ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Сергей Савицкий: Все поняли, что рынок не будет расти 20 мая 2013

Сергей Савицкий: Все поняли, что рынок не будет расти

Директор холдинга Атлант-М Сергей Савицкий в интервью Auto-Dealer.ru-Петербург рассказал о своем видении текущий ситуации на российском автомобильном рынке и спрогнозировал наступление нового кризиса, а также поведал о стратегии холдинга в условиях нестабильности, согласно которой компании интереснее покупать действующие автоцентры нежели строить с нуля.

Как холдинг завершил 2012 год и начал 2013? Довольны ли Вы продажами в первом квартале?

- 2012 год в РФ закончили в целом хорошо. Динамика роста «Атлант-М» в России и в Москве в частности в 2012 году превысила общий рост рынка и составила +20%, хотя в четвертом квартале рынок рос медленнее наших ожиданий.

А вот темп роста продаж в сравнении с таким же периодом за 1 квартал к 2012 году составил +0 %., т.е мы продали и отпустили клиентам такое же количество автомобилей как и годом ранее. Результаты продаж в целом соответствуют планам, но я ими скорее недоволен.

Какие тенденции можете отметить для данного периода?

- Как я уже отметил выше, в этом году ситуация мне еще более не нравится. Связано это с двумя факторами. Первый – рынок сокращается в Москве и очень медленно растет в целом. Вполне привычно, что январь и февраль не отличаются высокими продажами, но то, что спрос упал в марте и уровень контрактования в апреле также показывает снижение – это настораживает.

Второй фактор – недопродажи четвертого квартала 2012 года сформировали большие стоки у импортеров и дилеров, соответственно, мы были вынуждены распродавать эти склады. У всех была аналогичная ситуация в январе-феврале, кто-то продолжал этот процесс в марте, некоторые избавлялись от таких машин вплоть до апреля. Как известно, распродажи всегда пагубно влияют и на доходность и на ожидания потребителей к марке: клиенты привыкают к значительным скидкам, и далее требуется временной период, чтобы они отвыкли от этого. Уверен, что сильное влияние оказывает фактор волатильности на рынке: люди смотрят и, как следствие, думают, не отложить ли покупку в связи с событиями в мировой экономике.

В период глобальных распродаж какую политику выбрал для себя холдинг – оптимизация склада, работа на прибыль, сохранение среднего чека по дополнительному оборудованию?

- Оптимизация склада. В новый год мы вошли с явно завышенными складами: при нормальной оборачиваемости в 40-44 дня в начале года мы имели склады на уровне двух месяцев. Это связано, как я отметил, с недопродажами в последнем квартале 2012 года.

Импортеры нагрузили дополнительными объемами?

– Да, импортеры повысили планы в четвертом квартале и продолжают это делать по настоящий момент. Их тоже можно понять, запланированное производство надо продавать.

Получается, ошиблись все – и импортеры, и дилеры, взявшие на себя повышенные обязательства? Наивно ожидать, что продажи ежегодно будут прирастать на 25-30%...

– Средневзвешенный прогноз на этот год – от 0% до +4%. Все поняли, что рынок уже не будет резко идти в гору. Тем не менее меня несколько удивляет то, что большинство импортеров при столь трезвом прогнозе по рынку хотят нарастить свои продаж на 10 и более процентов. Их можно понять: глобальная политика производства формируется на три года, и получается, что в такой ситуации необходимо перераспределить квоты. Но сейчас выходит, что и перераспределять некуда: стагнируют продажи в Европе, торможение роста и в Китае… Согласованные планы у дилеров – это гибкое понятие, импортер всегда может нагрузить автомобили и сверх оговоренной квоты… Всем участникам рынка нужно время, чтобы перестроиться.

В заявленной ранее стратегии развития холдинга значилось, что компания намерена покупать автоцентры начиная с 2014 года. Все в силе или есть изменения?

– За последние месяцы мы получили большое количество предложений от региональных дилеров о покупке их бизнеса… Это говорит о ситуации в автобизнесе: многие собственники начинают задаваться вопросом «А нужно ли мне это?.. Зачем?». Изменились сроки окупаемости инвестиций. Если речь идет о новых концептуальных решениях, то мы живем в термине 10 лет… Все сложнее зарабатывать на дополнительном оборудовании и других опциях. Импортеры научилилсь продавать через дилеров свои кредитные продукты, специальные сервисные пакеты, финансовые и страховые услуги и многое другое. Все это изменяет условия работы дилерского бизнеса.

В том числе и поэтому наша стратегия не поменялась: выйдя из кризиса 2008 года, мы четко решили для себя, что будем готовиться к новому кризису, чтобы покупать автоцентры, так как в текущих условиях строить предприятия с нуля достаточно тяжело. Не только исходя из ресурсоемкости, но и с точки зрения получения франшизы, открытия и наращивания клиентской базы и т.п.

Этот кризис уже начинается?

– На этот вопрос, я думаю, никто не знает ответа. Ситуация очень волатильная, и рынок очень податливый: любое событие его может опрокинуть. Речь идет о событиях в макроэкономическом масштабе. Я являюсь сторонником того, что циклы семи-восьмилетнего повторения мировых кризисов сохранятся. Следующий такой кризис мы ожидаем в 2015-2016 годах – тогда можно будет купить готовый бизнес ниже себестоимости и мы на это рассчитываем. Также мы готовы взять автоцентры в долгосрочную аренду или управление. К следующему кризису мы должны собрать «мешок денег» – тогда у нас будут выгодные предложения и возможность выбирать из них наиболее перспективные.

Где холдинг больше зарабатывает – в столицах или в регионах?

– В столицах. Есть две модели поведения компаний. При первой дилер сильно ориентируется на стоимость бизнеса, когда конечная цель – привлечение инвестора или выход на IPO. В таком случае очень важно количество активов, широта дилерской сети, рост продаж и оборота. Вторая модель – формирование прибыли, когда валовые показатели менее значимы, чем рентабельность бизнеса. Мы выбрали второй вариант развития. Сейчас рентабельность в столицах (по крайней мере, до этого года была) значительно лучше региональной.

Вы довольны результатами подразделений холдинга в Орле, Смоленске, Тюмени?

– В регионах мы больше ничего не будем строить. Продавать не планируем по причине отсутствия покупателей. В настоящий момент у нас убыточных автоцентров нет. Мы прибыльны, поэтому реализовывать активы ниже какой-то комфортной цены для нас психологически неприемлемо. Тем не менее мы всегда открыты к предложениями. Мы готовы продать региональные центры, если кто-то захочет укрупниться. В стратегии у нас ключевые места занимают четыре города – Москва, Санкт-Петербург, Минск и Киев.

Кстати, о Петербурге… Какова перспектива автоцентра «Атлант-М» в Девяткино?

– В данной локации нам интересны премиальные франшизы и бренды выше среднего ценового сегмента. Мы подали заявки нескольким импортерам, ждем решения. В случае если нам удастся договориться с премиальным брендом, мы готовы инвестировать в строительство съезда с кольцевой автодороги, который оцениваем в $3-5 млн. Если же получить такую франшизу не получится, будем рассматривать вариант продажи или сдачи автоцентра в аренду. Окупить такое предприятие в партнерстве с массовым брендом нам не представляется реальным.

Давно назрел вопрос о реконструкции автоцентра «Атлант-М Балтика». Есть ли движение в этом направлении?

– Основная сложность здесь сводится к решению проблемы, как провести эту реконструкцию без закрытия автоцентра и потери существующих клиентов. Мы рассматривали несколько вариантов, от полного закрытия до параллельного строительства нового здания. В итоге, мне кажется, нам удалось найти решение, позволяющее не закрывать центр на реконструкцию. В текущем году мы намерены сделать эскиз проекта, согласовать его с импортером и начать рабочее проектирование. Возможно, в следующем году мы выйдем на старт строительных работ.

В какую сумму оцениваете инвестиции в реконструкцию и срок окупаемости?

- Пока у нас нет такой информации.

Вы продаете земельный участок на кольцевой автодороге в районе Кудрово: из 16 гектар решили оставить себе только четыре…

– С точки зрения выбранной нами стратегии, для того чтобы строить автоцентры, помимо денег необходимо иметь профессиональную управляющую строительством компанию. В условиях минувшего кризиса мы расформировали все инвестиционные департаменты в регионах, оставив небольшой штат для достройки автоцентра в Девяткино и завершения строительства комплекса из трех автоцентров на Дмитровском шоссе в Москве. Но это не те структуры, которые могут реализовывать большую инвестиционную программу в регионе. Поэтому было принято решение о продаже 12 га земли. Сейчас мы рассматриваем варианты. При этом если будет хорошее предложение, то мы готовы продать и все 16 га в Кудрово.

Планы были по-настоящему наполеоновские в этой локации…

– Да, в Кудрово нам виделся целый автоград. Но все эти планы были сформированы исходя из докризисного понимания автомобильного рынка, когда и рентабельность была другая, и требования импортеров были несколько скромнее. В нынешних условиях такие проекты для нас не имеют целесообразности.

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург







Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

6 декабря 2021

Акция для владельцев ŠKODA старше 3 лет в Гриффин-Авто



3 декабря 2021

Зимнее предложение от ŠKODA в Гриффин-Авто: сервис с выгодой до 30%



2 декабря 2021

ŠKODA EXPERIENCE ONLINE: выбрать автомобиль, не выходя из дома



1 декабря 2021

Чешский бренд представляет обновление своего SUV ŠKODA KAROQ



29 ноября 2021

ŠKODA AUTO выпустила официальный видеоролик, раскрывающий детали обновленного KAROQ



29 ноября 2021

Volkswagen Tiguan URBAN SPORT – автомобиль для смелых, ярких и амбициозных



29 ноября 2021

Вам пора задуматься о замене ГРМ, если…



25 ноября 2021

Без нервов и паники. Как путешествовать с собакой на машине


АРХИВ



Отзывы об авто

 
Читать все отзывы Оставить свой

UAZ Patriot, Лукин Антон

У них нет достоинств изначально и всё потому, что..."



Datsun on-Do, Аскар

Ну во первых этот автомобиль не китайский а..."



Renault Sandero, Рывкин Виталий Юрьевич

Отличная, надёжная машинка. Подвеска для наших..."



Peugeot 408, Евгений

Большой салон.Дорожный просвет.



Ford Focus II, Егор

Расход топлива. Шумоизоляция салона.Дизайн и..."





Rambler's Top100