ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




25 мая 2013

Skoda и Volkswagen: сделано в Нижнем Новгороде

Новые правила промсборки, утвержденные российским правитель- ством в 2011 году, ускорили интеграцию иностранных компаний в отечественный автопром. Чтобы довести ежегодный объем выпуска до необходимых 300 000 автомобилей, ведущие игроки, вдобавок к уже действующим собственным предприятиям, открывают новые производства на базе местных автозаводов. Одна из наиболее амбициозных программ развития - у концерна Volkswagen AG. Все уже привыкли к Фольксвагенам и Шкодам калужской сборки, а теперь немецкие и чешские модели сходят с конвейера Горьковского автозавода.

Первенцем производства, организованного в партнерстве с ОАО «Группа ГАЗ», стал популярный в России кроссовер Skoda Yeti (Шкода Йети). Сборка модели по полному циклу со сваркой и окраской кузовов стартовала на ГАЗе 6 декабря прошлого года, всего через полтора года после объявления о начале сотрудничества. Общий объем инвестиций в новую площадку составил около 200 млн. евро, половина из которых пришлась на реконструкцию сварочного цеха. В этих самых стенах в 1946 году начали делать легендарную «Победу», которая со временем уступила место первой «Волге» ГАЗ-21 и ее последователям. В августе 2011 года цех был закрыт на реконструкцию, а уже в январе 2012 газовские специалисты начали монтаж оборудования новых зарубежных партнеров.

В 2013 году на мощностях ГАЗа будут выпускаться три модели концерна Volkswagen AG на двух агрегатных базах. Мы побывали на заводе накануне запуска второй из них - седана Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта), который разделяет с Yeti платформу PQ35. Летом к их компании присоединится Skoda Octavia (Шкода Октавия) серии A7, спроектированная на модульной платформе MQB. Кузова последней, собранные в тестовом режиме, уже можно встретить на свободной территории сварочного цеха и на станциях контроля качества. Первые товарные машины отправятся к дилерам в июле, а до этого момента машины будут импортироваться из Чехии.

По словам представителей марки Skoda, в течение этого года предприятие должно наладить выпуск всех трех моделей по полному циклу и выйти на проектную мощность в 110 000 автомобилей. С учетом отладки производственных процессов запланированный объем на 2013 год составляет 56 300 автомобилей, в том числе 13 800 экземпляров Skoda Yeti.

Сварочный цех площадью 31 840 кв.м. выглядит просторным и немноголюдным. Отчасти из-за того что пока конвейер работает не в полную силу, но также и благодаря автоматизации производства – ее уровень составляет 28% и обеспечивается 137 роботами. Часть используемого оборудования осталась от прежнего производства (перед реконструкцией здесь успели собрать несколько тысяч экземпляров Volga Siber), но в основном линия полностью новая и устроена по единым стандартам, действующим на всех заводах концерна Volkswagen. К слову, монтаж оборудования занял всего 11 месяцев. Общая численность работников цеха - 1257 человек, им предстоит работать в 3 смены на 419 рабочих постах и ежедневно выпускать за ворота цеха по 440 кузовов.

Как и на других заводах VW, в центре цеха закрученная нитка конвейера, на которой последовательно, станция за станцией, формируется кузов автомобиля. Оборудование позволяет создавать разные кузова без перерыва на смену модели, а время цикла для каждого кузова независимо от платформы – 146 секунд. Но есть и различия. Так, чем современнее машина, тем обширнее при ее создании применяется технология лазерной сварки. У Skoda Yeti, например, таким методом «варится» только крышка багажника, у VW Jetta крышка багажника и крыша, а у новой Skoda Octavia – еще и боковины кузова. Для сравнения, Если у Yeti на кузов приходится 4690 сварных точек, а общая длина лазерных швов всего 1230 мм, то у Джетты – соответственно 3670 точек и 3567 мм, а у Октавии – 3378 точек и 6230 мм.

В целом, производственные процессы выстроены таким образом, что выпускаемые автомобили по качеству неотличимы от продукции других заводов компании. В это легко поверить, понаблюдав за работой автоматизированной станции контроля качества. Для пристального изучения несколько раз за смену с конвейера в случайном порядке выбираются все элементы кузова.

Один из показателей качества кузова – его стойкость к коррозии. На ГАЗе окрашенные кузова Шкод и Фольксвагенов проходят обработку воскованием по технологии HRK в отдельном цехе площадью 3024 м, укомплектованном оборудованием компаний SASIT и VW Braunschweig. Горячий воск наносится на внутренние полости предварительно подогретых кузовов сначала в автоматическом режиме, а затем на участке ручных операций, после чего кузов охлаждается и загружается на подъемник для перемещения в цех сборки.

Сборочный цех впечатляет масштабом. Его площадь составляет 45 790 кв.м., а численность персонала - 1356 человек на 3 рабочих смены. Работники распределены по 35 бригадам, которые трудятся на 183 станциях и используют 83 единицы оборудования. Как и заводе Volkswagen AG в Калуге, часть цеха занимает область логистики, шасси и кузов собираются на отдельных линиях, а после свадьбы готовый автомобиль дособирают, заправляют технологическими жидкостями и отправляют на пункт контроля для финальной проверки и настройки. Наиболее живописные этапы сборки представлены на фотографиях в галерее.

Напоследок несколько слов о совместном учебном центре Volkswagen AG и «Группы ГАЗ». В отличие от завода VW в Калуге, персонал которого был обучен зарубежными специалистами «с нуля», весь коллектив нижегородской площадки имеет за плечами опыт работы в исконно российском автопроме. На проектах контрактной сборки задействовано 3500 сотрудников ГАЗа, и для удовлетворения потребности в обучении стороны организовали тренинговый центр специально под совместный проект. Попасть туда может любой желающий – распределение «сверху» на заводе не практикуется. Но для того чтобы приобщиться к немецкой культуре производства, необходимо пройти курс работы по стандартам Volkswagen, а после обучения - 3 недели стажировки на производстве под руководством опытного наставника. К концу января обучение успели пройти 752 человека, к лету их число должно увеличиться до 1776, а план до конца 2013 года предусматривает подготовку 3568 «выпускников».

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Skoda
Отзывы об автомобилях Volkswagen





Аналитика

 

Продажи новых автомобилей в Петербурге растут 5 месяцев подряд

29 декабря 2020

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ РАСТУТ 5 МЕСЯЦЕВ ПОДРЯД

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-ноябре 2020 года было продано 116 549 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10% меньше, чем за одиннадцать месяцев 2019 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Авто Премиум представил в Петербурге новый Škoda Karoq

15 февраля 2020

АВТО ПРЕМИУМ ПРЕДСТАВИЛ В ПЕТЕРБУРГЕ НОВЫЙ ŠKODA KAROQ

В выходные 15 и 16 февраля 2020 года группа официальных дилеров Škoda «Авто Премиум» представила петербуржцам новинку – долгожданный Škoda Karoq. каждом из салонов праздничные мероприятия начались с шоу-презентации Škoda Karoq – выступления детского танцевального коллектива Crew 158, скрипичного дуэта Dolche, брейк-шоу коллектива «Красавцы»...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

15 января 2021

Праздничные выгоды на ŠKODA – продолжаются в Гриффин-Авто!



30 декабря 2020

Автосалоны ŠKODA WAGNER завершили год Сервисными днями



28 декабря 2020

Абсолютно новая ŠKODA OCTAVIA в автосалонах группы компаний Сигма – ценно настоящее



28 декабря 2020

Новый Tiguan: изменения, которые мы заслужили



24 декабря 2020

ŠKODA OCTAVIA получила титул самого популярного автомобиля в Швейцарии!



23 декабря 2020

Популярность новой ŠKODA OCTAVIA растет: в салонах ŠKODA WAGNER подвели итоги Дней открытых дверей



18 декабря 2020

В автосалонах ŠKODA WAGNER пройдут Сервисные дни



17 декабря 2020

Праздничные выгоды на ŠKODA в Гриффин-Авто!


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

Chevrolet-Niva Niva, Вячеслав

Двигатель получше,хотя слабоват



UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.





Rambler's Top100






Электронное СМИ: №77-20018