ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Сергей Савицкий: Все поняли, что рынок не будет расти 20 мая 2013

Сергей Савицкий: Все поняли, что рынок не будет расти

Директор холдинга Атлант-М Сергей Савицкий в интервью Auto-Dealer.ru-Петербург рассказал о своем видении текущий ситуации на российском автомобильном рынке и спрогнозировал наступление нового кризиса, а также поведал о стратегии холдинга в условиях нестабильности, согласно которой компании интереснее покупать действующие автоцентры нежели строить с нуля.

Как холдинг завершил 2012 год и начал 2013? Довольны ли Вы продажами в первом квартале?

- 2012 год в РФ закончили в целом хорошо. Динамика роста «Атлант-М» в России и в Москве в частности в 2012 году превысила общий рост рынка и составила +20%, хотя в четвертом квартале рынок рос медленнее наших ожиданий.

А вот темп роста продаж в сравнении с таким же периодом за 1 квартал к 2012 году составил +0 %., т.е мы продали и отпустили клиентам такое же количество автомобилей как и годом ранее. Результаты продаж в целом соответствуют планам, но я ими скорее недоволен.

Какие тенденции можете отметить для данного периода?

- Как я уже отметил выше, в этом году ситуация мне еще более не нравится. Связано это с двумя факторами. Первый – рынок сокращается в Москве и очень медленно растет в целом. Вполне привычно, что январь и февраль не отличаются высокими продажами, но то, что спрос упал в марте и уровень контрактования в апреле также показывает снижение – это настораживает.

Второй фактор – недопродажи четвертого квартала 2012 года сформировали большие стоки у импортеров и дилеров, соответственно, мы были вынуждены распродавать эти склады. У всех была аналогичная ситуация в январе-феврале, кто-то продолжал этот процесс в марте, некоторые избавлялись от таких машин вплоть до апреля. Как известно, распродажи всегда пагубно влияют и на доходность и на ожидания потребителей к марке: клиенты привыкают к значительным скидкам, и далее требуется временной период, чтобы они отвыкли от этого. Уверен, что сильное влияние оказывает фактор волатильности на рынке: люди смотрят и, как следствие, думают, не отложить ли покупку в связи с событиями в мировой экономике.

В период глобальных распродаж какую политику выбрал для себя холдинг – оптимизация склада, работа на прибыль, сохранение среднего чека по дополнительному оборудованию?

- Оптимизация склада. В новый год мы вошли с явно завышенными складами: при нормальной оборачиваемости в 40-44 дня в начале года мы имели склады на уровне двух месяцев. Это связано, как я отметил, с недопродажами в последнем квартале 2012 года.

Импортеры нагрузили дополнительными объемами?

– Да, импортеры повысили планы в четвертом квартале и продолжают это делать по настоящий момент. Их тоже можно понять, запланированное производство надо продавать.

Получается, ошиблись все – и импортеры, и дилеры, взявшие на себя повышенные обязательства? Наивно ожидать, что продажи ежегодно будут прирастать на 25-30%...

– Средневзвешенный прогноз на этот год – от 0% до +4%. Все поняли, что рынок уже не будет резко идти в гору. Тем не менее меня несколько удивляет то, что большинство импортеров при столь трезвом прогнозе по рынку хотят нарастить свои продаж на 10 и более процентов. Их можно понять: глобальная политика производства формируется на три года, и получается, что в такой ситуации необходимо перераспределить квоты. Но сейчас выходит, что и перераспределять некуда: стагнируют продажи в Европе, торможение роста и в Китае… Согласованные планы у дилеров – это гибкое понятие, импортер всегда может нагрузить автомобили и сверх оговоренной квоты… Всем участникам рынка нужно время, чтобы перестроиться.

В заявленной ранее стратегии развития холдинга значилось, что компания намерена покупать автоцентры начиная с 2014 года. Все в силе или есть изменения?

– За последние месяцы мы получили большое количество предложений от региональных дилеров о покупке их бизнеса… Это говорит о ситуации в автобизнесе: многие собственники начинают задаваться вопросом «А нужно ли мне это?.. Зачем?». Изменились сроки окупаемости инвестиций. Если речь идет о новых концептуальных решениях, то мы живем в термине 10 лет… Все сложнее зарабатывать на дополнительном оборудовании и других опциях. Импортеры научилилсь продавать через дилеров свои кредитные продукты, специальные сервисные пакеты, финансовые и страховые услуги и многое другое. Все это изменяет условия работы дилерского бизнеса.

В том числе и поэтому наша стратегия не поменялась: выйдя из кризиса 2008 года, мы четко решили для себя, что будем готовиться к новому кризису, чтобы покупать автоцентры, так как в текущих условиях строить предприятия с нуля достаточно тяжело. Не только исходя из ресурсоемкости, но и с точки зрения получения франшизы, открытия и наращивания клиентской базы и т.п.

Этот кризис уже начинается?

– На этот вопрос, я думаю, никто не знает ответа. Ситуация очень волатильная, и рынок очень податливый: любое событие его может опрокинуть. Речь идет о событиях в макроэкономическом масштабе. Я являюсь сторонником того, что циклы семи-восьмилетнего повторения мировых кризисов сохранятся. Следующий такой кризис мы ожидаем в 2015-2016 годах – тогда можно будет купить готовый бизнес ниже себестоимости и мы на это рассчитываем. Также мы готовы взять автоцентры в долгосрочную аренду или управление. К следующему кризису мы должны собрать «мешок денег» – тогда у нас будут выгодные предложения и возможность выбирать из них наиболее перспективные.

Где холдинг больше зарабатывает – в столицах или в регионах?

– В столицах. Есть две модели поведения компаний. При первой дилер сильно ориентируется на стоимость бизнеса, когда конечная цель – привлечение инвестора или выход на IPO. В таком случае очень важно количество активов, широта дилерской сети, рост продаж и оборота. Вторая модель – формирование прибыли, когда валовые показатели менее значимы, чем рентабельность бизнеса. Мы выбрали второй вариант развития. Сейчас рентабельность в столицах (по крайней мере, до этого года была) значительно лучше региональной.

Вы довольны результатами подразделений холдинга в Орле, Смоленске, Тюмени?

– В регионах мы больше ничего не будем строить. Продавать не планируем по причине отсутствия покупателей. В настоящий момент у нас убыточных автоцентров нет. Мы прибыльны, поэтому реализовывать активы ниже какой-то комфортной цены для нас психологически неприемлемо. Тем не менее мы всегда открыты к предложениями. Мы готовы продать региональные центры, если кто-то захочет укрупниться. В стратегии у нас ключевые места занимают четыре города – Москва, Санкт-Петербург, Минск и Киев.

Кстати, о Петербурге… Какова перспектива автоцентра «Атлант-М» в Девяткино?

– В данной локации нам интересны премиальные франшизы и бренды выше среднего ценового сегмента. Мы подали заявки нескольким импортерам, ждем решения. В случае если нам удастся договориться с премиальным брендом, мы готовы инвестировать в строительство съезда с кольцевой автодороги, который оцениваем в $3-5 млн. Если же получить такую франшизу не получится, будем рассматривать вариант продажи или сдачи автоцентра в аренду. Окупить такое предприятие в партнерстве с массовым брендом нам не представляется реальным.

Давно назрел вопрос о реконструкции автоцентра «Атлант-М Балтика». Есть ли движение в этом направлении?

– Основная сложность здесь сводится к решению проблемы, как провести эту реконструкцию без закрытия автоцентра и потери существующих клиентов. Мы рассматривали несколько вариантов, от полного закрытия до параллельного строительства нового здания. В итоге, мне кажется, нам удалось найти решение, позволяющее не закрывать центр на реконструкцию. В текущем году мы намерены сделать эскиз проекта, согласовать его с импортером и начать рабочее проектирование. Возможно, в следующем году мы выйдем на старт строительных работ.

В какую сумму оцениваете инвестиции в реконструкцию и срок окупаемости?

- Пока у нас нет такой информации.

Вы продаете земельный участок на кольцевой автодороге в районе Кудрово: из 16 гектар решили оставить себе только четыре…

– С точки зрения выбранной нами стратегии, для того чтобы строить автоцентры, помимо денег необходимо иметь профессиональную управляющую строительством компанию. В условиях минувшего кризиса мы расформировали все инвестиционные департаменты в регионах, оставив небольшой штат для достройки автоцентра в Девяткино и завершения строительства комплекса из трех автоцентров на Дмитровском шоссе в Москве. Но это не те структуры, которые могут реализовывать большую инвестиционную программу в регионе. Поэтому было принято решение о продаже 12 га земли. Сейчас мы рассматриваем варианты. При этом если будет хорошее предложение, то мы готовы продать и все 16 га в Кудрово.

Планы были по-настоящему наполеоновские в этой локации…

– Да, в Кудрово нам виделся целый автоград. Но все эти планы были сформированы исходя из докризисного понимания автомобильного рынка, когда и рентабельность была другая, и требования импортеров были несколько скромнее. В нынешних условиях такие проекты для нас не имеют целесообразности.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург







Аналитика

 

Продажи BMW в Петербурге показывают лучший рост за последние 6 лет

11 октября 2019

ПРОДАЖИ BMW В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЙ РОСТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ

Лидером по объему реализованных автомобилей BMW в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2019 года является группа «Евросиб». На нее приходится 42% проданных автомобилей марки. На втором месте находится группа компаний «Аксель» с долей 40%, а замыкает тройку – «Автодом» с 18% рынка BMW в Петербурге....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Bentley Санкт-Петербург отметили вековой юбилей марки

5 октября 2019

В BENTLEY САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ МАРКИ

Сегодня команда Bentley Russia и Bentley Санкт-Петербург предложили своим партнерам вместе отпраздновать столетие британского люксового бренда. Откликнувшимся на приглашение клиентам надлежало прибыть в музей современного искусства «Эрарта», где в компании представителей марки им предостояло проследить основные этапы истории Bentley от самого становления до нынешнего величия...


архив | подробнее

Клиентам «Порше Центре Пулково» рассказали о будущем

4 октября 2019

КЛИЕНТАМ «ПОРШЕ ЦЕНТРЕ ПУЛКОВО» РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ

3 октября в дилерском центре «Порше Центр Пулково» клиенты компании собрались на закрытое мероприятие с участием специально приглашенных экспертов. Поводов для встречи набралось сразу несколько. Во-первых, искушенных покупателей спешили познакомить с новым творением немецкого премиум-бренда под названием Taycan...


архив | подробнее

«Город русских машин» отметил четвертьвековой юбилей ГАЗели

27 сентября 2019

«ГОРОД РУССКИХ МАШИН» ОТМЕТИЛ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ГАЗЕЛИ

26 сентября компания Город русских машин, представляющая интересы группы ГАЗ в Северной Столице отпраздновала важное событие в истории отечественного автопрома. Дело в том, что в этом году отмечает свое 25-летие, пожалуй, самый узнаваемый и популярный автомобиль производства Горьковского автозавода — малотоннажный грузовик ГАЗель. Собрав в шоу-руме своих постоянных клиентов, официальный дилер предложил гостям вместе переместиться в прошлое, чтобы вместе вспомнить ключевые этапы эволюции юбиляра...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2019

Особые цены на замену тормозных колодок — в «Нева-Автоком»!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

15 октября 2019

Клиентам выбирать не приходится. Обслуживаем Chevrolet Traverse



23 сентября 2019

Бренд в надежных руках. Покупаем Toyota Camry



18 сентября 2019

Тайна за семью печатями. Обслуживаем Peugeot 5008



9 сентября 2019

Менеджеры как всегда на высоте. Покупаем BMW 3-series


АРХИВ



Новости Петербурга

 

22 октября 2019

Пострадавших в ДТП на КАД экстренно госпитализировали на вертолёте



22 октября 2019

В крупном ДТП с участием общественного транспорта пострадали 16 человек



21 октября 2019

Каршеринг YouDrive начал продажи машин из собственного автопарка



17 октября 2019

Сентябрь закончился для вторичного авторынка России падением продаж



17 октября 2019

«Авто Премиум» организует кулинарный мастер-класс для членов клуба Бабочка



17 октября 2019

Toyota презентовала новое поколение Yaris



17 октября 2019

На петербургском заводе Nissan выпустили 400-тысячный автомобиль



17 октября 2019

С 2020 года в России запретят новым машинам ездить без номеров


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018