюнхен - Вена
После плотного завтрака участники пробега отправились в BMW Classic. Там была назначена встреча с представителем BMW Group International. После кратких переговоров по поводу предстоящего мероприятия в Санкт-Петербурге, имея свободное время до посещения BMW Classic, российская делегация поехала в BMW Welt, чтобы сделать несколько фотографий на фоне знаменитых строений (Welt, завод, музей).
В назначенное время путешественники встретились у BMW Classic. Многие в прошлом году были в этом необычном музее и не все были готовы посетить экспозицию во второй раз. Когда группа была готова, экскурсия началась. В BMW Classic представлены практически все автомобили, когда-либо выпускаемые баварским концерном, а также прототипы, не дошедшие до серийного производства.
После увлекательной экскурсии путешественники отправились в Вену. Передвигаться по стране можно двумя типами дорог: автобанами (нужна специальная наклейка (vignette) на лобовое стекло, подтверждающая оплату) и обычными дорогами. Было принято решение поехать по обычным дорогам, поскольку, передвигаясь по ним, можно наблюдать невероятные по красоте пейзажи Альпийских гор. Дорога растянулась более чем на 4 часа и путешественники прибыли в Вену далеко за полночь. Австрийская столица встретила теплой ночью и красиво подсвеченными домами, иногда казалось, что находишься в Санкт-Петербурге, а не в центре Европы.
На следующий день - Веленце и грандиозный праздник, который приготовила для любителей BMW команда BMW Клуба Венгрии.
День шестой. Нюрнберг – Мюнхен
После завтрака и посещения официального дилера, команда двинулась в город BMW – Мюнхен!
Мюнхен - город на реке Изар на юге Германии, в федеральной земле Бавария, одновременно являющийся столицей Баварии и административного округа Верхняя Бавария.
Название города произошло от древневерхненемецкого слова «Munichen» — «у монахов». На ноябрь 2011 года население Мюнхена составляло 1 410 259 человек. Таким образом, он является крупнейшим городом Баварии и третьим, после Берлина и Гамбурга, городом Германии. В Мюнхене находится правительство Баварии, правительство области Верхняя Бавария, а также правительство мюнхенского округа.
Мюнхен славится своими пивоваренными традициями. В городе находятся шесть крупных пивоварен, которые снабжают пивом знаменитый на весь мир Октоберфест — праздник пива, кренделей, жареных курочек и каруселей, ежегодно проводящийся в конце сентября — начале октября на Терезином лугу.
Современный Мюнхен — не только средоточие культурных и музейных ценностей, но и крупный промышленный и исследовательский центр.
Здание Музея BMW (BMW Museum) с оригинальным дизайном в виде четырех громадных цилиндров было открыто в 1973 г. Экспозиция музея посвящена автомобилям и мотоциклам известной марки BMW от самых первых моделей до перспективных моделей будущего.
Экскурсия по заводу начинается в BMW Welt.
На заводе производится в день от 900 до 1000 автомобилей BMW 3 серии F30 - седаны и универсалы. Во время экскурсии, которая длится примерно 2 часа, фотографировать и снимать видео категорически запрещено, поэтому можно поделиться только впечатлениями. Общая протяжённость маршрута- 2 км.
Непосредственно саму экскурсию по заводу предваряет короткий фильм об истории компании и завода. После этого вам выдадут наушники, с помощью которых вы можете слышать гида, так как на заводе довольно шумно.
Далее необходимо перейти улицу по пешеходному мосту, и первым вас встречает штамповочный цех. Здесь металл, который заходит в цех в огромных катушках, перерабатывается в основные детали кузова. Интересный момент – чтобы он не сильно нагревался, используют масло, толщина слоя которого проверяется на равномерность, и 1 грамма масла хватает для того, чтобы покрыть огромную поверхность! Естественно, используют самые современные прессы, способные быстро «перестраиваться» в процессе штамповки с помощью соответствующих программ.
Далее переходим туда, где элементы кузова соединяются между собой с помощью сварки. Это незабываемое зрелище – один робот (как правило, в форме руки) передает свою работу следующему, тот – другому, и это действительно впечатляет: расстояния рассчитаны так, что роботы-руки проходят друг возле друга на расстоянии нескольких миллиметров (во всяком случае, так кажется со стороны).
Сгруппированные детали переходят на следующий этап, во время которого 12 роботов работают вместе и одновременно (!) производят готовый кузов, так называемый BIW (Body in White).
Далее – еще больше впечатлений. Мы переходим в цех покраски. Всего процесса подготовки к покраске не видно (в небольшом демонстрационном зале на примере одной из деталей показали как происходит подготовка и покраска кузова), но когда попадаем в «видимую» его часть, то увиденное действительно очень сильно впечатляет. В цехе, в который не попадет и лишняя пылинка, отрицательно заряженный кузов, прошедший предварительную обработку, оцинковку и грунтовку, попадает «в руки» роботов, которые наносят положительно заряженную краску (это необходимо, чтобы краска ложилась максимально равномерно и экономно).
Но как это делается! В одной команде – 6 роботов, которые самостоятельно открывают двери и капот, наносят краску из пульверизатора на «свои» элементы кузова и передают машину дальше по конвейеру. Краска, которая не попадает на кузов, опускается вниз, где течет искусственная река, которая ее уносит. После этого вода фильтруется и используется заново в процессе производства. Очень «зеленая» методика для такого вредного производства.
Окрашенные кузова попадают в «печь», после чего они проверяются на наличие ошибок в покраске, а затем выходят в сборочный цех. Как и везде, впечатляет «свадьба» - то есть процесс соединения кузова и силового агрегата. В этом цеху вся работа уже делается вручную с помощью вспомогательного оборудования. У каждого сотрудника на заводе есть возможность получить новые знания или освоить новые навыки, и в этом случае оплата резко возрастает.
Завершающая часть посещения завода – этап контроля и тестирования. Водитель перегоняет машину в бокс и выполняет стандартные процедуры – разгоняет двигатель до определенной скорости, проверяет световое оборудование, тормоза, звуковой сигнал, щетки стеклоочистителей и т.д. (здесь, кстати, работают наиболее квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты). Автомобили BMW должны пройти выходной контроль на 100%, иначе они не выходят с завода. BMW выпускает «в свет» только идеальные автомобили, каждый из которых выполняется по индивидуальному заказу.
Два с половиной часа пролетели незаметно, и с новыми впечатлениями путешественники отправились на ужин, чтобы обсудить увиденное.
На следующий день экспедицию ждет BMW Classic.
День пятый. Киль - Нюрнберг
Событий днем было немного, так как практически весь день занял переход из Киля в Нюрнберг.
Расстояние от Киля до Нюрнберга примерно 700 км, которые прошли в среднем за 5 часов. На отдельных участках скорость достигала 220 км/ч, двигаться быстрее не позволял сильный дождь. Примечательно, что даже в среднем ряду машины двигаются со скоростью 150 км/ч. Немецкие автобаны просто рай для любителей скорости.
Вечером, несмотря на усталость и благодаря живительному пиву, команда отправилась на пешую прогулку по историческому центру Нюрнберга. Этот город поражает своей историей и бережным отношением его жителей.
Как и многие города Германии, Нюрнберг имеет очень давнюю и богатую историю. Впервые упоминания об этом баварском городе появляются еще в 1050 году. В середине XIV века Нюрнберг стал одним из крупнейших городов Германии, благодаря одному любопытному документу – «Золотой булле».
Она гласила, что каждый король Германии должен обязательно провести первый день своего правления в Нюрнберге.
А в XV веке один из королей решил, что и все королевские сокровища тоже должны храниться именно в этом городе. К XVI веку Нюрнберг достигает вершины своего рассвета – это крупнейший торговый город и университетский центр.
В XX веке древний Нюрнберг пережил довольно мрачный период своей истории. Именно здесь в 1933 году Гитлер решил провести свой партийный съезд. В войну город был разрушен почти полностью, и понадобилось много лет и колоссальный труд, чтобы восстановить город и отстроить его заново. И здесь же проходил знаменитый Нюрнбергский судебный процесс над нацистскими преступниками.
Конечно же, город с такой древней и богатой историей полон самых разных достопримечательностей и исторических памятников. Описать их все вряд ли возможно. Здесь находится один из самых больших средневековых замков Германии – Кайзербург, замок императоров. Он был основательно разрушен во время войны, но реставраторы вернули ему прежнее величие.
Расположенный на вершине скалы из обветренного песчаника, впечатляющий замок Кайзербург возвышается над городом. Магнит для туристов и гордость местных жителей, он является одним из крупнейших средневековых замков в стране. Сильно разрушенный во время Второй мировой войны, замок был тщательно отреставрирован, и теперь посетители могут увидеть рыцарский зал, зал императора, часовню императора и дворцовый фонтан. С башни открывается великолепный вид на город.
В Нюрнберге есть и другие старинные замки. Можно упомянуть замок Тушер, Замковый музей Нюнхоф и т.д. Под одним из замков расположены уникальные пещеры. Изначально хозяева замка хранили тут свои запасы вина и пива. В годы войны здесь спасали от уничтожения произведения искусства. А потом в пещеры снова вернулось пиво – сейчас его тут варят по старинным рецептам.
Необычный Фонтан Брачной Карусели - работа профессора Юргена Вебера 1984 года. Бронзовые статуи фонтана являют собой видение поэм Ганса Сакса "Горькая Радость Семейной Жизни", которая освещает хорошие и плохие возможности семейной жизни.
Дом-музей Альбрехта Дюрера в Нюрнберге располагается на одноименной улице, названной именем этого величайшего живописца эпохи Возрождения. Неподалеку находится Нюрнбергский замок и еще один ориентир для туристов – крепостная башня при воротах с трудным названием Тиргэртнертор.
Площадь, на которой расположены башня с воротами, также носит название Тиргэртнерторплатц, но многие в просторечии часто называют ее Площадью Дюрера. Такое двойственное название может сбить с толку гостей Нюрнберга, поскольку настоящая Площадь Дюрера – Дюрерплатц располагается на 200 метров южнее. Неподалеку как раз возвышается церковь Себальдускирхе, которую посещал в свое время прихожанин Дюрер. На этой площади можно увидеть памятник Альбрехту Дюреру, который примечателен тем, что это был практически первый памятник Германии, посвященный некоронованной особе.
Св. Себальд (нем. Sebalduskirche) — старейшая из больших городских церквей Нюрнберга и старейшая (с 1525 года) лютеранская приходская церковь города.
Строительство здания началось в 1230-х. Церковь достигла статуса приходской церкви в 1255 году и была закончена 1273—1275 гг. Первоначально церковь была построена как романская базилика с двумя хорами. В течение XIV столетия были сделаны несколько важных изменений: сначала боковые нефы были расширены и шпили сделали выше (1309—1345 гг), затем был построен готический алтарь (1358—1379 гг). Две башни были добавлены в XV столетии. Основной орган был создан в 1440-1441 гг жителем Майнца, органным мастером Генрихом Траксдорфом, который построил также 2 маленьких органа в Фрауенкирхе. В середине галерей XVII столетия здание и его интерьер были реконструированы в стиле барокко. Церковь перенесла серьезное повреждение во время Второй мировой войны и была впоследствии восстановлена. Тем не менее часть старого интерьера сохранилась, включая святыню Св. Себальда, работы Файта Штосса и витражи.
После осмотра основных достопримечательностей нельзя было пройти мимо специфических: вдоль старинной городской стены тянется пару кварталов улочка «красных фонарей», жрицы любви наблюдают за туристами, а самые веселые девушки им призывно машут из окон.
Поздно вечером, несмотря на усталость и огромное количество новых впечатлений, был опробован местный фаст-фуд, где и были решены некоторые организационные вопросы.
Утром небольшой марш-бросок до Мюнхена, а там путешественников ждет завод BMW и музеи BMW.
День четвертый. Киль - Любек
Следующий день у участников пробега начался довольно поздно. Ребята, устав от утомительных переездов, решили отоспаться и набраться сил. В середине дня было принято решение посетить город Любек, который находится всего в 70 км от Киля.
Любек - город, расположенный на Северо-Германской низменности, вблизи от устья судоходной реки Траве, которая впадает в районе Травемюнде в Балтийское море. Старая часть города лежит на холме и окружена водами Траве и Вакениц. Данный ландшафт представляет собой холмистую местность и обусловлен ледниковым периодом. Выгодное географическое положение благоприятствовало развитию города как балтийского порта и явилось причиной его стремительного подъема еще в период Средневековья.
Сегодня Любек делится на 10 районов, в которых насчитывается 35 округов.
Исторический центр Любека (Старый город) с его памятниками культуры является объектом Всемирного наследия и находится под защитой ЮНЕСКО.
Дорога до города заняла не более часа. Прибыв на место, ребята оставили свой автомобиль на парковке в центре города и начали пешую прогулку. За время прогулки осмотрели много достопримечательностей, в том числе Голштинские ворота, Церковь Св. Марии и Любекский собор.
Голштинские ворота — сохранившаяся центральная часть комплекса западных городских ворот, через которые в город-крепость входили сухопутные дороги с северо-запада и севера полуострова Ютландия, то есть из провинции Гольштейн, герцогства Шлезвиг и королевства Дания — основного политического и военного конкурента Любека и Ганзы на раннем этапе их истории.
Церковь Св. Марии была построена в начале XIV века (1250—1350 гг) и выполнена в традиционном для этой местности стиле кирпичной готики. Некогда являлась одним из религиозных центров францисканцев. Здание поражает своим размером и впечатляет простотой настенной и потолочной росписи. Главным украшением церкви являются два шпиля высотой 125 м.
Любекский собор — кафедральный собор Любекского епископства и самое крупное строение религиозного назначения на Балтийском море, с которым связана одна из легенд из жизни Генриха Льва. Собор был построен в 1230 году и серьезно пострадал во время бомбардировок города в 1942 году.
Закончить экскурсию питерцы решили в местном уютном ресторанчике в центре города.
К вечеру участники пробега вернулись в отель в город Киль. Поужинать ребята решили в уже полюбившимся им португальском ресторане неподалеку от отеля. За ужином обсуждались детали дальнейшего маршрута, и было принято решение на следующий день посетить немецкий город Нюрнберг.
День третий. Копенгаген - Киль
Из Мальме путь лежал в Копенгаген – столицу Дании. Первой же и одной из самых удивительных достопримечательностей стал вантовый мост, который соединяет Швецию и Данию. Величественное сооружение, но полноценно насладиться его красотой и видами не дал сильный боковой ветер, буквально сдувавший машины с дороги.
В пути опять произошли изменения в составе колонны, на этот раз деление было по признаку «любознательные» и «торопящиеся».
В Копенгагене из-за ограниченности по времени удалось только немного погулять в центре по пешеходной улице и заглянуть в Тиволи парк.
Большой парк развлечений Тиволи, расположенный в Копенгагене, в самом его центре, является одной из главных достопримечательностей столицы. Он работает пять месяцев в году, но за это время его успевают посетить около четырех миллионов человек (по другим данным - до 7 млн.). Среди посетителей не только туристы, но и жители Копенгагена и его окрестностей, которые любят проводить здесь свободное время.
Вообще-то Тиволи - старинный город примерно в 20 км от Рима. В Париже между 1766 и 1842 годами работали парки развлечений Jardin de Tivoli, названные так в честь «садов чудес» (giardini delle meraviglie) виллы д’Эсте (Villa d’Este) в итальянском Тиволи, послуживших образцом для развития садов и парков в Европе. В то время было принято давать всему новому экзотические названия неместного происхождения. Вот и дали непривычное для датского уха название новому парку, позаимствовав его у Парижа. Кто-то заметил, что слово Тиволи (Tivoli), прочитанное справа налево дает что-то очень похожее на "I love it". Но это - простое совпадение. Кстати, вслед за копенгагенским Тиволи парки-аналоги с тем же названием стали появляться во многих городах мира. Например, парки Тиволи в Курашики (Япония), Любляне (Словения), Раквере (Эстония). Когда-то был парк с таким названием и в Петербурге.
После датской столицы следующей точкой маршрута был портовый город Киль (Германия), который расположился недалеко от границы с Данией, на северном побережье страны, в земле Шлезвиг-Гольштейн.
Всемирную известность город приобрел благодаря важнейшему событию в парусном спорте – Кильской неделе. Оно проходит ежегодно в последнюю неделю июня. Около двух тысяч судов и три миллиона туристов прибывают ежегодно на Кильскую неделю. Одним из постоянных пунктов события является музыкальный фестиваль, в котором принимают участие известные музыканты со всего мира. Событие достигает своей кульминационной точки, когда из порта выходят более сотни крупнотоннажных парусников, судов традиционной конструкции и яхт. Это так называемый традиционный «Парад старых посудин».
Город встретил пасмурной погодой и какой-то сонной атмосферой, но все изменилось после победы Германии над Португалией в европейском футбольном чемпионате. Город ожил несмотря на поздний час, жители размахивали флагами, сигналили клаксоны, в общем атмосфера всеобщего веселья, хотя это не было победой в чемпионате. На ужине в португальском ресторане было принято решение остаться еще на один день с поездкой в Любек и Гамбург, если получится.
День второй. Стокгольм - Мальме
В 9 утра паром прибыл в Стокгольм. Путешественники собрались на парковке рядом с терминалом, где их уже встречал представитель шведского BMW Клуба. Даниэль, обладатель BMW М5 (Е39), провел для своих российских гостей небольшую обзорную экскурсию по городу.
Стокгольм является сценой дизайна стран Северной Европы и международных модных течений, на которой даже опытный путешественник всегда увидит нечто новое, ранее не виданное.
70 музеев города, многочисленные галереи, рестораны, бутики, бары и универмаги предлагают посетителям культурно отдохнуть и душой, и телом.
Все районы Стокгольма имеют своеобразный облик, поэтому тем, кто хочет посмотреть наиболее ценные жемчужины большого города, стоит отправиться подальше от улицы Дроттнинсгатан и проехать на метро за пределы центра. В районе «Эстермалм» располагаются магазины, специализирующиеся на продаже изделий высокого качества, а улица Васагатан является меккой для любителей антиквариата. В районе «Сэдермалм» находятся самые современные кафе и бутики, а крупнейшие универмаги размещаются в центре Стокгольма, в районе «Норрмалм». На улицах старого города «Гамла Стан» можно соприкоснуться с историей, а в маленьких магазинах приобрести предметы искусства, сувениры и изделия ручной работы.
Днем команда разделилась на «голодных» и «сытых». «Сытые» уехали в Мальме, «голодные» продолжили гулять по городу. Сделав несколько снимков в местном парке, приняли решение перекусить в ресторанчике с местной кухней. Ресторан предложил не слишком разнообразное меню, в котором, впрочем, были и мясные, и рыбные блюда. Выбрали фрикадельки, которые многие знают по ресторану в Ikea, здесь куда более вкусные. Порции большие, обслуживание хорошее, цены умеренные. Одно «но». Валюту принимают в шведских кронах, поэтому платить приходится платить карточкой или заблаговременно менять валюту. Погуляв около двух часов, путешественники направились в сторону Мальме.
По пути из города встретили несколько грузовиков с молодыми людьми, которые размахивали зелеными ветками. Как пояснил «гид», сегодня в «Выпускной день» - вот молодежь и веселиться. Немного озадачило интересное пояснение о том, что полиции в городе поэтому не много.
Как выяснилось позже, в этот раз лучше было быть «голодным»: поели, погуляли, позагорали и спокойно поехали в следующий город. Те же, кто был «сыт», на автостраде попали в сильнейший ливень, что потребовало больших усилий и мастерства вождения.
Мальме оказался небольшим городком. Как и все шведские города, чистенький, ухоженный, спокойный.
День первый. Финляндия
Итак, началось долгожданное путешествие БМВ Клуба России на 48 Европейский слет Любителей БМВ в Венгрию. Участники автопробега собрались рано утром на севере города на территории одной из автомоек. Обсудив последние нюансы поездки и выпив кофе, они отправились в путь. До столицы Финляндии предстоял путь в 380 км. В дороге неожиданностей не было. Под Выборгом оформили грин карты и поехали на пропускной пункт Торфяновка - Ваалимаа На границе почти не было очередей, так что времени затратили - не более 45 минут. До Хельсинки доехали практически без остановок.
И сразу отправились в Южный порт города Хельсинки. Здесь им предстояло подняться на борт парома Silja Serenade, проезд на котором любезно предоставила компания Tallink. Судно оказалось гигантских размеров. Сердце корабля - пешеходная палуба Променад, где можно найти множество магазинов, кафе и ресторанов с высокими стандартами обслуживания.
После того как участники автопробега заняли свои каюты, разобрали вещи, они отправились изучать судно.
В час ночи все разошлись по каютам восстанавливать свои силы. А они ребятам понадобятся, потому что впереди столица Швеции - Стокгольм.
|