18 сентября 2012
Skoda ставит на Олимпиаду
В начале сентября в Москве состоялся международный салон ММАС-2012. Каждые два года главная российская автовыставка привлекает мировых лидеров автомобилестроения, которые используют столичную площадку в качестве плацдарма для наступления на местный рынок. В павильонах выставочного центра «Крокус-Экспо» производители демонстрируют свои текущие и перспективные продукты, представляют новейшие технологии, а в рамках специально организованных пресс-дней первые лица компаний отчитываются о достижениях на растущем российском рынке и делятся планами на ближайшее будущее.
С хорошим настроением на Московский автосалон отправлялись руководители марки Skoda (Шкода). По данным компании, первые семь месяцев 2012 года стали рекордными для чешского бренда с точки зрения объема российских продаж за аналогичный период. Среди россиян было реализовано порядка 54 700 автомобилей Skoda, что на 41,5% больше, чем годом ранее. Учитывая тот факт, что с 2005 по 2011 год российские продажи Skoda выросли без малого в 10 раз (с 7 500 до 74 100 автомобилей), компания имеет полное право заявлять об успешном развитии в России.
На пресс-конференции Skoda, куда по специальному приглашению российского представительства марки прибыли обозреватели региональных автомобильных изданий, перед собравшимися выступил председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. По его словам, России отведена приоритетная роль в реализации стратегии развития компании до 2018 года. «Будучи одним из наиболее стремительно развивающихся рынков в мире, Россия имеет огромный потенциал для развития нашей марки. Мы будем и дальше поддерживать динамику роста, начало которому было положено в последние годы, и сделаем все возможное для повышения продаж автомобилей Skoda в России», – заявил герр Фаланд.
К 2018 году компания Skoda намерена увеличить мировой объем продаж до 1,5 миллионов автомобилей в год. Ради достижения этой цели принято решение об активном развитии модельного ряда, что подразумевает вывод на рынок нового или обновленного продукта через каждые полгода. Как рассказал Любомир Найман, глава представительства Skoda в России, для презентации своих новинок компания выбирает главные европейские автошоу - весенний в Женеве и осенний во Франкфурте или Париже - и в будущем от этой традиции отступать не намерена. Именно поэтому в Москву не привезли, пожалуй, самую востребованную в России чешскую модель - Skoda Rapid (Шкода Рапид).
В продуктовой линейке Skoda Рапид займет позицию между моделями Fabia и Octavia (его длина - 4480 мм, ширина - 1710 мм, а высота - 1460 мм). Анонсированный еще в начале лета, пятидверный хэтчбек предстанет перед широкой публикой в конце сентября в Париже, и в скором времени появится в европейских шоу-румах Skoda. Автомобиль будет выпускаться и в России - cтарт производства на заводе Volkswagen Group в Калуге запланирован на весну 2014 года. А чтобы не томить россиян ожиданием и приблизить старт продаж, в настоящий момент рассматривается возможность импорта автомобилей.
Появление другой недавней новинки, компактной городской малолитражки Skoda Citigo, по словам Любомира Наймана, в России маловероятно. Зато руководитель намекнул, что следующей перспективной моделью Skoda может стать крупный кроссовер, который в иерархии моделей встанет на ступень выше «паркетника» Yeti.
Пока же посетителям стенда Skoda на ММАС-2012 были предложены все уже знакомые модели – от компактной Fabia (включая ее «горячее» исполнение RS) до флагманских седана и универсала Superb. Без новинок, конечно же, не обошлось. Мировую премьеру в Москве отметила новая модификация Skoda Yeti - 1.4 TSI DSG. Cочетание 1,4-литрового бензинового турбомотора мощностью 122 л.с., 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением и передним приводом покупателям стало доступно впервые. На стенде кроссовер был представлен в черном цвете кузова Black Magic и комплектации Elegance. Старт российским продажам новинки обещают дать в начале 2013 года.
В рамках спонсорства Олимпийских зимних игр в Сочи чехи представили еще одну версию популярного кроссовера. Skoda Yeti в исполнении Sochi, созданный специально для российских клиентов, должен поступить в продажу в следующем году. Снаружи Yeti Sochi отличают эксклюзивная белая расцветка кузова, 17-дюймовые серебристо-черные легкосплавные диски, серебристые рейлинги на крыше и логотипы «Sochi» на крыльях, двери багажника и порогах. Внутри - богатая отделка салона, четырехспицевый мультируль и двухзонный климат-контроль Climatronic. Автомобиль будет оснащаться бензиновым двигателем 1,8 TSI (152 л.с.) и полноприводной трансмиссией с 6-ступенчатой коробкой DSG. В комплектацию будут также включены система удержания автомобиля при спуске и на подъеме (HHC, а также датчик давления в шинах.
«Олимпийский» Skoda Yeti занял ключевую позицию на стенде Skoda, оформленном в спортивном духе в соответствии с основными направлениями спонсорской деятельности марки — поддержкой «Сочи 2014» и хоккея. В дни работы выставки посетителям было предложено сыграть в виртуальный хоккей, а также рассмотреть в деталях хоккейную экипировку и кубок Чемпионата мира по хоккею. А в пресс-дни в торжественной фотосессии первых лиц Skoda на фоне главного чешского шоу-кара приняли участия талисманы предстоящей Олимпиады: «Леопард», «Белый мишка» и «Зайка».
Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|