13 июня 2012
Советуем! Купить новый автомобиль и получить удовольствие
Выбор автомобиля - это в значительной степени эмоции. Да, мы приобретаем то, что можем себе позволить. Но определившись с суммой, почитав интернет, послушав отзывы знакомых, поездив на тест-драйвовских автомобилях, далее мы руководствуемся не только здравым смыслом (что нужно от авто в смысле функционала), но и эмоциями. Им полезно дать волю, но в процессе покупки они не должны возобладать над здравым смыслом: потратить денег больше, чем планировалось, будет еще масса возможностей.
Прежде всего, приготовьтесь к тому, что процесс покупки при всей приятности владения новеньким авто — занятие утомительное, требующее значительных затрат нервов и времени. И, разумеется, денег. К концу этого процесса Вы, несмотря на всю вежливость и предупредительность сотрудников автосалона, скорее всего, будете ощущать усталость и облегчение от того, что наконец-то все закончилось. Эйфория от покупки придет позже — когда Вы уже поездите на своем приобретении.
А в начале пути Вам придется объездить не один автосалон, посмотреть живьем не одну машину, пообщаться с разными менеджерами, собрать гору прайс-листов, проанализировать собранную информацию, еще раз прикинуть все расходы (не забыв положить на запас еще тысяч 20-50).
Выбирайте, не теряя голову
Но вот, наконец, Вы решили, исходя из приемлемой для Вас стоимости, какую модель и в каком автоцентре будете покупать. Желательно, чтобы он был поближе к дому, поскольку с большой вероятностью обслуживать авто ближайшие годы Вы будете именно в нем. Впрочем, не редки случаи, когда после покупки автовладелец отказывается от техобслуживания в этом автоцентре).
Не исключено, что желаемого автомобиля нет в наличии, его надо заказывать и ждать (две недели, два месяца, два года...). Но в автосалоне есть «точно такой же, но с перламутровыми пуговицами». Это более дорогая (обычно топовая) версия, возможно, другого цвета — именно такие, как правило, выставляют в шоу-румах, чтобы показать все достоинства данной модели (кстати, и машины для тест-драйвов обычно тоже в богатой комплектации). Этот автомобиль можно купить сразу, а не ждать экономный вариант полтора года. Если Вас не смущает более высокая цена, и он Вам понравился, то, конечно, «надо брать».
Но если Вы собирались приобрести что-то попроще, и Вам не нужны предлагаемые дополнительные опции, да к тому же «попало не «в цвет», то имеет смысл справиться с нахлынувшими эмоциями — автомобиль, выставленный в шоу-руме, - это первый и главный соблазн потратить значительно больше денег, чем планировалось. Внимательно выслушайте рекомендации менеджера, но закажите ровно то, что Вы хотели. Ну, может быть, чуть больше. Главное — не поддавайтесь на обаяние продавца: он заинтересован продать, и желательно подороже, поскольку с этого получает свои проценты. Вы же заинтересованы купить то, что Вам нужно.
После того, как Вы выбрали интересующую Вас комплектацию и опции и узнали цену, не стесняйтесь узнать о скидке: шанс ее получить (если не спросить) практически нулевой, за исключением акций импортера, например, автомобили выпуска прошлого года. Кстати, советуем обратить внимание на такой вариант — на них предлагается хорошая скидка за «возраст».
Читайте мелкий шрифт. И между строк
Итак, Вы выбрали или заказали автомобиль. Если Вы не покупаете за наличные, далее Вам нужно получить одобрение по кредиту. Процедуру сбора необходимых документов и справок мы здесь пропускаем (в автосалоне все подробно объяснят), но обращаем внимание на некоторые важные моменты. Внимательно изучите условия предоставления кредита, выслушайте кредитного менеджера и не стесняйтесь задавать все интересующие Вас вопросы. Имейте в виду: менеджер скажет Вам ровно столько, сколько Вам следует знать. А на самом деле Вам очень полезно знать о кредите еще некоторые нюансы, которые обычно пишут в заявлениях на одобрение и договорах мелким шрифтом. Например, менеджеры вслед за банками охотно рекламируют отсутствие всяких скрытых комиссий (и это правда), но при этом в тело кредита может оказаться включенным добровольное страхование жизни и здоровья, а на это обратят Ваше внимание в лучшем случае вскользь. Решайте сами: нужны ли Вам дополнительные расходы. Главное, делать то, что выгодно Вам, а не банку. Помните: банк в клиенте заинтересован больше, чем Вы в нем. Банков много, и они конкурируют за Ваши деньги. (Разумеется, мы исходим из того, что Вы платежеспособны и добросовестны, как заемщик).
Уточните эффективную процентную ставку (этот вопрос может поставить в тупик не очень подготовленных кредитных менеджеров), спросите, сколько вы переплатите за срок выплаты кредита, настаивайте, чтобы Вам посчитали разные варианты: по сроку, по ежемесячному платежу, по размеру первого взноса, с включением или без в тело кредита страховки КАСКО и стоимости допоборудования и т.п. Выбирайте самый приемлемый для Вас вариант: подкорректировать Ваши запросы банк еще успеет. А лучше всего сначала самому спокойно за экраном компьютера посчитать разные варианты по кредитному калькулятору на сайтах банков и сравнить условия.
То же самое касается страховки КАСКО. Попросите рассчитать не менее 5 вариантов от разных компаний, сравните не только цену (это важный, но не единственный критерий), но и условия страхования. Например, важно понимать, насколько быстро и «охотно» платит та или иная компания, какие повреждения Вам отремонтируют без справки ГИБДД, приезжает ли на место ДТП аварийный комиссар, будет ли бесплатная эвакуация, кто собирает документы для выплаты — Вы или сотрудник страховой компании. Опять же не стесняйтесь просить скидку, особенно если Вы — опытный и безаварийный водитель. Кредитные (и страховые в одном лице) менеджеры автосалонов заинтересованы сами оформить Вам КАСКО (в случае ДТП это «загрузка» сервиса работой по кузовному ремонту), а Вы заинтересованы получить оптимальный по цене и набору услуг полис. Поэтому хотя бы проговорите с менеджером возможность оформления полиса самостоятельно через сайт страховой компании или через «прямого» агента. Стоимость такого полиса может оказаться ниже. Правда, в случае покупки кредитного автомобиля добиться возможности оформления полиса не через автосалон сложно, а вот если Вы покупаете за наличные, то это точно Ваше право. В этом случае Вы также можете снизить стоимость КАСКО за счет франшизы (в случае кредита банк такую возможность не даст). Но как бы Вы не хотели минимизировать расходы, застраховаться от угона и ущерба нужно обязательно. Причем, важно, чтобы по полису кузовной ремонт гарантийной машины производился на дилерской станции: в этом Вы с автосалоном союзники.
Обращаем также внимание, что, скорее всего, при каждом посещении автосалона Вы будете общаться с разным кредитным менеджером (у них сменный график работы). Это только менеджер по продажам «ведет» Вас от заказа до выезда из шоу-рума, остальной персонал зачастую работает со всеми «в порядке поступления».
Доукомплектовывайтесь «по полной»
И вот одобрение на кредит получено, автомобиль приехал на автовозе или просто ждет Вас в автоцентре. Перед подписанием договора купли-продажи внимательно осмотрите кузов — нет ли сколов и царапин: предпродажную подготовку автоцентр сделает, но все же убедитесь лично. Далее Вы оформляете договор купли-продажи, полисы КАСКО и ОСАГО, а если берете кредит, то и кредитный договор.
К этому моменты Вы должны определиться с допоборудованием: установкой сигнализации, магнитолы (если ее нет «в базе»), брызговиков, ковриков и т.п., а также с постановкой автомобиля на учет. Здесь тоже есть большие возможности потратить денег больше, чем вы рассчитывали: стоимость установки охранных систем и «музыки» в дилерском центре обычно выше в 1,5-2 раза по сравнению со специализированными мастерскими. А постановка на учет обойдется в 7-9 тыс. руб.— примерно вдвое больше по сравнению с расценками коммерческих МРЭО (4,5 тыс. рублей).
Таким образом перед Вами встает дилемма — переплачивать, но делать автомобиль «под ключ» и выезжать «на номерах» или доукомплектовываться уже после выезда из шоу-рума. Большинство клиентов соглашается на первое — комфорт стоит дополнительных денег. Чем больше Вы их потратите, тем будете интереснее автосалону. Так что настаивайте на скидке.
Но ничего нет страшного в том, если Вы решите поставить охранную систему и «музыку» в специализированном центре (на гарантию это не повлияет), а зарегистрировать в ГИБДД самостоятельно.
Итак, вы лихорадочно оплачиваете последние счета, подписываете оставшиеся бумаги, получаете документы на автомобиль, сервисную и гарантийную книжки, возможно, маленькие сувениры.
И вот волнующий момент настал. В зоне выдачи стоит Ваш новенький автомобиль. Менеджер дает последние рекомендации и напутствия. А Вы постепенно осознаете, что Ваша мечта наконец-то материлизовалась. И с облегчением понимаете, что, если повезет, до первого ТО Вы здесь больше не появитесь. Ваш первый пункт назначения — АЗС.
Александр Заводов,
специально для
Auto-Dealer.ru-Петербург
|