ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Тарифы ОСАГО повысят вслед за лимитами ответственности 19 ноября 2012

Тарифы ОСАГО повысят вслед за лимитами ответственности

За полтора месяца до ожидаемого вступления в силу пакета поправок к закону об ОСАГО страховщики не знают, какой вариант будет принят Госдумой. Наиболее вероятный — увеличение лимитов ответственности по «железу» с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. рублей, а лимита по жизни и здоровью - со 160 тыс. до 500 тыс. рублей, сообщила начальник отдела ОСАГО ЗАО «АСК-Петербург» Вера Самсонова на круглом столе в Агентстве Бизнес Новостей. При этом тарифы могут вырасти на 20-30%.

Поправки будут вводиться поэтапно. По словам эксперта, увеличение лимитов по «железу», скорее всего будет введено с отсрочкой в три месяца, а лимиты по жизни и здоровью увеличат через 15 месяцев с момента принятия изменений.

«Разумеется, это вызовет и рост тарифов, он составит примерно 20-30% от базового. Поправки к закону, скорее всего, примут в феврале 2013 года», - считает Вера Самсонова.

Напомним, базовый тариф с момента принятия закона в 2003 году не менялся, а коэффициенты (по возрасту, стажу водителя, мощности автомобиля, территории его использования и т.д.) корректировались дважды, в 2009 и 2011 годах. По расчетам страховщиков, новый лимит «по железу» будет покрывать примерно 85-90 % убытка.

Вера Самсонова также сообщила, что с 2013 года заработает и единая база данных по коэффициентам бонус-малус (КБМ).

Поправками Минфина также предусмотрено, что лимиты выплат по европротоколу — упрощенной системе оформления ДТП - вырастут с 25 до 50 тысяч рублей. А в четырех регионах - Москве, Петербурге, Лениградской и Московской областях, в качестве эксперимента лимиты по европротоколу, возможно, приравняют к лимиту выплаты по ОСАГО. Но воспользоваться таким лимитом смогут только автовладельцы, которые установили в своих автомобилях видеорегистраторы или спутниковые системы.

Однако, по мнению руководителя федерального экспертного расчетного центра Ассистанской компании «ЛАТ» Алексея Дружинина, проведению эксперимента может помешать плотная городская застройка. Видеорегистраторы, представленные на рынке, имеют довольно низкое качество: по отснятому материалу зачастую сложно определить номер машины и цвет светофора, а спутниковая система плохо работает в городских условиях, отмечает эксперт.

«В мелких переулках и на узких улицах спутниковая система практически не работает - она теряет машину. Поэтому в условиях аварии, когда необходимо каждый метр считать, она пока недейственна», - уверен Алексей Дружинин. К тому же, по его оценкам, видеорегистраторы установили лишь 10% петербургских автомобилистов, а спутниковые системы устанавливают только владельцы дорогих машин.

Сейчас автовладельцы очень редко оформляют ДТП по европротоколу, поскольку резонно опасаются не уложится в сумму выплат. С ее увеличением интерес к оформлению ДТП без сотрудников ГИБДД возрастет. И одновременно, как считает Алексей Дружинин, будет вновь востребован институт аварийных комиссаров, от услуг которых сейчас страховщики отказываются из-за дополнительных расходов. По его словам, аварийные комиссары, а, точнее, аварийные эксперты являются фактически консультантами водителей на месте ДТП, помогают оценить ситуацию, быстро заполнить бумаги, а в некоторых случаях и отстоять позицию клиентов перед недобросовестными сотрудниками ДПС.

В то же время с увеличением интереса к европротоколу Алексей Дружинин прогнозирует рост мошенничества. Эксперт обращает внимание на психологию некоторых водителей, которые считают, что заплатив за КАСКО, надо «отбить» расходы. И с целью получения выплат по небольшим повреждениям они инсценируют ДТП. При европротоколе такой соблазн возрастет. В Европе проблема выплат по мелким ДТП решается введением франшизы в полис КАСКО — это дисциплинирует водителей, однако в России она не распространена. По словам эксперта, страховщики сейчас очень скрупулезно рассматривают страховые случаи, поскольку расходы по выплатам растут, а значит, снижается прибыльность бизнеса.

Настаивая на необходимости пересмотра тарифов, страховщики ссылаются на убыточность бизнеса ОСАГО. Но при этом мало кто из них раскрывает в своей отчетности конкретные цифры убытков, а также сколько они зарабатывают на размещении средств от проданных полисов (инвестиционная составляющая). Характерно, что автовладельцы, которые получали возмещение по ОСАГО, зачастую недовольны размером выплат: кузовной ремонт современных иномарок по расценкам сервис-центров обходится дорого. Для справки: средняя сумма выплаты по ОСАГО составляет 23824 рублей.

Независимые эксперты считают, что расчеты страховых компаний явно завышены. При оптимизации затрат на ведение страховых дел и адекватных размерах комиссионных вознаграждений посредникам можно и при нынешних тарифах существенно поднять лимиты покрытия.

По мнению доцента кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК) Дениса Горулева, лимиты выплат в России катастрофически маленькие, хотя сами тарифы вполне адекватны. По «железу сумма должна быть сопоставима со стоимостью авто, а по жизни и здоровью — хотя бы 2 млн рублей. Эксперт особо обращает внимание на низкие суммы выплат по здоровью: «жизнь бесценна, а в России она ничего не стоит».

Отметим, что при увеличении лимита выплат, например, до 1 млн рублей (добровольное САГО) — услуга, которую предлагают многие страховщики, доплата получается совершенно адекватной, что показывает реальную рентабельность тарифа ОСАГО.

По оценкам Дениса Горулева, убыточность ОСАГО составляет 60-70% - это приемлемая цифра, так что «страховщикам не стоит плакаться». Он убежден, что страховым компаниям надо говорить не о повышении тарифов, а работать над оптимизацией своих издержек — снижать расходы на ведение дел и особенно выплаты комиссионных посредникам. Страховщики же занижают выплаты автовладельцам, т.е. фактически не выступают в интересах страхователей. По мнению эксперта, необходимо законодательно отрегулировать оценку ущерба, а автомобилистам следует настаивать на включении в калькуляцию расходов скрытых дефектов, которые теперь не указываются в справке ГИБДД. Кроме того, не работает и система бонус-малус, что позволило бы оптимизировать расходы, а в результате СК переманивают «худших клиентов».

Вера Самсонова признает, что объективным показателем убыточности по ОСАГО является факт, когда СК уходят из определенного региона — такие прецеденты были. Но после повышения региональных коэффициентом они туда вернулись.

Член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов резонно отметил, что страховщики с момента принятия закона об ОСАГО постоянно говорят, что денег не хватает, однако работают и не разоряются. Эксперт также уверен, что СК в погоне за клиентами просто не хотят вводить базу по КБМ, хотя это позволило бы снизить их убытки от недобросовестных клиентов, совершающих ДТП и переходящих от компании к компании. Александр Холодов считает предлагаемое повышение лимитов по «железу» и особенно по здоровью недостаточным.

«А по европротоколу страховые компании явно перегибают палку и начинают требовать все, что только можно. Страховые компании злоупотребляют своим правом... Есть, конечно, и хорошие компании, но многие создают барьер, чтобы люди не пользовались европротоколом», - считает Александр Холодов.

Возможные сдвиги в сторону оформления протокола без ГИБДД появятся только в случае ужесточения штрафных санкций для страховых компаний за невыплату возмещений, полагает эксперт.

Александр Заводов,
специально для
Auto-Dealer.ru-Петербург







Аналитика

 

Петербургский авторынок в октябре установил новые рекорды

27 ноября 2020

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК В ОКТЯБРЕ УСТАНОВИЛ НОВЫЕ РЕКОРДЫ

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-октябре 2020 года было продано 101 472 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 13% меньше, чем за десять месяцев 2019 года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

27 ноября 2020

Новый Tiguan совсем скоро будет доступен к заказу в Нева-Автоком!



27 ноября 2020

Абсолютно новая ŠKODA OCTAVIA 5 и 6 ДЕКАБРЯ в Гриффин-Авто!



27 ноября 2020

До конца ноября в Нева-Автоком выгодные предложения на новые автомобили Volkswagen!



27 ноября 2020

Новый Volkswagen Golf восьмого поколения совсем скоро поступит в продажу!



23 ноября 2020

Новое поколение легендарного Volkswagen Golf скоро на дорогах Санкт-Петербурга



20 ноября 2020

Не переобулись? А всё, надо было раньше?!



20 ноября 2020

Начальная диагностика электронных систем за наш счет!



20 ноября 2020

Проходите ТО вовремя


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018