ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Сергей Родин: 11 июля 2013

Сергей Родин: "У наших покупателей не так много сбережений"

Сергей Родин, директор по маркетингу компании Питер-Лада, в интервью Auto-Dealer.ru-Петербург рассказывает о текущем состоянии автомобильного рынка Петербурга, о перспективах его развития, а также рассуждает на тему опасности “ценовых войн”, которые дилеры ведут с осени прошлого года и констатирует невменяемость большинства импортеров и местных производителей.

Какова доля компании Питер-Лада на рынке Санкт-Петербурга?

За первое полугодие 2013 года "Питер-Лада" занимает долю по LADA 23% среди 11 дилерских центров и 33% - по Chevrolet NIVA среди 6 дилеров в Санкт-Петербурге. "Питер-Лада" является лидером продаж автомобилей обоих брендов в Санкт-Петербурге и Ленинградской Области. Мы гордимся таким показателем.

Какой план по продажам ставит для себя компания на этот год?

В конце прошлого года мы поставили оптимистичный прогноз с ростом продаж на 6%, основываясь на «мертвые» внешние факторы и полагаясь на внутренний потенциал компании. В начале года немного «провалились» из-за неоднократных подъемов цен и минимума ликвида на складе. Но с марта компания Питер-Лада поменяла стратегию и уже сейчас вновь набирает обороты. Думаю, что к концу года мы выйдем на план продаж в 3000 автомобилей по обоим брендам.

Отечественные марки и автомобили в низком ценовом сегменте находятся в зоне риска в случае наступления кризиса. Заметны ли такие тенденции сейчас и с чем Вы их связываете?

В настоящее время весь рынок автомобилей, кроме премиального сегмента, переживает не лучшие времена. Рынок перенасыщен автомобилями. Да, ситуация очень похожа на предкризисную и мы чувствуем снижение спроса. По нашим прогнозам, это временный период, который является основой для формирования отложенного спроса, который рано или поздно нужно будет удовлетворять. Данный рост будет обеспечен за счет обновления парка автомобилей, купленных в период начала утилизации.

Плюс ко всему, не стоит забывать о таком стимуле траты накоплений, как возможная девальвация рубля, которая пусть и в незначительной мере, но уже умеет место быть. Население уже сейчас пытается вложить деньги в недвижимость и автомобили. Те, кто не могут позволить себе купить квартиру – будут рассматривать вариант покупки нового автомобиля. Чем ближе будет стадия “обновления” рубля, тем активнее будут продажи и у дилеров. У наших покупателей не так много сбережений, чтобы выгодно вложить их в землю или другую недвижимость, поэтому свои немногочисленные сбережения будут вложены в "автомобильный ликвид". Плюс ко всему, в скором будущем появится госпрограмма кредитного субсидирования.

Какой эффект ждете от запущенной программы по субсидированию автокредита?

Программа господдержки покупки автомобиля в кредит увеличит интерес населения к покупке автомобиля по дешевым автокредитам, но монетизация проекта добавит не более 10-15% продаж к действующему объему реализации.

Сколько автомобилей Питер-Лада продает в кредит? В целом, по рынку, другими участниками сети Лада?

Питер-Лада, как и остальные участники рынка Lada реализуют в среднем 30-35% автомобилей в кредит.

На автомобильном рынке в настоящее время наблюдаются “ценовые войны” между дилерами. По Вашему мнению, не является ли данная стратегия ошибочной, ведущей к банкротству автосалонов?

Эта проблема, к сожалению, всегда была, есть и будет. Искоренить ее можно лишь экономической грамотностью дилеров и поддержкой производителей. Рынок фактически не прибавляет в объеме, клиенты перетягиваются из одного дилерского центра в другой. Стратегия демпинга никогда не приводила к хорошим результатам. Как показывает практика - такие дилеры долго не выживают и выходят из бизнеса с поднятым белым флагом. В настоящий момент рынок динамично меняется, модель автобизнеса видоизменяется ежеквартально, а не формируется годами, как раньше. Настоящий клиент стал более требователен к товару, продавцу и обслуживанию. Пора продавать автомобили, а не выдавать их.

Что касается заводов-производителей и импортеров - здесь нужно реально взглянуть на картину рынка. Последний переполнен автомобилями, конвейеры штампуют машины сотнями тысяч, ценообразование зачастую является необоснованным. На мой взгляд, люди, которые планируют продажи в России, совершенно потеряли связь со своим продуктом, его рыночной нишей, потребителем этого продукта и в большинстве своем не отвечают рыночным требованиям. В итоге, если участники рынка не понимают его, то скоро сам рынок ответит участникам…

С другой стороны, цена на новую LADA Kalina начинается с отметки в 324 тысячу рублей, а самая богатая версия обойдется в 452 тысячи. Это соответствует реалиям рынка?

Если смотреть общую картину рынка и иностранные «бюджетники» – цена «второй Калины» вполне соответствует рынку. Но, я бы лично умерил свой аппетит, процентов на 20% и вернул бы отрезвленное ценообразование, которые было до утилизации. В нашем случае – наши покупатели очень четко это понимают и выставляют свои требования к «продукту». А здесь уже скоро всем нам придется договариваться.

На мой взгляд, сейчас рынок находится на стадии серьезных перемен не с точки зрения объема, а с точки зрения качества взаимосвязи “покупатель-продавец”. Иными словами, потребитель активно формирует свои требования к автомобилям, как к продукту со своей ценой, характеристиками и стоимостью владения. Производители "отрезвят" свои запросы в части экономики и предложений рынку. Дилеры будут вынуждены развернуться к клиенту лицом и в таком случае возможен стабильный рост. Пусть небольшой, но он будет. В противном случае - нас ждет очередная утилизация и "спасение утопающих".

Михаил Чаплыгин,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Chevrolet
Отзывы об автомобилях Lada





Аналитика

 

Продажи BMW в Петербурге показывают лучший рост за последние 6 лет

11 октября 2019

ПРОДАЖИ BMW В ПЕТЕРБУРГЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЛУЧШИЙ РОСТ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ

Лидером по объему реализованных автомобилей BMW в Санкт-Петербурге за 9 месяцев 2019 года является группа «Евросиб». На нее приходится 42% проданных автомобилей марки. На втором месте находится группа компаний «Аксель» с долей 40%, а замыкает тройку – «Автодом» с 18% рынка BMW в Петербурге....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

В Bentley Санкт-Петербург отметили вековой юбилей марки

5 октября 2019

В BENTLEY САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ МАРКИ

Сегодня команда Bentley Russia и Bentley Санкт-Петербург предложили своим партнерам вместе отпраздновать столетие британского люксового бренда. Откликнувшимся на приглашение клиентам надлежало прибыть в музей современного искусства «Эрарта», где в компании представителей марки им предостояло проследить основные этапы истории Bentley от самого становления до нынешнего величия...


архив | подробнее

Клиентам «Порше Центре Пулково» рассказали о будущем

4 октября 2019

КЛИЕНТАМ «ПОРШЕ ЦЕНТРЕ ПУЛКОВО» РАССКАЗАЛИ О БУДУЩЕМ

3 октября в дилерском центре «Порше Центр Пулково» клиенты компании собрались на закрытое мероприятие с участием специально приглашенных экспертов. Поводов для встречи набралось сразу несколько. Во-первых, искушенных покупателей спешили познакомить с новым творением немецкого премиум-бренда под названием Taycan...


архив | подробнее

«Город русских машин» отметил четвертьвековой юбилей ГАЗели

27 сентября 2019

«ГОРОД РУССКИХ МАШИН» ОТМЕТИЛ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ГАЗЕЛИ

26 сентября компания Город русских машин, представляющая интересы группы ГАЗ в Северной Столице отпраздновала важное событие в истории отечественного автопрома. Дело в том, что в этом году отмечает свое 25-летие, пожалуй, самый узнаваемый и популярный автомобиль производства Горьковского автозавода — малотоннажный грузовик ГАЗель. Собрав в шоу-руме своих постоянных клиентов, официальный дилер предложил гостям вместе переместиться в прошлое, чтобы вместе вспомнить ключевые этапы эволюции юбиляра...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2019

Снижаем цены на ТО Volkswagen Tiguan — в «Нева-Автоком»!


АРХИВ



Рейтинг автодилеров

 

15 октября 2019

Клиентам выбирать не приходится. Обслуживаем Chevrolet Traverse



23 сентября 2019

Бренд в надежных руках. Покупаем Toyota Camry



18 сентября 2019

Тайна за семью печатями. Обслуживаем Peugeot 5008



9 сентября 2019

Менеджеры как всегда на высоте. Покупаем BMW 3-series


АРХИВ



Новости Петербурга

 

17 октября 2019

Сентябрь закончился для вторичного авторынка России падением продаж



17 октября 2019

«Авто Премиум» организует кулинарный мастер-класс для членов клуба Бабочка



17 октября 2019

Toyota презентовала новое поколение Yaris



17 октября 2019

На петербургском заводе Nissan выпустили 400-тысячный автомобиль



17 октября 2019

С 2020 года в России запретят новым машинам ездить без номеров



17 октября 2019

Skoda опубликовала дизайн-скетчи новой Octavia



16 октября 2019

Service Clinic для моделей Volkswagen Polo и Tiguan в Сигма Моторс!



14 октября 2019

В России изменился порядок расчёта транспортного налога


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №77-20018