24 октября 2012
«Мега-Ф» ставит на официальных дилеров
11-14 октября в турецком городе Анталья прошла конференция «Особенности рынка автомобильного охранного оборудования и дополнительных устройств в Северо-Западном регионе России. Технологии, приемы и методы, способствующие успеху продаж», организованная компанией «Мега-Ф» для официальных дилеров Северо-Западного региона.
Российская компания «Мега-Ф» является лидером рынка автомобильных охранных систем и аксессуаров. Компания поставляет продукцию под собственными широкоизвестными брендами Scher-Khan, Pharaon, Carmega. Торговая марка Scher-Khan по данным исследования проведенного в 2011 году авторитетным международным агентством GFK стала самой узнаваемой на российском рынке автомобильных охранных сигнализаций. Вся продукция компании базируется исключительно на собственных передовых разработках, а ее качество по достоинству оценено представительствами крупнейших мировых производителей. Компанию связывают длительные партнерские отношения с дилерскими автосалонами на всей территории России.
Сотрудники компании «Мега-Ф» регулярно проводит бизнес-конференции со своими ключевыми клиентами, поэтому турецкий форум 2012 года стал очередной вехой на пути укрепления взаимовыгодных партнерских отношений. На мероприятие, проводимое компанией «Мега-Ф» в период с 11 по 14 октября в Антальи, собралось более сотни руководителей крупнейших автомобильных холдингов и дилерских центров Северо-Западного региона России. Главным итогом конференции стали договоренности о более тесном сотрудничестве производителей автомобильных охранных систем и официальных дилеров в деле повышения качества услуг предоставляемых покупателям новых автомобилей. Основная часть конференции была посвящена вопросам повышения качества обслуживания клиентов дилерских центров в плане оказания им профессиональных консультационных услуг по выбору современных охранных систем, а также инсталляции дополнительного оборудования на новые автомобили.
Руководителям дилерских центов сотрудниками компании «Мега-Ф» были представлены новейшие учебные программы для специалистов автосалонов, которые включают в себя как лекционные курсы, так и практические мероприятия (мастер-классы, шеф-монтажи, семинарские занятия). Учебные программы «Мега-Ф» позволяют не только поднять уровень знаний сотрудников продаж и технических специалистов, но и добиться применения ими полученных навыков в повседневной работе.
Одним из актуальных официальных дилеров вопросов был вопрос, связанный с эффективностью инвестиций в автомобильный бизнес. С каждым годом повышается «порог входа» дилеров в автобизнес, растет стоимость земельных участков и самого строительства дилерских центров, заодно импортеры повышают и свои требования к соблюдению стандартов обслуживания потребителей. Таким образом, проблема окупаемости нового дилерского центра стоит для автомобильного ритейла как нельзя остро. Дилеры заинтересованы в повышении доходности своего бизнеса. Но многие автоцентры не задействуют на полную силу имеющиеся возможности отделов дополнительного оборудования. Все обслуживание в этих отделах зачастую сводится к удовлетворению нужд клиента, который самостоятельно, от нужды обращается за покупкой салонных ковриков, брызговиков и несущественных аксессуаров.
Auto-Dealer.ru-Петербург начиная с 2008 года проводит Mystery Shopping и Mystery Calling официальных дилеров, на основании которых можно сделать неутешительные выводы: отдел продаж автомобилей и отдел продаж дополнительного оборудования работают в разных плоскостях, часто не мотивированные на общий результат. Но не все так плохо. Так, один из участников конференции, представляющий дилера одной японской марки, поделился своим опытом: с момента введения мотивационной составляющей для отдела продаж автомобилей от продаж дополнительного оборудования средний чек на последние за год увеличился с 30 000 до 65 000 рублей. И это без глобальных перенастроек…
Рынок сбыта автомобильных охранных систем переживает перемены. Ситуация на рынке охранных систем поменялась в 2009 году, когда Правительство ввело заградительные пошлины на ввоз поддержанных иномарок, являющихся до этого периода основным рынком сбыта для различных установочных центров. Последние в корне изменили свою политику действия, отныне нацеленную на то, чтобы перетянуть от официальных дилеров к себе покупателей новых автомобилей. В первое время сдерживающим фактором была привязка клиента к гарантийному сроку, но и вскоре она сошла на нет и новоиспеченные автовладельцы уезжают из автоцентров, неся свои деньги «серым установщикам» с сомнительными возможностями и репутацией.
Владимир Фомин, генеральный директор компании «Мега-Ф СПб», выступил с докладом, демонстрирующим проблемные места в деятельности официальных дилеров по продаже охранных комплексов. Владимир привел участникам конференции классические схемы увода клиентов из автосалонов. В частности, рассматривались такие варианты, как ценовой демпинг, распространение мифов о низкой квалификации технических сотрудников дилерских центров и как следствие плохом качестве установки и защиты транспортных средств. Данные слухи естественно распространяют «серые установщики» и контролируемые ими Интернет–ресурсы для того чтобы подорвать имидж официальных салонов и вызвать недоверие покупателям к любым их услугам. Отдельные покупатели, заранее начитавшиеся множества негативных отзывов о салонной установке и рекомендованном в салоне продукте заранее настроены против любых услуг, сопровождающих продажу автомобиля.
Политика компании «Мега-Ф» на протяжении последних 10 лет ориентирована на потребности официальных дилеров. Ее основные модели, рекомендованные представительствами автопроизводителей, не поставляются установщикам, квалификация которых вызывает сомнение. Компания делает это с целью обеспечения высокого имиджа своей продукции, учитывая тот факт, что некачественная инсталляция продукта подрывает имидж торговой марки. Компания «Мега-Ф» всегда прикладывала значительные усилия к повышению квалификации именно технических сотрудников автосалонов инсталлирующих ее продукцию.
Проблемам недобросовестной конкуренции, распространенным сегодня слухам и домыслам о способах угона транспортных средств, был посвящен доклад специалиста по продажам компании «Мега-Ф» Михаила Безрукова. В его докладе на основании официальных данных ГУВД, были показаны основные способы угона автомобилей: человеческий фактор, разбойное нападение и воровство ключей. Именно противодействию ключевым способам угона уделяется наибольшее внимание в продуктах компании «Мега-Ф» .
В ходе конференции были достигнуты договоренности по оптимизации схем поставок продукции. Достигнуто соглашение о более тесном сотрудничестве на регулярной основе при разработке программного обеспечения и схем установки охранных систем «Мега-Ф» для новых моделей автомобилей, которые будут появляться в салонах официальных дилеров. В результате этого потребителям новых моделей автомобилей можно будет гарантировать не только обеспечение качественной и всесторонней защиты, но и максимального сервисного функционала.
Не обошлось и без новинок. На конференции было представлено новое направление компании «Мега-Ф» – инновационные спутниковые сигнализации Scher-Khan Universe. Спутниковые сигнализация Scher-Khan Universe, использующие для позиционирования системы GPS и ГЛОНАСС, обладают уникальными возможностями и способны эффективно решать комплекс задач в различных областях связанных с эксплуатацией и контролем автомобилей. Это одни из первых на российском рынке устройств полностью соответствующих всем требованиям проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».
Завершил конференцию руководитель департамента рекламы Романов Михаил. Его презентация достаточно подробно обозначила принципы и основные направления рекламно-информационной активности компании Мега-Ф. Промышленный дизайн, рекламная продукция, многочисленные рекламные кампании и акции, оформление мест продаж, участие в крупнейших выставках, интернет и социальные сети. Всё это и многое другое способствует высоком спросу продукции , которую предлагает компания Мега-Ф российскому потребителю.
Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург
|