18 апреля 2013
Сезон ремонта дорог в Петербурге начнется в мае
В нынешнем сезоне на ремонт улиц выделено 3,4 млрд рублей, почти на четверть меньше, чем в 2012 году. Дорожные работы планируется начать с 1 мая. По оценкам экспертов, для приведения всех дорог в Петербурге в нормативное состояние необходимо выделять в 3-4 раза больше средств в течение, как минимум, пяти лет.
О планах ремонта, финансировании отрасли и качестве дорожного покрытия рассказали эксперты на круглом столе «Строительство и ремонт дорог: на что хватит денег?», который состоялся в Агентстве Бизнес Новостей.
Как сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Антон Суханов, в этом году в городе будет отремонтировано 136 дорожных объектов общей площадью 2,5 млн кв.м. На ремонт улиц выделено 3,4 млрд рублей и еще около 900 млн. на ремонт 11 километров трамвайных путей. Подрядчики с контрактами будут известны к 1 мая. Антон Суханов пояснил, что задержка с конкурсами на ремонт дорог связана с прекращением поставок ухтинского битума и изменением рецептуры покрытия.
Пробки обеспечены
Среди приоритетных объектов - Невский проспект, Дворцовая и Октябрьская набережные, набережная Кутузова, Пулковское шоссе и участок трассы А-121, работы на них планируется завершить к саммиту G20. Для водителей на сайте ГАТИ будут размещены не только график ремонтных работ, но и информация о возможных заторах на автотрассах.
А ко дню города, по словам руководителя Дирекции транспортного строительства Антона Иванова, будет закончено строительство нескольких важных дорожных объектов. До 27 мая наконец-то откроют движение по тоннелю на Пироговской набережной (полностью работы на данном объекте завершатся в июле). К этому же времени планируется закончить ремонт разводной части Дворцового моста. Это значит, что почти весь май навигация судов, которая откроется 30 апреля, будет осуществляться по Малой Неве через Тучков и Биржевой мосты.
В этом году в трех районах города появятся и новые надземные пешеходные переходы: на пересечении проспекта Славы и улицы Будапештской, улицы Славы и Белградской, а также на Таллинском шоссе.
Денег всегда мало
По оценкам экспертов, выделяемых объемов финансирования на строительство и ремонт городских дорог явно недостаточно.
«Дороги в городе можно привести в порядок за пять лет, но финансирование при этом надо увеличить в 3-4 раза», - считает генеральный директор ГК «АБЗ-1» Владимир Калинин. Нужно строить больше развязок и мостов. Кроме того, по мнению эксперта, необходима стратегия развития городской инфраструктуры, чтобы понимать, какой будет потребность города в транспортной инфраструктуре через 10-15 лет.
По оценкам генерального директора ОАО «Мостострой №6» Антона Новикова, для кардинального улучшения состояния дорожной инфрастурктуры в Петербурге необходимо ежегодное финансирование в объеме 15-17 млрд рублей.
«Необходимо вкладывать в развитие транспортной инфраструктуры и делать это надо системно. Целевыми назначениями финансировать те объекты, которые позволят разгрузить город», - уверен Антон Новиков.
Напомним, «Мостострой №6» в конце прошлого года выиграл три крупных тендера, объявленных КРТИ, общей стоимостью 8,1 млрд. рублей: развязку на пересечении Пискаревского проспекта и пр. Непокоренных за 3 млрд, развязку на пересечении пр. Обуховской Обороны и Обводного канала за 3 млрд и строительство путепровода в Репино за 2,1 млрд рублей. Контракты с КРТИ были подписаны в январе.
Работы на пересечении проспекта Обуховской Обороны и Обводного канала уже начаты (срок сдачи объекта — 2015 год). Работы на напряженном перекрестке Пискаревский-Непокоренных в рамках контракта начнутся в ближайшее время. А путепровод в Репино в этом году строить не будут: в настоящее время готовится рабочая документация по проекту.
Нормативная база и качество из прошлого века
Помимо увеличения финансирования, давно назрели изменения и в законодательной базе, существующие нормы устарели, что ведет к некорректной оценке стоимости работ, уверены эксперты.
Участники рынка также обратили внимание на необходимость применения инновационных материалов, что позволит продлить срок эксплуатации дорог. На это Антон Суханов ответил, что вкладывать деньги в дорогостоящие материалы неразумно из-за частых аварий на городских коммуникациях.
«В 2012 году из-за аварий на теплосетях асфальт на городских улицах вскрывали более 4 тыс. раз. При таком техническом состоянии городских коммуникаций бессмысленно для строительства дорог закупать дорогие материалы», - считает Антон Суханов.
Чиновник обратил внимание на то, что сегодня гарантийный срок на ремонт дорог составляет 3-4 года в зависимости от типа асфальтного покрытия. Согласно законодательству, подрядчик обязан поддерживать состояние дороги в течение этого срока.
Ну а дальше...
Александр Заводов,
специально для
Auto-Dealer.ru-Петербург
|